Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Остановись, мгновенье! Ты прек... Не остановилось!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Знаменитая Пятая Симфония Бетховена ("Симфония Судьбы"). Сочинение очень популярное (совершенно справедливо!!!) и в целом написанное гениально. Когда у Бетховена спросили, что за "удары" слышны в первой части, Бетховен ответил: "Так судьба стучится в дверь."
  Он начинал глохнуть! Что может быть ужаснее для композитора не слышать музыки???!!!
  
  Мотив этот ста пятидесятью годами позже был использован английским композитором Джефом Вейном, сочинившим временами совсем небездарную музыкальную постановку с речетативом "Война миров".по одноимённому роману Герберта Уэллса. Там тоже в начале слышатся "удары Судьбы". Марсияне приближаются! Её первая часть "Вторжение марсиян" - наиболее удачная. Интересно, что начал я с симфонии Бетховена и намерен был продолжать тему только о ней.
  Да нахлынули по музыкальной аналогии воспоминания о "Войне миров".
  
  В третьей части симфонии звучит торжественная мелодия, гимн или некий победный марш...
  И ВДРУГ!!!
  Вдохновение покинуло великого композитора! И торжественная музыка сменяется совершенно не к месту неким плясовым мотивом! Причём слышно, что композитор ещёё пытается нащупать достойное продолжение начатого, но сдаётся и начинает пляасть под сурдинку. Отбросил Бетховен нотный стан и, согнув свой стан, пустился вприсядку! И так это противоестественное сочетание дешёвого танцевального мотива и величаво звучащей исходно оркестровой музыки продолжается до конца. И громовые удары барабанов и литавр НЕ ДЕЛАЮТ эту пляску "СОВПАДАТЕЛЬНОЙ" с предыдущей мелодией! В чём дело???
  Неужто такой замечательный композитор, как Людвиг ван Бетховен, лишился чувства музыки и меры, соразмерности? Нет, думаю не лишился и не оглох!
  Ушло ВДОХНОВЕНИЕ, а писать надо!!! Надо!
  Как в одном хорошем КВНе:
  "Почему удои падают, а надои растут?
  Потому что НАДОИ происходят от слова НАДО!"
  
  И Бетховен ВЫНУЖДЕН был заменять божественное ВДОХНОВЕНИЕ мастерством опытного композитора! И сразу почувствовался этот трагический уход! Диссонанс - недиссонанс, диссонанса нет, а просто НЕ ПОДХОДЯТ друг к другу эти два искусcтвенно смешанных мотива!
  Божий дар с яичницей!
  
  Забавно, что ИНТУИЦИЯ мне шепнула воспоминание о "Войне миров" Вейна!
  Там талантлива лишь первая часть. Не только хорошее подражание Бетховенской первой части пятой симфонии. Очень хорошо звучит "медленно-медленно, виток за витком отвинчивающаяся и падающая на землю крышка люка" космического корабля марсиян и на редкость талантлива и, к сожалению, очень краткая "насекомая" мелодия, образно представляющая треножники марсиян. Тут, вот в этот самый миг, Джефу Вейну вдруг изменила интуиция или вдохновение! Эту "насекомо звучащую" тему надо было продолжать и развивать!
  А дальше?
  Дальше - убогая рутина заурядного музыкоделания!
  Та же пропажа ВДОХНОВЕНИЯ!
  Кончился Гениалин!
  Вообще-то интересно, чувствовали ли композиторы вот эту пропажу? Уверен, что да! Ещё как! Сразу как будто вакуум появляется в голове. Ужасная пустота! Духовно убийственная!
  А если НАДО???
  Тогда - как НАДОИ!
  
  Капризное оно существо, ВДОХНОВЕНИЕ! 11 IX 2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"