Аннотация: Ошибка - Толстого и Ивана Ильина ( очень болжшая ошибка)
Часть вторая
38 глава
В черновиках Достоевский обозвал князя Мышкина фамилией - Христов. Или впрямую - князь Христос. Но реальный Христос был борцом, князь Мышкин-Христов - не борец. Но как такой человек может победить ( в нашей истории) Ричарда Третьего? Нет, как не крути - но из Мышкина, таким каким его создал Достоевский, невозможно сделать духовного гладиатора. Перебросимся на Гамлета. Дон Кихот тоже не подходит. Мышкин не борется ни с кем вообще, Дон Кихот борется с мельница-ми. Почему я решил использовать драматургию, по сути искусство, в борьбе с ангелом разрушителем? Драма - это фундамент всех жанров и видов искусства. Даже в самых сюрреалистических, или модернистских искусствах фундаментом служит человеческая драма. Я уже говорил что есть психоз - это драма отношений. Драма - это практическая философия. Древние монахи в монастырях первыми поняли, что драмой можно проникнуть в божественный мир. Понять божественный мир. Их отлучили от церкви, их запретили хоронить на территории монастырей, а затем и на территории города. Сатана защищается. Если абсолютный разум создал на территории планеты Земля, космическую тюрьму, значит так тому и быть! И все, что дает возможность хоть как-то изменить человеческий статус на Земле к лучшему, абсолютный разум немедленно тушит. Я уже говорил - покажите мне ваш городской драматический театр и я скажу какой ваш город. Сначала Горбачевской перестройки власть предержащих стартовала повсеместно оглуплять людей. Во всем мире оглупляются народы. Западные страны и Америку спасает капитализм. Демократия не в системах политических. Демократия в капиталистическом способе производства. Большевики это называли - буржуазной моралью. Русские феноменальная нация! Ей удалось под властью не русских царей и генеральных секретарей много раз в своей истории под большевистским гнетом, строить настоящий социализм и каждый раз инородные властители разрушали этот социализм. Я помню мое житие бытие при советской власти. Конституционные законы работали! Но князь Мышкин
( Христов) давно переделал европейские народы. Христианство слабая и лживая доктрина. Она создает человека: немощного, физически слабого, одержимого идеей
" если тебя ударили по левой щеке, подставь правую" Нет! Такой герой, как князь Мышкин нам не подходит как борец с ангелом разрушите-лем. Первое что нужно сделать - так это вытравить из себя христианскую идею
" непротивление злу насилием" Надо прежде всего поменять Христа на другого ( по настоящему русского) русского "пророка вопиющего в пустыне" На Ивана Ильина. Не надо обращать на гениального режиссера, но красного большевика ( что вся его гениальность обращается в пепел) Не надо верить Михалкову: что "Ильин предвосхитил Путина и его вертикаль власти" Ильин ратовал за сильную власть. И не мусульманскую или еврейскую, или буддийскую, или кавказскую, или индийскую ( и тд ) а за русскую. Иван Ильин категорически был против идеи Толстого. И непротивлению злу насилием он написал целую книгу.
" Книга посвящена проблеме активного противостояния злу и возможности нравственно и духовно оправданных средств сопротивления злу "
Какая книга имеется ввиду, где Ильин восстает против толстовщины?
" Да будет ваш меч молитвой, и молитва ваша да будет мечом!"
Иван Ильин
" О сопротивлении злу силою" - вот название книги.
Очень интересная мысль в предисловии этой книги -
" Так случилось это, что учение графа Л. Н. Толстого и его последователей привлекало к себе слабых и простодушных людей и, придавая себе ложную видимость согласия с духом Христова учения, отравляло русскую религиозную и политическую культуру"
И не только культуру, но и жизнь. Смотрите что получается - не только сама идея " непротивления" овладела " отверженными" но впоследствии - идея революции так же овладела этими же людьми, слабыми духом, простодушными, глупыми, ленивыми, некрасивыми, бесполыми
( кстати все эти отвратительные качества имел человек воплощенное зло - нарком Ежов ) Думаю, что такие " добродушные" люди, которые рады подчиняться злу, со смаком, с аппетитом облизывая губы - убивают украинцев!
Все что последует ниже в строках - это мои комментарии к книге Ильина.
" Непротивление злу" и приятие этого зла в свою душу, в свою судьбу - одно и тоже. У Ильина здесь интересное место. Непротивление не заканчивается только непротивлением, а имеет свое логическое продолжение. Ну, просто наша тема: борьба ангела хранителя с ангелом разрушителем. Хранитель отказывается от борьбы, а разрушитель видя пассивное к нему отношение со стороны противника - усиливает атаку. И для ангела хранителя наступает вторая сцена; он убеждает себя что надо подставить правую щеку, дает возможность разрушителю овладеть небольшой территорией в корпусе хранителя. Маленькая победа разрушителя, но ведь победа!
" В самом деле, что означало бы "непротивление" в смысле отсутствия всякого сопротивления? Это означало бы приятие зла: допущение его в себя и предоставление ему свободы, объема и власти"
" одобрение зла" - просто цитата.
Во как у Ильина.
"Таков духовный закон: несопротивляющийся злу поглощается им и становится одержимым"
И всей этой премудрости учит наш дух, который в теле, учит ангела хранителя, который возле тела. Как я понял у толстовцев непротивление идет не внешнее а внутреннее. Ну, это сакраментальная фраза Толстого " самосовершенст-вуйся" Эта любимая стратегия и у Даниила Андреева в "Розе мира" - почаще ходит в лесу по траве и земле босиком. На что я тогда ему ответил: пока ты будешь самосовершенство-ваться, комиссары изнасилуют двою дочку и подожгут твой дом. А ты продолжай бороться со злом только внутри себя. И кому ты нужен такой усовершенствованный? Ведь дом твой спалили большевики, всех односельчан перестреляли, скотину и хлеб отняли, а выживших погрузили в вагоны и выслали подыхать в холодную степь. Нет, я меняю свое представления об ангелах - добра и зла. Между ангелами идет внешняя борьба, вне тела. Центральный офис в теле, наш основной дух, взаимодействует с ангелом хранителем. По моей новой идеи, переработанной старой, для меня ясно что второй ангел хранитель приставлен к моему телу - внешним, земным квантовым облаком. Началась внешняя борьба со злом, в которой так же принимает участие мой дух, который в теле. Вероятно еще многое поменяется, но я очень рад, что наткнулся на интереснейшую книгу Ильина и сейчас перешел к следующей главе " О добре и зле" Зло не начинается с появлением природных катастроф : землетрясения, извержения, потопы, пожары и тд. Зло появляется там где появляется человек. Прочитал главу о добре и зле, ничего нового не получил. Все верно, но многое из этой темы я уже знал. Вообще я вам скажу, что после начала войны между Украиной и Россией многое изменилось. Все перевернулось на 360 градусов. Ведь чего там умничать, не знал, что украинцы и русские окажутся такими "простодушными" Путина никто не выбирал в президенты, Зеленского никто не выбирал. Но совершенно очевидно, что весь мир воюет против этих двух наций. Идеальная международная афера. Украину и Россию снабжают оружием для того чтобы они убивали друг друга. Прийдет время и этот лицемерный мир ответит за это преступление. На чем мы остановились? Пришла следующая глава Ильина о толстовщине " О наставлении и насилии"
Стоп! Князь Мышкин в качестве ангела хранителя отменяется. У князя уже нимб над головой и он не может учавствовать в нашем эксперименте. Заменяю князя на принца Гамлета. Будет сражаться - Ричард третий
( злой ангел) с Гамлетом
( добрым ангелом) Почему князь Мышкин не подходит к разбору борьбы двух ангелов? Назову его Христов
( от Христа) Меня поразила еще одна фраза экстрасенса Гурджиева -
" Иисус Христос никогда не смеялся, даже не улыбался. У него не было отрицательных эмоций"
И в повести Леонида Андреева
( Которую я мечтал когда-то инсценировать и сыграть как моно спектакль) в " Иуде Искариота" Иисус ни разу не улыбнулся, хотя вокруг него все его ученики хохотали по разному поводу. Я не понимаю фразы Гурджиева - не смеялся потому что в Иисусе не было отрицательных эмоций. Думаю, он не смеялся потому, что для него не было ничего смешного в окружающей его жизни. Иисус не видел ни в чем природу комизма. Мне еще кажется что Христос должен был презирать смех, потому что знал, что его ждет голгофа и вся толпа, видя его распятым на кресте будет во всю силу ненависти хохотать и причитать " Спаси себя самого! Спаси себя самого! Спаси себя самого, спаситель!"
39 глава
Процитирую большую цитату из главы книги Ильина
" непротивление злу насилием" теперь я понял что в этой области философии; и Толстой и Ильин несут ахинею. И так фрагмент главы " добро и зло" -
" Только наивные люди могут думать, что улыбка всегда добра, что поклон всегда учтив, что уступчивость всегда доброжелательна, что толчок всегда оскорбителен, что удар всегда выражает вражду, а причинение страданий - ненависть. При нравственном и религиозном подходе "внешнее" оценивается исключительно как знак "внутреннего", т. е. устанавливается ценность не "внешнего", а "внутреннего, явленного во внешнем", и далее, внутреннего,породившего возможность такого внешнего проявления. Именно поэтому два с виду совершенно одинаковые внешние поступка могут оказаться имеющими совершенно различную, может быть, прямо противоположную нравственную и религиозную ценность: два пожертвования, две подписи под одним документом, два поступления в полк, две смерти в бою..."
В этой главе Ильин проповедует идею о том, что добро и зло, как таковые находятся внутри человека, внутри тела. Вне тела добра и зла как таковых - не бывает.
Привет от Толстого. Идея самосовершенствования доказывает идею Ильина: добро и зло существует только внутри человека - в теле человека. Огромное спасибо путаники, вы подтвердили мою идею, что я ангелов - хранителя и разрушителя отделил от духа, который в теле и поместил их вне тела. Мысль о том, что добро и зло находятся только внутри человеческого тела - является просто идеей.
Но моя идея, - не просто против идей Толстого и Ильина, а прямо противоположная идея. И эту идею я получил от своей науки " драматического действия" В театре, на сцене, мы определяем внутреннюю, духовную сущность человека по внешним проявлениям. По поступкам человека проявляющиеся вне тела, в квантовом пространстве. И настоящая борьба между людьми происходит не внутри тела а во внешнем мире. Господа, ну ведь это же очевидно! Для этого и дано человеку тело, чтобы оно подчинялось духу, находящемуся внутри тела и творить деяния во вне тела. Ты не как не залезешь в дух человека, чтобы его понять и научно разобрать. Разобрать по любому. Ты изучаешь дух человека по вешним поступкам и деяниям тела. И драма, Станиславский показывают, какой поклон искренний а какой фальшивый, какая подпись под документом подлинная, а какая фальшивая. В двуличии, в трехличии человеческих поступках проявляется степень добра и зла находящиеся внутри человека. Помните я говорил что не надо влезать в шкуру персонажа который ты играешь. Шкуры персонажа в пьесе нет. Есть его дух. Надо поймать его дух и вогнать его в свое тело. И только тогда когда этот пойманый дух начнет действовать в теле персонажа, мы поймем сущность самого духа. Черт побери, ну как эти господа поймут и разберут душу человека не изучив внешние проявления этого духа?
Я сейчас перечислю поэтапно ( что вспомню) как актеры работают над ролью по системе Станиславского. В застольном периоде. В первой части его системы
" работа над ролью в творческом процессе переживания"
Предположим я работаю над ролью Гамлета.
Я ищу в пьесе: что говорят о принце другие персонажи, что говорит о себе сам Гамлет. Но главное я ищу, что он делает, как говорит, как злится, как смеется, как смотрит на партнера, как он ведает себя когда он в окружении других персонажей, как он ведет себя когда он один? Постоянно ищу: что он делает, как он действует? Как он кушает за столом, как он играет в шахматы на сцене? Как он говорит, какой у него голос? Лоуренс Оливье перед тем как начать играть Отелло, понизил голос на целую октаву. Изучил африканский акцент, ходил в спортивный зал накачивать мышцы. И все это внешние признаки. И по этим внешним действиям, признакам, Лоуренс открывал нам внутренний мир Отелло.
Какое у него в душе; добро и зло. Толстой и Ильин занимались чистой философией. Вопрос к ним один: Как я влезу в их внутренний мир, для постижения в их душах добра и зла? Как хирург? Положу человека на операционный стол, разрежу его грудь и живот; от подбородка, до деторождаемого члена, вскрою его внутренности и... и ничего там не увижу; кроме кишок, печени, почек и переваренного обеда, с запахом крови.
Ну что сказать? Огромное спасибо Толстому и Ильину, за то что я утвердился в мысли, что основная борьба между духами происходит вне тела. В квантовом облаке. И борьба между ангелами; хранителем и разрушителем так же ведется вне тела человека. А в земном пространстве.