*Борис Романович Гмыря, Талантливый украинский певец, бас.
Во время Великой Отечественной Войны оставался при оккупационном режиме немцев и продолжал петь в Киевском театре оперы и балета. Его даже возили в Берлин, где он исполнял арию Вольфрама в опере Вагнера 'Тангейзер'! Потом, вместе с отступающими немецкими войсками пел в Каменец-Подольске, сначала для немцев, а потом уже снова для советских людей.
И, вот же чудо, не был ни в чём 'уличён' и репрессирован, а продолжал петь.
Даже в 1952 году удостоился Сталинской премии!!!
Это в то время, когда советские патриоты, бывшие в нацистских концлагерях и поднимавшие там восстания (Собибор), после 'освобождения' Советской Армией, тут же отправлялись 'за измену' уже в советские концлагеря, где их и добивали свои, родные, сограждане!
А Гмыре за 'сотрудничество с нацистскими оккупантами ( с 1941 по 1944 гг)' - Сталинскую премию!!!
https://www.youtube.com/watch?v=Z5tEd16aBCY
Новое приложение к ежевековому журналу "Успехи этимологии".
Уважаемые читатели, долготерпцы и долгожители!
На последнем пленарном заседании полного состава нашей редакции, редакторами журнала гг. Словопытом Г.Р. (50 лет), Вербарием А.И (25 лет) и Вербовортом У.С (5 лет) был задан принципиальный вопрос:
А разве в музыке нет таких же этимологических загадок, как и в языке? Ведь и там есть немало произведений, требующих серьёзного этимологического исследования их корней и происхождения.
Сперва этот вопрос поверг редакционную коллегию в полный умственный ступор и тягостное молчание, но через каких-то полчаса, поняв глубокий смысл этого вопроса, сотрудники, все как один, разразились бурными аплодисментами, переходящими в овации.
Да, действительно, ведь и в музыке тоже немало загадочных мотивов, происхождение которых сокрыто в "эонах вечной темноты".
"Тогда мгновенью я сказал бы:
Повремени! Прекрасно ты!
И след земной мой не пропал бы
В эонах вечной темноты.
"Фауст", J.W.Goethe
Отныне, дорогие читатели и слушатели, мы открываем музыкальное приложение нашего журнала. Каждый читатель может обратиться к нам с любым вопросом, относящимся к загадкам музыкально-этимологическим..
Редакция торжественно обязуется дать ответ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС в срок НЕ БОЛЕЕ 99 лет с момента его предъявления нам!
Не успела эта радостная новость облететь города и веси нашей необъятной родины, как в редакцию тут же поступил вопрос от некого Эспри де Л'Эскалье:
"Не случайно ли сильное музыкальное сходство латиноамериканского произведения, обычно исполняемого на гитаре, "Romance de Amour" и украинской песни "Нiч яка мiсячна"?"
(Этот Эспри де... , - личность, широко известная в очень узком кругу любителей изящной словесности, как двоечник и второгодник, неизвестно что и когда окончивший, обладающий МИКРОСКОПИЧЕСКИМИ способностями при МЕГАЛИТИЧЕСКИХ претензиях ("МИКРОМЕГАС", одним словом), считает себя блестящим этимологом, по полному в этой науке невежеству, простирающемуся, впрочем, и на все другие науки).
Но редакция, следую принципу полного равноправия полов, рас, национальностей и образовательных цензов, тем не менее считает своим святым долгом отвечать на ЛЮБЫЕ корректно заданные вопросы.
Итак, ответ:
НЕТ! НЕСЛУЧАЙНО!
В недавнем исследовании о происхождении названия латноамериканской страны Гондурас и его столицы Те - гуси Гальпа, (см. "Приложение к ежевековому журналу "Успехи этимологии" ? 102", 13 VIII 2021) мы указали, что именно выходцы из Украины, по большинству бандуристы, основали это государство Бандурас, позже ими же переименованное в Гондурас.
Они же дали название и его столице.
Так вот, не будучи наделёнными вокальными способностями или хотя бы "голосом, не лишённым приятности", украинские бандуристы, тем не менее, часто наигрывали на своих бандурах мотив этой прекрасной и трогательной песни.
А ЧТО ТАКОЕ ГИТАРА? Это некое выродившееся малострунное дитя бандуры!!!
"Бандурвык" - выкидыш матери Бандуры.
Можно даже сказать: Жертва аборта!
Количество струн на бандуре колеблется от семи до двадцати и больше!!!
А у гитары?
..................
Вот именно!
Латинооамериканцы, жившие в добром соседстве с этими бандуристами, конечно же, слышали этот мотив неоднократно и он пришёлся им по душе. Чуть его аранжировав и приспособив только для гитар, они назвали его "Романс де амор" и пустили в свет уже как произведение для гитары!
Редакция надеется, что дала этому Эспри де... убедительный, даже для него, ответ!
Вновь, наши дорогие читатели-почитатели, присылайте нам свои вопросы, а равно и свои разгадки музыкально-этимологические.
Не пройдёт и 99 лет, как вы получите на ваш вопрос ответ!