Брейтерман Х.: другие произведения.

Религиозная и научная картины мира (Religious and scientific picture of the world)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 4.95*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дается сравнение и анализ религиозной и научной картин возникновения и развития нашего Мира, обнаруживающее не только различие, но и сходство между ними

  Предисловие. Заметим для начала, что религиозная картина дана по священным Книгам иудаизма (ТОРА, ТАНАХ). Точно такая же картина - слово в слово, в переводе с иврита приведена и в христианской Библии, которая канонизировала почти весь ТАНАХ (Ветхий Завет). В Коране и священных Книгах других религий подобной развёрнутой картины возникновения и развития Мира нет. Что же касается научной картины, то она дана на основе обобщения научных знаний, приведенных в учебниках средней и высшей школы и другой научной литературе, но применительно к религиозной картине - по "дням творения".
  
   Религиозная картина [1,2].
   "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух Божий витал над водою.
   И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день один.
   И сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. И сделал Бог свод; и отделил воду, которая под сводом, от воды, которая над сводом. И стало так. И назвал Бог свод небом. И был вечер, и было утро: день второй.
   И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел бог, что хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень: траву семяносную, дерево плодоносное, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И выпустила земля зелень, траву семяносную, по роду своему, и дерево плодоносное, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
   И сказал Бог: да будут светила в небосводе, чтобы отделить день от ночи, они и будут знамениями и для времен, и для дней и годов. И да будут они светилами в своде небесном, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды; И поместил их Бог в небосводе, чтобы светить на землю. И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
   И сказал Бог: да воскишит вода кишеньем живых существ; и птицы да полетят по своду небесному. И сотворил Бог рыб больших и все существа живые, пресмыкающихся, которыми воскишела вода, по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.
   И сказал Бог: да произведёт земля существа живые по роду их, и скот, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что хорошо. И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину - сотворил Он их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладевайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву семяносную, какая на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, семяносный, вам это будет в пищу. А всем животным земным и всем птицам небесным, и всякому движущемуся по земле, в котором душа живая, - вся зелень травяная в пищу. И стало так. И был вечер, и было утро: день шестой.
  И закончены были небо и земля, и все воинство их. И закончил Бог к седьмому дню работу Свою, которую Он делал, и отдыхал в день седьмой от всей работы Своей, которую сделал. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, ибо в этот день отдыхал от всей работы Своей, которую совершил Бог, созидая. Вот происхождение неба и земли при сотворении их, во время создания Господом Богом земли и неба.".
   2
  Научная картина [3,4].
   "День" первый. В "начале" было "ничего" "физического вакуума", из которого по законам природы сформировались "элементарные" частицы; из "элементарных" частиц (кварков) образованы нуклоны (протоны и нейтроны); из нуклонов - ядра, а из ядер и "элементарных" частиц (электронов) - атомы. Таким образом, первый "день" по научной картине - это период физической эволюции, в процессе которой создан свет, космос с его объектами и строительный материал для химической эволюции.
   "День" второй. Из атомов созданы молекулы, из молекул - химические соединения. Таким образом, второй "день" по научной картине - это период химической эволюции, в процессе которой созданы неорганические и органические химические соединения, Земля, вода, белки и т.д., то есть, создан строительный материал для биологической эволюции.
   "День" третий. Из химических соединений созданы клетки, из клеток на Земле - живые организмы, включая человека. Таким образом, 3-ий "день" по научной картине - это период биологической эволюции, в процессе которой создан растительный и животный миры на Земле, то есть, создан строительный материал для социальной эволюции.
   "День" четвертый. Из живых организмов, размножающихся половым путём, созданы семьи, из человеческих семей - роды, из родов - племена, из племён - государства, из государств - соединения государств - это сегодняшний день эволюции, который идёт в настоящее время.
  
  
  
   Анализ двух картин мира. На первый взгляд приведенные картины явно различны, однако дальнейшее их рассмотрение и анализ обнаруживают такие неявные сходства, которые оказываются важнее явных различий. Рассмотрим сначала кратко различия.
   1. Главное и явное различие состоит в том, что в религиозной картине есть Бог-Творец, а в научной Его нет - наш Мир самосоздаётся и саморазвивается по, во многом познанным наукой, законам природы. (Тут, правда, возникает вопрос: откуда взялись эти законы природы, но это - в скобках, и об этом - потом).
   2. Религиозная картина нарисована явно ненаучным языком. В религиозной картине нет понятий физические, химические, биологические процессы , что, впрочем, понятно - религиозная картина нарисована тысячи лет назад, когда науки, как таковой, еще не было, а с людьми религия должна была говорить на понятном им языке.
   3. Общее количество "дней" творения в религиозной картине - 6, а вместе с "днём" отдыха - 7, а в научной всего 4 "дня". Причём, в научной картине ясно указан сегодняшний "день", а в религиозной вопрос о сегодняшнем "дне" неясен: из дальнейших текстов видно, что на создании человека процесс творения по религиозной картине не прекратился. Дальше люди размножаются и создаются семьи, роды, племена-народы, государства и даже их союзы.
   4. Последовательность творения Мира в религиозной картине явно отличается от научной. По религиозной картине Солнце, Луна, звёзды созданы в 4-й день, т.е. после создания на Земле растительного мира, что явно не соответствует научной картине. Космос по религиозной картне создан в 1-й и 4-й дни, а по научной - в 1-й и 2-й "дни"; растения и животные созданы по религиозной картине в 3-й, 5-й и 6-й дни, а по научной картине - в один, 3-й "день"
   5. Процесс творения по религиозной картине прерывен (после каждого дня Бог оценивает результат - хотя критерий оценки не указан - и только потом продолжает работу; кроме того, Бог целый день отдыхает), а по научной картине процесс непрерывен.
   6. Длительность "дней" по религиозной картине, судя по описанию, одинакова, а по научной - различна, и весь процесс идёт по научной картине с ускорением [3,4].
  
  
   3
   7. В отличие от научной картины, в религиозной картине не указано из чего Бог творил материальные объекты. Правда, дальше в тексте Торы сказано о человеке, что он создан "из праха земного". ( Бырейшит, гл2, ст7 ), что, понятно, не соответствует научной картине.
   8. Надо также заметить, что, хотя в религиозной картине Бог явно антропоморфен: Он говорит, делает, благословляет и т.д., - , но ни разу не сказано, что Бог сначала подумал о том, что необходимо сделать, а потом сказал и сделал.
   Перейдём теперь к сходствам.
   1. Анализ научной картины [3, 4] обнаруживает единые закономерности, по которым наш Мир создавался от "начала" до сегодняшнего дня. Закономерно изменяются все основные параметры и характеристики классов систем, указанных в научной картине Мира Закономерно изменяются: оболочка, масса, "квантовая" энергия, средний размер, внутренние и внешние связи, основа внутренней структуры систем, а также общее количество систем и скорость формирования систем нового класса. (Подробнее об этих закономерностях говорится в [3,4]). Эти закономерности экстраполируются в будущее. Ближайшим будущим, согласно этим закономерностям, является единая система "человечество", каковой системой человечество ещё не является. Анализ единых закономерностей позволяет научно предсказать основные характеристики будущей системы, а также определить основные условия и ориентировочный срок её сформирования. Таким образом, наш Мир развивается ЗАКОНОМЕРНО, как единый ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ процесс, а случайности и естественный отбор играют в нём подчинённую роль.
   Анализ единых закономерностей, которым подчинено развитие человеческого общества и человеческого сознания, приводит к выводу, что в их основе лежит изначальная ИНФОРМАЦИЯ о Мире, проявляющаяся как фундаментальная СИЛА, предопределившая и развитие, и ВОЗНИКНОВЕНИЕ Мира. Эта информация записывается в материальных системах путём их определённого структурирования, она содержится внутри систем и передаётся системами одного уровня организации материи системам другого, более высокого уровня по закону, который назван законом "матрёшки" [3,4]. (Согласно [3], информацией о будущем, содержащейся в мозгах людей, и объясняется существование пророков и экстрасенсов, способных предсказывать судьбу отдельных людей, народов, государств и даже всего человечества.). Реальность этой информации требует признания, что существует ИСТОЧНИК этой информации. Анализ единых закономерностей позволяет охарактеризовать этот Источник, как бесконечный, абсолютный. В иудаизме этот Источник назван БОГОМ, не имеющим изображения.
   Таким образом, в научной картине Бог тоже есть, но, так сказать, за кадром. Можно, однако, сказать, что Он и "в кадре", как информация, содержащаяся внутри материальных систем. Религией признано существование Бога на основании интуитивных знаний, а наукой Бог вводится в картину Мира, как абсолютный Источник информации о Мире, на основании логического, научного анализа всего, пройденного Миром пути развития, на основании анализа единых закономерностей развития Мира. (Именно потому, что Бог - это абсолютный Источник информации о Мире, в религиозной картине Мира не говорится, что Бог думает, Бог - это само первичное Сознание. В этой связи укажем на обобщённую схему взаимосвязанного развития информации-сознания и материи, приведенную в [3]: С1 → М1 → С2 → М2 → С3 → ... , где С1 - это первичное, исходное Сознание, М1 - это первичные материальные системы, С2 - это вторичное сознание, сознание живых организмов, включая человека, М2 - это вторичные материальные системы, создаваемые людьми, С3 - это третичное "сознание", "сознание" компьютеров, создаваемых людьми ).
   Введение в научную картину Мира понятия Абсолютный Источник информации о Мире позволяет обоснованно ответить на вопрос о происхождении законов природы, по которым наш Мир "самосоздан" и "саморазвивается". Таким образом, Бог есть в обеих картинах. Мировоззренческое сходство - главное сходство обеих картин. Оно заключается и в том, что по обеим картинам наш Мир дуалистичен, он материален и нематериален, но первична в нём нематерия : информация - дух - сознание
   2. Анализ дальнейших текстов ТАНАХА приводит к выводу, что религиозный Бог всё-таки неантропоморфен. Он бесконечен и не имеет изображения. Об этом в религиозных текстах
  говорится неоднократно. Главная заповедь иудаизма гласит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде под землею. Не
  поклоняйся им и не служи им" [1, 2]. (Книги Шемот , Исход , главы 20, стихи 4,5 ). "Бог же не человек... и не сын человеческий..." ( Книги Бымидбар, Числа гл.23, ст.19). Итак, неантропоморфность Бога, абсолютного, бесконечного Источника информации о Мире, - второе неявное сходство, на которое следует указать, сравнивая обе картины Мира.
   3. Анализ религиозных текстов приводит к выводу, что процесс творения не ограничен семью днями, он продолжался и после 7-го дня. Бог продолжал работу и в 8-й день. Всё о чём говорится в религиозных текстах после приведенного выше рассказа о сотворении Мира, представляет собой рассказ о том, что Бог создавал в 8-й день творения, но создавал уже с помощью сознания и рук людей. В 8-й день Бог создавал человеческие семьи, роды, племена (народы), государства и соединения государств. И, стало быть, 8-й день творения по религиозной картине совпадает с 4-м днем научной картины.
   4. Анализ обеих картин приводит к выводу, что они предсказывают одно и то же будущее человечества, но по научной картине предсказание делается на основе экстраполяции единых закономерностей, а по религиозной - на основе интуитивных предсказаний пророков: "И будет в последствии дней... перекуют они (народы-Х.Б. ) мечи свои на орала, и копья свои - на садовые ножницы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (5, 6). То есть, будет создана единая система "человечество".
  
  Заключение. Выводы из сравнительного анализа религиозной и научной картин создания и развития нашего Мира обширны и многоплановы. Скажем только одно: научное мировоззрение совпадает с религиозным мировоззрением иудаизма. В этой связи - два слова о христианстве и исламе. Христианство, канонизировав ТАНАХ (Ветхий Завет), добавило к нему Новый Завет (Евангелия), в котором, очеловечив Бога, материализовало Его. Стремление людей к материализации Бога, проявившееся по Торе в создании "золотого тельца", не было реализовано в иудаизме, так как представляло собой явный возврат к языческому материализму, но обожествление человека, осуществлённое христианством, было воспринято народами, как явление прогрессивное. Ислам же заменил ТАНАХ Кораном и, декларативно отрицая материализм, фактически извратил идеализм иудаизма. По существу ислам - это элементарный плагиат идей иудаизма о Едином бесконечном Боге (Аллах - это иудейский Элохим - одно из названий Бога, приведенных в Торе, которая появилась на тысячи лет раньше Корана). Проповедуя миссионерство и насильственное распространение ислама, ислам нарушил одну из главных заповедей иудаизма: запрет миссионерства и насильственного распространения религии. Религия, внедрённая в сознание людей силой, становится религией насилия, религией зла - этот древний постулат иудаизма подтверждён всей историей человечества. Иудаизм, как известно, предъявляет очень высокие требования даже к тем, кто добровольно желает принять его. После развала Советского Союза главным препятствием на пути неизбежного создания единой системы "человечество" стал агрессивный и фанатичный панисламизм. Поэтому его судьба предрешена: быть ему разоблачённым и на глобальном уровне отвергнутым.
  
  Литература:
  1. Тора. Издание Мосад Арав Кук.Русский перевод Давида Йосифона. 5735 (1976). Книга Бырэйшит, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4 .
  2. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе. Напечатано в Финляндии. 1990. Книга Бытие, гл.1, ст.1-31, гл.2, ст.1-4
  3. "Анализ научных знаний о развитии Мира". Библиотека конгресса США. Сертификат ТХИ -1134376 от 28 ноября 2003 года .
  4. "Фундаментальные проблемы естествознания и техники". Часть 1, стр.93 - 105. Санкт-Петербург 2004. Изд. РАЕН и Международный клуб учёных.
  5. ТАНАХ. "Первые и последние пророки". Изд. Мосад Арав Кук. Йерушалаим. Перевод на русский Давид Йосифон. 5738 (1978). Книга пророка Йешайа, гл.2, ст.4.
  6. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Книга пророка Исайи, гл.2, ст.4. Канонические, В русском переводе.Напечатано в Финляндии. 1990, стр.681.
  
  
  Примечание: Точка зрения автора может не совпадать с мнением других членов ассоциации.
  
  
Оценка: 4.95*9  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) С.Панченко "Ветер: Начало Времен"(Постапокалипсис) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) I.Eson "Атар"(Научная фантастика) С.Елена "Беглянка с секретом. Книга 2"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) Д.Куликов "Пчелинный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Хиты на ProdaMan.ru Помни меня...1. Альбина Новохатько IАртефакт для практики. Юлия ХегбомСвидание на троих. Ева АдлерСеренада дождя. Юлия ХегбомСеверный волк. Ольга БулгаковаВ плену монстра. Ольга ЛавинЭльфийки бывают разные-3. Снежная МаринаАльфа напрокат, или Сделки бывают разными. Делия РоссиЛекс Раут. Наследник огненной крови. Суржевская Марина \ Эфф ИрМенеджер олигарха и бессердечная я. Рита Агеева
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"