В принципе, ВСЕ научные дисциплины можно выразить в консонансной музыке.
Существует "Героическая" симфония Бетховена, "Неоконченная" симфония Шуберта, симфония "Часов" и "Прощальная" Гайдна. Так почему не может быть "Физической" симфонии или симфонической физики?
Если взять два столпа современной физики: Теорию Относительности и Квантовую теорию, то тут, для меня вполне очевидно, само музыкальное звучание должно разительно отличаться. Главное - это то, что Теория Относительности будет звучать легато, а Квантовая - стаккато. Легато - это плавное изменение тональности, стаккато - дискретное, отрывистое, квантовыми скачками!
Плагальные и автентические каденции.
Симфония Теория Относительности.
Вступление.
Столкновение двух мотивов - механики и электродинамики, вещества и поля. Две музыкальные темы конкурируют друг с другом. Временами одна становится доминирующей (в самом начале - классическая механика Галилея-Ньютона; гармоничные мелодии итальянского звучания и английского рожка, например).
Затем другая - полевая тема, вихревая, с акцентом на английские с голландскими мелодии (Фарадей, Максвелл, Лорентц). "Синусоидально" тремолирующие.
Их столкновением кончается вступление.
Часть первая. Специальная Теория Относительности.
Отзвуки первых двух тем, постепенно слабеющие. И из них вырастает новая слитная тема: гармоничая, связная и полифоническая. Два музыкальных постулата, то есть задаются два главных мотива и дальше в стиле Бетховена, вариации на обе эти темы.
Сокращение длин, замедление времени, увеличение массы.
Последнее можно передать музыкально постепенным переходом одной и той же мелодии в нижние октавы, мелодия звучит всё более басово.
Сокращение длин -- звуки из целых (сохраняя тот же мотив), переходят в половинки, четвёртые, восьмые, шестнадцатые... Но темп исполнения НЕ меняется.
Удлинения времени - мелодия становится всё более "тягучей", те же звуки, которые звучали нормально, вдруг растягиваются и сам темп постепенно замедляется. (Для обычно засыпающих на концертах слушателей самое время вздремнуть!)
Финал первой части - все мелодии объединятся, так, что одна часть оркестра играет укорачивая ноты.
Другая - замедляя темп.
Третья - аккомпанемент, сползающий в басы.
Часть вторая.
Общая Теория Относительности, Теория пространства, времени и тяготения.
В начале ясная классическая чёткая тема. Гравитация из басов постепенно "заглатывает" её и мелодия из тонов переходит в полутоны. Бемоль.
Яркие высокотональные вспышки символизируют попытки преодолеть неумолимую силу всё более искривляющегося пространства и замедляющегося времени, Протяжные легато из верхних октав в нижние. Но всё вдруг обрушивается в гравитационный коллапс - Чёрную дыру, откуда просачиваются лишь редкие виртуальные фотоны музыки... Стаккато!
(Наподобие первой части Девятой симфонии Бетховена)
https://www.youtube.com/watch?v=rOjHhS5MtvA
Визуальная подсказка: Картина М.К.Эшера "Гравитация". Ящеры, пытающиеся выбраться из острых граней сжимающегося звёздчатого многогранника.
Финал: Мажорное звучание всех гармонично согласующихся мелодий.
Композиторы, таланты!
Вам нотный стан в руки!
Если бы был способен, я бы просто "позаимствовал" у разных композиторов их произведения и сделал бы попурри в стиле симфонии.
Что ж, это тоже возможность... Когда таланта композитора не дано..
Литература:
(Точнее, Музыкатура):
Бетховен. Третья, пятая, шестая, седьмая и девятая симфонии. Фортепианные сонаты :восьмая, четырнадцатая, семнадцатая, двадцать третья, Крейцерова соната (жестокие нахлёстывания - аллегория вихревых полей), фантазия для фортепиано, хора и оркестра, концерт для фортепиано No5 "Императорский", скрипичный.
Бах - прелюдии, фуги, хоральная прелюдия BWV 639.
Гайдн, симфония "Часов".
Моцарт, симфонии, концерт для фортепиано и оркестра No21,
Шуберт, восьмая симфония
Чайковский, симфонии четвёртая, пятая, шестая, концерт для фортепиано и оркестра No1, скрипичный концерт.
Бизе - Сюита "Арлезианка"
Желающие могут добавить...
Квантовую симфонию оставляю на другой раз, дабы не перегружать ошалевшее, наверно, от этих завиральных идей, сознание читателей.
13 VI 2020