Fan-Book.Ru : другие произведения.

Литрпг: играть или читать?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новое жанровое направление: статья о литРПГ, интервью с популярными авторами, акция НАРОДНОЕ ИНТЕРВЬЮ С ПРИЗАМИ - 4 КНИГИ!!! http://fan-book.ru/articles/obzori/litrpg-igrat-ili-chitat.html?&from_main=1

  
  
Розыгрыш 4 книг!!!
  
  
  ЛитРПГ ворвалась на просторы Сети недавно. Конечно, до того был "Лабиринт отражений" Сергея Лукьяненко, был "Кристалл" Степана Вартанова, но это лишь отдельные образцы (да и "Лабиринт" - скорее уж киберпанк, а "Кристалл" - приключенческая фантастика). Так что по-настоящему это направление оформилось только в 2012 году. Но у него уже есть свои классики!
  
  
  СУТЬ ЛИТРПГ
  
  
  Где проходит грань между фанфиками и ЛитРПГ? В чем отличие литературной РПГ от тех книг, где действие происходит в мире Сталкера, Вархаммера, ВоВ или ЕВЫ?
  Как вообще определить ЛитРПГ? Что это такое?
  Ответить несложно. Если по сюжету произведения герой попадает в мир виртуальной игры, а в тексте использованы игровые логи, есть описания окон интерфейса, даны характеристики игровых предметов и персонажей - это ЛитРПГ. Если приключения в игровой вселенной описываются так, словно это реальный мир - перед нами фанфик.
  Конечно, исключения бывают. Например, в классике азиатской ЛитРПГ, романе "Sword Atr Online" японца Рэки Кавахара описание логов отсутствует. Тем не менее, там персонаж осознает, что находится внутри онлайн-игры, и действует так, как действовал бы игрок, прокачивая уровни, уничтожая мобов... SAO - типичная (классическая!) ЛитРПГ.
  А вот многочисленные книги некогда знаменитой серии "S.T.A.L.K.E.R." или романы по "Warhammer" к ЛитРПГ отношения не имеют, хотя и непосредственно связаны с популярными играми.
  
  
  
  КИТЫ ЖАНРА: КТО ОНИ?
  
  
  
  Столпов у нашего ЛитРПГ три: Руслан "Дем" Михайлов с его "Господством клана Неспящих", Василий Маханенко, автор "Пути Шамана", и Дмитрий Рус, написавший "Играть, чтобы жить".
  Судя по всему, моду на русскоязычное ЛитРПГ создал именно Руслан Михайлов, роман которого начал выкладываться на Самиздате примерно в середине 2012 года.
  У Михайлова главный герой, оставшийся без работы и без денег на поддержание своего аккаунта в игре Вальдира, получает неожиданное предложение от знакомого. Тот готов оплатить новый аккаунт с длительным пребыванием в игре, если герой поможет с одним делом. Естественно, герой соглашается... Всё, что мы попытаемся рассказать дальше, будет уже спойлером, а ведь наверное есть еще люди, которые "Господство кланов..." не читали. Роман очень интересный и был напечатан, но, увы, не слишком большим тиражом и не в самом крупном издательстве.
  Может быть, поэтому тираж второго тома (где действие разворачивается вовсю, становясь еще более ярким и насыщенным) был уже ниже, ну а будет ли опубликовано ГКН-3 - пока неизвестно. И тем не менее автор пктивно работает над третьей книгой цикла, и количество положительных читательских оценок к ней говорит само за себя...
  
  
  
  Второй атлант, который держит на своих плечах сверкающий свод ЛитРПГ - Василий Маханенко, поведавший нам про Путь Шамана.
  Его герой - программист Дмитрий Махан ненароком взломал систему городского водопровода, за что был осужден и отправлен в тюрьму. Действие происходит в будущем, где преступников сажают не за решетку, а отправляют на рудники Барлионы: "игры, которая заполонила собой весь мир, а для некоторых и вовсе стала всем миром". Но не таков шаман Махан, чтобы долго махать киркой на скучном руднике! Естественно, он быстро покинет "медный рудник Прика? и, конечно же, вмешается в глобальные игровые события. "Путь Шамана" выходит в издательстве "Альфа-книга" под не очень выгодным названием "Барлиона".
  Смена названия - не самый удачный маркетинговый ход, однако, будем надеяться, что книгу Маханенко ждет хорошая тиражная судьба. Ожидает публикации и второй том "ПШ", причем его выход связан с интересным для читателей сюрпризом... сами увидите - каким.
  Вмешательство в глобальные игровые события - именно то, что объединяет судьбы главных героев большинства ЛитРПГ. Скучно ведь писать (и, наверное, читать) о том, как персонаж потихоньку качается, ни во что особо не вмешиваясь, ни на что не влияя. Этот принцип обязательного вмешательства в глобальные дела задействован и в "Играть, чтобы жить" Дмитрия Руса...
  
  Читать статью полностью: окончание обзора литРПГ, интервью с Александром Зайцевым, Андреем Лавинным, Василием Маханенко, Дмитрием Русом, Русланом Михайловым, акция с призами.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"