Евсеев Алексей Сергеевич : другие произведения.

Краска на коже

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ, написанный на конкурс ФантЛабораторная работа 5 с темой "Сила слабых".

  Краска на коже
  Я сидел, откинувшись на спинку стула, спиной к окну, забросив ноги на стол. На подошвах переливались голубовато-зеленоватым сиянием символы нашей конторы: стилизованное изображение старинного фотоаппарата на правой, и короткое название ЗУМ на левой. ЗУМ - это "Знания, Умения, Мысли". Не я придумал агентству это дурацкое название, а БоБ. Собственно, его зовут иначе, но я называю его Большой Босс, сокращенно БоБ. Он шеф, к тому же - человек, поэтому ему позволительно многое.
  А биорнам, одним из которых являюсь и я, разрешено не так уж и много. И наверняка запрещается сидеть с закинутыми на стол ногами в момент деловых переговоров. Какой-то там подпункт в программном обеспечении, не знаю наверняка, его давно у меня нет. Быть биорном хакера имеет свои преимущества.
  Биорны - это биологические роботы, созданные по образу и подобию человека. Биокомпьютер в мозгу позволяет думать быстрее, подсоединяться к мент-сети напрямую и многое другое. Однако вред человеку нанести мы не можем, три закона роботехники, сформулированные бог много лет тому назад все еще актуальны. Против людей мы силы не имеем. Так и существуем, дополняя возможности друг друга. Как мы с БоБом: он руководит, я работаю. Все по справедливости.
  Решив на этот раз не наглеть (как-никак деньги нам были нужны, иначе в конце месяцев за виртукуб БоБа будет нечем платить) я убрал ноги со стола до того, как зашедшая в офис женщина подошла к предназначенному для посетителей креслу. Шикарному биореагентному креслу, дающему почувствовать, что клиент - король. Не то что я, биорн, сидящий на обычном пластиковом стуле. Я ж не человек, зачем мне лишние удобства, подстраивающийся под тело каркас и снимающий напряжение режим?
  Приняв деловую позу, я поприветствовал клиента стандартной фразой, пригласил присесть и, после дежурного "Как мы можем вам помочь?" всем своим видом выразил готовность внимательнейшим образом выслушать все, что она скажет.
  Пока я все это говорил, в уме по обычной схеме уже составился предварительный профиль: пол: женский, возраст: 45-55 лет, определить точнее на глаз трудно, видна забота о лице и теле. Волосы черные, уложены в высокую прическу. По бокам овального лица с азиатскими глазами и высокими скулами свисают огромные голосережки, каждые несколько секунд меняющие цвет в оттенках от малинового до рубинового. Рот маленький, губы накрашены ярко-красной, вампирской, помадой. Низкий вырез простого, но элегантного светлого платья больше открывал, чем оставлял мужскому воображению.
  Я небрежно скользнул взглядом по глубокой ложбинке меж грудей. Не из собственного интереса: на биорнов людские половые признаки никакого воздействия не оказывают. Для БоБа. Перешлю ему потом ментафайлом снимок гостьи с удачного ракурса, когда она чуть наклонилась вперед, перед тем, как сесть в кресло. Пусть заценит, ему понравится.
   ќќ- Меня зовут Ауюми Наккато, - начала женщина, протягивая визитку. Я - скин-художник.
  Никогда бы не догадался. Обычно, такие люди любят из своего тела делать выставку: либо как рекламу своих услуг, либо повыделываться перед друзьями. На лице, груди и открытых руках Ауюми не было ни малейшего следа скин-пейнта, что было не совсем обычным для представителей данной профессии. Впрочем, под легким, но не прозрачным платьем могло скрываться что угодно. Может, у нее на животе морда монстра из компьютерной игрушки Дьябло-14 нарисована, со сверкающими глазами и пламенем из пасти, а в рабочей мастерской она ходит полуголой, чтобы все видели. Кто их, людей творчества, разберет?
  Мисс Наккато, тем временем, продолжала:
   - Для своей работы я использую биорнов. С ними проще, чем с обычными людьми: они могут дольше находиться в неподвижности, замирать в положениях, которые человеку принять сложно в силу естественных причин.
  Ага, это объясняет отсутствие скин-пэйнта на ее теле. Конечно, попробуй обычного человека заставить три часа стоять неподвижно, чтобы художник закончил пару квадратных сантиметров, это ведь вам не боди-арт, который делается обычными красками.
   - У меня пять настроенных под меня биорнов, все они очень давно куплены, я к ним привыкла. Так вот, они пропали.
   - Сами по себе исчезли?
   - Нет, мою студию взломали, и когда я сегодня пришла, в ней было пусто. В настройках моих биорнов находился запрет на уход с территории.
   - Ну, похищение биорнов в наше время - вполне рядовое событие. Когда-то люди пользовались миниатюрной техникой, а не биоимплантами, так что тогда кражи телефонов или ноутбуков были в порядке вещей. Теперь же воруют биорнов. Меняются вещи, преступления остаются неизменными. Мы постараемся вам помочь. Скажите, бэкап ваших биорнов сохранился? Вы его вообще делали?
   - Да, регулярно, как и положено.
   - Так в чем проблема? Купить нового биорна, загрузить бэкап - и все, пять минут - и дело в шляпе. Обойдется в несколько раз дешевле, чем разыскивать старых, пользуясь услугами детективов или платной полиции. Или вы к своим биорнам особо привыкли? Как к кошке, или собаке? Они были для вас членами семьи?
   - Нет, купить новых биорнов - не проблема, не в этом суть. Дело в том, что у меня через неделю выставка. И они должны были в ней участвовать. В качестве экспонатов. Пропали не биорны, которых можно купить в любом магазине, украли произведения искусства. У коллекционеров за них можно получить очень большие деньги.
  Я поинтересовался суммой. От услышанного в ответ слегка обалдел, ибо на такую сумму нам с БоБом можно было спокойно жить лет десять, ни в чем не нуждаясь. Это же решило вопрос о том, браться ли за это дело. Отыскать похищенного биорна после перепрошивки - дело абсолютно безнадежное. Но постараться стоило, тем более, биорны были не совсем обычными. Я предложил клиентке чаю или кофе на выбор, она отказалась даже после предупреждения о том, что разговор будет долгим. Тогда я, без дальнейших умствований, стал ее детально расспрашивать, как экскаватор, перерывающий тонны песка, надеясь, что в ковше окажется жемчужина.
  Как и следовало ожидать, там ее не оказалось.
  Я разжился ментафайлами с изображениями пропавших биорнов. Точнее я получил, ментаграфии не самих биорнов, а эскизов, по которым они были расписаны, что, в принципе, одно и то же.
  Картинки оказались весьма занятными. Биорны представляли собой вариации на темы различных мифологий, преобладали агрессивные темные тона, языки багрового пламени, таинственная символика, черепа и кости. Мечта любого неогота. Выполнено все на высшем уровне: хотелось отдернуть руку, чтобы не обжечься от прикосновения к тлеющей коже, заслониться от летящих в лицо брызг крови взрывающегося сердца, заткнуть уши, дабы не слышать безмолвный, но яростный крик прорывающегося сквозь клетку ребер какого-то языческого демона. На людей произведенное впечатление должно было быть гораздо большее, чем на меня. Одно слово - талант.
  Получив всю доступную информацию, я попросил мисс Наккато минутку подождать и принял свою любимую "раздумывательную" позу, позаимствованную из популярного ментозионного детективного сериала: откинулся на спинку стула, уставился глазами в потолок и сцепил руки на затылке. Когда я один, я еще ноги на стол закидываю, но сейчас нельзя, я работаю с клиентом.
  Ровно через пятьдесят девять секунд я распрямился и с улыбкой произнес:
   - Приходите завтра утром, часов в десять вас устроит? Можно раньше, можно позже. Как вам будет удобно.
   - Если что-то нужно узнать, то со мной можно связаться в любой момент.
   - Нет, - покачал головой я, - больше ничего узнавать мне не потребуется. Придете завтра утром за получением, так сказать, товара.
  Ее глаза вспыхнули надеждой.
   - Я приду в девять!
   - Хорошо, - согласился я, - тогда я и назову точную сумму, в которую вам обойдутся наши услуги. Сейчас еще рано об этом говорить.
  В этом моменте клиенты пытаются выяснить, с какой, хотя бы приблизительно, суммой им придется расстаться, но не она. Попрощавшись, мисс Наккато встала и ушла. Я не стал подниматься и открывать ей дверь, она производила впечатление самостоятельного человека, а, вместо этого, снял еще несколько ментаграфий. Пусть БоБу будет доступен вид не только спереди, но и сзади.
  Как я уже говорил, возможности биорнов в работе с ментальным оборудованием практически безграничны. За минуту в сети я переделал кучу дел.
  Итак, сперва я связался со своим старым приятелем, журналистом Ронни Конни. Немного поболтали о том, о сем, как водится между друзьями. Потом я задал несколько наводящих вопросов о необычных происшествиях в городе, в частности, связанных с биорнами, а особенно с теми, которые были разрисованы, как индейские воины, вышедшие на тропу войны. Ронни о таковых не знал, и проведенный им быстрый поиск по своим каналам ничего не принес. Единственное, что я от него получил - это совет приглядеться к клубу =Si/=\Sla=, там как раз собирались любители экстремального татуажа, авангардного боди-пейнтинга и скин-арта. Причем из тех, кто предпочитает накалывать рисунки не себе, а биорнам. Своему биологическому роботу легче сменить кожу, чем самому себе, верно ведь?
  Пообещав Ронни выставить ему пива при первой же встрече (в отличие от меня, его пищеварительная система была более высокой версии и могла правильно перерабатывать алкоголь), я прочесал поисковую систему Google-M(b) в поисках информации о клубе. Ее там было не очень много, но я нашел главное: имя и фото владельца, адрес, ссылки на официальный сайт и на группы в ментасоцсетях. Рекламы не было, упоминаний в новостных лентах тоже. Ни жареных фактов, ни непроверенных слухов, ни пикантных ментаграфий в общем доступе не было. Что являлось, по крайней мере, необычным. Ибо публика, тусовавшаяся в клубе, не могла не выставить напоказ свои, если можно было так выразиться, работы.
  Официальный сайт тоже информацией не баловал. Адрес заведения, внешний вид: отдельно стоящее двухэтажное здание, недавно построенное, с большой яркой вывеской, далеко не в центре города. Меню ресторана, график работы, текущие события (в основном, дискотеки). В разделе галереи - экскурсия по клубу. Без посетителей. Голое пространство. Служебные помещения, само собой, в экскурсию не включены. Не велика потеря.
  В энциклопедии Who Is Who указывалась скупая информация о хозяине шалмана: афроколумбиец, 38 лет, высшее юридическое образование, не женат, детей нет. Судя по изображению - склонен к полноте, имеет жесткое лицо и пронзительные глаза. Зовут Хесус. Хесус Луиджи-Магдалина Карраморте. Если бы у меня было такое имечко в детстве - я бы застрелился. Это, если бы у меня было детство. Небось, одноклассники звали его не иначе, как Магда. Отсюда и твердость взгляда, и упрямое сжатие губ: попробуй докажи в школьные годы сверстникам, что у тебя в штанах что-то болтается. С таким-то именем.
  А в ментасоцсети мне повезло гораздо больше. Во-первых, в "МентБуке" была закрытая группа завсегдатаев заведения. С жесткой политикой вступления, к сожалению для администраторов, не рассчитанной на биорнов, принадлежащих хакерам. Чтобы обойти защиту мне понадобилось больше всего времени - почти двадцать секунд, после чего я благополучно вступил в сообщество, использовав один из нескольких сотен заблаговременно созданных профилей. Во-вторых, обнаружилась афиша мероприятий, гораздо более полная, чем на официальном сайте. Согласно анонсу, буквально сегодня вечером должна была состояться мега-пати "Монстры скин-пейнта". Несколько подозрительное совпадение, не так ли? Тем более, обещалась выставка, призовой фонд которой формировался из вступительных взносов участников. Уже подтвердили свое участие двенадцать человек, включая организатора, самого Хесуса. В-третьих, альбомы были просто завалены ментаграфиями клиентов и их биорнов. Слабонервным и нервнослабым не смотреть.
  Экстремальный татуаж в понимании местной тусовки означал разукрашивание своего имущества глубокими шрамами, незаживающими порезами и снятием участков кожи для создания определенных композиций. Причем, судя по лицам, далеко не всем биорнам при этом отключали нервные окончания. Это всегда меня глубоко возмущало: если биорн - это всего лишь биоробот, то что, он не может чувствовать боль, если нервные клетки остаются подключенными?
  Теперь стало понятно стремление членов клуба к сохранению секретности: если об этом узнает полиция, за такое многим бы светил большой штраф, а некоторым - даже тюремное заключение сроком до трех лет. Люди осознают, что начав с биорнов, садисты постепенно доберутся и до представителей своего вида. Поэтому за исполнением законов, связанных с издевательствами над биорнами следят особенно строго.
  Но самое главное, что я нашел, прогуливаясь вдоль виртуальной кирпичной стены и читая граффити-сообщения членов группы - это фрагмент росписи одного из биорнов Ауюми. Пост от - кого бы вы думали? - Хесуса "Evil Genius" Карраморте обещал пришедшим на вечеринку незабываемое зрелище и демонстрацию невиданного мастерства. В качестве примера приводилась исходящая пламенем и дымом драконья голова, которую я уже видел на ментаграфиях работ мисс Наккато.
  Кусочки головоломки сложились.
  Хесус посещает салон-мастерскую Ауюми Наккато и замечает ее биорнов. Решает организовать свою тематическую мега-пати. Его люди (мелькали изредка на ментаграфиях мускулистые типы, непонятно, то ли люди, то ли биорны, с одинаковыми квадратными подбородками, короткими стрижками и в темных очках) похищают биорнов, прячут в клубе. Или не в клубе, пока не известно. Но во время вечеринки они будут там однозначно. На организованной им выставке сам же и получает главный приз, тут даже жюри не надо будет подкупать. Биорны раскупаются коллекционерами за кругленькую сумму. Двойная выгода. Минимум усилий, максимум эффективности.
  Потратив дополнительно почти две секунды на сбор и обработку информации, я достучался до еще одного своего друга, биорна, служащего в муниципальной полиции. В принципе, я мог бы вытащить пятерых биорнов и в одиночку, но я не хотел, чтобы члены клуба и дальше избегали установленного законом наказания, каким бы оно ни было. А для этого мне нужно было содействие органов власти. Закрыть глаза на одного биорна в обмен на несколько десятков нарушителей закона - вполне рациональный обмен, вы так не считаете?
  В час двадцать пять ночи я был у входа в клуб. Большая вывеска хоть и светилась темно-красным, но приглушенно, не привлекая излишнего внимания. На входе - фейс-контроль. Пара из виденных на ментаграфиях мускулистых прямоугольных типов скользнули по мне темными очками, просканировав на предмет наличия опасных вещей. Таковых не оказалось, поэтому они расступились в стороны и дали пройти. Видимо, не зря я провел почти три часа у скин-пейнтера: лицо было разрисовано простым, но ярким узором. Замысловато изогнутые линии эффективно скрывали черты лица. И маскировка, и бесплатный вход. Туда, куда биорнам без хозяев, о чем извещала вывеска, вход был вообще воспрещен. Удивительно, как краска на коже стирает границы между роботами и людьми.
   Музыка внутри была настолько оглушающей, что я понизил чувствительность слухового аппарата вдвое, так, чтобы не повредить барабанные перепонки. Слишком дорого их менять. Но, посетителям, вроде, все нравилось. Как по мне, было слегка пустовато, я надеялся на большее количество людей, но человек сорок-пятьдесят набиралось. Не считая биорнов, разумеется. Этих разрисованных статуй было, навскидку, сотни две, если не больше. Многие, как я и ожидал, были не только в биокраске, но и в свежих шрамах. Прекрасно. Пора было начинать операцию.
  Я прошвырнулся по помещению, делая вид, что рассматриваю картины на коже биорнов. На самом деле, я искал Хесуса.
  Владелец клуба обнаружился на сцене, в окружении "своих" биорнов, кажется, он собирался объявить победителя. Меня не устраивало его местоположение, человека надо было срочно убрать подальше от стены. Поэтому я протолкнулся поближе, но так, чтобы оставаться среди толпы, и громко позвал: "Эй, Магда! Это ты? Здоров, старина!".
  Кажется, я угадал его ахиллесову пяту. Хесус побледнел, поджал губы и решительно шагнул к краю сцены, чтобы разглядеть наглеца.
  Запущенный мной маховик событий раскрутился.
  Почти над клубом находился перекресток скоростных дорог. Светофор, только засветившийся красным, мигнул и снова переключился на зеленый. Рванувшийся с места по сенсорному сигналу тяжелый грузовик врезался в цистерну старой модели, управлявшеюся автоматически, а потому запрограммированной на движение с постоянной скоростью, дабы попасть в "зеленый коридор". От силы удара небольшая цистерна с огнеопасным газом вылетела с автострады и упала вниз, прямо у стены клуба. От взрыва вздрогнул пол и повылетали стекла. Осколками никого не задело, даже Хесуса, поскольку я своевременно отвлек его, чтобы он отошел от опасного места. Погас свет, поскольку взрывом повредило распределительный щит.
  За те несколько секунд, что было темно, я бросил на пол маленький пакетик, подскочил к разбитому окну и выскочил через него на улицу. Второй этаж, падать невысоко.
  Зажглось тусклое аварийное освещение. Из клуба донеслись крики испуга и возмущения. Засуетились прямоугольные парни. Значит, люди. Биорны действовали бы более осмысленно. По крайней мере, их бы не смутили густые клубы серого вонючего (но абсолютно безвредного) дыма, который начал распространяться по помещению. Отключишь обоняние - и порядок. Да и инфракрасное зрение очень помогает в подобных ситуациях.
  Еще днем я договорился, что на парковке рядом с клубом будет стоять экскаватор. Там он и был, я убедился в этом еще до того, как идти внутрь. Подбежав к машине, я запрыгнул внутрь и активировал навигатора. Подключившись к маленькому машинному мозгу напрямую, я отдал соответствующие команды и выпрыгнул из начавшего двигаться аппарата.
  Пока я заводил арендованный грузовичок с открытым кузовом, стоявший за углом, чтобы не светить номерные знаки, экскаватор подъехал к стене здания, взмахом ковша пробил ее и сорвал с внутренних креплений. Современные здания делаются из ультратонкого пластика, не то, что пару столетий назад. Тогда такой трюк бы не прошел.
  Я подогнал машину к зданию, внутренности которого были как на ладони, по замершему ковшу экскаватора быстро вскарабкался на уровень второго этажа и спрыгнул на сцену, на которой все еще стояли не получившие никаких распоряжений биорны.
  Теперь самое сложное. Я достал прихваченный из машины бистаннер, наставил его на неподвижные фигуры, выглядевшие поистине демоническими в этом дыму, и нажал на кнопку разряда, одномоментно послав свое сознание в перезагрузку. Вообще-то, бистаннер - парализатор для биорнов - могут использовать только люди, потому как поле, отключающее сознание биороботов - это вам не пуля и не лазерный луч, по прямой не распространяется, а всегда задевает того, кто использует оружие. Человеку не будет ничего, а биорна вырубит вместе с теми, кого он хотел парализовать. Поэтому я применил небольшую хитрость: одновременно с выбросом заряженного поля перезагрузил свое сознание. Оно было отключено, поэтому осталось невосприимчиво к бистаннеру. Тут главное правильно рассчитать момент: мгновением раньше или мгновением позже - и будешь валяться на полу вместе с остальными, пока тебя не включат. Но не зря умение планировать все с точностью до тысячных долей секунды считается сильной стороной биорнов.
  Все произошло практически мгновенно: я успел лишь раз моргнуть, а биорны Ауюми уже падали на пол. Хватая их по очереди, я зашвыривал податливые тела в кузов, предварительно покрытый мягким материалом, дабы не повредить произведения искусства. Не прошло и двух минут, а я уже спрыгнул на землю, заскочил в кабину и вырулил на дорогу.
  Как раз вовремя, навстречу мне, сверкая красно-синими маяками, мчались машины муниципальной полиции. Сверху, реагируя на сигнал противопожарной тревоги, спускались антиаварийные аэромодули. Они перемигивались оранжевыми огоньками, и вся сцена напоминала радостную суету в канун Рождества.
  Что ни говори, а хорошо все-таки быть не человеком, а биорном. Особенно, биорном хакера.
  Кстати, о БоБе. Надо будет вытащить его из виртукуба и показать работу клиента. Его, ведь, на выставку в реальной жизни не затащить. Пусть хоть дома посмотрит на то, какое оно бывает, настоящее искусство.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"