Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Симфоническая физика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  В принципе, ВСЕ научные дисциплины можно выразить в консонансной музыке.
  Существует "Героическая" симфония Бетховена, "Неоконченная" симфония Шуберта, симфония "Часов" и "Прощальная" Гайдна. Так почему не может быть "Физической" симфонии или симфонической физики?
  
  Если взять два столпа современной физики: Теорию Относительности и Квантовую теорию, то тут, для меня вполне очевидно, само музыкальное звучание должно разительно отличаться. Главное - это то, что Теория Относительности будет звучать легато, а Квантовая - стаккато. Легато - это плавное изменение тональности, стаккато - дискретное, отрывистое, квантовыми скачками!
  Плагальные и автентические каденции.
  
  Симфония Теория Относительности.
  
  Вступление.
  
  Столкновение двух мотивов - механики и электродинамики, вещества и поля. Две музыкальные темы конкурируют друг с другом. Временами одна становится доминирующей (в самом начале - классическая механика Галилея-Ньютона; гармоничные мелодии итальянского звучания и английского рожка, например).
  Затем другая - полевая тема, вихревая, с акцентом на английские с голландскими мелодии (Фарадей, Максвелл, Лорентц). "Синусоидально" тремолирующие.
  Их столкновением кончается вступление.
  
  Часть первая. Специальная Теория Относительности.
  
  Отзвуки первых двух тем, постепенно слабеющие. И из них вырастает новая слитная тема: гармоничая, связная и полифоническая. Два музыкальных постулата, то есть задаются два главных мотива и дальше в стиле Бетховена, вариации на обе эти темы.
  Сокращение длин, замедление времени, увеличение массы.
  Последнее можно передать музыкально постепенным переходом одной и той же мелодии в нижние октавы, мелодия звучит всё более басово.
  Сокращение длин -- звуки из целых (сохраняя тот же мотив), переходят в половинки, четвёртые, восьмые, шестнадцатые... Но темп исполнения НЕ меняется.
  Удлинения времени - мелодия становится всё более "тягучей", те же звуки, которые звучали нормально, вдруг растягиваются и сам темп постепенно замедляется. (Для обычно засыпающих на концертах слушателей самое время вздремнуть!)
  Финал первой части - все мелодии объединятся, так, что одна часть оркестра играет укорачивая ноты.
  Другая - замедляя темп.
  Третья - аккомпанемент, сползающий в басы.
  
  Часть вторая.
  Общая Теория Относительности, Теория пространства, времени и тяготения.
  
  В начале ясная классическая чёткая тема. Гравитация из басов постепенно "заглатывает" её и мелодия из тонов переходит в полутоны. Бемоль.
  Яркие высокотональные вспышки символизируют попытки преодолеть неумолимую силу всё более искривляющегося пространства и замедляющегося времени, Протяжные легато из верхних октав в нижние. Но всё вдруг обрушивается в гравитационный коллапс - Чёрную дыру, откуда просачиваются лишь редкие виртуальные фотоны музыки... Стаккато!
  (Наподобие первой части Девятой симфонии Бетховена)
  https://www.youtube.com/watch?v=rOjHhS5MtvA
  Визуальная подсказка: Картина М.К.Эшера "Гравитация". Ящеры, пытающиеся выбраться из острых граней сжимающегося звёздчатого многогранника.
  
  Финал: Мажорное звучание всех гармонично согласующихся мелодий.
  
  Композиторы, таланты!
  Вам нотный стан в руки!
  Если бы был способен, я бы просто "позаимствовал" у разных композиторов их произведения и сделал бы попурри в стиле симфонии.
  Что ж, это тоже возможность... Когда таланта композитора не дано..
  
  Литература:
  (Точнее, Музыкатура):
  Бетховен. Третья, пятая, шестая, седьмая и девятая симфонии. Фортепианные сонаты :восьмая, четырнадцатая, семнадцатая, двадцать третья, Крейцерова соната (жестокие нахлёстывания - аллегория вихревых полей), фантазия для фортепиано, хора и оркестра, концерт для фортепиано No5 "Императорский", скрипичный.
  Бах - прелюдии, фуги, хоральная прелюдия BWV 639.
  Гайдн, симфония "Часов".
  Моцарт, симфонии, концерт для фортепиано и оркестра No21,
  Шуберт, восьмая симфония
  Чайковский, симфонии четвёртая, пятая, шестая, концерт для фортепиано и оркестра No1, скрипичный концерт.
  Бизе - Сюита "Арлезианка"
  Желающие могут добавить...
  
  Квантовую симфонию оставляю на другой раз, дабы не перегружать ошалевшее, наверно, от этих завиральных идей, сознание читателей. 13 VI 2020
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"