Чехин Сергей Николаевич : другие произведения.

Плюсы и минусы Xcom2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Плюсы и минусы XCOM2

Минусы

   - Не ожидал от Firaxis такую подлянку. Уважаемая компания, а вывалила на прилавок предрелизную версию с отладочным меню для тестеров и красным экраном каждый второй ход. Знающие люди подсказали, как выключить всю эту срамоту, но осадочек остался.
  
   - Хреновая оптимизация - прямое следствие из пункта выше. Игра ощутимо лагает даже на мощных компах, а владельцы ноутов и вовсе наслаждаются слайд-шоу. И ладно бы графен был некстгеновый, но на деле картинка не шибко отличается от первой части. В этом плане ситуация очень схожа с последним фолачем. Графен тот же, а системные требования выше облаков. Казалось бы, причем тут сговор с производителями железа?
  
   - Ну и третье следствие из всего вышеперечисленного: баголагодром. Сборка играбельна, кампания проходится без проблем (ну разок переустановить придется - разве это трудности?), но впечатления от процесса портятся сильно. Хотя бывают и веселые моменты.
   Например, при проигрывании анимации энкаунтера (когда вы натыкаетесь на мобов, и те начинают устрашающе кряхтеть и пердеть), инопланетянин может засунуть голову или другую часть тела в биотуалет, стену, автомобиль, а то и вовсе в соратника. Бравый боец перед стрельбой выбивает прикладом стекло, а оно не разбивается. Ну и ладно - просунем ствол в него и так выстрелим. Змея пуляет языком через полкарты сквозь все, что на оной половине находится. Если под персонажем взрывается пол, он падает на этаж ниже (все по физика, епта), но из-за этого полностью отключается анимация и застывший как статуя солдат телепортируется по локации.
   В общем, не особо критично, играть можно, но жутко раздражает. Не такого я ждал от Firaxis, ну совсем не такого. Такое позволяют себе лишь индюшатники и создатели Arkhem Knight.
  
   - Последняя претензия к разрабам - до сих пор нет патча первого дня. То есть, у Фираксов все в порядке, а в стиме одни воображалы и клеветники волосы на подмышках рвут. Впрочем, отличный повод заглянуть к пиратам.
  
   - Теперь об игре как таковой. Она пиздецки сложная. Иначе и не скажешь. Даже на самом низком уровне сложности "save/load" станут вашими лучшими друзьями. Ходят слухи, к разработке привлекли создателей мода "Long War" и очень многие фишки перекочевали оттуда.
   Например, раненые бойцы отправляются прямиком в лазарет и лишь в экстренных случаях (два раза за игру) отправляются в бой недолеченными. Учитывая просто феноменальные точность, агрессивность и частоту крита у мобов, лечиться ваши подопечные будут вынуждены после каждой миссии. Даже на "новичке".
   А если добавить к этому регулярность и обязательность заданий, придется загружаться после каждого ранения, имея в запасе нескольких прокачанных отрядов. Я профилонил один-единственный вылет за игру, потому что все восемь вояк валялись в больничке, а враги из-за этого получили ядовитые боеприпасы. Что сделало и без того непростую жизнь невыносимой.
   Впрочем, если вы фанат "Long War" и хардкора, вам, наоборот, понравится. А если хотите весело пострелять пришельцев сюжета ради - не забудьте подложить лед под задницу. Будет больно.
  
   - Кстати, о сюжете. Он здесь тупо для галочки. Да, Х-СОМы никогда не брали историей, но почему-то для "Бюро" соизволили придумать годный сценарий с интересными персонажами, миссиями и локациями.
   Вторая же часть почти полностью повторяет концепцию первой. Вместо стран-участниц проекта теперь ячейки Сопротивления, а вместо баксов - некие материалы, коими нас снабжают задобренные подпольщики. Но этот ресурс все равно пересчитывается в доллары, так что особого смысла нововведения я не заметил. Интереснее ситуация с черным рынком, где за разведданные можно разжиться неплохим хабаром, нанять спецов или ускорить исследования. Добываются ресурсы сталкерством на глобальной карте и заданиями.
   Все остальное - один в один первая часть. Даже штаб пришельцев - все тот же коридор с кучами мобов и бубнящим на ухо Эфириалом. И никакого ощущения, что ты Че Гевара в мире, полном врагов. Вас заставляют кромсать пришельцев с такой яростью и остервенением, что невольно задаешься вопросом, кто кого на самом деле оккупировал.
  
   - Новая база - захваченный корабль - если не хуже, то на уровне старой пещеры. Ощущения, что вы капитан огромного звездолета нет и в помине. Все модули показаны в поперечном разрезе - совсем как в предыдущей игре. Охотиться на НЛО теперь нельзя. Теперь НЛО охотится на вас. Правда, всего один раз. И если поймает, то не разнесет на запчасти беззащитный транспортник, а принудит к посадке вау-импульсом. А вы должны будете разрушить генератор оного импульса, который почему-то стоит на земле, хотя тарелка гналась за вами по воздуху.
   Всего раз получив по зеленым мордасам (отправив на штурм главной базы повстанцев 3,5 калеки, лол), пришельцы осознают, кто тут батя, и больше вас не беспокоят.
   Кстати, под конец игры я открыл меньше половины комнат. В общем, менеджмент базы тут угроблен полностью, а весь упор делаются на непрерывные задания.
  
   - Которые, между прочим, ограничены по времени (точнее, по количеству ходов). Можете забыть об обходах с флангов, исследовании локаций, разделении на группы и прочих тактиках. Придется переть напролом по главной улице, попутно отстреливая всех подряд, иначе тупо не успеете. Для разнообразия прикрепили типа стелс, но он настолько кривой и муторный, что завалить все живое куда проще.
  
   - Разрабы обещали рандомно генерируемые карты, но все локации можно разделить на три типа: улицы с белыми блестящими небоскребами будущего, улица со старыми грязными домами прошлого и природа с инопланетным форпостом/заводом. Все. На большее, видимо, рандом не способен. От уникальных и необычных карт первой части и "Бюро" не осталось и следа. Думаю, чтобы скрыть убогость окружения, нам и порезали ходы. Туман войны надежно спрячет криворукость и лень левел-дизайнеров.
  

Плюсы

   + Кастомизация персонажей. Тут вообще 10 из 10, придраться не к чему. Кучи всяких шляп, масок, бород, очков, сигар, пирсинга, шрамов, повязок, камуфляжей и раскрасок. Даже цельная нательная броня - и та настраивается. Прямо как в ММО.
  
   + Годный саундтрек. В меру пафосный, местами эпический, попадающий в тему.
  
   + Отсылочки к оригинальным частям, о которых помят лишь совсем древние олдфаги. Насколько я понял, следующая часть будет ремейком "Terror of the deep". А может то просто разрабы потроллили так в конце, не знаю. Но я бы поиграл.
  
   + Ну и самое важное, на фоне которого все минусы меркнут. Описать это можно одной фразой, сказанной нашим помощником перед финальной битвой. "Вы - ХСОМ". Перед нами все та же старая добрая пошаговая стратегия с изучением трупов пришельцев, разработкой инопланетного оружия и отстройкой базы. Местами улучшенная, кое-где похеренная, но все равно прекрасная. Если вы любите серию так, как люблю ее я, то не пожалеете о потраченных деньгах и нервах.
   Но все же советую подождать полгода до нормального издания со всеми DLC и патчами. Сейчас игра очень и очень сырая.
   От меня заслуженные 8 сектоидов из 10. Хотел было зарезать одного из-за косяков, но передумал. Игра, несмотря на все технические недостатки, доставляет удовольствие.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"