Фанфикшн : другие произведения.

А что мы можем узнать о...Хищниках?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Охота! По мотивам оригинальных: Хищник-1, Хищник-2 и романов Стива Перри.

  Жизнь охотника
  
  Жизнь воина полна боли, и поэтому первый шаг в становлении науду как воина - обучение терпению и индифферентному отношению к боли. Этому служит процедура сплетения волос в тугие упругие дредды - ритуальный процесс, занимающий десятки дней и периодически демонстрируемый на публике. Гарантия победы в Охоте и битве - главенство разума над болью.
  Охота у хищников бывает как одиночной, так и коллективной. Охотиться в одиночку имеют право только те, кто доказал высокий уровень своего боевого мастерства и находится в Jagd'е на хорошем счету. У таких охотников обычно есть свои собственные корабли и именное оружие (изготовленное на заказ и служащее индивидуальным боевым стилям), их ставят в пример при обучении молодых. Молодёжь чаще всего охотится коллективно, под предводительством вождей, поставленных Старейшинами во главе охотничьих групп. Они возглавляют группы и отвечают за каждого рядового охотника, но за ними ведётся пристальное наблюдение - на групповой Охоте нет места демонстрациям доминирования и борьбе за полную власть: это будет решаться после Охоты, перед Старейшинами, которые, просмотрев видеозаписи из маски каждого, рассудят всех по справедливости. Также коллективная Охота проводится для поимки матки ксеноморфов.
  Даже если охотник смышлён, опытен и имеет высокий статус, он должен быть готов признать за младшим превосходство в ведении боя и владении оружием, если оно действительно есть и может быть подтверждено со стороны. Даже очень храбрый воин должен знать, когда принимать бой, а когда спасать свою жизнь. Тот, в ком говорит не верность воинскому пути, а вероломное стремление к высокому статусу, в скором времени умрёт. Чем воин искуснее, тем менее охотно он использует наплечную плазмопушку или иное дальнобойное оружие. Можно убить опасную добычу несколькими выстрелами плазмы, но трофей будет гораздо почётнее, если такая добыча будет убита холодным оружием или голыми руками. По той же причине не все науду используют камуфляж.
  
  
  Существа других рас, доказавшие свою доблесть на Охоте или в сражении с общим врагом, могут быть приняты в наудское общество на правах Окроплённых. Конечно, многие хищники, особенно молодые, проявляют негодование, когда их ставят перед фактом, что некто, не являющийся науду, идёт с ними на Охоту. Отвечая на оскорбление, высказанное кем-то из них, чужак должен быть готов подтвердить свою правоту действием. Если у него это не выходит, это сулит ему положение подчинённого. Львиную долю времени охотника занимают тренировки.
  Если жертва оказалась сильнее охотника, он обычно запоминает её и место её обитания, и позже возвращается, чтобы прикончить её. Будучи побеждён жертвой, хищник задействует устройство самоликвидации, чтобы сохранить свою охотничью честь. При этом, если близко его сотоварищи, он вонзит себе нож в грудь или живот; но находясь на территории добычи он обязан активировать самоликвидатор. Он заберёт с собой на тот свет и добычу, и оружие, и технику.
  
  
  Охотничьи инструкции
  
  На Охоте науду используют безмолвную систему ручных жестов для общения друг с другом. Этот язык знаков очень прост и удобен для передачи простейших мыслей. Охотник должен быть уверен, что его добыча "приняла игру" - узнала о его существовании. Только когда добыча приготовилась к бою, он имеет право убить её. Считается бесчестным охотиться на существ, не представляющих угрозы. Тот, кто не в состоянии причинить какой-либо вред, должен быть неприкосновенен. Поэтому уважающие себя охотники никогда не убивают детёнышей, беременных самок или просто особей, не способных сражаться. Цена проступка вроде убийства небоевой особи или бегства от дичи, которой уже брошен вызов - позор, порицание собратьев по клану, а иногда и изгнание из воинской касты с переводом в ту, что ниже. Однако же, когда науду охотятся исключительно ради добывания пищи, инструкции предписывают убивать наиболее неполноценных индивидов. Соблюдение этого правила нужно для того, чтобы сохранялась чистота этого вида - для того, чтобы имела смысл дальнейшая Охота на него.
  
  
  Науду игнорируют невооружённых людей, особенно женщин. Если индивид настолько опытен, что опасен и без оружия, охотник будет более чем счастлив сразиться с ним. Конечно же, каинд-амедха опасны всегда и везде. Великая честь для науду - участие во всех Охотах на маток, с целью поимки их живьём для дальнейшего использования в качестве источника яиц. Чтобы добыть живую матку, охотничья группа должна проникнуть в улей, истребив на своём пути всех трутней-солдат и затем связать саму матку на её лежбище. Многие из таких групп не возвращаются на свои корабли. Действуя в одиночку, охотник старается взять свои трофеи и надёжно спрятать трупы, если у него нет в планах съесть мясо жертвы или подвесить её без кожи на страх остальным представителям её вида. Когда для Охоты требуется стратегия и тактика, сила должна отойти на задний план. Оптимальная стратегия хищника - найти укромное место и ждать, пока жертва придёт сама. "Двигайся правильно - или умрёшь": это первый урок Охоты. Ошибкам нет места.
  Для коллективной Охоты науду выбирают себе подходящую зону. Если у них на корабле есть пленная матка каинд-амедха, они высылают в выбранную зону робота, который раскладывает яйца в подходящие места, где обитают потенциальные носители. Через несколько дней начинается Охота: родившиеся трутни к тому времени успевают вырасти. Потрясающая живучесть каинд-амедха ведёт к неизбежному распространению их по всей галактике.
  
  
  "Сражайся до смерти или до победы". Если к тебе проявляют милосердие, прими его - особенно если его проявляет воин более опытный и прославленный, чем ты. Однако это верно только по отношению к сражению двух науду (например, Арбитратора с преступником, милосердие к которому может иметь только форму быстрого убийства). Представитель другой расы, победивший науду в честном бою и проявивший милосердие, может рассматриваться как равный - но побеждённый им охотник, скорее всего, задействует своё устройство самоликвидации. Также науду может убить и себя, и свою добычу (предпочитая смерть жизни с позором).
  
  
  Некоторые универсальные охотничьи правила:
  
  1. К атаке должно быть готово не только оружие, но и руки, его держащие. Случайно ранить своего соседа - не только твой позор, но и позор того, кто тебя тренировал.
  2. Неокроплённым запрещается охотиться на пьод-амедха (людей).
  3. Выяснению личных отношений на Охоте не место.
  4. Трофеи от бесчестных убийств - не трофеи.
  5. Если науду в течение Охоты на матку каинд-амедха потерял свою позицию, его место не может быть занято кем-либо другим без разрешения вождя.
  6. Нельзя вмешиваться в чужие битвы. Наказание - понижение в ранге.
  7. Рядовые члены охотничьей группы должны подчиняться вождю, если его приказы не противоречат Кодексу Чести и если ситуация не требует иного.
  Один из главных аспектов непостижимости наудского охотничьего кодекса для людей - это типично человеческое понимание запрета убивать детёнышей и беременных самок как проявления "доброты". Это правило основано только на трезвом расчёте: нет смысла убивать того, кто в будущем вырастет в сильную промысловую особь, или того, кто произведёт такую особь на свет. Ненависть у науду считается весьма благородным чувством, которого достойны только настоящие враги - это могут быть другие хищники или существа других рас, рассматриваемые как личности, а не как добыча. Ненависть же к дичи говорит только о страхе перед ней.
  
  
  Трофеи
  
  Если дичь ранена другим или убита неспортивно, охотник должен демонстрировать свою доблесть на другом убийстве. Если же игра честна - он берёт свой трофей. Тот, кто заботится о своей репутации, не присоединяется без спросу к чужой Охоте и не охотится на чужой территории без разрешения того, кто застолбил её для себя. Все трофеи, добытые подобным образом - фактически украдены, и если их добыл не тот, кто занял зону - они не принадлежат никому, а провинившийся охотник посрамлён перед всем кланом. В качестве трофеев хищники берут черепа жертв, как самую прочную и долговечную часть тел, как гарантированное доказательство победы. С самыми достойными трофеями обращаются аккуратно и почтительно, эти черепа полируют и вешают на самые почётные трофейные стены. Черепа сильных людей-воинов занимают центральные места в любых коллекциях. Самое страшное наказание для преступника - быть убитым другим науду, который просто размозжит ему череп вместо того, чтобы взять его как трофей. Это демонстрация того, что индивид абсолютно бесполезен, и при жизни, и после смерти - ибо даже череп его не достоин висеть на трофейной стене. Так поступают с мелкими преступниками. Череп сильного, наглого опасного преступника может быть приравнен к черепу матки каинд-амедха.
  "Место воина - в битве. Место охотника - на Охоте. Отними у охотника Охоту - и он потеряет свой Путь", "На любой Охоте охотник и его добыча связаны друг с другом силами за пределами понимания. Это всеобщий путь. Часто бывает так, что не пришло ещё для охотника время Охоты, а для добычи - время смерти. Это тоже порядок вещей", (с) Дачанд. Честно добытый трофей принадлежит только охотнику, который сражался за него, рискуя своей жизнью, и является наглядным доказательством его чести, мастерства, силы и смелости. Тем не менее, охотники в знак дружбы могут меняться трофеями.
  
  
  Первая Охота и ритуал Окропления
  
  Это ритуал, перед которым молодые Неокроплённые выходят на свою Первую Охоту. Успех или неудача в ней (оборачивающаяся смертью) зависит от того, насколько серьёзной была самоотдача молодого воина в тренировках, а также от сплочённости группы. Около дюжины Неокроплённых в сопровождении ветерана (обычно одного из Заслуживших Честь) отправляется на какую-нибудь планету, населённую опасными животными или специально заселённую каинд-амедха, и там их ждёт самый важный экзамен на умение выживать и побеждать.
  
  
  Первая часть ритуала начинается со следующего: "Кто требует для себя чести первым и в одиночку встретиться лицом к лицу с этим свежим мясом?" Молодёжь одновременно взмахивает своим оружием, яростно и быстро, но следом за этим вождь произносит издевательскую фразу: "Вы все ещё дураки, так как первая часть Пути проходит через двери дурачества".
  Обряд Первой Охоты обычно проводится на необитаемых планетах, но иногда делаются исключения, и одно из них - Земля. На ней наудские Первые Охоты проводились многократно, потому что люди прекрасно подходят на роль носителей для каинд-амедха. Перед началом Охоты хищники высылают на новые угодья специального робота, раскладывающего яйца каинд-амедха в местах обитания носителей. Когда эмбрионы покидают тела носителей и трутни достигают зрелой стадии, на планету высаживается сопровождаемая вождём группа Неокроплённых, экипированная среднетяжёлой бронёй, медицинскими комплектами и 2 или 3 видами оружия - обычно это запястные лезвия, копья и наплечные плазмопушки. Зная, что каинд-амедха несут смертельную опасность любой экосистеме, науду не покинут планету, пока не будет убита последняя особь, однако эпидемия распространения каинд-амедха по галактике говорит о том, что зачастую охотникам не удаётся полностью их истребить. Даже если выживет всего один трутень, в его крови начнётся выработка женских половых гормонов, он мутирует в матку, обоснует улей и отложит яйца, и таким образом планета будет заражена. Первая Охота трудна, и неудача в ней сулит смерть, но те молодые воины, что смогли продержаться до конца и взять свои первые трофеи, получают Метки Чести и с этого момента являются Окроплёнными.
  
  
  Метка Чести
  
  Воины яутов и гхайрраа'т имеют на лбу знак, выжженный ксеноморфьей кислотой. Это признак того, что они с честью прошли испытание Первой Охотой и заслужили право именовать себя охотниками. У аттури также есть Первая Охота, но обычай нанесения Метки отсутствует. Метка может быть нанесена только вождём охотничьей группы или Старейшиной. Ею может быть клановая руна, символ мужества или уникальный индивидуальный знак. В некоторых Jagd'ах принято наносить Метки специальными лазерными скальпелями, но древний ритуал испокон веков совершался при помощи кислотной крови каинд-амедха или кислоты иного происхождения. В некоторых кланах воины никогда и ни при каких обстоятельствах не говорят значение своих Меток членам других кланов - максимум то, как они были нанесены. Окроплённый должен принять как факт то, что смерть может прийти к нему на любой Охоте. Принятые в Jagd воины других рас могут пройти ритуал Окропления и носить Метку Чести так же, как и науду. На вождя или Старейшину, наносящего Метку на лоб инородца, так или иначе будут смотреть косо - однако преступным это деяние не является, и если чужак оправдывает уважение Jagd'а, всё возвращается в нормальное русло. Получив Метку, науду начинает новую жизнь и должен осознавать, что нет смысла тратить время на сожаления об ушедшем детстве. Перед ним долгий путь Охот, удача в которых зависит только от него самого.
  
  
  Кодекс Чести
  
  
  Мораль охотников - это Кодекс Чести. Свою доблесть хищник демонстрирует не только в Охотах и конфликтах, но и в обычной жизни. Благоразумный науду должен отчётливо видеть границу между деяниями, ведущими к славе и деяниями, ведущими к позору. Основные правила, содержащиеся в хищническом Кодексе Чести, таковы:
  1.Поражение равно смерти.
  2.Только сильная взрослая дичь может стать объектом Охоты.
  3.Бросать вызов авторитету значит просить крови и брать ответственность за исход битвы только на себя.
  4.Победа над равным даёт силу, победа над превосходящим даёт честь, победа над заведомо слабым - позор.
  5.В слове тоже есть честь. Нарушить своё слово - опозорить себя.
  6.Бесчестный враг недостоин того, чтобы с ним обращались по правилам чести.
  7.У каинд-амедха тоже есть честь. Матка защищает детей, стая защищает улей.
  8.Вождь ответственен за своих учеников. Оплошность ученика - это бездарность вождя.
  9.Добыча с признаками слабости (беременности, болезни) должна быть отпущена.
  
  
  Другие ритуалы
  
  Песнь Поцелуя Полуночи: одновременно, как один, охотники вскидывают свои копья вверх и рычат в небо.
  Ритуал Готовности (к тренировочному поединку двух науду): противники выставляют копья друг перед другом и кланяются перед началом боя.
  Вызов (ka'rik'na и mesh'in'ga): хищник встаёт в боевую стойку и издаёт агрессивный Клич: протяжный грубый рёв с низким шипением. Затем он ждёт ответа противника, который находится далеко, но в той же местности. Это сигнал к началу ритуальной охоты друг на друга, которая закончится состязательным поединком.
  
  
  Распознавание чести в других
   Науду - изоляционисты, и к инородцам, инопланетянам относятся в целом и общем не дружелюбно. Однако они признают тот факт, что среди других рас всё же есть представители, проявляющие изумительную честь и в бою, и в обычной жизни. Если эти исключительные индивиды первыми идут на мирный контакт, возможно и взаимопонимание, и взаимоуважение. В большинстве случаев, конечно, встречи с искусными воинами других рас происходят в битве, и хищники считают их не более чем просто достойными трофеями. Чаще всего это молодые охотники, потому что именно они всюду ищут удобные возможности для подвигов и находят их. Старейшины, напротив, обладая высшим статусом, более склонны относиться к прославленным воинам других рас так же уважительно, как и к соплеменникам. Они чаще даруют им жизнь после того, как те доказали своё упорство в самозащите. Также мирное общение возможно, если инородец воевал бок о бок с науду против общего серьёзного противника, и весьма часто между такими союзниками происходит обмен трофеями - при условии, что трофеи добыты обоюдными усилиями и принадлежат обоим. И это часто бывает почётнее, чем убийство. Вождь охотничьей группы Дачанд, вместе с которым Мачико Ногучи сражалась с полчищами ксеноморфов, нанёс ей на лоб Метку Чести: это был ритуал Окропления, и спустя некоторое время после смерти Дачанда Ногучи была принята в воинскую касту, когда Метку на её лбу заметил вождь другой охотничьей группы.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"