Федин И. А. : другие произведения.

Шизофрения глава 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава 4
  
  Густой серый туман... Ничего не видно. Даже собственные руки с трудом просматриваются сквозь эту пелену. Телесныt ощущения очень странные - как будто бы я стал меньше и легче, а голову больше не сдавливают обмотанные вокруг нее бинты. Туман рассеивается, я осматриваю себя и в изумлении замираю - перед глазами маленькие детские руки со следами неумело нанесенного лака на ногтях, старенькое линялое зеленое платье, стоптанные туфельки, длинные волосы собраны в хвост. До того, как в голову пришла первая мысль относительно всего этого, я почувствовал, как моя личность стремительно отходит на второй план и остается в роли пассивного созерцателя, а ее место занимает чье-то другое сознание.
  
  Где это я? Какое неприятное место! Холодно, вокруг грязная мутная вода, погода похожа на ноябрьскую. Даже разноцветные флажки и воздушные шары выглядят уныло. К тому же, я промочила ноги. Как я здесь оказалась? Нужно быстрее попасть домой и переодеться, но кажется, я не помню, где это... Ничего не остается, как идти вперед по этим деревянным мосткам. Ой, кто-то лежит и спит прямо под ногами! Странный дядька в клетчатой одежде и с высокой шляпой на голове. Я растолкала его и робко отошла назад.
  
  - Как ты попала сюда, малышка? - он удивленно уставился на меня.
  - Не знаю, мистер. Я помню только густой туман, деревянные мостики и вы лежите, а до этого... до этого ничего не помню, - я почувствовала, как подступают слезы.
  - Не волнуйся, моя дорогая! Думаю, что ты выпала из лодки, тебя вынесло на берег и от волнения ты все забыла. Уверен, что твоя семья ищет тебя.
  - Меня зовут Сандра, а вас?
  - Ты что, меня не знаешь? Я - известный шоумен, мистер Бальдини!
  - Где мы?
  - Как, ты и этого не знаешь? Тогда, тебе в определенной степени повезло, потому что это станет сюрпризом! Ты - во всемирно известном бродячем цирке братьев Бальдини! Несколько монет, и тебе откроются двери в мир чудес, фокусов, представлений и магии!
  - Но у меня нет денег, - я потупила глаза.
  - Вот что, детка. Я дам тебе пропуск на призовые аттракционы, и если повезет, ты сможешь выиграть билет в цирк! - он протянул мне потертую желтую карточку.
  - Спасибо, мистер Бальдини! - просияла я.
  - Теперь прошу меня извинить, я должен вернуться к руководству цирком, - он быстро зашагал в сторону большого разноцветного шатра.
  - Просыпайтесь, лентяи! У нас посетитель, - услышала я его голос.
  
  Я еще раз осмотрелась. Да, холодное, малоприятное, неизвестное место, но здесь бродячий цирк! Я давно хотела побывать в таком цирке. Наверное, стоит посмотреть представления и поиграть, пока меня ищут. Я услышала зазывающие крики аттракционщиков и поспешила к палаткам, в которых разыгрывались конкурсы. Кегли, кольца, шары... А это что? Похоже на какое-то морское чудище. Рядом стоит высокий смуглый дядька. Он похож на пирата!
  
  - Здравствуйте. А что это за конкурс? - обратилась я к нему.
  - У нас и правда посетитель! Привет, малышка. Меня зовут Карл, а этот аттракцион называется "выиграй у кальмара".
  - А как в нее играть?
  - Это соревнование на силу. Я даю тебе якорь, ты тянешь за него, и чем сильнее ты это делаешь, тем больше окрашиваются щупальца кальмара. Чем больше окраска, тем больше билетов ты получаешь.
  - А зачем мне еще билеты?
  - Чтобы участвовать в других конкурсах и смотреть представления, - он улыбнулся.
  - Никогда раньше не видела цирка на острове, - призналась я.
  - Это отличное место. Я не люблю все эти переезды и города, а здесь мы находимся дольше обычного, вокруг почти что море и есть рыба, мне очень нравится. Ну что, будешь играть? - он подмигнул мне.
  - Ага, - я отдала ему пропуск, взялась за якорь и изо всех сил потянула.
  Щупальца стали темно-синими, зажглась лампочка и раздался звон.
  - Отличный результат, - Карл улыбнулся и протянул мне три билета.
  
  Я решила поиграть еще и заглянула в соседнюю палатку. Кегли! Посмотрим, сколько я смогу сбить.
  - Один билет, юная леди! - сказал мужчина в цветастой жилетке.
  Я кинула мячик в самый центр, но почему-то промахнулась.
  - Ха-ха, как можно было не попасть! - злорадно рассмеялся аттракционщик.
  Я прикусила губу. Мало того, что не попала, так еще этот дядька радуется. Как его вообще пустили работать в цирк?
  - Я попробую еще раз, - упрямо сообщила я и дала дядьке еще один билет. Затем я не особо целясь, но изо всех сил швырнула мяч в левую сторону. Вот так! Кегли с грохотом разлетелись по углам, а одна даже треснула и вылетела из палатки.
  - Дерзкая девчонка! Ты сломала мне кеглю, - раздраженно воскликнул аттракционщик и протянул выигранные билеты. - Можешь забирать ее, но я запрещаю тебе играть дальше.
  - Ну и ладно, - я поджала губы, забрала кеглю и подошла к другой палатке.
  
  Тир! Я люблю стрелять из воздушных ружей по мишеням. После трех неудачных попыток я испугалась, что проиграю все билеты, но потом попала два раза подряд. Теперь у меня есть пять билетов, может, этого хватит на представление. Я решила зайти в сам цирк и остановилась перед входом, разглядывая шатер. Плотно натянутая разноцветная ткань, флажки на ветру...
  
  Пока сознание девочки было слегка загипнотизировано созерцанием, мне удалось ненадолго всплыть на поверхность, и меня накрыла очередная вспышка памяти. Все тот же продолжающийся эпизод. Я сижу в кресле, разглядывая комиксы, подходит мама и говорит, что Сандра хочет видеть меня. Я вскакиваю и бегу в комнату сестры. Сандра внезапно слегла с острой пневмонией, ее состояние ухудшается, и в нашем доме уже несколько дней висит мрачная и тяжелая атмосфера бессилия и ожидания.
  
  - Ну как ты, сестренка? - я подхожу к кровати и беру ее за руку.
  - Не очень хорошо, Стэни. Вряд ли в этом году мы сможем пойти в цирк.
  - Ничего страшного! Пойдем туда в следующем, - я безуспешно пытаюсь улыбнуться.
  - Стэни... Можешь сделать для меня одну вещь? Одна моя старая кукла, с которой я давно не играла, где-то на чердаке. Можешь найти ее и принести мне?
  - Конечно, Сандра! Я сейчас...
  
  Я бегу на чердак и начинаю рыться в многочисленных ящиках и коробках в поисках куклы. Ее нигде нет... Меня охватывает отчаяние. После еще нескольких минут бесплодных поисков я бегу в комнату Сандры, но около двери меня останавливает мама. У нее каменное лицо и широко открытые немигающие глаза, из которых льются слезы...
  
  Теперь стало понятно, что задумал Морган. Он не соврал и действительно пытается ухудшить мое состояние (и в конечном счете убить), погружая меня в самые болезненные воспоминания, и поднимая из моего подсознания скрытые страхи, слабости и травматические эпизоды. Кукла, которую он мне показывал, была той самой, которую я искал для Сандры, и которую не смог найти вовремя. Удар был очень сильный и болезненный. Тогда после смерти сестры я на несколько месяцев ушел в глубокую депрессию, а кукла навсегда осталась в числе самых ценных предметов и семейных реликвий, как память о Сандре.
  
  Впрочем, помимо трагических воспоминаний и отрицательных эмоций, было еще кое-что. Во мне проснулся ученый и исследователь, и я начал воспринимать эту ситуацию с точки зрения уникального опыта. То, что сейчас происходило, было поразительно, невероятно и феноменально. Находясь в относительно здравом рассудке и сохраняя критическое отношение к происходящему, я мог исследовать изнутри это явление, которое в психиатрии называлось не иначе, как шизофрения. Одновременное сосуществование в одном сознании двух (а иногда и более) разных личностей, попеременно занимающих доминирующее положение. Сейчас, когда личность Сандры ослабела, отвлеченная медитативным восприятием, моя личность, Стэна, врача и ученого, смогла перехватить контроль над сознанием. Но до этого все восприятие преломлялось сквозь тело, психику и опыт восьмилетней девочки. И похоже, что воспоминания об этом будут доступны точно так же, как и мои собственные. Поэтому...
  
  Хм, что-то я засмотрелась на эти флажки. Я ведь хотела зайти в цирк? Ну да, вот и билеты в руке. Ничего себе! Как интересно здесь внутри! Клоуны, жонглеры, акробаты, фокусники... Лестницы, веревки, тумбы. Вон там стоит мистер Бальдини и подмигивает мне. Ух ты, рядом со мной смешной дядька в нелепом колпаке очень быстро жонглирует шариками одной рукой. Я решила немного поговорить с ним.
  
  - У вас хорошо получается! - искренне похвалила я.
  - Правда, здорово? Я могу жонглировать чем угодно! Но мне надоело работать с одними и теми же предметами. У тебя не найдется чего-нибудь интересного?
  Я пожала плечами и бросила ему кеглю. Он ловко подхватил ее и бросил мне в ответ шарик. Я кивнула ему и подошла к высокой женщине в красивом разноцветном костюме. Она выдыхала огонь! Это так красиво, но при этом наверное опасно? Ведь можно обжечься.
  
  - Здравствуйте, меня зовут Сандра. У вас так ловко получается с огнем! Это не опасно?
  - Можешь звать меня Инферно. Нет, это не опасно, я давно этим занимаюсь.
  - Какой красивый у вас костюм!
  - Спасибо, милая. Знаешь, я всегда хотела, чтобы у меня была такая дочь, как ты. Но у нас с мужем не получилось вести семейную жизнь.
  - Почему?
  - Муж с несколькими другими артистами попробовал доплыть до соседнего острова, но на них напало водяное чудище. Самое печальное, что это был один из наших питомцев зоопарка, который сбежал во время потопа и переродился в нечто ужасное. С тех пор о них ничего не известно, надеюсь, что они живы. Мне так скучно, и хочется передать кому-нибудь секрет дыхания огнем!
  - Научите меня!
  - Ну, не знаю. Ты еще такая маленькая, - она с сомнением покачала головой.
  - Ну пожалуйста! Я буду очень стараться.
  - Хорошо. Но для этого понадобится горючая жидкость, а у меня ее почти не осталось. Если найдешь, я тебя научу.
  - Договорились! - обрадовалась я.
  
  
  Сверху на деревянных скамейках сидели еще четыре клоуна, но меня заинтересовал цирковой силач, который тренировался, поднимая тяжести. Огромный дядька с большими мускулами! Раньше я видела таких только в комиксах.
  - Добрый день, меня зовут Сандра, - робко поздоровалась я.
  - Привет, а я Джек. Один из самых сильных в мире людей!
  - У вас такие большие мышцы!
  - Что есть, то есть. До потопа они были еще больше.
  - Вы большой, но у вас добрые глаза, - призналась я.
  - Спасибо, дочка, - он грустно улыбнулся и продолжил тренироваться.
  
  Я опять залюбовалась красивым костюмом Инферно. Так хочется научиться выдувать огненные шары! Пойду-ка я поищу горючую жидкость. Я вышла из цирка и осмотрелась. Неподалеку стоял вагончик на колесах, обклеенный плакатами - интересно, что там? Я направилась к нему по скрипящим деревянным мосткам и зашла внутрь. Почти все помещение занимал толстяк, тело которого было покрыто темно-синими рисунками. Кажется, это называется татуировкой.
  
  - Вот те раз! Что ты здесь делаешь, соплячка? Это не место для детей, - заявил толстяк.
  - Я пришла на представление в цирке, ну и просто осматриваюсь здесь. А вообще я потерялась.
  - Осматривайся в другом месте. Не хватало мне здесь заблудившихся девчонок.
  - Почему вы такой злой? Чем вы здесь занимаетесь?
  - Рисую на теле, разве непонятно? Иди поищи своих родителей.
  - Вы можете сделать мне татуировку? - спросила я без особой надежды.
  - Нет, конечно. Ты несовершеннолетняя, к тому же это очень больно.
  - Что это? - я указала на бутылочку, стоявшую на столе.
  - Спирт для протирки инструментов, - он недовольно сверлил меня взглядом.
  - Он горит? Мне нужна какая-нибудь горючая жидкость.
  - Да. Если я дам тебе, ты уйдешь отсюда немедленно?
  - Ага, - я получила бутылочку, вышла из вагончика и со всех ног бросилась к Инферно.
  - Вот жидкость, - радостно сообщила я.
  - Ну что ж, смотри внимательно, Сандра. Для начала тебе нужна тлеющая палочка, вот, держи. Нужно подуть на нее, чтобы уголек ожил. Затем набираешь в рот немного жидкости из бутылочки. Старайся, чтобы спирт не попал в горло и на корень языка! Теперь держишь палочку недалеко от губ, и резко выплевываешь жидкость так, чтобы брызги полетели! - она выдохнула очередной горящий шар.
  
  Ну и мерзкая же гадость оказалась в бутылочке! Я обожгла горло и закашлялась, но потом приспособилась и после нескольких попыток научилась выдыхать огненные шарики. Конечно, не такие, как у Инферно, но ведь я только учусь.
  - Ну вот и все, - улыбнулась артистка. - Можешь оставить предметы себе и учиться дальше.
  - Что здесь есть еще интересного?
  - Дом ужасов и зоопарк. Спустишься по длинной лестнице к воде. Вход стоит пять билетов, имей в виду.
  - У меня нет проблем с билетами, - гордо сообщила я. - Спасибо за все.
  - Удачи тебе, дочка, - Инферно загадочно улыбнулась.
  
  Я решила сходить в дом ужасов. Вход был закрыт, а стоявший рядом дяденька с сомнением смотрел на меня.
  - Сколько стоит вход? У меня есть достаточно билетов, - уверенно сообщила я.
  - Дело не только в билетах, детка. Ты выглядишь маленькой для такого аттракциона. Давай спросим у Скиппи, можно ли тебе войти, - он кивнул в сторону деревянного клоуна, который держал мерку для определения роста. - Давай-ка измерься.
  Я подошла к клоуну и убедилась, что немного не дотягиваю до нужного уровня. Ну что за невезение... Я чуть не расплакалась. Клоун тоже выглядел грустным - вместо носа у него была дырка. Я достала красный шарик, который подарил мне жонглер. Кажется, подходит по размеру. Я вставила шарик в дырку - теперь у клоуна есть нос. Вдруг мне показалось, что его лицо повеселело, а мерка немного сдвинулась вниз. Я быстро встала рядом и увидела, что теперь дотягиваю до минимальной отметки.
  - Эй, смотрите, - закричала я дядьке. - Кажется, я могу пройти.
  - Хм, действительно, - он с удивлением смотрел на меня. - Я был уверен, что ты еще мелкая. Ну что ж, с тебя пять билетов.
  
  Я заплатила и зашла внутрь. Ну и что здесь ужасного? Чучела животных, скелеты, летучие мыши, смерти с косами, какие-то монстры... Мне почему-то было совсем не страшно. А искривленные зеркала вообще должны стоять в комнатах смеха. Я подошла к одному из них, но оно отражало лишь какие-то смутные очертания. Я дотронулась до поверхности, по стеклу пробежала рябь, а пальцы как будто бы увязли в нем. Теперь я испугалась. В зеркале неожиданно отразилась чья-то голова, обмотанная бинтами. Я завизжала, резко отдернула руку, и зеркало разбилось. В смятении я побежала к выходу и уже на улице поняла, что сжимаю в руке стеклянный осколок. Я почему-то не выбросила его, а сунула в карман платья. Рядом стоял небольшой шатер, и я решила посмотреть, что там.
  
  Хм, это наверняка гадалка! Во всяком случае, я всегда думала, что они так выглядят. Высокая женщина с длинными черными волосами, пронзительным взглядом, с хрустальным шаром и колодой специальных карт.
  - Здравствуйте, меня зовут...
  - Сандра, - уверенно закончила женщина.
  - Так вы и правда гадалка!
  - Точно. Меня зовут леди Бьянка.
  - Вы можете предсказать мою судьбу?
  - Запросто. Покажи мне свою руку.
  Она минуты две нахмурившись изучала мою ладонь, а затем заглянула мне глубоко в глаза.
  - Это оказалось не так просто, как я думала, - призналась Бьянка. - У тебя необычные и странно расположенные линии. Такое впечатление, что рука принадлежит взрослому человеку, умному, с большим опытом, а не маленькой девочке. Могу сказать, что ты находишься в сложной жизненной ситуации, и от твоих решений будет зависеть вся твоя жизнь. Кто-то очень хочет избавиться от тебя, Сандра. Опасайся призраков прошлого.
  - Но я почти ничего не понимаю из того, что вы говорите! - призналась я, испугавшись.
  - Это неважно, дитя. Твоя душа поймет меня. Иди с миром.
  
  В растерянности я вышла на улицу и решила еще раз заглянуть в цирк, чтобы развеяться. И правда, понаблюдав за жонглером и придурковатыми клоунами, я немного успокоилась. Силач опять выглядел грустным. Может, ему нужна помощь? Хотя, чем может помочь маленькая девочка взрослому сильному дяде?
  
  - Как дела, Джек? Мне кажется, вы печальный.
  - Это правда, Сандра. Могу я довериться тебе? - казалось, он смутился.
  - Конечно! - обрадовалась я.
  - Я влюбился в Инферно, дочка. Но боюсь признаться ей в своих чувствах. Тем более, что возможно, ее муж все еще жив, хотя и пропал уже давно.
  - Боитесь? Такой большой и сильный?
  - Это разные вещи, Сандра. Я могу связать в узел толстый стальной прут, но проявляю слабость в отношении Инферно. Она не воспринимает меня всерьез. Как мне показать, что я люблю ее?
  - А что, если вам сделать татуировку с ее именем? - неожиданно пришла мне в голову необычная идея. - Так она поймет, что вы неравнодушны к ней. И ответит взаимностью, если захочет.
  - Отличная мысль! - обрадовался он. - Займусь этим прямо сейчас.
  
  Он бросил гантели и быстро пошел в сторону уже знакомого мне вагончика, обклеенного плакатами. Мне стало интересно, и я решила посмотреть, как Джеку будут делать татуировку. Я осторожно заглянула внутрь и с трудом протиснулась к столу.
  - Опять ты? - недовольно произнес татуировщик. Он ковырял руку силачу одной из иголок. - Иди отсюда, соплячка. Ты мне мешаешь. Это ответственная работа.
  От обиды я прикусила губу. Вот вредный, жалко ему что ли, если я просто посмотрю? Мне захотелось отомстить этому неприятному типу. Улучив момент, когда он склонился над рукой Джека, я схватила самую большую иглу и спрятала в карман. Пусть теперь ищет, грубиян. Чем заняться теперь? Зоопарк! Там я еще не была. Я вновь спустилась по длинной лестнице к воде и пошла в сторону клеток. На входе стоял недовольный горбатый дядька, который потребовал за вход пять билетов. Вздохнув, я заплатила и стала осматривать клетки.
  
  В одной из них сидели сросшиеся спинами близнецы. Кажется, они называются сиамскими. Я хотела поговорить с ними, но язык как будто присох к горлу. Зрелище не страшное, но малоприятное. В другом вагончике я увидела карликов. С одной стороны, они были взрослыми людьми, а с другой, ростом не больше меня! Они громко спорили визгливыми дребезжащими голосами, и с ними разговаривать тоже не захотелось. В следующей клетке сидел...Сначала я не поняла, кто это был такой. Как будто волк стоял на задних лапах и ходил, как человек. Он рычал, но глаза у него были умные, не как у зверя. Он бегал по клетке и пытался сломать закрытую на замок дверь.
  
  - Девочка, - внезапно произнес он. - Как тебя зовут?
  - Сандра, - не сразу ответила я. - А вас?
  - Меня зовут Гарри. Здесь так одиноко, и нет друзей! Я хочу вырваться на волю. Помоги мне!
  - Ну не знаю, - растерялась я. - У вас зубы и шерсть. Вы можете наброситься на меня!
  - Нет, нет, моя дорогая... Я конечно голоден, но не стану этого делать. Кроме того, я чую, что недалеко есть свежие кости. Вот они-то мне и нужны! Даю слово, что не трону тебя. Мы сможем быть друзьями.
  - Ну хорошо. Как мне выпустить вас?
  - Видишь этот замок? Нужно засунуть в него булавку или кусок проволоки, и покрутить.
  - Это подойдет? - я показала ему иглу.
  - Да, попробуй! - обрадовался он и начал нетерпеливо бегать из угла в угол.
  Я стала ковырять замок иглой, и через несколько минут он щелкнул и открылся.
  - Свобода! Наконец-то! - закричал Гарри, одним ударом распахнул дверь и выскочил из клетки.
  Я поспешила за ним, но не смогла догнать. Однако вскоре я увидела глубокую яму, из которой доносилось рычание.
  - Гарри, вы там? - испуганно спросила я.
  - Да! Здесь куча свежих костей, которые я учуял из клетки. Но здесь есть еще что-то... Пахнет страхом и смертью... Здесь кто-то чужой и злой.
  
  Вдруг я услышала жалобный визг и всплеск воды. Я наклонилась к яме, пытаясь рассмотреть, что там происходит, и тут почва под ногами стала оседать. Я упала в яму и оказалась на куче мягкого песка. Какая-то пещера, частично заполненная водой. Здесь темно, страшно и повсюду валяются обглоданные кости. Что же делать... Для начала надо чем-нибудь посветить. Я вспомнила, что в карманах есть бутылочка со спиртом и зажигательная палочка. Уголек, конечно, уже потух. А это что? Хм, изогнутый осколок зеркала. Я подумала, что с помощью него можно отразить и усилить солнечные лучи. К счастью, через дыру в земле сюда проникало солнце. Я обмакнула палочку в спирт, подожгла с помощью осколка и осмотрелась. Что это? Черепа?! Я...
  
  Личность перепуганной девочки временно отошла на второй план, и я смог "вынырнуть на поверхность". Теперь мне предстояло выбираться из этого жуткого места, управляя телом ребенка. Высоко держа горящую палочку, я зашел (или зашла? Хм...) в воду и начал осторожно продвигаться вперед. К счастью, глубина была небольшой. Вдруг на пути возникло извивающееся щупальце. Я набрал в рот порцию спирта, поднес палочку и изо всех сил выдохнул. Обожженное огненным дыханием, щупальце задергалось и исчезло под водой. Я немного подождал и продолжил медленно идти дальше. Следующее щупальце, перед тем, как получить поцелуй пламени, успело сильно стегнуть меня по голове. В ушах сразу зазвучал глухой учащенный пульс, как тогда, на тыквенном поле. Только вот здоровья и сил у маленькой девочки куда меньше, чем у взрослого мужчины... Нужно быть предельно осторожным. Кто знает, какой фокус может выкинуть этот нестабильный союз сознаний. Перепуганная и ослабленная личность Сандры может оказаться неспособной к решительным действиям, и я закончу свою путь в этой пещере, к радости Моргана.
  
  
  
  Но вот, похоже, конец пещеры и что-то, напоминающее выход наружу. Вода забурлила, и на поверхности показалось уродливое существо, похожее на осьминога. Подслеповато щурась, оно принялось всматриваться в окружающее пространство и шарить вокруг щупальцами. Время от времени тварь выплевывала плотный поток вонючей жидкости. Заметив некоторую однообразную закономерность в действиях существа, я улучил момент, подошел ближе, выдохнул огненный шар в голову твари, и быстро отскочил обратно. Завизжав, осьминог стал извиваться и молотить щупальцами по воде. Я подождал, пока он успокоится, и повторил согревающую процедуру. После нескольких таких сеансов туша скрылась под водой и стремительно поплыла прочь, а я выскочил из воды и направился к выходу. Вспышка, мягкий толчок, звон в ушах...
  
  Подвал какого-то дома. Я все еще в детском теле. Пространство вокруг нестабильно - стены и предметы медленно деформируются, перед глазами все плывет, но тем не менее, обстановка кажется мне знакомой. Надо проверить дом. Я подошел к лестнице, стал подниматься, и вдруг застыл на месте, пораженный увиденным. На верхних ступеньках сидел... не знаю, как найти подходящее слово. Призрак. Ученый внутри меня запротестовал против такого ненаучного термина, но другого более подходящего определения не нашлось. Призрачный мальчик лет десяти сидел и плакал, закрыв лицо руками. Я почувствовал, что этот ребенок очень близок и хорошо знаком мне. Дверь на выходе из подвала открылась, и на пороге появилась другая светящаяся фигура.
  
  - Стэни, успокойся, прошу. Ты ни в чем не виноват. Нам всем сейчас очень тяжело. Иди на кухню, помоги маме, - голос гулко звучит прямо у меня в голове. Я вздрагиваю, как от удара током. Ну конечно, все правильно. Мальчик на ступеньках - я сам. Мужчина у двери - мой отец. Мы в нашем доме, и только что умерла Сандра. Я оказался в своих воспоминаниях, которые были слишком болезненные, и о которых я предпочел забыть. Теперь я переживаю их заново, воспринимая немного с другой точки зрения. Инициировал все это, конечно, Морган. Старая кукла была ключом к этому неприятному опыту, который всегда действовал на меня разрушающе. Вероломный доктор оказался прав - я ощущал опустошение и потерю энергии. Наверняка это негативно сказалось на моем состоянии в физической реальности, чего и добивался Морган. Но у меня был шанс исправить ситуацию, заново пережив этот опыт и полностью осознав все его аспекты, сколь бы болезненными они не были.
  
  Морган знал обо мне многое, но не все. До того, как произошло наше знакомство, у меня был личный духовный опыт, не вписывающийся в современные научные рамки, и поэтому оставшийся нераскрытым никому. Пытаясь синтезировать современные представления о человеческой психике с взглядами ушедших цивилизаций, я совершил месячную поездку в Центральную Мексику и жил все это время с потомками древних толтеков. Современные шаманы передали мне основные положения их учения, которые состояли в том, что причиной болезней, старения, проблем и неудач в жизни является ментальный и эмоциональный мусор, который накапливается после эмоциональных травм и якобы разумных и рациональных решений, принятых умом. Эмоциональный мусор убирался путем повторного переживания проблемного эпизода, особенно важно было при этом максимально точно воспроизвести все обстоятельства случившегося и полностью осознать все аспекты своего состояния. От ментального мусора можно было избавиться, выявляя и осознавая старые взгляды, позиции, убеждения, обещания, которые когда-то могли быть актуальными, а сейчас устарели. Та поездка произвела на меня глубокое впечатление и пошатнула казалось бы незыблемые научные позиции, на которых я стоял. Позже, соотнося полученную в Мексике информацию с учениями других народов Южной Америки, а также с некоторыми восточными учениями, я убедился, что у них много общего, а различия касаются в основном формы, но не содержания. Впрочем, образ жизни и мышления западного ученого со временем взяли верх, и к началу работы вместе с Морганом я был, в целом, специалистом традиционных научных взглядов.
  
  Сейчас передо мной стояла, конечно, проблема глубокой эмоциональной травмы. Внезапная смерть родной сестры, отягощенная невыполненной в такой трагический момент просьбой. Несколько облегчало положение то обстоятельство, что травматический эпизод не надо было воспроизводить - я находился внутри него, и сейчас он был моей реальностью. Нужно было обследовать особняк. Это был дом моей семьи, где я жил до того, как начал обучение в университете, но частичная потеря памяти делала это место условно незнакомым.
  
  Я поднялся из подвального помещения и оказался на кухне. Сделал несколько шагов и вновь замер, увидев двух призраков. Мать готовила еду, а отец шутливо поторапливал ее - вероятно, это была сцена из нашего счастливого прошлого. Фигуры исчезли, и меня заполнила светлая грусть. Я прислушался - в доме звучала красивая и печальная музыка, исполняемая на пианино, которая очень гармонизировала с моим состоянием. Я прошелся по коридору, заглянул в ванную. Все выглядело так, как будто здесь все еще живут люди, но они давно перестали следить за порядком и чистотой. Столовая... Кабинет отца - я вижу, как его мерцающая фигура сидит в кресле с газетой. Хм, дверь закрыта.
  
  Я поднялся на второй этаж и зашел в ближайшую комнату. Несмотря на то, что память об этом месте отсутствовала, меня пронзил приступ острой ностальгии. Похоже, в этой комнате я жил, когда был ребенком. Да, теперь я вспоминаю. В углу до сих пор безостановочно ездил по кругу игрушечный состав электропоезда. На стене висел плакат с каким-то героем из комиксов - циклопическая фигура с четырьмя руками и недоброй ухмылкой. Крупная мягкая игрушка в виде этого же существа стояла у кровати, я подошел ближе, чтобы рассмотреть ее, и отшатнулся от очередного призрачного силуэта. На сей раз это был я сам. Мальчик сидел на кровати, сдавливая руками голову, и покачивался взад-вперед. "Прости меня, Сандра. Я не успел найти, хотя искал изо всех сил" - прозвучали у меня в голове мысли ребенка. На какое-то время я оставался на месте, пытаясь принять и полностью осознать этот трагический опыт, и вышел из комнаты, когда почувствовал некоторое облегчение.
  
  Я зашел в просторное помещение с диваном, креслами, книжными полками и телевизором. И опять светящиеся фигуры. Отец сидит в кресле в напряженной позе перед работающим телевизором, подходит мама.
  - Ох, Стивен, опять ты смотришь старые записи. Пойми, ты не вернешь ее таким образом, и делаешь себе только хуже. Нам всем сейчас очень тяжело, не стоит находиться в одиночестве. Пойдем спать.
  - Я просто очень скучаю по Сандре. Но думаю, ты права, - фигуры исчезли, а меня вновь накрыло волной эмоциональной боли. Справившись с ней, я зашел в соседнюю комнату и обнаружил там ключ. Возможно, он от кабинета отца. Я спустился вниз и убедился, что так и есть. В кабинете, в свою очередь, нашелся другой ключ, который подошел к двери чердака. Да уж, хлама здесь накопилось порядочно. Неудивительно, что в тот трагический момент мне не удалось найти куклу. Я начал перебирать вещи, и это занятие вызвало новый всплеск болезненной ностальгии, но я знал, что для разрешения ситуации нужно пройти через все это, при необходимости не один раз. Наконец, на дне одного старого сундука нашлась любимая кукла Сандры. Вроде бы ничего особенного - грубовато сделанная, с криво посаженными глазами, в простом платьице из одноцветной ткани. Но как это часто бывает у детей, гораздо более родная, чем красивые штампованные истуканы без души из магазина.
  
  Вдруг на лестнице показался маленький Стэни... то есть я.
  - Ты нашла ее! Ты все-таки нашла ее! - радостно закричал он. - Пойдем со мной, быстрее! - он побежал вниз. Я поспешил за ним и оказался на втором этаже у комнаты Сандры. Детское тело сопротивлялось и не хотело двигаться, но я совершил усилие и открыл дверь. На кровати лежала слабо мерцающая фигура моей сестры. Увидев меня,она с трудом приподнялась на подушке и едва улыбнулась уголками губ.
  - Ты нашел, ее, спустя столько лет, - прошептала она. - Как я благодарна тебе, Стэни.
  - Я... Я... Я думал, что подвел тебя, и мучился все эти годы, - выдавил я, глотая слезы.
  - Нет, ты ни в чем не виноват. Важно, что в конце концов ты принес ее мне, - Сандра обняла куклу. - Я люблю тебя, и в каком-то смысле мы всегда будем вместе, - фигура замерцала ярче.
   Я ощутил толчок, комната как будто бы сделалась меньше. Я успел осознать, что снова нахожусь в своем взрослом теле; помещение внезапно заполнилось ярким обволакивающим светом. Я почувствовал громадное облегчение и растворился в этой поглощающей вспышке.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"