Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Служители в храме

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  В своём выступлении "Мотивы научного исследования", посвящённом шестидесятилетию Макса Планка, Эйнштейн, описывая "храм науки" указывает на три категории "жрецов", заполняющих этот храм.
  Одна - это люди, которые занимаются наукой как спортом, ради "разминания" своих интеллектуальных мускулов и побед в этом виде деятельности над конкурентами.
  Другая - это люди, поставившие свои способности на службу интересам чисто утилитарным, меркантильным, дабы заработать побольше денег.
  И третья, самая-самая малочисленная, - это люди, которым просто интересно ею заниматься, дабы удовлетворить своё желание ПОНЯТЬ то, что ещё непонято! К ним Эйнштейн с полной справедливостью отнёс Макса Планка и других "чистых" душой людей
  Думаю, что Эйнштейн был не совсем точен.
  
  Во-первых, никакой принципиальной разницы между первыми двумя категориями нет. "Спортивный" интерес всегда связан и с последующими материальными благами и положением на стадной иерархической лестнице. А интересы меркантильные всегда заставлют "гонщика" относиться со злобной завистью к "спортсменам-конкурентам", могущим отнять эти "блага" у него. То есть в обеих категориях способности индивида служат лишь для удовлетворения его брюхогенитальных интересов.
  
  Во-вторых, Эйнштейн спокойно мог бы распространить своё деление не только на "храм науки", а НА ЛЮБУЮ ДРУГУЮ область человеческой деятельности. НИ ОДНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ не делается ради самого занятия, а лишь для того, чтобы, паразитируя на других, обслужить брюхогенитальные интересы занятых в одном из этих видов деятельности.
  
  В-третьих, Эйнштейн, наивно говорит лишь о людях, обладающих "способностями" к научной деятельности, а из пункта второго настоящей заметки явно следует, что коль скоро любая деятельность обслуживает лишь, ставшие незыблемым культом, сугубо телесные интересы "труженников", то как раз, "способных" в таких областях, несравненно меньше, чем бездарей, чьи наглость и мускулистые локти проложили им путь к заветной кормушке, растолкав по дороге людей талантливых.
  
  Резюме:
  Нет НИ ОДНОЙ области человеческих занятий, которые бы привлекали по-большинству людей самим этим занятием. (Кроме извращенцев-садистов, получающих удовольствие от мучительства и убийства других существ). Всегда на первом месте стоят личные брюхогенитальные культовые интересы. А это означает лишь одно - тотальный паразитизм и, соответственно, - деградацию и самоуничтожение!
  
  Поэтому, когда мои друзья-сотоварищи, упрекая меня в мизантропии, приводят мне "убийственные" доводы о том, что, де, я тоже пользуюсь плодами трудов тысяч талантов и умельцев, я им отвечаю: "Эти умельцы и таланты трудились НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы Эспри жилось лучше, удобней и интересней, а для СЕБЯ!!! Ублажая СВОИ интересы, они создавали нечто, пригодное и для других таких же ублажателей!" 15 VII 2018
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"