Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Какая злая ирония...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Дополнение к "Чёрному Облаку Сэра Фреда Хойла"
  
  
  "И спросил себя: А ты бы не хотел попробовать научиться ЕГО МЫШЛЕНИЮ?
  Ответ бестрепетный: ДА!" - Такими словами я окончил свою "рецензию" на роман Фреда Хойла "Чёрное Облако".
  Если следовать логике автора, я бы, скорее всего, тоже отправился без задержки в мир иной после такой попытки.
  BON VOYAGE!
  
  Но в романе есть и подтекст.
  Хойл вводит одного эпизодического героя, умственно отсталого, садовника по профессии, Джо Стоддарда.
  Меня, когда читал (перечитывал) этот роман, и удивляло и раздражало то, что рядом с блестящими теоретиками и незаурядно мыслящими героями он, Фред Хойл, вдруг тратит страницы на какого-то доброго, хорошего по характеру, но полного недоумка. Какая польза от этого героя, когда весь смысл повествования - это напряжённая мыслительная активность лучших умов Земли, направленная на решение глобальных проблем, связанных с этим Облаком?
  Чего ради???
  
  А самом конце романа, в его последних строках...
  "Не кажется ли вам,-- сказал Марлоу, передавая стакан, - что Кингсли не годился для этого эксперимента?
  (Крис Кингсли - главный герой, английский физик-теоретик, умерший вторым, после первой и тоже смертельной попытки получить знания от Облака американским теоретиком Дэйвом Вейхартом, умершим от высокой температуры. Вставка моя - Эспри)
  Кто-нибудь другой, с гораздо более низким умственным уровнем подошёл бы больше? Если его погубило противоречие между старыми знаниями и новыми, то, несомненно, кто-нибудь, с очень малым запасом старых знаний подошёл бы куда лучше.
  Мак-Нейл посмотрел на Марлоу поверх своего стакана.
  --- Интересно, как интересно, что вам это пришло в голову. Когда Кингсли уже перед самой кончиной пришёл в себя, он сказал - я постараюсь вспомнить точно его слова:
  "Какая злая ирония, - сказал он, - меня эта история убила, а ведь Джо Стоддард или кто-нибудь вроде него остался бы цел и невредим"
  Конец цитаты.
  ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ МЫСЛЬ!!!
  Здесь я вынужден чуть подправить Хойла.
  По сути, речь идёт НЕ О ЗНАНИЯХ И ИХ КОЛИЧЕСТВЕ!!!
  А о совершенно другом, с запасом, объёмом знаний не имеющим ничего общего.
  Речь идёт об ОБРАЗЕ МЫШЛЕНИЯ!
  Блестящие теоретики - физики и астрономы, мыслили оригинально и незаурядно, а запас знаний играл лишь роль зерна, засыпаемого под камни жерновов их мышления. Больше зерна, меньше, роли не играет. Важно, КАК размолоть это зерно!
  
  Анализ происшедшего.
  В мозгу и Вейхарта и Кингсли царили ДОМИНАНТЫ их оригинального и незаурядного мышления. Их образ мышления был несравненно ближе по качеству к "мышлению Облака". И поэтому они решилдись на этот смертельный эксперимент. Они понимали "мышление Облака" лучше всех других, благодаря схожим "мыслительным цепочкам" в их мозге с некими процессами "мышления Облака".
  Но именно эти доминанты и начали борьбу с образом "мышления Облака", ибо оно думало всё же несравненно иначе, чем люди! Разрушение САМОГО ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ двух героев лавиной ИНОГО ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ вызвало такую сумятицу в работе систем мозга, что расстроило жизненно важные подкорковые центры, управляющие биологическими процессами поддержания жизни, и они погибли. Образно, это можно сранить с пешеходным мостиком из досок и брёвен с хилыми перильцами через реку, а рядом громадный трёхярусный мост для машин и поездов, из стали и бетона. Понятно, что одно лишь строительство такого моста рядом с хлипкими досочками и прогнившими брёвнами, вбитыми как попало в дно реки, само это строительство, повторяю, уже разрушит до основания такое убогое сооружение.
  Это и произошло с мышлением обоих теоретиков.
  А мышления примитивного героя Джо Стоддарда - это не мост и не мостик, а просто гладкая поверхность воды в реке, Tabula Rasa мышления, на которой можно писать что угодно, и строить любые мыслительные конструкции, никаких доминанты в нём это "строительство" не изменит и ничему не помешает!
  
  Мысль очень странная, неожиданная, но на мой взгляд, очень интересная и глубокая. В какой-то степени поддерживающая Закон Оптимального Знания, гласящий:
  Для создания чего-то нового не нужно знать слишком много, не нужно знать слишком мало. Нужно знать ровно столько, сколько требуется для решения той или иной проблемы.
  И множество человеческих открытий подтверждают этот закон.
  
  Другой и многообещающий вывод из сказанного: Может быть стоит таланлтливым педагогам- дефектологам, работающим с детьми "умственно отсталыми" попробовать давать им некий ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ, который их если и не гениализует, то сильно поднимет их умственные способности. Один прецедент, по крайней мере, мне известен. Он описан в заметке, посящённой спонтанной телепатии. Случай с мадам де Ти и её слабоумным братом Робертом. Там произшла не просто телепатическая передача ЗНАНИЙ мадам де Ти, профессора философии, а целые блоки ЕЁ ОБРАЗА МЫШЛЕНИЯ!
  
  (Décembre 1959, vol II, n№10
  Mr de THY Télépathie et Déficience mentale
  Dr Hubert LARCHER Parapsychochimie de la divination (suite)
  La Vie Métapsychique :
  Les méthodes Delawarr
  Centenaire de Charles Henry
  Nécrologie : Dr Lenglet
  Livres et Revues :
  Table analytique des matières de la Revue Métapsychique 1940-1960)
  (См. Также "Темпоральное многодумие", "Блаженный", "Верной дорогой идёте, товарищи... К телепатии")
  То есть именно то, с чего началось это повествование.
  
  Опять непроизвольно получилось легато мышления от "Чёрного Облака" к телепатии и "Блаженным". 12 IX 2020
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"