Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Ах, какая дряма!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Ах, какая дряма!
  
  О кривлянии музыкантов - солистов.
  
  Люблю талантливую музыку, которую по чьей-то идиотской выдумке, называют "классической".
  На мой взгляд, музыка, как и любой другой результат человеческой активности, может быть или талантливой или бездарной. Соотношение первого ко второму 3% к 97%.
  Оно и понятно. Талантливых людей МАЛО, очень мало, зато тупых бездарей, и сочиняющих и с восторгом их слушающих - лавинное, обвальное-глобальное большинство.
  
  Талантливая музыка вовсе не должна быть обязательно оперой, симфонией, сонатой, концертом для чего-нибудь, музыкальным этюдом... Она может быть и музыкой к кинофильму или драматической постановке, она, что крайне редко, может быть даже песней.
  Посему глупо следовать стадно тупой и заурядной выдумке какого-то унылого идиота, придумавшего это название "классическая".
  
  (Заметил, что часто именно талантливая музыка "спасает" блеклый, заурядный и бездарный кинофильм:
  Увертюра И.О.Дунаевского к никчемному советскому фильму "Дети капитана Гранта".
  Музыка Мориса Жаре к фильму "Доктор Живаго", в целом Небездарному, с прекрасными актёрами Джули Кристи, Родом Стайгером, Аллеком Гиннессом и Ритой Ташингхем, при абсолютной бездари Омаре Шарифе, почему-то исполняющим заглавную роль самого грека Живаго.
  Музыка к фильму "История любви" композитора Френсиса Лея, фильму, более, чем затасканно-сентиментальному, созданному с целью, выжать у зрителей слёзы, а заодно, под шумок, и "денежку". Музыка к НАСКВОЗЬ бездарным фильмам Феллини, талантливого композитора Нино Рота ...)
  
  Но, посмотрите-ка на лица солистов исполнителей.
  Есть дирижёры, которые, стоя за пюпитром, прямо-таки целые драматические сцены разыгрывают, трясутся, прыгают, гримасничают, размахивают всем, чем только можно, задницей преимущественно. СПЕКТАКЛЬ. ВОДЕВИЛЬ! Этим они, очевидно, пытаются тоже, "купить" публику, хотя стоят к ней задом, вертя им, по-возможности, активней.
  
  Скрипачу трудней чего-то "изображать" на лице, ибо скрипка может просто выпасть. Разве что, то закрывая глаза, то опуская их, то таращась, то возводя к небесам.
  Зато у пианистов - всё, кроме рук, свободно для выражения "бурных чуйств".
  Особенно любил паясничать за фортепиано Вэн Клайберн, несомненно, талантливый пианист.
  Но он и ловкий торговец, продающим свой талант втридорога. Посмотрите на его молодую красивую мордуленцию, когда он, полный "вдохновения", исполнял в 1957 году в Москве Первый Концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского.
  Он закатывал глаза, задирал, их закрыв, голову кверху, гримасничал вовсю, изображая на лице бурю чуйств, трясся на скамеечке, артистично отбрасывал руки от клавиатуры в паузах, в общем, вроде бы как впадал в пляску святого Вита от глубоких переживаний. "Пароксизмы страстей", умело демонстрируемых падкой на дешёвку публике.
  
  "...Когда ПОСРЕДСТВЕННОСТИ ХЛАДНОЙ,
  Завистливой, к соблазну жадной,
  Он угождает праздно..."
  
  Вновь, талант его как писаниста НЕСОМНЕНЕН, но зачем так кривляться и паясничать?
  А ЭТО КАК РАЗ, по его тупому разумению, придаст исполнению ещё бОльшую эмоционально - ПРОДАЖНУЮ силу. На самом деле - нисколько. Можно слушать запись его исполнения и восхищаться не меньше. У меня же, одно его "экзальтированные судороги" вызывают ощущение дешёвки,, как будто смотришь на выкрутасы деревенского скомороха!
  
  Такого рода паясничание хорошо высмеял талантливый пианист и остроумнейший человек Виктор Броге в музыкально-комедийной миниатюре с исполнением арии Джильды "Гвальтьер Мальде".
  Там он резвится вовсю, хватаясь за сердце, сваливаясь со скамейки и споря с исполнительницей арии, в характерном для него гротескном стиле: "Прошу Вас, согласно нашей договорённости, не класть руку на МОЁ фортепиано! Вы не накладываете руки на мой инструмент, а я - не накладываю руки на Ваше сопрано!"
  
  Моё восхищение аристократическим стилем дирижирования вызывает Евгений Мравинский. Он не кривляется, не дёргается, не изображает на роже "чёрт-те что", а стоит прямо, строго, лицо сосредоточенное и спокойное и дирижирует очень сдержанно.
  Он ведёт себя ДОСТОЙНО за пультом дирижёра!
  АРИСТОКРАТ ДИРИЖЁРСКОГО ИСКУССТВА!
  
  Другой пример -- Артур Рубинштейн. Лицо тоже сосредоточено, безо всякого кривляния и обезьяних ужимок и подпрыгиваний Клайберна! Он, я уверен, тоже вкладывает и сердце и душу в исполнение, но ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЭТО НЕ В УБОГОМ ПАЯСНИЧАНИИ ЗА ИНСТРУМЕНТОМ, а в том, в чём ДОЛЖЕНСТВУЕТ -- В ЕГО ИСПОЛНЕНИИ, В ЗВУЧАНИИ ЕГО МУЗЫКИ!
  
  А уж о дамочках испольнительницах и говорить нечего: Некоторые надевают такие вечерние "тувалеты", с такими "декольтами", так подпрыгивают при исполнении, что внимание публики, по-большинству, её мужской части, сконцентрировано не столь на аудио-восприятии, сколь на визуальном, в надежде, что их молочные выпуклости вот-вот выпрыгнут из под слабо сдерживающей резиночки ВЕСЬМА углублённого декольте.
  
  В общем, умелый торговец в таких исполнителях торжествует над самим исполнителем чего-то, кажется, Неторгового!
  В стиле И.Е.Репина, который отлично ПРОДАВАЛ свои картины, распространяя байки, что, де, "ЗАСТАВЛЯЕТ" себя рисовать чуть ли не в предсмертом упадке сил, ПРИВЯЗЫВАЯ ВЕРЁВКОЙ кисть к руке!
  Ему бы сноровистым приказчиком в торговом доме быть, а не стоять за мольбертом! Торговал бы куда бойчей, чем мазал кистью по полотну!
  "Сколько времени вы рисовали ЭТУ картину?
  Год и ВСЮ ЖИЗНЬ!" - Вот образцовый ответ пронырливого торгаша!
  
  Как в хорошей торговле: Купить - подешевле, продать - подороже!
  Поскольку обучение музыке или живописи - дело недешёвое, то и ПРОДАТЬ ЭТО УМЕНИЕ НУЖНО В РАЗЫ ДОРОЖЕ!
  
  Дамы и господа исполнители!
  Думайте об исполнении произведения, а не о дешёвых трюках базарных скоморохов! 9 II 2023
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"