Случайно наткнулся на очередную бездарноую постановку "Аиды", где партию Радамеса поёт негр! Может быть, даже эфиоп! Как обычно во всех бездарных постановках (симптом сугубо интернациональный, что в Метрополитен-Опера, что в британской опере, что где угодно ещё) - темнота тмущая, и даже фонарик, который я направил на экран монитора, не помог! Разглядеть все эти раззолоченные прелести египтянок-жриц и всех прочих невозможно. Мрак кромешный!
Из какой-то дамочки жрицы постановщик сделал аж генеральшу - распорядительницу всем парадом вручения Радамесу священного меча по поводу его назначения Изидой командующим египетским войском в битвах с его же родными эфиопами!
Но это действительно серьёзная проблема: Что делать, если появился негр, хороший певец, то ли тенор, то ли баритон, (хотя Радамес, кажется, тенор)? Если отказать ему в исполнении роли главнокомандующего египетским войском, то это же явный расизм!
Но, с другой стороны, древние египтяне всё же были в целом белокожими, не считая нубийцев вроде Анвара Садата (который ничего общего с древними египтянами не имел, а был вообще, арабом-нубийцем)..
Правда, видел уже и испанскую цыганку Кармен тоже с ног до головы негритянку! Но ей воевать с неграми не требовалось. Там можно всех героев -- и Хозе, и Эскамилио, и Микаэлу, и даже офицера Цунигу сделать неграми.
Так, как быть? Странно выглядит, что командовать египетским войском поручают негру или ТОЖЕ натуральному эфиопу. Ведь воевал в опере Египет именно с Эфиопами!
Аида и её папаша, царь эфиопов Амонасро, были весьма коричневыми!
(Посмотрите итальянский фильм "Аида", где Софию Лорен в роли Аиды старательно выкрасили в нужный цвет. Разумеется, не всю, а только части её тела, видимые невооружённым глазом!
А "невидимые" остались беленькими, полагаю).
И тут пришла мне в голову догадка о гениальном замысле постановщика!
Радамес недаром выдаёт все военные тайны Аиде и Амонастро, ибо сам был ЭФИОПОМ!!
И какой белый египтянин-аристократ вдруг влюбится в чернокожую рабыню эфиопку?
Где исконная каствовость тогдашнего общества?
Да и вообще, КАК могли встретиться Радамес и Аида, на какой такой приём для высшей аристократии Египта, допустят какую-то прислужницу дочери фараона Амнерис???
Она же не на кухне работала и официанткой - подавальщицей на светских балах тоже не была!
А постановщик все эти "организационные проблемы" решил одним махом, сделав Радамеса эфиопом.
Родная кровушка!
Проведал об Аиде из слухов рабов и рабынь, потому и заинтересовался ею лично-персонально.
Но, опять же, куда смотрел тамошний КГБ или их ФБР???
Если Радамес, будучи эфиопом, стал военачальником в Египте, то НЕЛЬЗЯ ему доверять в войне с его же сородичами - эфиопами!
В СССР, например, известное правило - узбеков посылали служить в Ленинградский военный округ, а псковичан да латышей- в Туркмению.
Почему?
А потому. что ежели надо подавить с максимальной жестокостью любой местный бунт, то русские псковичи и латышские стрелки не будут цацкаться с какими-то туркменами, а узбеки не шибко станут брататься с карелами, финами, латышами и русичами!
Но ведь НЕ В СССР же придумали такой принцип - это было на любом этапе человеческой истории.
В общем, запутался я в попытках понять гениальный замысел постановщика.