Странникс Иных Земель : другие произведения.

Stashe "Кайорат"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    По просьбе автора - развернутый отзыв.


   Stashe
   Кайорат
  
   Одним из самых популярных направлений в приключенческой романистике остается т.н. "роман-путешествие", в основе которого лежит передвижение группы лиц (героев) из некоторой точки в пункт назначения. В процессе, герои сталкиваются с теми или иными обстоятельствами, требующими действий группы (приключения) и приводящими, в итоге, к развитию основных характеров. Если рассматривать данный тезис, как форму литературной классификации, роман "Кайорат" четко укладывается в предложенные рамки и может быть воспринят, как "канонический".
   В фокусе автора оказывается преданность и дружба - практически незаменимые атрибуты настоящего приключенческого романа. Все прочие идеи, формирующие конфликты в произведении, воспринимаются унитарно; тема дружбы, доверия и взаимопомощи пронизывает весь текст лейтмотивом, определяя, в итоге, актуальность текста в сложившейся ныне социально-этической обстановке в обществе. В условиях смещения акцентов в современной этике, бессмертная тема бескорыстной дружбы и взаимопомощи, основанной на личных симпатиях и внутренних принципах героев, видится востребованной и даже необходимой. Мелкие штрихи политической модели, конфликта поколений, видовые и расовые конфликты, а так же гуманитарные проблемы, стоящие перед обществом, выгодно оттеняют фон произведения. Таким образом, исходя из набора объективных качеств, сюжетных посылок и конфликтных ситуаций, данный роман без сомнения можно счесть как актуальным, так и отвечающим вековым традициям "юношеской" романистики.
   Без сомнения, адресной группой читателей романа становятся подростки среднего школьного возраста, а равно все старшие поколения практически без возрастных ограничений.
   Итак. Молодой куратор - существо, являющееся близким родичем драконов - сын властителя международной организации, сбегает из дома и попадает в затруднительное положение. Из беды его вызволяют сотрудники тайной организации по просьбе отца, однако по независящим от героев причинам, возвращение домой напрямик становится невозможным. Главный герой в сопровождении вновь приобретенных спутников отправляется в долгое и опасное путешествие, в ходе которого ему предстоит найти новых друзей, обзавестись врагами, не раз пересмотреть свой взгляд на жизнь, открыть тайну своего рода и спасти от неминуемой гибели все миры. Поставленные автором задачи просматриваются достаточно ясно, их решение выполнено на весьма достойном уровне. Однако вместе с тем, текст не лишен ряда специфических проблем.
   Сюжет подразумевает наличие нескольких достаточно сложных с точки зрения психики главного героя эпизодов, однако достоверно показать состояние и внутреннюю ломку автору не удалось. В сцене гибели волшебного города, когда Кайорат с товарищами проходит через пепелище, его чувства и эмоции скорее декларируются автором, чем демонстрируются через видение героя. Немаловажно понимать, что столкновение со смертью, тем более - массовой, является травмирующим фактором, сюжетно это - один из самых напряженных моментов в тексте, однако напряжения практически не возникает. Эпизод оказывается проходным и из-за этого не выстреливает ни истинными чувствами, ни создает ощущения присутствия. Читатель не видит смерти, не видит ужаса, он молча жует попкорн - да будет позволен такой эпитет. Написанный в характерной стилистике подросткового романа, текст содержит в себе задекларированные сцены, являющиеся либо вовсе излишними, либо не соответствующими всей направленности работы. Сцена с разрушенным городом получается лживой, она выпадает из повествования, не вплетена в текст аутентично. Нет ощущения мрачности и диссонанса, возникающие по поводу чувства записаны автором, но не пробуждаются в читателе. Данный момент является промахом.
   Тексту не хватает серьезности. Целиком и полностью выдержанный в единой стилистике, он априори не подразумевает наличия по-настоящему тяжелых в моральном плане сцен, однако автор делает робкие попытки прописать их. Тем временем, схематичность фигуры злодея, спорная мотивация и несколько скомканная интрига, сдобренная несколькими милыми роялями - как, например, побег дракона - смазывает общее впечатление и оставляет в легком недоумении. Несоответствие между попытками написать подростковый роман и психологическую прозу вылезают наружу.
   Не все в порядке с изложением. Хромает форматирование - дело не в вываливаемых кусках тегов. Во многих метах нарушены правила составления прямой речи, отсутствуют отступы красной строки, прописные буквы, строки провисают, логически цельные абзацы разрываются. Велико количество описок. Инкубы - икубы, волколаки - волкодлаки. Стилистически очень удачные диалоги местами становятся совершенно картонными.
   Тем не менее, не смотря на все вышеизложенное, роман можно счесть удачным. Он не очень оригинален и не вызывающе нов, он - каноничен, в лучшем понимании этого слова. Достаточно гармоничное сочетание формы и содержания, нетленный идейный базис, богатый фантастический мир и очень живые герои делают "Кайората" интересным и цельным произведением. Даже с учетом указанных недостатков, после тщательной корректорской правки, я бы мог порекомендовать текст к печати.
  
   Странникс Иных Земель
   18 марта 2009
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"