Музыкальная сюита Джорджа Бизе к драме Альфонса Доде "Арлезианка".
Обычная драма разочаровашихся в предмете вожделенных влечения гениталий.
Некий юноша, Фридери, влюблённый в девушку из города Арль, незадолго до свадьбы с ней обнаруживает "её неверность" и, не в силах удержать тотального огорчения своего детородного органа, прыгает с достаточно высоко расположенного балкона. Что, в силу Закона Всемирного Притяжения Ньютона, а равно и Первого Закона Инерции того же Ньютона, приводит к "летальному исходу".
Вот и вся заурядная начинка "дрямы".
Бизе, очень таланьливый композитор, умерший в 36 лет от инфаркта, написал красивую музыкальную сюиту к этой драме.
Мне она очень нравится, однако, слушая её, всегда ощущаю некое "царапание" в мозгу:
Что-то не совпадает с чем-то!
ЧТО?
Музыка с содержанием драмы!
Драма, как было сказано в начале этой заметочки, это зауряднейшая история гениталий, ненашедших объекта для их применеия, и потому покончивших самоубийством. Обычная история молодых самоубийц. Невозможность выполнения требований Основного Закона Жизни - плодитесь, размножайтесь!
Но МУЗЫКА Бизе совсем о другом!!!
Представьте себе, что музыку Чайковского к либретто "Евгений Онегин", приспособили для "оперы" "Записки Цезаря о Гальской войне".
НЕЛЕПОСТЬ!
(Кстати, забавная тема для игры мысли - подставлять музыку для одной литературной темы к совершенно иной! Например, "Князь Игорь" Бородина к "опере" "Анна Каренина". Тогда "Половецкие танцы" будут, по всей видимости, изображать или бурные любовные сцены Анны и Вронского или скачки на ипподроме...)
Музыка Чайковского к опере "Евгений Онегин" явно НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию "Записок", какие бы либретто ни были написаны для этого случая!
Джоакино Россини, между прочим, взял для увертюры к своей самой знаменитой опере "Севильский цирюльник" совершенно не относящуюся к опере музыкальную тему. И эта халтура у него прошла, вроде бы незамеченной.
Но написать целую музыкальную сюиту, совершенно чуждую по мелодике содержанию драмы Доде, это уже слишком.
Желающие могут послушать талантливую музыку Бизе и попытаться найти хоть что-то, "согласующееся" с заурядной вещицей Доде. Разве что мелодия из "Пертской красавицы", другой оперы Бизе, которую он, позаимствовав у себя, вставил в эту сюиту.
В музыке Бизе, звучит и танцевальная мелодия, и героические военные марши, и тяжкая, величественная и очень красивая поступь "судьбы", но воплей разочарования огорчённых до крайней степени неверностью милой гениталий, слава богу, не слышится!
Что и вызвало упомянутое царапание в моём мозгу.
Эту красивую вещь Бизе можно скорей приспособить к "Запискам Цезаря", чем оперу Чайковского.
И к "дряме" Доде она, к счастью, никакого отношения не имеет!
24 Х 2024