Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Что? Как? Почему?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Что? Как? Почему?
  
  Система образования и наука - дают ответы на вопрос: ЧТО?
  И школьникам и учёным предоставляется обильная информация о чём-то.
  Наука, если это действительно наука, отвечает также на вопрос: ПОЧЕМУ?
  
  Математика отвечает на вопрос: КАК?
  Она великолепно описывает, КАК нечто было, КАК оно есть сейчас и КАК оно будет.
  Она не отвечает и даже не пытается ответить на вопрос: ПОЧЕМУ?
  Поэтому математика, если подойти к ней со строгим научным критерием "ПОЧЕМУ", наукой в полном смысле слова не является. Это, скорее, совпадает с определением великого американского математика Д.У. Гиббса:
  "Математика - это язык".
  Одновременно, коль скоро язык отражает определённый образ мышление и в силу обратной связи формирует его, её можно считать также образом мышления.
  
  Итак, система образования, школьная, ВУЗовская, постВУЗовская, даёт нам ЧТО (знания о чём-то) и ПОЧЕМУ (знание о причинах чего-то).
  Обратите внимание, что обеих скобках стоит слово "знание".
  Но НИ ОДИН из перечисленных предметов не даёт ответа (ибо даже не задаёт вопроса):
  КАК НАДО ДУМАТЬ, чтобы получить нужное знание, точнее, КАК его обрабатывать с целью создания НОВОГО знания?
  А, и это самое забавное в мышлении людей, именно ЭТО "КАК ДУМАТЬ?" и лежит в основе всех описанных процессов.
  Мы даём знание.
  Нам дают знание.
  Но не мы даём, ни нам не дают ГЛАВНОГО: А КАК ЕГО ДОБЫТЬ И ВЕРНО ОЦЕНИТЬ?
  Детей, школьников, студентов, аспирантов, кандидатов, докторов, член-корреспондентов и академиков не учат лумать, а запихивают в их сознание лишь факты без обучения их анализировать, и синтезировать. Де, сами научатся или уже УМЕЮТ!
  НЕ УМЕЮТ!
  НЕ НАУЧАТСЯ!
  Наука, как некий человеческий институт, тоже - есть собрание, склад (можно сказать и СВАЛКА!) сведений, а как уметь выловить то, что нужно для решения той или иной проблемы - МОЛЧОК!
  Но ведь самое что ни на есть главное - это как раз умение не накапливать знания, не тупо смотреть на них и наслаждаться их зрелищем как "Скупой рыцарь" содержимым сундуков с драгоценностями и золотом. А пустить это "в оборот", умело и точно выбирая из груды богатств то, что требуется для решения следующей проблемы.
  
  Микропример-цитата:
  
  "Всё научное творчество Эйнштейна с необычайной выпуклостью показывает, что коренные успехи в познании природы достигаются глубоким логическим анализом некоторых НЕМНОГИХ ОСНОВНЫХ УЗЛОВЫХ опытных фактов и закономерностей, которые НУЖНО УМЕТЬ ВЫДЕЛИТЬ из колоссального количества сведений и фактов, ДАВЯЩИХ СВОЕЙ ОГРОМНОЙ МАССОЙ на исследования в любой отрасли современной науки."
  Игорь Евгеньевич Тамм, физик-теоретик, академик, лауреат Нобелевской премии.
  
  Никто Никогда Никого ЭТОМУ не учил и не учит.
  Но главная сила любого мыслящего существа как раз в умении думать быстро и точно!
  Свободно, самостоятельно, не зашоренно, не тупо-догматично!
  Почему этого не было и нет посейчас?
  А потому, что власть предержащим это не нужно!
  Стадные рабы должны обладать некоторой сообразительностью, но лишь ТРЕБУЕМОЙ власть имущими и в узких пределах!
  Думать над ракетами?
  ДА!
  Думать на атомными, нейтронными, водородными и прочими бомбами?
  ДА!
  Думать самостоятельно и честно?
  НЕ СМЕТЬ! НЕ ДАЛЕЕ ДОЗВОЛЕННОГО!
  
  Итак мы видим, что пока вместо общества свободных и самостоятельно мыслящих людей будет иерархическое СТАДО рабов, Никогда, Никто и Никого не будет учить ДУМАТЬ!
  С другой стороны, это идеальный замкнутый круг: Не учить думать свободно и самостоятельно выгодно верхнеступенным. Это держит существ в стаде послушными и управляемыми.
  Но без самостоятельного и свободного мышления нельзя и вырваться в систему обучения дУманию.
  Вот и крутятся выдрессированные стадные рабы по узкому кольцу арены ДОЗВОЛЕННОГО стадного мышления.
  Тупо бездумно и для верхов ТРЕБУЕМО!
  И неуклоняемо от кольца этого!
  
  Но не следует винить только "злыдней" наверху. Они ведь точно такие же, стадные рабы, удачники, по дуракам и по их трупам забравшиеся наверх. Они даже не выдумали этих "Замкнутых колец". Они просто их ИСПОЛЬЗУЮТ!
  
  Ибо стадные инстинкты сидят в наших животных генах и они-то командуют парадом.
  И гены эти чрезвычайно активны и сильны, ибо доказали за два миллиарда лет жизни на планете Земля своё право на существование.
  Потому так трудно научиться думать трезво и честно!
  
  Что такое цинизм?
  Это антидот лицемерия!
  Но лицемерие пронизывает всю нашу жизнь от рождения до смерти и даже ПОСЛЕ неё:
  ПОМНИМ! ЛЮБИМ! СКОРБИМ! - Это обычные надписи на надгробиях!
  Не помним! Не любим! Не скорбим!
  Но петрографически, на долгие годы вырезанное лицемерие!
  И лицемерие тоже не наша выдумка, а лишь форма мышления. Для удобства пользования всепроникающей и всеохватывающей ложью. Которая тоже записана у нас в генах.
  
  Начинается с самообмана: МОЯ жизнь прекрасна. Но ТОЛЬКО моя! А чужая жизнь -- не жизнь, ибо МНЕ нужно жить и жрать! И ПОКА Я ЖРУЩИЙ - она прекрасна! Но, для того, чтобы жрать "от пуза", надо как-то ОБМАНУТЬ других, ибо у каждого из них тоже в генах сидит и орёт непрестанно тот же клич: Твоя жизнь прекрасна!
  Вот это и создаёт питательную среду для тотального лицемерия.
  Цинизм же ГОВОРИТ ПРАВДУ! А правда - она хуже Горгоны Медузы!
  Не знаем!
  Не видим!
  Ни знать, ни глядеть на неё не хотим!
  
  С чего мы начали?
  Ах, с претензий, что не учат нас и не учим мы ДУМАТЬ!
  Думать честно и самостоятельно - это смотреть ПРАВДЕ в глаза, а на неё и бросить беглый взгляд СТРАШНО!
  Читайте сначала! 14 I 2020
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"