Никитин Федор Александрович : другие произведения.

Записки инопланетянина ( 15 и 16 главы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я стоял на полу в яловых сапогах и чувствовал как в мое тело входит астральное тело Пятигорова и его дух!  

  
                / 15 глава/
   
    Перехожу, вернее погружаюсь в прошлое и вспоминаю как мне удалось притянуть к себе и вогнать дух персонажа Чехова в свое тело. Станиславский говорит что надо влезть в шкуру персонажа которого ты собираешься играть на сцене. Но шкуры персонажа нет, как в нее влезть, если она отсутствует. Но есть мое тело. Есть моя шкура. И в эту шкуру можно вогнать дух персонажа которого я собираюсь играть. И если я притяну чей-то дух из космоса, значит этот дух существует - человеческий дух!  И он существует вне шкуры. Вы понимаете о чем я говорю? Если дух принадлежал какому-то телу и вылетел из него, значит человек бессмертен! Ничего не понятно? Тогда я расскажу что произошло в моей жизни и как я притянул из космоса человеческий дух и вогнал его в мое тело. И что со мной произошло после этого. С этого момента начинаются главные  темы "Записок инопланетянина" которые связаны с контейнером-душой и с духом человеческим внутри, живущим отдельно от человеческого тела.
  Слушайте.
   
  Это случилось в Ташкенте, в институте театра и кино. Кто учился в таких институтах и училищах знают, что на третьем курсе начинаются разыгрываться отрывки из спектаклей, инсценировки рассказов, повестей, новелл и спектаклей. Студенты учатся по настоящему, как в профессиональном театре, разыгрывать драматические ситуации. Руководитель нашего курса, Нина Ивановна Тимофеева, была прямой ученицей Станиславского. Она училась в какой-то студии, которой руководил и не только руководил, но и учил студентов Константин Сергеевич. Кстати сокурсником ее был Георгий Александрович Товстоногов. Когда я уже играл роли в русской ташкентской драме, БДТ приехал на гастроли в Ташкент. И Товстоногов нанес визит Нине Ивановне. Он пришел к ней домой в гости с другими актерами. Не помню точно: либо с Капеляном, с Борисовым или с  Юрским. Главное то, что "старуха" ( так Нину Ивановну обзывали ее студенты) пригласила и меня на вечеринку. Она хотела попросить Товстоногова взять меня в его театр. И если бы я не опоздал на встречу двух учеников Станиславского, Товстоногов не задумываясь не отказал бы в просьбе Нины Ивановны и  принял бы решение взять меня в театр.
  Но вернусь в институт. На третьем курсе Нина Ивановна взяла для учебного процесса инсценированный рассказ Чехова - " Маска" краткое содержание рассказа из Гугла
   
  - " : Бал-маскарад. Пьяный господин в маске оскорбил интеллигентов и устроил скандал. Когда он сорвал с себя маску, все узнали в нём известного миллионера и, проглотив обиду, обернули происшествие в шутку"
   
  А теперь более расширенная информация. И это очень важно прояснить, чтобы было понятно более подробно, как я поймал дух персонажа Чехова купца Пятигорова ( человека в маске) и вогнал этот дух в свою шкуру, в свое тело.
  И так. Пятигоров - (фамилия человека в маске)
  Богатейший купец в этом городе. Купец и миллионер и меценат. Нина Ивановна меня из начально распределила
   на роль интеллигента.
  Из текста рассказа -
   
  " В X-ом общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад. Было 12 часов ночи. Не танцующие интеллигенты без масок - их было пять душ - сидели в читальне за большим столом и, уткнув носы и бороды в газеты, читали, дремали и, по выражению местного корреспондента столичных газет, очень либерального господина, - "мыслили".
  В читальне царила глубокая тишина.
  Меня Нина Ивановна распределила играть одного из интеллигента . Я хотел сыграть самого Пятигорова, но фигурой и внешностью не подходил на эту роль. -
   
  
  " Дверь отворилась, и в читальню вошел широкий, приземистый мужчина, одетый в кучерской костюм и шляпу с павлиньими перьями, в маске. За ним следом вошли две дамы в масках и лакей с подносом. На подносе была пузатая бутыль с ликером, бутылки три красного и несколько стаканов.
  
  - Сюда! Здесь и прохладнее будет, - сказал мужчина. - Становь поднос на стол... Садитесь, мамзели! Же ву при а ля тримонтран! А вы, господа, подвиньтесь... нечего тут!
  
  Мужчина покачнулся и смахнул рукой со стола несколько журналов.
  
  - Становь сюда! А вы, господа читатели, подвиньтесь; некогда тут с газетами да с политикой... Бросайте!
  
  - Я просил бы вас потише, - сказал один из интеллигентов, поглядев на маску через очки. - Здесь читальня, а не буфет... Здесь не место пить.
  
  - Почему не место? Нешто стол качается или потолок обвалиться может? Чудно́!
  "
   
  У нас на курсе были мощные парни: с широкими плечами, с низкими голосами и именно им досталась эта роль. Но я просто заболел желанием сыграть Пятигорова. Я тогда жил у Галины Петровны Русецкой в ее квартире. Мы познакомились с ней в Доме офицеров, в драматическом кружке и после увольнения из армии она предложила мне жить в ее квартире. Она по сути стала моей матерью.
  ( моя мать умерла в  Ростове когда мне было четыре года)
  Я жил в ее квартире и учился в театральном институте. Заканчивая учебный день в институте, я приходил к себе домой ( буду так говорить) и усиленно работал над ролью Пятигорова. В театре, или в институте принято подавать заявки дирекции или главному режиссеру, или очередному режиссеру,  на ту роль, на которую тебя не распределили но тебе хочется ее сыграть. Я возжелал подать заявку Нине Ивановне на Пятигорова. Обычно в институте принимают такие заявки, ведь это учебный процесс и дают возможность показать на сцене ( а в институте в аудитории) в состоянии ли ты сыграть ту или иную роль. На это я и рассчитывал. Но как вы понимаете подать заявку не возбраняется, но сможешь ли ты доказать при показе руководителю курса что в состоянии сыграть эту роль. По этой причине я приходил с занятий домой и усиленно работал над ролью Пятигорова в творческом процессе переживания. То есть пока теоретически. Мне надо было понять характер и суть миллионера в маске. В театре такая работа называется ( застольным периодом) И я сидя на балконе читал текст и пытался понять суть Пятигорова.
  Надо сказать что наш театральный институт в то врем, когда я там учился был уникальным. Как Ленин выслал умнейших людей из страны ( выгнал);на пароходе  ( в последствии этот пароход войдет в историю, как
  " Философский пароход" так и Сталин  выслал самых талантливых и умных деятелей искусства, из Москвы и Ленинграда в Ташкент - " поднимать узбекское искусство" Эти таланты: искусство веды, Театро веды, режиссеры, музыканты, художники, литераторы, поэты, специалисты по электричеству, строители и многие другие - они и создавали театральный институт, институты искусства, университеты, училища, всякие академии и многое другое в Ташкенте. Мне повезло: наш русский курс был последним в Ташкентском институте театра и кино. После нас в Узбекистане стартовал откровенный национализм и русские курсы, на русском языке в высших учебных заведениях упразднили. Я говорю мне повезло. Смотрите какие предметы мы ( кроме актерского мастерства и сценической речи) изучали: " русский театр, русская литература, русская драматургия, зарубежный театр, зарубежная литература, зарубежная драматургия. Никифор Иванович Качиновский, высланный из Ленинграда, преподавал нам два отдельных предмета: диалектику Гегеля, эстетику Гегеля. Качиновский был учебным, философом, знал несколько иностранных языков. Читал на немецком в подлиннике - " Моя борьба" Гитлера. Конечно читал в подлиннике Гете Фауста, английского философа Френсиса Бэкона, французских экзистенциалистов. К моменту моей работы над образом Пятигорова в рассказе Чехова, я уже многое стал понимать: в философии, в литературе, в искусстве, в диалектики и во многом другом. Эти талантливейшие люди,  высланные Сталиным из России, дали мне толчок к интеллектуальному и духовному развитию. И конечно помогли мне разгадать характер чеховского персонажа.
  И так Пятигоров...    талантливый бизнесмен, предприниматель, гениальный торговец, промышленник, великолепный экономист, трудоголик - одним словом купец.  Если модно так выразиться - Пятигоров - новый хозяин земли. Думаю что в его лице мы видим зарождение российского копитализма ( который к сожалению так и не наступил)
  Но тогда во времена Чехова появился Лопахин в
  " Вишневом саде" Он с потрохами покупает уходящее в прошлое русское дворянство. Скоро все русские аристократы и дворяне станут унесенные ветром. Состоявшийся, развитой  капитализм очень много принес положительного народу живущему при этой экономической системе. Что мне прежде всего бросается в глаза: строгое соблюдение законов ( здесь, где я жил и живу - в Америке и в Канаде действует конституция. Она работает) все друг другу улыбаются ( общество по моим наблюдениям разделено на две половины: на продавцов и покупателей. И те и другие должны друг другу улыбаться. И третье наблюдение: в капиталистическом обществе ценится личное пространство каждого человека. Я попробовал дружески похлопать одного молодого человека, так он от меня отскочил на два метра ( типа- не лапай меня руками) Демократия развилась в западном обществе благодаря капитализму. Сложилась капиталистическая мораль и нравственность. Здесь уважается не только личная собственность но и не в коем случает нельзя нарушать индивидуальный комфорт любого человека. Хамство и унижения ( драки просто вне закона) других членов общества объявлено вне закона.
  Русский миллионер и фабрикант Егор Нилыч   Пятигоров не прошел весь столетний путь формирования капиталистической личности. Дерзский человек ( не тот храбр, кто не знал безумств - Ларошфуко) У Пятигорова крыша поехала от торговых, промышленных и в результате денежных успехов.
   
           /15 глава/
   
   Я продолжал работать над ролью Пятигорова в творческом процессе переживания. Я сидел не за столом в репетиционной комнате, а в кресле на балконе и думал. Какой голос у Пятигорова! Сильный и зычный. Он разговаривает со всеми в распорядительном Тоне. Как он смеется?  Широко, громко и открыто.
  Как он пьет спиртное? Рюмку с водкой  проглатывает, из фужера глотает вино и оно льется по его усам. Всех вокруг держит за дураков и разговаривает с ними грубо и по хамски. Он покровитель искусства и меценат. Поэтому любит играть в жизни как актер на сцене. Он мог бы быть талантливым актером. В жизни он может играть любой жанр: трагедию, комедию, водевиль, шизофреника, мудреца - он лицедей. Когда трезвый - часто грустит, ( он прекрасно видит алчность и лживость окружающих его людей, ведь он живет в мире, где каждый старается купить подешевле а продать подороже) когда пьяный - буянит ( таким образом сбрасывает напряжение и постоянный самоконтроль) И поскольку он все таки живет в окружении дворян и чиновников ему чувствуется не комфортно среди высшего общества. В душе он щедрый меценат искусства. Для бедных и попрошаек он благодетель. Если он танцует на балу с дамами, он наступает им на ноги. В одно и тоже время он: расчетливый, безрассудный, честный, как большинство русских купцов и фабрикантов, торговый обманщик, на что толкает его профессия. По сути Пятигоров одинокий человек.
   
  Я продолжал работать над ролью в процессе познавания характера персонажа. После занятий в институте я оставался в нашей учебной аудитории и репетировал на ногах ( никого в комнате не было и никто мне не мешал) На занятия актерским мастерством студенты приходили в полу спортивной форме: в спортивных штанах в майке, на ногах кеты. Я ходил по комнате, произносил текст Пятигорова с разными интонациями, но ничего у меня не получалось. Все было органично, по живому, но русского фабриканта, миллионера мне нащупать не получалось. Мой показ руководителю курса Нине Ивановне приближался. Она относилась ко мне очень хорошо. Как не странно это звучит но мы полюбили друг друга. Я совсем молодой человек, студент, полюбил своего педагога женщину и она, пожилая женщина, педагог, полюбила студента. " Она меня за студенческие муки полюбила, а я ее, за сострадание к ним" Я видел, что она ждет моего показа и хочет чтобы он был успешным и тогда она ( не снимая других двух  студентов с этой роли) назначит и меня на роль Пятигорова. Остался один день до показа. Уже завтра я должен доказать мою способность сыграть Пятигорова. Вечером, я ходил по квартире и бессмысленно бубнил текст роли. Галина Петровна меня успокаивала. " Не получится - говорила она мне - ничего страшного. Еще много ролей впереди будет в твоей жизни"
  Случайно, не зная зачем, я заглянул в гардероб с одеждой и в глаза мне бросились мои армейские сапоги. В гардеробе на вешалке висела моя военная форма и внизу стояли яловые сапоги. Когда я служил в армии ( если служба на кухне и потом в ансамбле Туркестанского военного округа это служба) я видел что солдаты строители или просто солдаты из других родов войск, носят кирзовые сапоги, а офицеры хромовые.
  Артисты военного ансамбля носили яловые сапоги. Они такие же красивые как и хромовые, но видимо качеством не похожие. Последний месяцы моей службы я вообще ходил по городу в гражданской одежде ( обнаглел в конец) Меня в части совсем не было. Мои командиры потеряли ко мне
  Всякий интерес ( как к артисту, кричащему со сцены дома офицеров
  " Коммунисты вперед!" Они вероятно думали что я уехал на гастроли с ансамблем Турк.ВО.) Короче говоря я демобилизовался в яловых сапогах, затем снял их и положил в гардероб вместе с остальной формой. И вот сейчас неожиданно для себя я открыл шкаф и увидел свои яловые сапоги. В сапогах виднелись выстиранные белые портянки. Не знаю почему я решил надеть сапоги. Сначала завернул на ногах портянки и потом натянул на ноги яловые сапоги. Встал со стула, походил по комнате и остановился на середине комнаты. Ногами шире плеч я твердо стоял на полу и не шевелился. Что это?.. Я чувствовал что что-то стало со мной происходить! Внутренне я стал изменяться. Далеко позже я понял что со мной произошло после того как я надел сапоги. В мое тело вселялось астральное тело Пятигорова, персонажа Чехова. В меня входил дух Пятигорова. Весь Пятигоров просто влетел в мое тело!
  Эх, если бы вы знали, что я сейчас говорю не фантастические слова, а реально описываю, что со Моной произошло... А происходить стало со мной сразу же, после того как я стоял на полу не в спортивных тапочках, а в сапогах, наверное в таких же сапогах, в которых стояли русские купцы на палубе корабля, перевозившие из города в город огромные спелые арбузы. Я понял - что превратился в Пятигорова. Самое интересное только начинается. Пока.                      
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"