Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Послание Медведева и наши ценности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.67*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Первые впечатления от Послания Президента РФ Федеральному собранию озвученного 5 ноября 2008 года. Полный текст Послания здесь


  

Послание Медведева и наши ценности

  
   Всенародно избранный наследник всенародно избранного царя, государя-батюшки, отца родного наконец-то разразился историческим посланием Федеральному Собранию. Обнародование Послания много раз откладывалось: ждали самого неудобного момента для его опубликования, и дождались: выдали на-гора, когда весь мир был занят обсуждением итогов выборов в США, от которых наша будущая жизнь явно зависит больше, чем от судьбоносных текстов собственного производства.
  
   Послание длинное, противоречивое, содержит много замахов типа "раззудись, плечо, размахнись рука!" и подлежит еще тщательному анализу, в котором я надеюсь принять посильное участие. Сейчас речь об одном аспекте Послания: о наших ценностях.
  
   Ценности, идеалы и принципы воплощения этих идеалов в жизнь - самое важное для общества на любом этапе его развития. Они являются производными от той идеологии, которой руководствуется общество, а идеология, в свою очередь, является детальной разработкой Сверхидеи, благодаря которой общество породило собственное государство и обеспечивает свое тесное сожительство, квази-симбиоз, с этим государством.
  
   Вся наша беда заключается в том, что ни общества, ни государства в строгом смысле этого слова у нас уже пока еще нет. Общества уже нет, поскольку советское общество, построенное вокруг другой идеологии и другой С-Идеи, распалось и его элементы сегодня практически уже не заметны. Вместо общества мы имеем сегодня растерянную и расколотую толпу, из которой выделились шустрики по Чернецкому, сбившиеся в кланы, этнические сообщества, организованные преступные группировки, просто организованные группы господ, бывших товарищей, которые под разными лозунгами, но в едином порыве и с огромным энтузиазмом рвутся к закромам Родины, видя свою собственную Сверхидею в том, чтобы побыстрее окучить эти закрома, оприходовать их в собственный карман, а если получится, то в максимально возможном объеме вывезти за границу и спрятать там подальше от глаз соперничающих группировок, крышуемых теми же правоохранительными органами.
  
   Государство пока держится на этих самых закромах. Опустеют - схлопнется в мгновение ока, и никакая вертикаль власти, умело выстроенная группировкой Путина вокруг этих закромов, ее не удержит.
  
   Все это происходит потому, что у нас нет собственной идеологии: нам насильственно внедрили чуждую нам идеологию либеральной демократии американского разлива и продолжают впаривать ее, несмотря на очевидные провалы попыток выращивать кукурузу за Полярным Кругом.
  
   Собственно, и рассуждения юриста, сына юриста о ценностях из той же оперы, из попыток оживить мертвого осла отжившей даже у них идеологии, попыток скрестить ужа с ежом, которые пока еще никому не удавались.
  
   Давайте посмотрим предметнее. Думаю, общим местом является то, что в приоритете ценностей на первое место в сознании нашего народа вынесены главные наши ценности: Родина, Труд, Справедливость, Нестяжательство, Товарищество, Открытость и Душевность. Какие же ценности считает преемник являются у нас основой для различения добра и зла, для принятия решения в острые моменты практической жизни во враждебном окружении - а оно у нас более, чем враждебное. Что для нас является принципиально важным, тем, чем нельзя поступиться ни при каких обстоятельствах?
  
   На первое место авторы текста Послания поставили справедливость, то есть, политтехнологи таки поработали с народом. Но как Послание понимает справедливость? Цитирую:
  
   "Справедливость, понимаемая как политическое равноправие, как честность судов, ответственность руководителей. Реализуемая как социальные гарантии, требующая преодоления бедности и коррупции. Добивающаяся достойного места для каждого человека в обществе и для всей российской нации в системе международных отношений".
  
   Справедливость как право голосовать за того, кто мелькает по первым программам телевидения? Справедливость как отказ судей брать взятку? Справедливость как выполнение своих прямых обязанностей начальством? Справедливость в виде пенсии, которая ниже прожиточного минимума, точнее, уровня нищеты?
   Маловато будет!
  
   "В сознании русского народа (...) всегда жило обостренное чувство справедливости, причем не просто в виде материального воздаяния, как формы компенсации, а как проявление высшей справедливости: жить по душе достойно, вознаграждать по совести".
   Проф. В.А.Сапрыкин "Русская культура: понятие, генезис, самобытность, амбивалентность"  
   http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/KT/Publik/posob_7_kt.html
  
   "У русского человека жажда справедливости выливалась в искание Божьей Правды как утаенной Справедливости. На этой основе в русском культурном архетипе сформировалась такая установка, как "правдоискательство". На уровне "безмолвствующего большинства" это выливалось в конструирование социально-утопического народного идеала Правды как предвосхищения совершенной человеческой жизни на Земле. Причем эта жизнь казалась не воображаемой, а реальной, лишь временно отчужденной и потому требующей "законного возвращения".
   В этом идеале Правды воплощалась эсхатологическая мечта о возможности утверждения перед концом света высшего начала -- справедливости как общественного равенства и безмятежного блаженства, основанных на любви, единении и согласии".
   ("Культурология", Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Под научн. ред. проф. Г.В. Драча. Изд. 8-е. -- Ростов н/Д: Феникс, 2005. -- 576 с. (Высшее образование), раздел 3.4.6. Ключевые ценности в русском культурном архетипе)
  
   Видите: жить по душе, на основе любви, единения и согласия.
   А тут - чтобы судьи взятки не брали!
   Да если они берут - их гнать надо в три шеи, судить показательным судом, лучше - трибуналом и тут же исполнять приговор. Вот и вся справедливость.
  
   На второе место в шкале ценностей Медведев поставил свободу.
   "Это свобода - личная, индивидуальная свобода.
   Свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий. И свобода общая, национальная. Самостоятельность и независимость Российского государства".
   Вообще-то, у нас свобода никогда не была самостоятельной ценностью. Вот что пишут в том же учебнике для студентов вузов:
   "Способом достижения целей многоликой Правды в русском культурном архетипе выступает Свобода. Дело свободы -- служить Правде, поэтому для русского человека свобода не является самоценностью и самоцелью жизни, а лишь средством достижения Справедливости. В пламени неудержимой страсти к Правде (справедливости и равенству) "сгорает" и умиротворяется свобода воли человека, и личность становится проводником социально окрашенных ценностей, предполагающих если не устранение, то оттеснение собственного "Я", человеческой индивидуальности".
  
   А тут - свобода предпринимательства. Как-то примитивно, мне кажется. Но Медведева понять можно: ему нужно впарить народу основные ценности той самой либеральной демократии американского разлива, которая народом уже отвергнута, и он должен знать о том, что отвергнута. Знает, наверняка знает, а как старается!
  
   О труде как важнейшей нашей ценности (и не только нашей - Запад, в первую очередь, протестантский Запад, построен на уважении к труду) Медведев не упоминает ни словом. И это понятно: какой там труд! Вот - закрома Родины. Пили и откатывай! Вот и весь труд.
   Так же умалчивает всенародно избранный преемник о важнейшей ценности нашего народа - нестяжательстве, презрении к шкурникам, любителям халявы, бесплатной и жирной колбасы, особенно, к готовым предать за эту колбасу самое ценное - Родину. И это понятно: индивидуализм либерального толка предполагает эту самую колбасу, удовлетворение животных инстинктов, своей высшей ценностью.
   Умалчивает Послание и о товариществе, том самом, о котором великий русский украинский писатель Николай Васильевич Гоголь писал: "Нет уз святее товарищества!". Индивидуй - ему этого не понять в его бесконечном процессе самолюбования и самоудовлетворения, в процессе духовной мастурбации. Никогда не понять.
   Молчит Медведев и об открытости, о душевной щедрости, которые, возможно, самые главные черты нашего народа, его основные ценности. Именно они, открытость и душевная щедрость, позволили русскому народу собрать вокруг себя сотни других народов и создать государство, равных которому нет в мире.
  
   Правда, в самом конце, после Южной Осетии как нашей ценности, Послание таки упоминает патриотизм, правда, с оговорками на критический взгляд на отечественную историю. Будто у кого-то из них, наших бывших стратегических партнеров, история белая и пушистая.
  
   Особенно меня умилил вот этот пассаж в той части Послания, которая посвящена ценностям:
   "Наш народ духовно и нравственно богат. Нам есть чем гордиться, есть что любить. Есть что отстаивать и что защищать, есть к чему стремиться. Поэтому мы не отступим на Кавказе".
   Типа, "А посему сдавайте хлеб и лошадей для Красной Армии".
   Цирк!
  
   Утешает одно: это как-никак первое послание Медведева, а первый блин, как известно, всегда квадратный. Пообтешется - научится. Чай, и медведей учат.
  
   Будем терпеливо ждать.
   Терпение - еще одна наша важная ценность и национальная черта.
  
  
Вечные ценности [Найдено в Интернете]
  
   6 ноября 2008 года
   Москва
  
   Продолжение (Конституция и проституция) здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/balance_5.shtml
  
  
Оценка: 3.67*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"