Банальнейшая истина: Люди плодят детей, не имея НИ МАЛЕЙШЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о том, как их воспитывать.
Когда наказывают ребёнка за проступок битьём, криками или любым другим причинением ему боли, никто не учитывает простой истины: Для того, чтобы отучить ребёнка, надо создать в его сознании связующие цепочки "преступления и наказания". Но они мыслительно совершенно НЕ СВЯЗАНЫ друг с другом! Поэтому метод наказания без связи двух упомянутых понятий труден, тяжёл, часто неэффективен и лишь вызывает озлобление и желание делать "назло".
" Метод рикошета" построен на мыслительной (нейрофизиологической) близости "преступления и наказания".
Допустим, ребёнок крадёт что-то у других детей или у родителей и пр.
Рикошетный метод. "Украсть" ЕГО ЛЮБИМУЮ игрушку, конфетку или что-либо, к чему у ребёнка сильная эмоциональная привязанность. Пусть ищет ВМЕСТЕ с родителями по всем углам. Роется в комоде, лезет под кровати , глотает пыль. Пусть помучится поисками. Безнадёжно! Исчезла игрушка!
Сказать: УКРАЛИ!!! Пусть почувствует горечь утраты. Не орать, не бить! Связать в его сознании два схожих деяния: его к другим и других к нему!
Не нравится?
Это плохо, когда У ТЕБЯ украли???!!!
А почему ТЫ делаешь это "ПЛОХО" другим детям или взрослым???
Такая ЭМОЦИОНАЛЬНО подкреплённая цепочка, возникнув в его сознании уже не исчезнет!Память о прострации, долгих поисках, сделает своё дело и быстро отучит ребёнка от дурной привычки.
Аналогично во всём!
Любит кричать и бесноваться или включать телевизор на полную громкость?
Отлично, дать ему уснуть и рявкнуть над ухом или тоже радио - на полную громкость.
Ах. ТЕБЕ НЕ нравится?
Ах, ТЕБЕ мешает спать или кушать? Так не делай этого ДРУГИМ!
Простенькая мораль.
Мучишь животных? А если тебя так же помучать? Тебе это понравится??? Пусть хоть частично почувстует!!!
Главное в методе то, что нейрофизиологически возбуждаются схожие цепочки нейронов в мозгу, а это способствует быстрому возникновению прочной нейронной цепочки условного рефлекса!