Тот истинный поэт" - провозглашает Владимир Высоцкий изобретённый им критерий "истинных поэтов"
При всём глубоком уважении к таланту Высоцкого, не могу согласиться с этим новоявленным определением.
Ибо из него вытекает: Кто погиб трагически, тот, де, истинный поэт.
Но огромное количество трагически погибших людей, в молодом и немолодом возрасте, вовсе не были поэтами вообще! Они могли быть в чём-то замечательными людьми, а могли (и были по-большинству) ничем непримечательными.
Он могли быть хорошими и плохими людьми! Трусливыми или героическими.
Никакой связи между их трагической гибелью и их талантом (если таковой имелся) поэтов, писателей, учёных, инженеров, артистов - НЕ БЫЛО!
Да, Пушкин погиб трагически.
Да, Лермонтов погиб трагически.
Да, Надсон умер трагически от туберкулёза в двадцать четыре года.
Маяковский покончил с собой.
Есенин покончил с собой.
Но факт гибели никак не делает их поэтами, истинными!
ПОЭТАМИ сделало их собственное творчество, талант, который был им дан природой!
Из этого оригинального критерия Высоцкого также следует, что те из поэтов (или вообще, творческих личностей), коим "не повезло" кончить жизнь трагически, они - так себе, НЕ ИСТИННЫЕ поэты!
Значит всех безусловно талантливых людей, "имевших несчастье" прожить долгую жизнь, следует зачислить в эдакие середнячки?
Тютчев - не истинный поэт! А с ним и все русские и нерусские поэты, слишком "зажившиеся" на этом свете!
Композиторы Бах, Лист, Гайдн и все другие, не умершие в молодости, они тоже, не истинные композиторы, слабачки!
Микеланджело и Леонардо Да Винчи - заурядности! Прожили слишком долго.
Франческо Борромини, скульптор и архитектор Барокко, умер трагически - перерезал себе горло (бросился на нож по другой версии), но в преклонном возрасте!
Куда его отнести?
Наконец Высоцкий "в разгаре азарта" зачислил в поэты и Иисуса Христа!
Из всех Священных Писаний, Евангелий от Иоанна, Луки, Матфея и Марка никак не сделаешь вывода о поэтических талантах Иисуса.
Но Высоцкому "для усиления эффекта" потребовалось записать и Иисуса, ибо он говорил: "Не убий!" Высоцкий не имел понятия о библейских текстах, иначе никогда бы такой глупости не сказал.
Заповеди от Бога получил Моисей и там, задолго до Христа, сказано: "Не убий".
Здесь Высоцкий выступает в роли откровенного фрондёра-невежды, не разобравшегося за что и против чего надо "фрондировать". Уверен, буде в СССР христианство объявлено официальной религией с оказанием Христу подобающих почестей, Высоцкий тут же выступил бы против него и в поэты, трагически кончившие жизнь, Иисус бы Бардом зачислен НЕ был! А был бы подвергнут всевозможным издевкам и осмеянию. Но поскольку в Советском Союзе "религия - опиум народа" и причислена была к сонму унижаемых и преследуемых, Высоцкий, конечно, выступил в её защиту!
Возможно, Высоцкий имел в виду и себя, предвидя свою трагическую гибель от пьянства и наркотиков.
Но массы поклонников любят и почитают его не за глупую, бессмысленную и безвременную смерть, а за его подлинный талант Поэта-Барда!
"О златоустом Блатаре
Рыдай, Россия!
Какое время на дворе,
Таков Мессия!"
Это стих Роберта Рожденственского.
Да, у Высоцкого был цикл "блатных" песен. Но НИКОГДА "блатарём" он не был!
Рожденственский мог бы написать точнее, честнее и порядочней, так, скажем:
"О златоустом Барде том
Рыдай, Россия!
Какое время входит в дом,
Таков Мессия"
Резюмируя:
"Не делайте из еды (пусть и духовной) культа!"
Поэта и любого другого творца определяет его творчество и только!
И не стоит зачислять даже самых талантливых смертных в гении. Из-за сугубо человеческой и весьма распространённой склонности к идолопоклонству, любого, причисленного к лику "гениев", сразу возносят на недосягаемый для любой критики пьедестал, который в дальнейшем окружается бассейном из обильного добровoльно-холопского слюнотечения по поводу любого его сочинения или высказывания, как бы ни заурядны, пошлы или глупы ПО СУТИ они ни были!
Повторяю:
НЕТ ГЕНИЕВ!
Есть гениальные творения людей, смертных, со всеми их пороками и слабостями!