Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Картина -- это окно в иной мир

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Картина - это окно в иной мир.
  
  Мысли о живописи человека, ничего в ней не смыслящего.
  
  Тема: Имплантация мышления.
  
  
  Картина не должна быть изображением чего-то. Она должна представлять собой ОКНО в другой мир, в который мы через неё заглядываем. НЕ ПОДСМАТРИВАЕМ, а именно, подходим к "окну", открываем его и смотрим на другой мир, такой мир, каким его видел и ЧУВСТВОВАЛ художник.
  Но почему вид из этого окна должен быть застывшим и неподвижным. Мы ведь смотрим на живой мир, а не на поверхность безжизненной и застывшей планет, как Луна, например, хотя даже там могут быть вспышки и столбы пыли и дыма, когда какой-нибудь метеорит врезается в её поверхность.
  На многих планетах, возможно, нет жизни, но есть атмосфера, моря, вулканы, и всё это никак не застывшее, а "живущее" своей "минеральной" жизнью. Солнце, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, их большие спутники... Это вовсе не ЗАСТЫВШАЯ природа, хоть и неживая биологически ...
  
  "Реанимация" картин.
  Главный принцип-- сугубо индивидуальный. Есть картины, как бы созданные для реанимации, другим - лучше оставаться в первозданном виде.
  Можно делать парные залы в музее. Один - подлинники, другой - те же реанимированные. Интересно потом сравнивать впечатления посетителей: ЧТО больше задело, взволновало эмоционально?
  
  Звучащие, пахнущие и меняющие ракурс картины.
  
  Пейзаж: Подходите на несколько метров в картине на стене и чувствуете, что на вас дует лёгкий ветерок с запахом леса, поля, моря в зависимости из характера изображения.
  И звучание шума веток деревьев, шелеста листвы или шуршание стеблей травы на поле. Пение птичек, стрекотание кузнечиков...
  Шторм -- грохот (не сильный) волн, запах вспененной воды, озона, шум ветра и тактильное ощущение посетителей влажных порывов ветра.
  Тулуз-Лотрек с его танцами - тут и музыка, и шелест одежды, и голоса, звуки трущейся о пол обуви, и смех танцующих
  Натюрморт - запах еды, если приятный, например свежевыпеченный хлеб, пирожные.
  
  (Здесь позволю себе маленькую интермедию в детские реминисценции. На центральной улице города была кондитерская с названием "Ница". Пекарня кондитерской располагалась в специально оборудовнном для этого погребе и вентиляторы выбрасывали воздух из ней в колодец под тротуаром, прикрытый решёткоя. Помню мы, особенно зимой, любили стоять на этой решётке, потому что снизу шёл поток тёплого и насыщенного всякими кондитерскими ароматами воздух. Денег, чтобы отведать эти изысканые явства у нас не было, вот мы и стояли на в теплом потоке, вдыхая ароматы ванили, шафрана, гвоздики и прочие очень аппетитные запахи.
  Сразу возникла ещё одна ассоциация с прекрасной книгой Леонида Соловьёва "Повесть о Ходже Насреддине". Там описывается такой эпизод: Какой-то нищий подощёл к харчевне, выбрал из-за пазухи лепёшку и подержал ей пару минут над жаровней с шашлыком. А потом съел её. Харчевник это заметил, схватил нищего и потребовал уплатить за пользование шашлычной: Ведь лепёшка пропиталась запахами шашлыка (ЧУЖОГО!) и стала вкусней!
  Ходжа Насреддин, случайно оказавшийся при этом, спросил у нищего, есть ли у того деньги, Перепуганный нищий подал ему горстку медной мелочи, всё, что у него оставалось. Харчевник уже протянул было за ними руку, но Ходжа Насреддин не дал ему денег, а, сделав из ладоней коробочку, стал трясти монеты над ухом харчевниа. После чего вернул их нищему и сказал: Иди с миром, добрый человек. Ты расплатился с харчевником. А харчевнику он объяснил: Вы квиты! Он - нюхал твой шашлык, а ты -- слушал звон его монет!
  С нас тогда, на решётке у "Ницы", никто денег за обогрев и нюхание прянностей не требовал!)
  
  Портреты - Если есть надобность: Запах духов или других веществ (приятно пахнущих) на одежде или коже портрета. Чтение высказываний и мнений персонажа.
  
  Картина "Пушкин с Натальей Гончаровой-Пушкиной". Можно запах духов от Натальи, ведь женщины и в Древнем Египте ещё мазали себя благовонными маслами. Поскольку на заднем фоне некий зал - шум голосов, музыки, смеха. "Звучание" мыслей Пушкина -- подходящие для момента его стихи, как бы рождающиеся в его сознании в эту минуту.
  Картины на темы Евангелия или мифов - зачтение соответствующих отрывков из лит. источников.
  Разумеется не все картины должны пахнуть или испускать дуновения. Распятия, казни, охота конечно же не должны пахнуть кровью и кадаверином.
  "Свобода на баррикадах" Делакруа пахнет навряд ли приятно, видя, какой сброд ведёт эта полуодетая дамочка, рано и его же "Охота на львов". Тут, кроме запаха крови, пота, разорванных внутренностей и смерти, не будет
  Картина Верещагина с горой черепов, конечно же, тоже не подлежит реанимации.
  Но многие - вполне доступны этому процессу.
  
  Как это сделать?
  Несколько вариантов.
  Рама картины внешне старинная, золочённая. На самом деле полая с миллионами микропор через которые подаётся воздух от генератора запахов и там же или за картиной динамики, генерирующие
  соответствующий записанный звук.
  Изменение ракурса: Переснять картину на мелкоребристую поверхность, представляющую собой некую пластину с большим количеством маленьких сферических выступов и впадин, это будет
  изменять её вид, в зависимости от угла зрения.
  Другая возможность - переснять картины на мягкую подложку с множеством микропор. Тогда насос, подающий в неё сзади воздух, может вызывать даже лёгкие колеюбания самого полотна, шелестящее поле, слегка волнующаяся река и пр.
  
  Фактически, мы здесь говорим об ИМПЛАНТАЦИИ кусочка мышления автора в наше сознание. И, раз так, то понятно, что не только живопись, а ЛЮБОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА есть операция по имплантации мыслей автора в наше мышление.
  Как и при любой имплантации здесь могут быть следующие сценарии развития:
  Имплантация происходит успешно и иплантат НЕ отторгается.
  Частичная неудача - и часть имплантата не приживляется.
  Полная неудача имплантации - весь имплантат отторгается..
  Совсем плохой сценарий: Имплантат не только отторагается, но и начинает губить материнский организм, то есть наше мышление.
  Вот тут-то, при написании этой строчки я подумал, что, по сути, любая мысль, имплантированная в наше сознание, изменяет его. И мы возвращаемся к старющей мысли, высказанной мной много лет тому назад, об "ПИКАХ влияния" на нашей психохроматограмме и, самое главное: Является ли наше мышление НАШИМ? Что в нём собственно НАШЕ, а что, пики влияния? И не является ли наше мышление просто кучей чужих идей, сваленных в наше сознание?
  Опять аналогия с многоклеточным организмом:
  Он - свалка разнородных клеток.
  Наше мышление - свалка разнородных идей.
  И там и тут существует некое симбиотическое существование, пока это выгодно составляющим элементам. Клеткам в теле и идеям - в сознании.
  А если невыгодно - начинается смертельная борьба и клеток и идей?
  
  Опять, невольно и в который раз: Начал "за здравие", кончил "за упокой".
   3 IV 2024
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"