Сегодня я принял решение покончить жизнь самоубийство. Застрелиться как хотел сделать смешной человек я не смогу, по одной, простой причине; у меня нет револьвера. Вот если бы эта мысль пришла мне в голову в Йоханнесбурге, было бы проще; там у меня был револьвер. Дело в том, что я приехал в ЮАР в момент когда черные во главе с Манделой фактически уже пришли к власти ( белые сами ее отдали) И сразу же черные стали расстреливать белых по всей территории Южной Африки где только могли. Когда Мандела стал президентом, на второй день и каждое утро уничтожались целые семьи фермеров. Это было самое настоящее раскулачивание. Каждое утро мы видели по телевизору в новостях и в газетах: какая фермерская семья, в каком городе, прошлой ночью была полностью истреблена а сама ферма сгорела. Мандела ни как не реагировал на черный произвол и тогда белые стали создавать свои маленькие отряды самообороны. Официально. Вот в такой, один из отрядом и я устроился на работу. В мою задачу входило вместе с бригадой в несколько человек патрулировать районы с белым населением. Но вся бригада была вооружена револьверами. И мне пришлось пройти учебный период, научиться стрелять из револьвера, получить лайсенс ( разреше-ние) на владение оружием и только тогда мне выдали кобуру с револьвером и приняли на работу. Вот если бы тогда мне пришла в голову мысль застрелиться, то не было бы и проблем. Сейчас надо было искать другой способ покончить жизнь самоубийством. И я принял решение - перерезать себе Вены. Я взял номер в гостинице на сутки, разумеется с ванной, купил в магазине лезвие для бритья, ведь я решил вскрыть себе вены, зашел в свой номер и плюхнулся в кресло. За окном было уже давно темно, я посмотрел на часы, там показывало половину десятого вечера. Лягу в ванную ровно в двенадцать и сразу же перережу себе вены. Я плюхнулся в кресло и расслабил свое тело. Настроение было превосходное. Наступило психологическое расслабление. Когда принимаешь окончательное решение наступает тишина в душе, буря страданий и сомнений утихают и наступает блаженство для тела и для души
Хорошо-то как! - воскликнул я безмолвно.
- Хорошо-то как! - услышал я чей-то голос как эхо, внутри себя.
- Кто это? - я посмотрел в пол прислушиваясь к себе.
- Ты не туда смотришь. - продолжал голос - Посмотри влево, я сижу в другом кресле возле стены.
Я посмотрел в сторону слева от меня, туда где стоял шкаф, видимо для одежды: рубашек, костюмов, курток и всего прочего. Возле шкафа я увидел в кресле сидящего человека. Он выглядел необычно. Как-будто его тело было сделано из стекла, или из проволок, или из дыма. Безусловно в кресле сидел призрак и я узнал в нем самого себя. Такие же густые брови на лице, мягкие волосы, полу седая борода. Да и спортивный костюм на его теле был точной копией моего костюма. Я не буду описывать обстановку в комнате; я этого не люблю в других романах и обычно пропускаю различные описание: комнаты, улицы, погоды и всего прочего. Я понимаю, что писатели увлекаются этим, но мне это не интересно. Кстати Достоевский не грешил долгими описаниями атмосферы в которой действуют его герои.
- Ну и кто ты? - спросил я призрака.
- Ты знаешь кто я - ответил призрак- я твой двойник, как ты понимаешь. Я присматриваю за тобой. Моя задача сделать так чтобы ты передумал убить себя. И Зовут меня Федор2, а тебя зовут, как я понимаю Федор1.
- Фед1 - Я подлинник - ты моя копия.
- Фед2 - Ерунда. Мы оба существуем. И на равных. Позволь тебе объяснить кое что. Самоубийство можно оправдать и даже посчитать это обязательным поступком, когда с человеком случается страшное горе: Смерть ребенка, детей, жены, близких людей. Когда без них уже не будет полнокровной жизни. Или просто - никакой. Да, есть несколько сверх причин, когда человек не видит своего дальнейшего существования в мире живых. Но убивать себя страдая меланхолией, или разочарованиями, или депрессией, слишком непростительная прихоть. Это откровенная болезнь. Психическая болезнь!
- Фед-1 - Я никогда не разочаровывался, потому что не очаровывался. Я не хочу больше жить потому что свет погас в душе моей.
- Фед 2 - У тебя был свет? И в в чем он проявлялся? Ты же знаешь, что мы живем в космической тюрьме, какой здесь может быть свет. И зачем тебе свет? Что это такое - свет? Не тот свет что в окне, а тот что за окном.
- Фед1 - В космосе.
- Фед2 - В космосе. И ты его
увидишь. Только повремени с самоубийством.
-Фед1 - "Отнюдь; нас не страшат предвестия, и в гибели воробья есть особый
промысел. Если теперь, так, значит, не потом; если не потом, так, значит,
теперь; если не теперь, то все равно когда-нибудь; готовность - это все. Раз
то, с чем мы расстаемся, принадлежит не нам,( а космическому разуму) так не все ли равно -
расстаться рано? Пусть будет"
- Фед2 - Отменный каламбур!
- Фед1 - Это Гамлет.
- Фед2 - Но ведь ты понимаешь, что все принадлежит не нам, но так было раньше и все в прошлом, будет и теперь и завтра и вечно наперед. Надо выяснить причину твоей депрессии. Поставить на твою доску мотивировки для самоубийства ( твоя теория) Только теперь поставь фигуры на твою шахматную доску познания, которые ты считаешь главными провокаторами такого бессмысленного поступка.
- Фед1 - Ты сам нашел причину моего решения покончить с собой! Шахматная доска. Она пустая! Я своими руками сбросил со своей шахматной доски моей жизни все, что на ней стояло! Все фигуры и все пешки. Моя доска пустая, но так же моя жизнь превратилась в пустоту!
- Фед2 - Лукавишь! Твоя доска не пустая, ты заставил ее своими фигурами и пешками - духами. И ты их видишь. Они как я; полупрозрачные. Астральные тела и духи стоят на твоей доске. Играй с ними... Ну хорошо, давай вкратце повторим процесс очистки твоей шахматной доски. Кого ты убрал с нее?
- Фед1 - Все и всех.
- фед2 - А теперь затосковал по ним?
Оба смеются.
- Фед2 - Играй роль в жизни. Ведь кто как не ты знаешь что -
" Весь мир - театр, а люди в нем актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль"
- Фед1 - Я этим и спасался в первые годы эмиграции. Ты начинаешь свою жизнь сначала. Все твои: дипломы, знания, опыт - все онулируется. В основном в эмиграцию едут люди без знания языка. Английский язык, французский,Еврит, испанский, в зависимости в какую первую страну ты приехал, приходится учить. Ты никто, пустое место. Но есть профессии, работы в которых ты можешь существовать. Водитель. Автомобили во всех странах одни и те же, и правила дорожного движения во всех странах одинаковые. Люди пытались создать международный язык во всех веках. Эсперанто. Эта затея лопнула. Ни в одной стране не говорят на этом языке. И никто. Но все же международный язык сформировался сам, без всякого принуждения. Гениальный международный язык, который внедрился в миллиарды людей на нашей планете. Я называю этот язык - Принцип светофора. Он как Мойдодыр из мультика.-
" Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!"
Возможно ли про светофор такое сказать?
" Я великий всем начальник,
Знаменитый светофор!.."
Не в складушки, не в ладушки, до чего же я поэт. На
Суку сидит ворона, мне семьдесят семь лет, до чего же я брюнет..." Нет, лучше перейти на прозу.
Короче говоря международный язык дороги; мне был знаком, я его выучил уже в Москве, разъезжая по улицам города в Запорожце. Короче говоря я устроился водителем в одну транспортную компанию и стал работать. В Москве я работал актером, сыграл Ивана Шатова в " Бесах" Достоевского и Крымова ( театро-вед) объявила меня лучшим шатовым из тех шатовых, сыгранных актерами в разных городах и театрах. Организовал театр-студию на Красной Пресне под названием " Театр в подвале" поставил Красный цветок по Гаршину и осталось только зарегистрировать в Моссовете официальный, государственный театр, но в этот момент я уехал в эмиграцию навсегда! К чему я это говорю. А вот к чему; из театральной элиты Москвы я скатился в обыкновенные шоферы. Иногда стыдно было за самого себя. И вот тогда!.. Ко мне пришла потрясающая мысль! Я сказал себе, что я приехал в ЮАР на гастроли. И снимаюсь в главной роли в кино. В роли водителя! Я играю роль! Помните - Лоуренс Оливье сказал что " актер сначала убеждает себя, потом убеждает зрителя" Другими словами я стал убеждать себя, что играю роль водителя. И в конце концом - убедил! И сразу стало легче. Все встало на свои места. Я в предлагаемых обстоятельствах. Все по Станиславскому. Потом я часто убеждал себя, что играю роль официанта, повара, развозчик пиццы, развозчик по Новой Англии, вокруг Бостона - овощи и фрукты и в конце концов я убедил себя, что я играю роль эмигранта! Потом я написал сценарий о правилах дорожного движениях и поставил моноспектакль для детей и играл его в младших классах. Потом были хорошие работы, с хорошей зарплатой. Но все равно, от мысли что я снимаюсь в кино в роли эмигранта, мне стало хорошо существовать на другой планете ( жить в эмиграции - это все равно что жить на другой планете) Быть инопланетянином. Вот так по этапно я пришел к мысли, что все люди земле - инопланетяне.
2 глава
- Фед2 - Расслабь мышцы лица.
- Фед1 - Зачем?
- Фед2 - Чтобы себя не обнаружить? По твоему лицу легко понять твое психическое состояние. Нервное. Настроенческое.
- Фед1 - У меня всегда расслабленны мышцы лица.
- Фед2 - Знаю. Но мы ведь играем. Ты сейчас не федор1. А Некто. Ты знаешь, что по лицу и по глазам можно прочитать все что творится в твоем духе. Нет, так не пойдет, надо вспомнить кого-то из жизни, но лучше из творчества. Из литературных персонажей, или из любого вида искусства. Ведь мы во всех предыдущих главах речь вели о персонажах. Мы с тобой два дня назад смотрели фильм
" Дневник сельского священника" Пишут что это любимый фильм Тарковского. Хотя Тарковский не мое, пусть он гениальный режиссер, но не мое. Однако стоит прислушиваться к его мнению об искусстве и в частности к кинематографу. Речь поведем не о Тарковском а о фильме сокращенно
" Дневник..."
Что тебе в нем понравилось?
- Фед1 - Посмотрев фильм я понял почему на главную роль Андрея Рублева он взял Солоницына. Художник олицетворяет в нашем представлении святого. Конечно актер Клод Лейдю сыграл князя Мышкина. Пырьев создал гениальное игровое кино. Все персонажи играли историю. Если бы Пырьев снял фильм " Князь Мышкин" Как моноспектакль, как
" Дневник" Без других персонажей. Тогда бы мы получили такой же гениальный фильм как " Дневник " Так почему я называю
" Дневник " гениальным фильмом? Пожалуй два фильма самые гениальные за всю историю мирового кинематографа -
" Идиот" Пырьева и
" Дневник" Брессона
( режиссер)В (Идиоте) есть бесы - другие персонажи. Мышкин - Христос и бесы. В
" Дневнике" - есть Мышкин и другие персонажи, но они не бесы, они - со своими слабостями, недостатками, пороками, но они не бесы. В этом фильме есть; только священник и вокруг него ничего. В этом и разгадка. В чем гениальность этого фильма? Вы нигде не получите ответ
( правильный ответ) Все критики, киноведы, журналисты, искусствоведы - пользуются в своих статьях, рецензируя этот фильм - обычными формулировками. Но главное они пропустили все! В этом фильме главный персонаж - Бог! И это не мои теоретические размышления. Бог - играл свою роль в фильме. Я видел его, чувствовал, наблюдал за ним. Он был одним из персонажей фильма. Как они этого добились? Авторы фильма: сценарист, режиссер, оператор, художник, композитор, актер? Все это конечно помогло создать иллюзию присутствия бога на экране. Но конечно главное в режиссере и в актере. Сельский священник пишет дневник, на наших глазах и главный герой сразу, синхронно озвучивает текст. Но главное другое; священник общается с богом. Весь фильм: советуется с ним, соглашается, сомнева-ется,разговаривает с ним, и общается с ним постоянно. Священник ни одной минуты не проводит без общения с Ним. Он разговаривает с другими персонажами, он постоянно смотрит по сторонам, как бы следит взглядом за передвижением по комнате Бога. Если в комнате двое: герой и девочка, или другой священник, там обязательно трое или четверо. Бог как призрак, невидимый призрак, присутствует там, где в данный момент находится герой. И мне казалось что он больше общается с Богом, чем с тем персонажем, с которым сейчас беседует. Он не живет среди людей, он постоянно, каждую минуту, общается с Богом. Но очевидно - чем сельский священник отличается от Мышкина, это тем, что Мышкин живет с Богом для людей, сельский священник живет с богом для себя. Это тот вариант, когда священник общаясь с Богом, в конце концов сам превращается в Бога. В Бога, который никому не нужен в этой сельской общине. Идея в себе самой. Бог в боге. Не в людях а в самом себе. Но мне кажется, чем гениальнее этот фильм " Дневник сельского священника" тем гениальнее показана бесполезность в боге.
Была ли церковь, или есть ли церковь - невеста Христа?
" В Новом Завете ekklēsia никогда не называется явно "невестой Христа" . Об этом говорится в Послании к Ефесянам 5:22-33. Основная аналогия - это тело. Так же, как муж и жена должны быть "одной плотью", эта аналогия для автора описывает отношения Христа и ekklēsia"
Церковь - это тело Христа. "Муж и жена плоть единая" таким образов есть намек, что церковь - это невеста Христа. Сельский священник был в тесном контакте с церковью, со своим приходом. Священник тихо жил, и тихо умер. От рака желудка умер, или от туберкулеза, но он умел тихо как и жил - тихо. Хотел ли он утереть я не знаю. Но я знаю точно, что сельский священник жил в полном одиночестве.
Но моя тема - как избежать самоубийства. И чтобы не покончить с собой надо стать таким каким был сельский священник. Но без бога. Как это сделать? Разберем в следующей главе.