Эссер Павел Евгеньевич : другие произведения.

Охранник Терешковой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Память хранит:
   "Охранник Терешковой"
   подставной Фукс,
   до свиданья дорогая
   1992
  
   Недавно был в Берлине в русском доме, который находиться на Фридрихштрассе. Там проходила выставка, посвящённая 70 литию со дня рождения Валентины Терешковой. В памяти всплыла сцена из далёкого прошлого. Но начну по порядку. Я тогда заочно учился в Киевском театральном институте. Экономика организация и управление театральным делом - так называлось та специальность. Работал в Свердловске главным администратором театра музыкальной комедии. Нашли меня в Киеве, где я находился на сессии в институте и попросили после окончании сессии залететь в Москву и получить в театральном производственном комбинате готовые парики к премьере спектакля Рыцарь синяя борода. Прилетел я в Москву под вечер и стою на улице Тверской тогда Горького и думаю где ночевать. Ехать ли к родственникам на окраину Москвы или искать место в гостинице.
   Подходит ко мне мужчина и спрашивает: "Вам что ночевать негде"? Видно глаз намётанный. Я объясняю ситуацию. С вас завтра утром три рубля и у вас ночлег в кармане. Тут рядом. Но одно условие в шесть утра вы должны уйти. И действительно было всё, как он сказал. Короче ночевал я со всем комфортом в вагончике на колёсах. А ситуация была такой. Этот человек служил сторожем на стройке. Начиналась строительство здания под комитет, советских женщин который, с 1968 по 1987 годы возглавляла космонавт Валентина Терешкова. Так что одну ночь я охранял этот объект. Сторож вечером ушёл домой, а утром к шести пришёл. Разговорившись с ним, утром узнал, что он часто так делает. Пересдает охрану объекта. Таскать там всё равно было ещё нечего. Да я и не тот человек, который чужое возьмёт. Но кроме зарплаты он ещё имел приварок. Вот так за свой счёт я одну ночь охранял дом для наших дорогих советских женщин.
   Другая страна другое время но ...
   Уже, будучи на своей исторической родине в Германии мне довелось сыграть роль не сторожа, а подставного лица Фунта. Ситуация состоит в следующем.
   Ну что, будете брать председателя? - спросил старик, надевая свою заштопанную панаму. - Я вижу, что вашей конторе нужен председатель. А беру я недорого:120 рублей в месяц на свободе и 240 в тюрьме.100 процентов прибавки за вредность. Это из романа Ильфа и Петрова Золотой телёнок.
   По истечении 58 лет мне предложили войти в программу 58+3.Суть программы в следующем. Все социальные выплаты человеку сохраняться и ещё выплачивается каждый месяц 200 евро. Мне было предложено на выбор две службы. Причём Фунт сам предлагал, а мне наоборот предложили и ещё уговаривали. Это великое состояние чувствовать, что ты нужен. Но это было со мной ровно до того времени, когда я подписал контракт и вышел на работу. Руководитель проекта сказал, что я нафиг не нужен, поскольку плохо знаю немецкий язык и совсем не подхожу для этого проекта, как и мои сослуживцы из России. Позднее я разобрался, в чём дело. Конец года и для того чтобы проект пошел, необходимы живые люди. Мы и были этими подставными Фунтами. Три месяца потом я выбирался из проекта, но регулярно поступало на конто дополнительно 200 евро в месяц. Рабочие обязанности заключались в следующем. Сидение в комнате с 8 00 14 00.Для моей деятельной натуры это невыносимо. Ситуация некрасива по отношению к человеку со стороны инициаторов программы но ...
   В Ленинграде я длительное время занимался областной деятельностью в Малом драматическом театре сейчас театр Европа под управлением Льва Додина. Театр за спектакль Дом и Братья и сёстры получил государственную премию. Спектакль был показан по центральному телевидению. В тексте была одна частушка: "До свиданья дорогая уезжаю в Азию может быть последний раз на тебя залазаю". Я помню этот гневный поток писем о том какую пошлятину показывают по телевидению. Сейчас это звучит как невинный детский лепет. Но...
   1992 год. Подземный переход Московского вокзала в Санкт- Петербурге. Сидит мужчина с расстёгнутой ширинкой, из которой торчит весьма внушительное его мужское хозяйство. У ног его лежит шапка. Прохожие реагируют по-разному. Некоторые особенно женщины бросают в шапку деньги. Я назвал эту сцену символом перестройки. Его национальное богатство-ваучер как пришел, так и ушёл. Осталось его половое богатство, и он стал им торговать
   Сцены объединяет то, что все из прошлого. И уже состоялись. Они в некотором роде циничны, их уже не изменишь. Но...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"