Марианна : другие произведения.

В шахте

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  СЦЕНА 1
   ИНТЕРЬЕР. ШАХТА СНИЗУ ВОЗЛЕ ЛИФТА. ВЕЧЕР
  
   ГЮНТЕР, одетый в комбинезон, толкает перед собой тачку, высыпает в кучу уголь. Утирает пот.
   Надсмотрщик ПЕТЕР стоит у лифта.
  
   НАДСМОТРЩИК ПЕТЕР
   (ГЮНТЕРУ)
   Можешь уйти на пять минут раньше. Не бойся, не донесу.
  
   ГЮНТЕР
   Спасибо, Петер...
  
   ГЮНТЕР входит в лифт и поднимается наверх.

  
  
  СЦЕНА 2
   ИНТЕРЬЕР. РАЗДЕВАЛКА. ВЕЧЕР
  
   ГЮНТЕР с ключом в руке направляется к шкафчикам с одеждой... В это время ИНГМАР -человек в комбинезоне - не замечая ГЮНТЕРА, отпирает один из шкафчиков.
  
   ГЮНТЕР
   (УДИВЛЕННО)
   Ингмар? Разве сейчас твоя смена?.. Эй, этот шкафчик уже занят!
  
   ИНГМАР оглядывается, роняет на пол какую-то карточку и бежит. ГЮНТЕР поднимает карточку и сует в карман. Потом бежит за ИНГМАРОМ по коридорам.
  
  
  
  
  СЦЕНА 3
   ИНТЕРЬЕР. КОРИДОРЫ. ВЕЧЕР
  
   ГЮНТЕР догоняет ИНГМАРА и хватает его за шиворот.
  
   ГЮНТЕР
   (В ГНЕВЕ)
   Ты снял отпечатки с моей идентификационной карты? Хочешь получить мой паек?
  
   ИНГМАР
   Все совсем не так... Я объясню...
  
   ГЮНТЕР разжимает пальцы, ИНГМАР вырывается. Теперь они идут медленней - ГЮНТЕР следует за ИНГМАРОМ уже по инерции. Из коридорной развилки к ним присоединяется БЕРГМАН - человек в плаще и шляпе.
  
   ИНГМАР
   Бергман, надо ему объяснить...
  
   БЕРГМАН вращает ручку какой-то двери, и дверь распахивается. Там - просторная круглая комната.
  
  
  
  СЦЕНА 4
   ИНТЕРЬЕР. ПРОСТОРНАЯ КРУГЛАЯ КОМНАТА. ВЕЧЕР
  
   ГЮНТЕР
   Где мы? Меня, наверняка, уже разыскивают... Я пропущу вечерний паек...
  
   БЕРГМАН
   (ТОРЖЕСТВЕННО)
   Мы проверили твои отпечатки с карточки. Все подтвердилось.
  
   ГЮНТЕР
   (ИСПУГАННО):
   Меня уже проверяли, когда брали на работу. Я чист...Вы зря тратите время. Отпустите меня - мне надо идти за пайком.
  
   ИНГМАР
   Смотри...
  
   На экране компьютера - карта. ИНГМАР кликает мышкой на какую-то страну. Приближает к себе достаточно, чтобы разглядеть дома. Одну роскошную квартиру камера показывает очень подробно.
  
   БЕРГМАН
   Здесь ты раньше жил.
  
   В поле зрения камеры попадает красивый белый рояль.
  
   ГЮНТЕР
   (приходя в волнение)
   Что это?
  
   БЕРГМАН
   На этом играют.
  
   ГЮНТЕР
   Как играют?
  
   БЕРГМАН
   Нажимают на клавиши, и получается музыка.
  
   На экране компьютера человек во фраке играет на рояле. ГЮНТЕР инстинктивно шевелит пальцами в такт музыки. Потом удивленно смотрит себе на руки.
  
   ГЮНТЕР
   Что со мной?
  
   БЕРГМАН
   Ты был музыкантом от Бога. И твои руки это помнят.
  
   ГЮНТЕР в изнеможении опускается на кресло.
  
   БЕРГМАН
   Твоя жизнь была успешной, но потом ты начал скучать. Тебе надоел твой мир. Тебя потянуло в иные миры, в иные цивилизации. Во время экспедиции в одну далекую страну ты оступился и сорвался с горы. Разбился и... потерял память.
  
   ГЮНТЕР
   (очень медленно, словно что-то вспоминая)
   Я помню... Меня подобрали какие-то люди. Я был совсем слаб, и все время лежал, и меня кормили с ложечки.
  
   БЕРГМАН
   Для Того Мира ты был полностью потерян, ты для него умер. А здесь ты оказался востребован.
  
   ИНГМАР
   (ОТКАШЛЯВШИСЬ)
   Теперь можешь выбрать, в каком мире хочешь остаться.
  
   ГЮНТЕР
   (запинаясь и струдом подбирая слова)
   Подождите... Я хотел спросить...
  
   ГЮНТЕР
   Почему вы здесь? Может, в Том Мире меня кто-то разыскивает? Я там кому-то нужен?
  
   ИНГМАР И БЕРГМАН молчат.
  
   ГЮНТЕР
   Там, в квартире, я заметил женщину... Она сейчас одна?
  
   Молчание.
  
   ГЮНТЕР
   Значит, не одна... С нею тот, кто играл на моем... рояле...
  
   Молчание.
  
   ИНГМАР
   У тебя был талант, и в Том мире ты многого добился. А Этот мир устроен так, что сначала нужно долго терпеть. После многих лет тяжелого труда у тебя появится шанс подняться на следующий уровень. Тогда у тебя будет паек пообильнее. И в комнате появится чайник и обогреватель. Ты больше не будешь так сильно мерзнуть и голодать...
  
   ГЮНТЕР
   А Ирма?..
  
   ГЮНТЕР (ИНГМАРУ)
   Ингмар, ты ведь знаешь Ирму?
  
   ИНГМАР
   (СНИСХОДИТЕЛЬНО)
   Табельщицу Ирму? Конечно, знаю - кто ж ее не знает?
  
   ГЮНТЕР
   Да, табельщицу... Мне кажется, она смотрит на меня как-то по-особенному. Может, когда-нибудь я смогу создать семью...
  
   БЕРГМАН
   (Скучающе, барабанит пальцами по столу)
   Подумай, чего ты сможешь достичь в Том мире и чего - в Этом.
  
   ГЮНТЕР
   Не знаю... Здесь за меня все уже кто-то решил, и я привык к этому. А там слишком много свободы и неопределенности... Что будет, если я... Ну, например, вдруг разучусь играть? Или если от меня уйдет моя женщина?.. Господи... Когда я услышал эту музыку, у меня от волнения чуть сердце не выскочило.
  
   БЕРГМАН
   (СКУЧАЮЩЕ СМОТРИТ В ОКНО)
   Не можешь решиться... Подумай - время еще есть.
  
  
  
  СЦЕНА 5
   ИНТЕРЬЕР. ШАХТА НАВЕРХУ ВОЗЛЕ ЛИФТА. На СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
  
   ГЮНТЕР
   (бормочет себе под нос)
   И что? Если я еще раз откуда-то упаду, я опять попаду в Этот мир? Или у меня есть в запасе третий вариант?
  
   НАДСМОТРЩИК ПЕТЕР
   (Неожиданно)
   Не знаю... В других мирах я не был. Я всегда статист. Попробуй - может, тебе повезет...
  
   ГЮНТЕР удивленно вглядывается в НАДСМОТРЩИКА ПЕТЕРА. Потом задумчиво останавливается у самого края шахты лифта, словно вот-вот сделает туда шаг.
  
   Звучит та самая музыка, которая исполнялась на рояле.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"