Жертва политической репрессии в детстве и юношестве (с 2,7 до 17 лет: с 28.08.1941 - 17.01. 1956). Организатор и заведующий кафедрой хирургической стоматологии , челюстно-лицевой и пластической хирургии лица (1979-2004), соорганизатор и первый декан (1979-1985) стоматологического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета, соорганизатор и председатель Совета и Проповедник Общины Св. Иоанна г.Хабаровска (1993-2004) и Президент Синода Евангелическо-Лютеранской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока России (1995-2004). Консультант комиссии по подготовке реформ в здравоохранении при канцлере ФРГ (2004). Соорганизатор частной Академии по инновативной имплантологии при частной клинике доктора Андрея Вайса во Франкфурте-на-Майне-Хёхст с 2007. Проповедник по работе с переселенцами Федерации Евангелических Церквей Средней Германии с 2004.
Отзыв
на книгу П.Е. Эссера "От импресарио до священника"
Павлу Эсcеру
Проповеднику и Человеку
Пути господни неисповедимы
А мы в делах, порой противоречивы.
И дело не в годах, которые ты прожил,
А, какой след на ЗЕМЛЕ оставил
И с чем идёшь ты к Богу.
Дни рождения приходят и уходят,
Юбилеи отгремят !
ДНИ жизни - мелодию выводят
Ту, что ты людям собрался оставлять.
Юбилей- праздник не старости,
Пусть не чувствует сердце усталости,
Юбилей - мудрость и зрелость
Это опыт большого труда.
Ну, а возраст твой совсем небольшой,
Да, к тому же, ты совсем не стареешь
ДУШОЙ!
Твои братья во Христе Иван Лисcель и
Виктор Гоппе.
Бог и жизнь формируют душу и тело человека, как море обтачивает морскую гальку. Но что-то не доделано в этом человеке. А вот прочитав его строки: "Таким людям, как я, не нужно быть связанными никакими условностями. От меня больше пользы будет." или его образ о растущем деревце посреди сгнивающего пня; можно уже частично понять автора и его книгу. Много лет режим страны пытался поставить Павла в условности поведения, но он самостоятельно понял, что им не по пути. Обратившись к духовности своей, понял, что крест жизни на его спине лежит неудобно. Годы духовного становления упорядочили и облегчили несения его креста. Организация духовной общины, учёба в теологической семинарии, рукоположение в священники помогли ему облегчить несение своего креста. Работа священника опять ставит условности Павлу. Для него: "Это не для меня". С христианской порядочностью община передана другому священнику, но его духовная стезя на этом не прекращается.
Книга Павла, посвящённая лицам трёх поколений, повествует о его мирской и духовной жизни, пронизанная святым покаянием и проповедью. Тёплые слова о родственниках, о творческих личностях невольно характеризуют так и самого Павла. Особенно сильны те места книги, где проповедуется, что без Бога жить можно, но умереть нельзя.
Есть, как всегда у авторов, ошибки. Никак не возможно отожествлять триединство и Санкт-Петербург. Уравнивать "космический разум" и Бога. Язычеством отдаёт место в книге, где признаются боги по органам человека. Любимый герой его это "Однодум" Лескова. О герое там сказано Его православие несколько сомнительно. О Павле можно определённым образом сказать, что его принадлежность к какой то конкретной религиозной конфессии несколько сомнительно. Но он вне всякого сомнения личность и человек.
Книга читается легко. Приводит "услышавшего" к Богу и несомненно будет иметь своего читателя.