Ежов Сергей Юрьевич: другие произведения.

Камо грядеши?

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Поговорим о будущем любимого жанра - попаданцев

  Начну с очевидного: жанр попаданства в литературе существовал всегда, со времён Гильгамеша и Тысячи и одной ночи - при желании можно легко найти подобные сюжеты: условный Иван-царевич шёл туда, не знаю куда, попадал в страну мёртвых или в закрытый город, отринутый из мира...
  Попаданец современного типа вырос из шинели Хэнка Моргана, прямо из-под пера Марка Твена угодившего ко двору короля Артура. Он стал и образцом для деятельности целого направления героев-попаданцев, хлынувших на страницы романов и рассказов.
  Главные черты этих героев:
  - Уж попали так попали. А попали они кто в собственном теле, кто в чужое, но всегда в весьма отдалённые времена. У этих ребят имеются некие знания и умения, которые пригождаются в новой для них реальности. И они становятся прогрессорами, железной рукой несущие перемены спокойно до того жившему человечеству.
  Второй тип попаданцев породил Герберт Уэллс. Путешественник во времени просто наблюдает происходящее в разные времена, не в силах как-то воздействовать на происходящее.
  Где-то между ними Румата Эсторский братьев Стругацких, попавший в отсталую цивилизацию при помощи технических средств, но связанный обязательством не вмешиваться в происходящее.
  Это, так сказать, преамбула.
  А теперь то, ради чего я начал писать:
  - А как, в какую сторону теперь развивается попаданческая литература?
  Я вижу четыре основные пути развития, и начну с неинтересных для меня лично: это боевики и любовные романы. В первых главный герой беспощадно мочит всех подряд, и непонятно для чего ему куда-то попадать - иди, родной, в бойцовский клуб, лезь в сетку, да и дерись с такими же идиотами. Как разновидность этого направления - романы где герои грудью встают на пути врага и беспощадно режутся с ним. Правда, остаётся неясным происхождение их знаний, щедро внедряемых в доставшуюся эпоху. У спецназеров, которых я знавал лично, с интеллектом всегда было не очень, при более чем впечатляющих силовых данных. Силовики с высоким интеллектом вообще-то служат совсем в других местах, ну да ладно, пусть будет место для авторского произвола.
  Любовные романы - того же поля ягоды. Их герои чудовищно прекрасны, беспощадно сексуальны, и эротичны до омерзения. Собственно, попаданство для них - это всего лишь возможность попадания на поляну с неотжульканными организмами. Может и есть среди этих произведений интересные... Не знаю, не встречал. Но буду благодарен за подсказку.
  Остаются два симпатичных мне направления: попаданцы- технари и попаданцы социальные реформаторы.
  Попаданцы-технари внедряют в новый для себя мир технологии и механизмы, и у талантливых авторов даже сам процесс возни с механизмами выглядит увлекательно. Примером такого удачного произведения я бы назвал ·ЛоханкуЋ Сергея Калашникова или ·ЗвоночекЋ Михаила Маришина. Поклонники других авторов назовут иные времена, и тоже будут совершенно правы. У авторов, слишком увлекающихся технической стороной дела, книги становятся похожими на технологические карты, впрочем, в духе ·Таинственного островаЋ Жюля Верна - динамита по их рецептам не создашь, но их книжки, не в пример старине Жюлю довольно скучны. Впрочем, и они имеют своих поклонников.
  Попаданцы внедряющие социальный прогресс относительно редки, и на мой вкус, лучший из них - ·Журналисты не отдыхаютЋ Алексея Щербакова. Эти ребята редко внедряют технические новины, но мир при этом изменяется куда стремительнее.
  Так в какую сторону будет развиваться попаданческая литература? У заклепкометристов (не обижайтесь на этот термин, камрады, он вполне адекватен и к тому же наполнен юмором), надо признать, есть гигантское преимущество перед другими авторами: степень детализации их произведений внушает почтение. Помню я замешкался с выбором головного убора для ГГ во второй части ·На краю Дикого ПоляЋ, так камрады мне дали такое количество справок и ссылок, что мгновенно появилась другая проблема - с конкретным выбором. Но это уже приятная проблема.
  У мня есть впечатление, что в один прекрасный момент это направление, заклёпкометрия, выдаст на-гора целую серию шедевров, нужно только созреть.
  Другое направление, социальное попаданство, при лучшей читаемости всё же грешит техническими неточностями, и чем далее в глубь веков, тем больше. Но у таких авторов есть весомое оправдание: уже во времена Пушкина - каких-то сто пятьдесят - двести лет назад, мы попадём в совершенно другую страну, с другим языком, обычаями, законом и этикетом.
  Почему мой попаданец угодил в великого князя? Да потому что такому простят его чудачества и несоблюдение этикета - проблемы нижестоящих не волнуют высший слой. И деньги. И уровень привычного нам комфорта. Я в своём сельском доме, в смысле комфорта, могу позволить себе гораздо больше, чем средней руки граф того времени. А попади он в того же извозчика Андрея? Да помер бы в течение ближайшей недели или угодил в каталажку за непочтительное поведение.
  Реалистичную картину такого попадания начали рисовать, и пионеры такого направления - Иван Оченков в романе ·СтрелокЋ и Василий Панфилов в ·Россия, которую мы...Ћ. Оченков, правда, облегчает своему ГГ адаптацию в новом мире - отправляет его на войну, где требования к этикету значительно ниже. В реальной армии ГГ довольно быстро бы запороли шомполами. Впрочем, послабления не выглядят натяжкой, и произведение от этого выигрывает. А в ·России, которую мы...Ћ Василия Панфилова мы видим беспощадную, жестокую действительность, жить, а главное, выжить в которой современному человеку практически невозможно.
  Эти два произведения открывают собой новый этап литературы о попаданцах, который приведёт...
  А куда он собственно, приведёт?
  Как вы думаете, камрады?
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана - 2"(Любовное фэнтези) Т.Рем "Искушение карателя"(Любовное фэнтези) Т.Ильясов "Знамение. Вертиго"(Постапокалипсис) Т.Сергей "Эра подземелий 4"(Уся (Wuxia)) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) Д.Игнис "На острие гнева"(Боевое фэнтези) В.Чернованова "Попала, или Жена для тирана"(Любовное фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"