Пегас, в соответствии с данными иппологии (науки о лошадях) вылетел из обезглавленного тела Горгоны-Медузы, которой провёл декапитацию герой Персей.
Как известно из мифологии, Горгона-Медуза внешне была столь ужасна, что при одном взгляде на неё человек обращался в камень. (Вспомним также печальную историю жены Лота, которая тоже оглянулась на Содом и Гоморру и обратилась в соляной столб. А неча любопытствовать, ишь, учёная нашлась, решила изучить действие Оружия Массового Поражения - дождь из огня и серы - на строительные и биологические объекты!)
В моём представлении Горгона-Медуза - это жестокая правда жизни. Потому большинство двуногих и привержены так ко всяким заманчивым - обманчивым иллюзиям, ибо посмотреть на ПРАВДУ - очень уж страшно.
А кто такой Пегас? Он же конь поэтов! Но, что такое поэзия? Это один из видов искусства, то есть вымысла, то есть обмана, то есть лжи. Так, из обезглавленной жуткой ПРАВДЫ жизни, на крыльях фантазии вылетает приятная для обозрения и эстетического восприятия ЛОЖЬ.
В связи с последним возник у меня вопрос: Где обычно размещается этот самый джигит-поэт, когда он усаживается на Пегаса? По данным всё той же иппологии, лошади имеют вес от 200 до 1500 кг. Предположим, что Пегас относился не к тяжеловесам-ломовикам, а был скаковой лошадью. Допустим также, что вес его был минимальный - 200 кг.
Крылья Пегаса располагались анатомически слегка сдвинутыми к голове. (Для соблюдения равновесия в полёте, как у самолёта)
Но крылья эти должны были быть огромными! Поднять двести килограмм чистого веса - это какие крылья и мускулы нужно иметь. И мускулы тоже не висят в теле свободно, иначе , сокращаясь с большой силой, не могли бы двигать крылья, причём в разных направлениях. То есть крепились к мощным костям скелета. Причём мышцы-сгибатели должны быть сильнее мышц-разгибателей. Разгибатели поднимают крылья, а сгибатели и лелают основную работу по созданию подъёмной силы, резко опуская крылья вниз, тем отбрасывая значительную массу воздуха с большой скоростью и, за счёт реакции создавая силу , направленную вверх. Значит сгибатели крепились другим своим концом к рёбрам Пегаса и, сокращаясь, образовывали мощные вздутия, выпячивания, с боков коня, как спереди так и сзади. Ведь сгибатели должны двигать крылья не только вниз, но и, для создания движущей вперёд силы, и слегка назад! А при посадке как раз будут работать косые мышцы сгибатели, закреплённые на передних рёбрах Пегаса. Сидеть на Пегасе да ещё без стремян, ОЧЕНЬ НЕЛЕГКО, а фактически, НЕВОЗМОЖНО!
"Всадница" Карла Брюллова свалилась бы в первые же секунды, но она не поэтесса, видимо.
(Кстати, интересный курьёз: Стремена появилиь лишь через восемьсот лет после изобретения седла!!!)
Если поэт или поэтесса устраивается позади, то и боковые косые мышцы своими сильными сокращениями и скоростной напор воздуха быстро сбросят любого седока назад. Единственное, что останется нашим наездникам - наездницам, это, ежели ловкие и хваткие, уцепиться за хвост Пегаса и на нём повиснуть. Правда такая джигитовка чревата тем, что можно получить хороший удар копытами задних ног.
Но искусство, однако ж, требует жертв... Как шмякнет копытом по башке, так из глаз - фонтан искр, а из поэтического мозгового центра - фонтан стиов. Правда, может быть, несколько одурелые и несообразные, зато очень оригинальные и своеобразные.
И ещё вопрос. А что, если некий поэт или поэтесса люди корпулентные? Ну, любит человек поесть и вес набирает быстро! Тогда и Пегас должен быть подстать всаднику! Эдакий ломовик в полторы тонны, летающий как известный грузовой самолёт "Мрия", АНТ - 225! Космический челнок "Буран" на себе нёс в полёте. Так ведь наших упитанных поэтов/поэтесс тоже, РАСТЯЖКАМИ, как "Буран", на Пегасе можно закрепить!
Впрочем, здесь ответ и на предыдущее сомнение. Почему только полных, худых тоже закрепляем специальными сбруями и тросами на Пегасе и... команда -- "На взлёт!"
Интересно, а как Пушкин удерживался? Ростом и весом наверно подходил у скаковому Пегасу, но тогда ведь не было АНТ - 225 и "Бурана".