Горац Евгения: другие произведения.

Энтони

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опубликован в журнале "Сибирские Огни" Май, 2012 года.

  
  -- Ты сложный человек, Энтони?
   -- И да и нет.
  
   В кафе я занимаю место за столиком, откуда можно наблюдать за прохожими, потому что таких прохожих как в Сохо больше нет нигде.
   Сверху падает орех и разбивается у моих ног на две половинки. Я поднимаю голову и вижу ворону, нервно топающую на ветке дерева - видно, боится, что я этот орех съем. Я отхожу в сторону, и тогда ворона подлетает и быстро склевывает орех. Когда Энтони возвращается с двумя толстыми надтреснутыми чашками с возвышающейся плотной кофейной пеной, я рассказываю ему про ворону, но он не удивлен:
   -- А, я его знаю, это ворон по имени По. Он часто здесь орехи колет. А вон его
   подруга - смотри!
   -- Ага, сидят двое.
   -- А они про нас думают - вон, сидят двое.
  
   ***
   Я помогаю Энтони в изучении русского языка. Мы сидим в кафе и подыскиваем русские аналоги английским пословицам и поговоркам и наоборот.
   -- Есть ли аналог выражения "you can't have your cake and eat it too", - он
   спрашивает.
   -- И рыбку съесть и на хуй сесть, - отвечаю подумав.
   -- Да, - заключает Энтони философски. -- Нельзя иметь все. Всегда приходится
   выбирать. Я не могу одновременно путешествовать по Южной Америке и видеться с тобой. А сказать, в какой момент я захотел с тобой поближе познакомиться?
   -- Скажи, конечно.
   -- Помнишь, однажды мы шли компанией по Чайна-тауну, и кто-то громко сказал: "Смотрите, дракон!" Помнишь? А на углу китаец стоял в роскошном костюме дракона.
   -- Кажется, помню.
   -- Да, так вот, все стали вертеть головами по сторонам в поисках дракона, а ты
   сразу посмотрела вверх. Меня это так восхитило! Я пригласил всю компанию в
   гости, но на самом деле, я хотел продлить наше с тобой знакомство.
   -- А я вспомнила, что в тот же вечер ты предложил мне уехать с тобой в Южную
   Америку, на полгода. И добавил: "А там видно будет".
   -- А ты ответила, что с удовольствием, но тебя не поймут ни дома, ни на работе,
   особенно дома.
   -- Да. Я не могу одновременно иметь семью, работу и жить с тобой в Южной Америке. И вот этот пункт "а там видно будет" - мне никак не дается. А еще я вспомнила, что ты меня шокировал тем же вечером, когда твоя знакомая, Морин,
  выпила лишнего, приревновала тебя ко мне и решила уехать домой, а ты, к моему ужасу, вызвал полицию.
   -- А что здесь такого? Она наотрез отказалась остаться, и такси не позволила
   вызвать. А я не мог допустить, чтобы она пьяная вела машину, и сам не мог ее
   отвезти, потому что тоже был нетрезв. Я предотвратил катастрофу. Полицейские ее просто отвезли домой. Я помню твое удивление по этому поводу, и твои друзья мне позднее объяснили, что русские вызывают полицию в самом крайнем случае, а скорую помощь в последнюю минуту, почти перед смертью.
  
  Я помню как мы познакомились. И помню, как он разжигал камин в это вечер. Достал аккуратную вязанку дров, упакованную в красивую бумагу. На бумаге была инструкция - большая стрелка указывающая "зажигай тут". Огонек быстро побежал по стрелочке, и дрова разгорелись аккуратно и равномерно.
   А еще помню, как сидела тогда перед камином и рассматривала альбом с картинами русских художников. Меня веселили английские названия, например, картина Репина "Не ждали" называлась "They didn't expect him".
   А еще помню, что он попросил разрешения погладить мои волосы.Сказал: "Мне так хочется потрогать твои волосы, зарыться в них''. Потом извинился за просьбу. Потом все-таки погладил. Потом опять извинился.
  
  ***
  
  Позднее, я обратила внимание на то, что на нем были всегда одни и те же буроватые штаны с дыркой на ягодице. Но дырка каждый раз меняла цвет, была то красной то зеленой - и тогда я догадалась, хоть я вообще то не очень то наблюдательная, что он трусы меняет, а брюки - всегда одни и те же.
  
   Говорю ему :
   --У тебя рубашка на левой стороне,
   А он мне:
   -- Другая сторона еще более левая.
  
   Он не умеет готовить, манную кашу сварить не сможет, пожалуй. А зачем, если можно зайти утром в кафе, или даже позвонить туда и всего за пять долларов, ему принесут домой бублик с маслом, яичницу и большую чашку кофе. За пять долларов я могу купить полдюжины бубликов и дюжину яиц в супермаркете и завтракать этим три дня всей семьей.
  
   За ту цену, что я покупаю целый арбуз, он покупает коробочку с несколькими кусочками арбуза и пластмассовой вилочкой .Зато он восхищается моим умением самостоятельно сделать яичницу и нарезать арбуз, а еще ему странно, что мне это совсем не трудно. А мне и вправду нетрудно и мне странно, что это кому то может быть трудно. Жаль, что это мое умение никого кроме Энтони не восхищает.
  
  Зато Энтони развивался свободно. Он взращен на идее что он - уникальный индивидуум, как и каждый отдельно взятый человек, а вовсе не часть коллектива. Ему никто ничего не внушал, никто не зажимал, никто на него никогда не давил.
  Он всегда мог делать то, что хотел, а если у него на это не было денег, мог занять в банке, и совершенно не волноваться по поводу того, что не сможет погасить долги до конца жизни.
  
   Он живет в Сохо - самой живописной части Манхеттена, где обитает богема, а туристы бродят с разинутыми ртами. Он платит за квартиру три четверти своего дохода. Ему и в голову не приходит снять более дешевую квартиру в отдаленном районе только для того, чтобы отложить что-нибудь на черный день, оставить на образование детей или приобрести со временем недвижимость.
   В нашем понимании, жилье - это прихожая, гостиная, спальня и детская. А для Энтони жилье - это одна огромная комната, вернее, студия, и в ней сразу все - спальня, кухня и кабинет. А а ванная вообще в центре студии, в ней можно лежать и любоваться огнями вечернего города и берегами Гудзона. Комната для гостей, впрочем, имеется - ниша отгороженная ширмой.
  
  Энтони любит шататься по ночному городу - клубы, шоу, выставки, бары, где встречается с таким же богемными друзьями. К нему в любое время дня и ночи может зайти кто угодно без звонка и остаться ночевать на какой нибудь циновке в углу, если комната для гостей занята.
  
   Он всегда был далек от бытовых трудностей, и однажды я слышала его диалог с одним человеком, который пытался что- то рассказать про совок.
  
   -- Вот вы, американцы, знаете что такое отсутствие горячей воды месяцами?
   -- А что, даже крана для горячей воды у вас не было?
   -- Кран был.
   -- Если был кран, значит, и вода в нем должна была быть.
   -- Должна была, но не было.
   -- А где ж она была?
  
   Противостоять столь железной логике было невозможно: если есть кран для горячей воды, то и вода должна там быть.
  
   -- А вот мы месяцами сыра на ели.
   -- Почему?
   -- А вот не было сыра.
   -- А какого именно вида сыра не было?
   -- Никакого вообще вида.
   -- А зачем вы там жили так долго?
   -- Так нельзя же было уехать.
   -- Почему нельзя? Купили бы билет...
   -- Никто не продал бы нам этот билет.
   -- Но аэропорт у вас был?
   -- Был.
   -- Значит, и билет в нем можно было купить.
  
   Мне нравится его застенчивая улыбка и жест, которым он отбрасывает светлые пряди давно не стриженых волос со лба. Меня немного шокирует его манера отламывать кусок запеченной индейки и бросать прямо на пол собаке. У него есть черная уборщица Лайза, она придет и все помоет, поэтому ему не нужно сдерживать порыв швырнуть собаке еду на пол. Но меня забавляет то, что из дырявого кармана его штанов сыпятся орешки, когда он идет по улице - он будто след оставляет чтоб его нашли. Может, и я была бы такой, если бы родилась в Сохо.
  
   ***
   Я видела как Энтони снимал штаны: просто их расстегнул, а когда они упали на пол, он из них выпрыгнул прямо на кровать, и тут же уснул. А утром встал с кровати и, стоя спиной к штанам, сделал прыжок назад и попал прямо в штаны, надел их, застегнул, развернулся и, насвистывая, стал смешивать свои краски. Ни одного лишнего движения!
  
   Папа мой, бывало, говаривал: "Пей сколько хочешь, но если с утра тебя качает, под глазами мешки, и разит перегаром за версту, ты не интеллигент". Вообще то, он более крутое слово употреблял, без отрицания, но я воздержусь.
   Согласно определению моего папы, Энтони - интеллегент, несмотря на то, что он не знает как пользоваться столовыми приборами. Это обнаружилось вчера, когда в благодарность за уроки русского языка, он пригласил меня в шикарный ресторан - один из тех, где официанты танцуют с горящими пудингами на головах.
   Десять приборов у тарелки - это много, я согласна, ну три, ну четыре, но десять - это перебор!
   -- Энтони,- говорю ему тихонько. - Я знаю, как использовать эти приборы, и в каком порядке, хочешь, я тебе расскажу?
   -- Я это когда то знал,- отвечает он. -- И даже неоднократно знал. Можешь напомнить, если хочешь, но учти, что я это тут же забуду.
   -- Ну в таком ресторане неудобно не пользоваться приборами.
   - Неудобно?-- свирепеет Энтони, человек, которому чужды условности. Он тут же сгребает все десять приборов в сторону и начинает строить из них шалашик.
  
   -- Вам не нравится это блюдо, графиня? - спрашивает официант с тревогой. - Я могу принести другое.
   -- Ей все нравится!- отвечает за меня невоспитанный Энтони. -- Сейчас посмотрите, что останется от вашего десерта.
   Официант понимающе кивает и уходит.
   -- Как он тебя назвал!- восхищается Энтони. - Графиня! Тебе так подходит!
  
   Уже поздно, хочешь переночевать у меня, в моей комнате для гостей?
   -- Я не люблю ночевать не дома. У меня нет ничего с собой - ни зубной щетки, ни чистого белья, ни расчески.
   -- Сколько тебе нужно условий! Ну, расческу у меня можно найти, зубную щетку, так и быть, выдам, у меня есть были нераспакованные.А белье постираешь с вечера то, что на тебе сейчас.
   Я соглашаюсь.
   -- Вот здесь ты будешь спать, - он отодвигает ширму.
   -- А постель тут есть?
   -- Дай подумать... Ну да, это же комната для гостей, на этой кровати всегда- постель для гостей.
   -- Но чья эта постель?
   -- Как чья? Если ты будешь тут спать, будет твоя.
   -- Но она чистая?
   -Думаю, да. Во всяком случае, тут давно никто не спал.
  
   Энтони столько съел и выпил в этом ресторане, что если верить моим учебникам, он должен был умереть сразу же на месте.
   Но утром он свеж и бодр, насвистывает и зарисовывает чего- то, кажется даже меня.. И каким образом его желудок столько еды переварил и печень столько алкоголя расщепила - науке неизвестно.
  
   - Когда я начинаю есть что- то вкусное, то не могу перестать,- объясняет он.
   - Как же тебе удается сохранить столь завидную стройность, если ты не можешь перестать есть?
   - Ну, я просто очень редко начинаю, - объясняет он.
   - Ты столько выпил вчера, ты вообще помнишь все, что вчера было?
   - Да, я все помню, кроме одного... Ты, кажется, вчера сказала что мы с тобой не можем по какой то причине мэйк лав, так вот я не помню что это за причина такая была. Нет, не говори, я сам вспомню! Ах, да! Ты сказала, что у нас с тобой вообще нет ничего общего.. Но это же не так! Я, как и ты, не смог досмотреть до конца ни одной серии "Секс в большом городе".
  
   ***
  
   Я вхожу в его мастерскую, где по его словам, царит "высокоорганизованный беспорядок", и в ту же минуту звонит телефон, но Энтони как будто не слышит. Он сияет мне навстречу.
   -- Энтони, возьми же трубку!
   -- Не хочу, пусть звонит себе.
   -- Почему?
   -- Тебе дать короткий ответ или развернутый?
   -- Ну, короткий.
   -- Fuckthemall.
   -- A развернутый?
   -- Звонят, как правило, с целью что-нибудь у меня попросить, узнать или отнять что-нибудь, например, время. И я, чтобы узнать о том, что кто-то хочет у меня переночевать или одолжить денег, должен выскакивать голым из душа или вздыхать во время разговора об остывающем ужине или прерванном потоке вдохновения. Нет, чтобы позвонить и сказать что-то вроде: "Энтони, милый, прийди, мы тебе что-нибудь дадим или сами придем и что-нибудь принесем" - не дождешься же!
   -- Но звонят же иногда просто узнать как твои дела или сообщить интересную новость, - я возражаю.
   -- Очень редко. Вот проследи за своими звонками хотя бы в течение суток, и ты сама увидишь.
  
   Телефон опять звонит. Энтони выключает звук.
   -- Но ты же сейчас не ужинаешь и не купаешься.
   -- Я сейчас смотрю на тебя и ко мне пришло понимание, вернее озарение, почему так хочется на тебя смотреть.
   -- Неужели?- я приготавливаюсь слушать. -- Так почему же?
   -- Дело в твоей незаконченности.
   -- О, я надеялась покруче услышать что-нибудь.
   - Ага, растрепанности. Если женщина строго одета и у нее гладкая прическа- волосок к волоску - она завершена, и достаточно одного взгляда мельком, чтобы понять, что здесь уже нечего добавить.
   -- Тебе хочется меня причесать, пригладить, чтобы завершить?
   -- Да, но это невозможно с твоими кудрями, ты все время меняешься.
   -- Энтони, какой ты милый, все же!
  
   Когда он работает, то иногда прерывается, чтобы перекусить, и я вижу, что он жует какой-то засохший кусок пиццы
   -- Энтони, не ешь это- оно уже испортилось.
   -- Почему?
   -- Можно отравиться.
   -- Отравиться можно свежеиспорченным, - возражает он, -Потому что там бактерии, а этот кусок пиццы так давно засох, что все бактерии уже умерли.
  
   Но все это было вчера. Вчера я позировала Энтони. Я была частью композиции - полулежала, опершись на локоть, среди странных предметов, в его мастерской в Сохо, осознавая свою уникальную незавершенность. А сегодня я у себя дома, мою холодильник, уничтожая бактерии, и слежу за своими звонками: а вдруг кто-нибудь позвонит и скажет:
   -- Дорогая, прими что-нибудь в дар.
  
   ***
  
   Энтони не было дома. Сосед сказал, что у него наступил кризис, поэтому он сидит в баре и пьет. Когда у него неприятности, он идет в бар и там пьет. Один. И резко отсекает всех, кто пытается с ним заговорить.
  Покосился на меня и добавил: - В том числе, и хорошеньких девушек.
   Я спросила, где этот бар.
   -- Через два квартала,- ответил он. - Дверь между МакДоналдсом и сексшопом. Давайте я вас проведу.
   Мы прошли два квартала.
   -- Интересно,- я спросила его, - А почему сексшоп закрыт так рано?
   -- Шабат, - коротко ответил сосед.
  
   Мне совершенно непонятно, зачем тащиться в бар, платить втридорога за дринк, если не хочешь ни с кем разговаривать, чтобы отвлечься. Я полагаю, что купить бутылку и надраться дома в одиночестве - и эффективнее и экономнее.
  Но Энтони сидит за стойкой бара, покачивая ногой в незашнурованном ботинке, и медленно пьет, глядя в одну точку.
   Быть одному среди людей - тип одиночества, видимо, который оказывает и психотерапевтическое воздействие.
   -- Энтони, - говорю,- у тебя шнурки развязались.
   -- Я уже сегодня их один раз завязывал, - отвечает он. - Один раз в день достаточно.
   Я пытаюсь его развеселить:
   -- Энтони, вот ты - художник, нарисовать можешь все, что хочешь, а вот сможешь ли ты нарисовать "ничего?
   Я протягиваю ему листок бумаги из блокнота и карандаш.
   -- Зачем? - пожимает плечами Энтони, взглянув мельком на девственно чистый листок, - Там уже нарисовано "ничего".
  
   ***
   С наступлением зимы Энтони влезает в длинное, довольно элегантное пальто, которое надевает прямо на майку. В пальто имеются глубокие карманы, в которых помещается все, что нужно человеку: ключи, презервативы, кошелек, телефон, блокнот, карандаш. Переодеть пальто - значит, переложить все предметы в другую одежду, и, мало того, что это скучно, так еще и непременно что-нибудь упадет на пол или потеряется. Поэтому он ходит в одном и том же пальто, а если становотся тепло, а если теплеете, то в расстегнутом.
  
   Мы сидим за столиком у окна в баре и учим русский язык. Энтони просит, чтобы я перевела на русский надписи на его майках.
   У него две дежурные майки, на одной написано "DON'T PANIC", a на другой "LEAVE ME ALONE". Он их надевает не случайно, a в зависимости от настроения или от того, что он хочет сказать окружающим.
  
   -- Это как называется?- спрашивает, указывая на свой носок.
   -- Носок
   Энтони зaливается радостным смехом, потому что по- английски слово "носок" имеет смысл -"не носок". Слово "любовь" он произносит почти без акцента.
   Слово "жизнь" он произносит "шизнь", мне очень нравится, и я не исправляю произношение. Зато как он искренне обрадовался, когда узнал, что секс по- русски так и будет. Я, конечно, не удерживаюсь и учу его переводу слова "fuck". Наш урок незаметно перетекает в спор.
   -- В твоей кудрявой головке, - заявляет Энтони, - все странным образом перепуталось. Секс - это секс, а любовь - это любовь, и нечего их путать и смешивать.
   -- Подожди, - говорю. -- Я сначала влюбляюсь в мужчину, и как следствие, хочу иметь с ним секс, понимаешь? Но не наоборот.
   -- Не понимаю, - качает головой Энтони. - Кто тебя этому научил, бедняжка? Любовь - это любовь. Она - самодостаточна.
   -- Век живи, век учись! - вворачиваю я очередную русскую пословицу, и Энтони послушно повторяет.
  
   И тут наши взгляды приковывает остановившаяся на противоположной стороне улицы машина, из которой выходит настоящая монахиня - молодая, высокая, с гордой осанкой, полностью закутанная с крестом на груди.
   В Сохо трудно кого-нибудь удивить, но она уж очень выделяется на фоне толпы - головы поворачиваются ей вслед.
   Монахиня быстрой легкой походкой переходит дорогу и направляется прямо в наш бар. Я безумно жалею, что нет фотоаппарата. Монахиня на фоне столиков и барной стойки с бутылками! Но я даже не успеваю удивиться, как она скрывается в другом зале бара.
   -- Ты подумай!- восклицаю я. - Что монахине делать в баре?
   -- Ты такая наивная!- восхищается Энтони. -- И такая доверчивая! Это же стриптизерша. В том зале private party. И опять повторяет: - Век живи, век учись.
  
   ***
   Откуда я знаю, что у Морин накладная задница? А очень просто: у нее то одна ягодица выше, то другая. Интересно, видит ли это Энтони? Морин - крайне надоедливая особа - она задает слишком много вопросов. Знаете, есть такие люди, которым легче спросить, чем подумать самим хоть немножко. Вот у меня нет необходимости спрашивать у Энтони : "А почему ты всегда снимаешь штаны, перед тем, как включить ноутбук?" или "Почему ты так мало воды наливаешь в чайник?". Я и так понимаю, что ноутбук теплый и ему вскоре станет жарко, так он машинально штаны снимает, а уж потом кладет ноутбук на колени. Я так же знаю, что ему просто скучно смотреть, как льется вода и ждать, пока чайник наполнится доверху.
  
   Мы с Энтони удивительно хорошо знаем, а вернее, чувствуем друг друга несмотря на разницу в... Да во всем разницу! Но Морин - глубоко поверхностный человек, никогда этого не поймет, да и не надо. И что это за дурацкий вопрос: ''А вы кто друг другу?''
  Ей никогда не понять, что бывает удивительная близость с человеком, с которым нет ничего общего. В рамки ее понимания попадают муж, близкий родственник, любовник, дальний родственник, коллега, старый знакомый. Бывает еще бывший муж, бывший любовник и новый знакомый.
   А если ни то, ни другое, ни третье? И вообще если этому нет названия. Но потерять его нет никакой возможности. Не надо названий, не надо рамок. Только бы его не потерять.
   Но Морин продолжает задавать дурацкие вопросы и настаивать на ответе, а ведь некоторые вещи лучше не анализировать, а воспринимать как есть. В этом-то и самый кайф, что ответа нет.
  
   Впрочем, мы однажды попытались это выяснить.
   -- Энтони, а правда, кто мы друг другу? Друзья? Но у нас так мало общего! Мы не любовники, не родственники и не коллеги. Когда я была твоей моделью, то это было понятно: ты - художник, а я- твоя модель. Но это было давно. Зачем же мы сидим тут вместе? Кто же мы?
   - Ну... "нелюбовники"- это тоже определение и может быть исправлено,- он смотрит на часы,- всего минут за сорок, если бы этому не мешало твое забавное понимание мира.
   -- Может мы просто drinking partners? Собутыльники по русски.
   -- Пожалуй, да. Mне больше нравится пить с тобой, чем без тебя,
   -- И мне. - Ну вот, договорились. И Морин это поймет. Будем со-бу- ты... Я не могу это произнести.
  
   А мне вот что интересно: у Морин явно есть определенные виды на Энтони, и как она себя поведет, когда он поймет, наконец, что у нее накладные ягодицы? Она будет выкручиваться или извиняться? Придется задать вопрос, хоть это не в моих правилах, но тут я не удержусь, пожалуй.
   А что общего у Морин и Энтони, кроме того, что раз в месяц они вместе ходят на экстравагантные party, которые происходят в Soho?
   Время от времени в районной газете появляются такие объявления: " Мы приглашаем на наше party всех путешественников во времени, заходите к нам не стесняйтесь, для вас и всех остальных- танцы, музыка и угощенья".
   В другой раз приглашаются кадры из других измерений, а в третий - инопланетяне.
  
   Гости всегда рассматривают друг друга с плохо скрываемым любопытством, но до сих пор никто не признался, ну оно и понятно - инопланетяне и путешественники по времени- скрытнейший народ, а тех, что из других измерений, и вовсе не видно.
  
   В этот раз я тоже пошла на такое party, с Энтони и Морин. Под подозрение сразу же попал один мужчина. Все люди как люди - у кого брюшко выпирает, у кого лысина или наоборот - волосы растрепаны, у одной девушки косметика размазалась, а он был совершенен как манекен: волосок к волоску, прилизан, напомажен, в светлом костюме идеального покроя, лицо загорелое с правильными чертами и застывшей улыбкой. И двигался как робот. На него косились и шептались многозначительно, пока Морин не вылила "Bloody Mary" на его светлую брючину и он длинно выматерился вполне как по земному.
  Морин долго извинялась, а я, воспользовшись этим, снова спросила Энтони:'
  -- Кто я тебе, все-таки?
  -- Ты была и всегда будешь для меня женщиной, которая при возгласе:
  " Смотрите, дракон!" - посмотрела вверх. А знаешь, я вспоминал тебя там, в Южной Америке. И рассказывал о тебе своим русским друзьям. Кстати, что означает русское слово, Энтони достал записную книжку и по слогам произнес: "пиз - до- стра- да- лец"?
   -- Love sick fool, - перевожу я привычно.
Оценка: 8.50*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Пылаев "Видящий-4. Путь домой"(ЛитРПГ) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) Д.Игнис "Безудержный ураган 2"(Уся (Wuxia)) Б.Ту "10.000 реинкарнаций спустя"(Уся (Wuxia)) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) Ю.Кварц "Пробуждение"(Уся (Wuxia)) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"