Аннотация: Ван Пис как ЛитРПГ. Идея с небольшим шансом на развитие. До конца Обучения точно допишу, а там - как получится.
Вход произведен. Приступить к созданию персонажа?
Я висел в бескрайнем небе с кочующими вдали барашками облаков.
"Приступить".
Одна мысль, но передо мной уже появилась безликая пока фигура.
Выберите начальное море.
Около фигуры возник весьма короткий список: Норс Блу, Саус Блу, Вест Блу, Ист Блу, Гранд Лайн I, Гранд Лайн II, - рядом с каждой из строчек которого стояла стоимость выбора в игровых очках. И стоимость последних двух пунктов была на порядки больше первых четырех -- выбор исключительно для серьезных донатеров, но и плюшки у подобного выбора свои имеются, причем серьезные.
"Выбираю Юг".
Выберите расу.
Человек или рыбочеловек. У первого нет никаких бонусов и штрафов, вторые же обладают сверхчеловеческой силой, способностью жить как под водой, так и на суше, дополнительные плюшки от выбора внешнего вида: зубы, иглы, костяные гребни, - но и цена у подобного выбора соответствующая, да и репутация с фракцией Мирового Правительства Недружелюбная.
"Человек".
Моих запасов вложенных денег хватит только на однократную корректировку статов перед выбором класса и покупку одного случайного Дьявольского Фрукта типа Парамеция -- то есть абсолютно любой неизвестной способности, не связанной с превращением в зверя -- это тип Зоан, - или стихию -- Логия.
Основным сюжетным сценарием предусмотрены всего два десятка определенных Фруктов разных типов из общих двухсот пятидесяти шести, что позволяет админа для каждого сервера подбрасывать свой набор случайно сформированных способностей. Правда, за отдельную плату можно заказать индивидуальный фрукт... который из "мега-убер-убивашки" будет подправлен под реалии своего типа и игровой механики.
Желаете выбрать сценарного персонажа?
И пустой список. Ну да, сюжет-то на Востоке начинается.
Самый главный доход игрушки происходит именно от покупок сценарных персонажей -- из-за того, что самих персонажей всего с полсотни, среди богатых мажорчиков и упырят имеется целая очередь на персонажей, и при полной комплектации "сценарного состава" открывается новый игровой реалм с последующей регистрацией сотен и сотен других игроков. Бонусом свежего мира служит его дешевизна -- те же Фрукты, по мере уменьшения неоткрытых способностей поднимаются в цене где-то на 400%. А ведь есть еще такая штука как Воля, которую при должном усердии может изучить любой игрок, и дополнительный тип Королевская Воля, которую можно только купить.
Я ведь специально подгадал к открытию седьмого реалма. В ином случае свободных денег не хватило бы даже на банальный выбор возраста персонажа -- от этого параметра зависит время относительно безопасного Обучения, под конец которого персонаж попадает в игровой мир во время основного сценария (начало сценарной ветки плюс минус пара дней), и, соответственно, уровень персонажа на начало сценария.
Стандартный возраст в игре соответствует шестнадцати годам, а Обучение оканчивается с выбором класса на 10 уровне.
"Нет".
Активировано меню выбора внешности персонажа. Желаете сформировать персонажа в соответствии с реальными данными?
"Нет".
Привычное отражение в зеркале и чуть больший набор стартовых очков характеристик, но стоимость превышает мои возможности. Побалуюсь-ка я редактором.
В итоге случайный выбор выдал мне очень бледного беловолосого типа с черными глазами и худощавой фигурой.
"Выбор завершен".
Система выдала мне случайно сформированное имя: Курт Мапсанж. От всяких пафосных приставок вроде "Д." или "Л." (за дополнительную плату, разумеется) я отказался -- все они имели в описании расплывчатые бонусы и конкретные минусы к репутации различных фракций и альянсов.
Желаете получить дополнительные опции?
Выбрал фрукт.
Покупка Случайного Фрукта типа Парамеция прошла успешно. Основы владения Фруктом вы получите в Обучении.
Выполняется вход в игру. Вход выполнен. Приветствуем вас в реалме "Девятый вал"! Удачной игры!
А передо мной начал прокручиваться начальный ролик: вот младенец на руках у, по видимому, матери; вот двухлетний мальчик с бледной кожей и белыми волосиками неуверенно двигается к готовой подхватить его в любой момент матери; учеба в местной школе; бой на палках с другими мальчишками; выбитое из рогатки окно в доме деревенского старосты; смерть матери от какой-то болячки, - и вот я уже стою на пляже родного острова в Саус Блу.
Первым делом открываем окно персонажа.
Курт Мапсанж Уровень 1 (0/100) Без прозвища
Фракция: Не состоит
Альянс: Не состоит
Команда: Не состоит
Возраст: 16 лет
Сила: 5
Ловкость: 5
Выносливость: 5
Интеллект: 5
Урон: 1-1
Защита: 0
Дополнительные способности:
Случайный Дьявольский Фрукт типа Парамеция
Маловато, но тут ничего не поделать -- стандартная компановка. А что тут за что отвечает?
Сила -- урон и переносимый вес; Ловкость -- уклонение и скорость; Выносливость -- здоровье и скорость пассивного восполнения энергии; Интеллект -- доступ к определенным профессиям и классам, скорость прокачки навыков и способностей. Воля Усиления и Воля Наблюдения у меня пока не пробуждены, поэтому в дополнительных способностях только непонятный Фрукт.
Здоровье 50/50
Энергия 100/100
Сытость 99/100
Сила Фрукта -/-
Ну, со Здоровьем все ясно. Энергия тратится на способности и навыки, восстанавливается вне боя -- быстрее всего во сне. Сытость влияет на общее состояние организма: при 101/100 на персонажа вешается бафф "Сытость", повышающий скорость набора опыта и прокачки навыков и способностей на 10% и снижающий скорость снижения показателей сытости и затрат энергии не некоторый процент (индивидуальный для каждого уровня) сроком на четыре часа; при 49/100 начинается ухудшение характеристик, увеличение затрат энергии и снижение скорости её регена на 1% за каждую единицу шкалы -- таким образом при нуле Сытости персонаж становится слабее более чем в два раза. А Сила Фрукта по идее -- та же Энергия, только для способностей Фрукта, и зависит она от этих самых способностей (Зоан, к примеру, имеют в этой графе таймер превращения, а Логии -- аналог маны). Но для этого мне нужно "осознать" способности своего Фрукта.
Из одежды на мне были Простые льняные штаны, Простая льняная рубаха и Легкие кожаные сандалии, - никакой защиты, разве что обувь снижала шанс повредить ногу при ходьбе на 5%. Инвентарь на десять слотов (сумки или транспорта у меня не имелось) был пустым.
Ладно, с этим, вроде бы разобрались, пора двигаться вперед -- жуть как интересно, что у меня за способности Фрукта, ведь именно на основании дополнительных сил игрокам советуют выбирать себе класс.
- Хей! Курт! - ко мне, размахивая руками, с веселой улыбкой бежала группа детей лет десяти-двенадцати. - Идем с нами! Там деда Юс учит на палках драться!
Получено задание: "Обучение. Шаг 1". Тип: сюжет. Проследуйте за детьми на тренировочную площадку. Награда: 20 опыта.
Я припустил-было вслед за детишками, но реальность жестоко напомнила мне о механике, когда шкала Энергии резко просела -- Бег является одним из навыков, требующим открытия. Применение не открытого навыка требует 200% затрат энергии от затрат первого уровня навыка.
Вот ведь незадача... мне же теперь придется медленно плестись в том направлении, куда убежали мои сопровождающие. Из плюсов лишь то, что локация Обучения размером с одну деревню, и временного ограничения на выполнение этого квеста у меня нет.
Мальчишки обнаружились на каменной площадке, до которой мне пришлось тащиться через всю деревню. Я как раз застал момент, когда высокий сухой мужик с виднеющимися в волосах серебряными прожилками распекал одного из пацанят за неверно выполненный удар.
Получено задание: «Обучение. Шаг 2». Тип: сюжет. Старик Юс преподаст вам основы боя на мечах. Цель: открыть навык «Удар». Награда: 25 опыта
- А вот и Курт, - закончивший с предыдущим мальчишкой тренер обернулся ко мне. - Маленький бездельник, ты уже забыл, что бывает с опоздавшими на мою тренировку?
Получено задание: «Наказание». Тип: вспомогательное. Вы опоздали на тренировку, и, в качестве наказания, должны выйти против него на тренировочный поединок. Цель: завершить поединок. Награда: вариативная.
Вот она — плавная система обработки событий, которой так хвалились разработчики. По их словам, они смогли реализовать «эффект бабочки», когда действие одного игрока может внести изменения даже в основной сюжет... в теории. А пока это выражается в огромном множестве дополнительных заданий, генерируемых системой, в зависимости от действий игроков.
- В круг, бездельник, - к моим ногам падает гладкая и ровная палка — Грубый деревянный меч, урон 1-3, - а сам тренер уже стоит в отгороженной части площадки.
Поднимаю палку (тяжелая, зараза) и выхожу к Юсу. Нет, победы над тренером, чей уровень даже не отображается, система от меня точно не ждет. В таком случае награда будет зависеть либо от времени, либо от моих действий.
Старик встает в стойку японского кендо, занося меч над головой, и замирает. Неужели, мне дают шанс на первый удар? Сомневаюсь, что теперь к тренеру будет легко подобраться, а значит — проверка. Реакции ли, мышления — не суть. Но переть на него в лоб опасно.
- Чего застыл как пень? - презрительно усмехнулся Юс. - Уже готов бежать к мамочке под юбку?
Получен эффект: «Провокация». Снижение критического восприятия на 75%, возможны иллюзорные видения и жажда крови. Длительность: 1 час. Для досрочного снятия необходимо нанести удар старому Юсу.
Мило. С подобным дебаффом изучать новые умения и навыки бесполезно, а значит, для того, чтобы продолжить Обучение, мне придется либо провести на этой площадке час (хотя скорее я получу еще парочку подобных эффектов) или как-то ударить старика. Вот только соваться к нему в лоб по-прежнему рискованно, а достать его из-за предела его атаки...
А это идея!
Медленно, шажок за шажком подхожу к замершему тренеру, и, оказавшись почти на самой границе его зоны поражения, с размаху кидаю в него палку. Попал.
Вы нанесли 1 ед. урона старому Юсу. Эффект «Провокация» досрочно снят
Вы изучили умение: «Метание 1». Теперь любой предмет в ваших руках превращается в оружие, которое можно метнуть
Вы изучили навык: «Бросок». Простой и бесхитростный бросок наносит 50-80% урона оружием
О! А это уже интересно!
Но мою радость быстро прервал удар меча тренера.
Старый Юс нанес вам 200 урона. Внимание! В локации Обучение вы не можете умереть! Текущее здоровье 1/50
Получен эффект: «Наказание». Вы разозлили старого Юса. Болевой порог снижен на 15 пунктов. Длительность: 30 секунд.
- Ах ты падаль! - на меня тут же набросился старик, начавший пинать мою бренную тушку. - Этому я тебя учил? Меч — душа воина! Ни один воин добровольно не расстанется со своим мечом! А ты... ты его швырнул!
Все это время система выдавала мне сообщения про полученный урон и то, что умереть при Обучении я не могу. А я, параллельно с прочтением всех этих строчек осознавал, что 15 пунктов болевого порога — это весьма серьезно, и не зря минимальный болевой порог для игроков составляет целых 80 пунктов из 100.
«Наказание» выполнено. Награда: -50 репутации со старым Юсом, навык
Вы изучили навык: «Стальная хватка (пассивное)». Вы осознали всю важность оружия, и теперь цепляетесь за него, как за свою жизнь. Шанс 20% проигнорировать обезоруживающий эффект
Вот ситуация... стоит ли подобный навык потери репутации с тренером? Сюжетный квест еще не выполнен, а старик уже демонстративно меня игнорирует. Ну хоть не прогоняет — и то счастье. Нет, я понимаю, что навык мне на всю игру, а тренер только для Обучения, но в игру введена такая забавная штука как Рекомендации. То есть любой тренер-мечник теперь будет знать о моем проступке, и иметь те же -50 репутации. Не быть мне мечником, походу...
После избиения, на мне висел эффект Мелкие травмы, снижающий скорость восстановления здоровья и энергии на 10%, а так же снижающий болевой порог на 5 пунктов и дающий 7% шанс получить 1-5 урона при резких движениях, так что около получаса я просто лежал на нагретом солнцем камне и смотрел, как тренер распекает прочих учеников, отрабатывающих Удар — ничего особенного, просто долбили по манекенам палками.
Оказывается, что мою палку старик бросил неподалеку после того, как закончил избиение, поэтому тренажер для отработки Удара у мня все еще был, чем я и воспользовался.
Встал у самого крайнего манекена - тренер и это действие проигнорировал, - и начал бить бедный мешок. Энергия на неоткрытый навык тратилась в огромных количествах, поэтому приходилось довольно часто делать перерывы, но вот после полустони ударов энергопотребление упало на единичку, потом еще на одну, и еще... Солнце уже вышло из зенита, когда система наконец-то порадовала меня сообщением.
Вы изучили навык: «Удар 1». Удар оружием, простой как палка, которой этот удар отрабатывался, дает вам шанс отбиться от кролика. Наносит 80-105% урона оружием
Вы много тренировались. Сила +1. Выносливость +1
Изучена специализация: «Задумавшийся о пути мечника». Урон от оружия ближнего боя повышен на 5%
Внимание! При выборе класса все специализации Обучения будут забыты
«Обучение. Шаг 2» выполнено. Награда 25 опыта (45/100)
Получено задание: «Обучение. Шаг 3». Тип: сюжет. Вам нужно найти тренера следующей специализации. Награда: 40 опыта
Получено задание: «Столовая». Тип: вспомогательный. Вы проголодались (52/100), найдите столовую и получите паек. Награда: +15 опыта
Однако, разродилась системка на задания!
Так... Специализаций в игре : боец, стрелок, навигатор, кок, медик, плотник и музыкант.
Бойцы — специализируются на ближнем бое (в основном — мечники), стрелки, соответственно, - на дальнем (снайперы, канониры и прочее счастье).
Навигатор боевыми качествами не отличается, зато он полностью заточен на уменьшение времени плавания, уменьшение повреждений корабля, к которому он приписан, во время штормов и прочей непогоды — что для игры, основанной на плавании между сотнями островов, весьма и весьма важно. По вооружению — что душа пожелает.
Кок это доппинг-баффер — готовит еду с различными бонусами, что дает команде дополнительные шансы на прохождение данжей и рейдов. Кокам запрещено обагрять кровью руки — дебафф на качество готовки там солидный.
Медик в основном тот же баффер, но на зельях, повышающих регенерацию, порошочках для реакции и прочих таблетках, после боя команда с медиком быстрее залечивает повреждения, да и болезни такую команду стороной обходят. Тут боец ближне-средней дистанции, потому что у медиков имеется целая ветка физических усилителей организма и ветка ядов.
Плотник, а по сути — мастер на все руки, - изобретает и улучшает оружие с доспехами, а так же чинит корабль. Обычно бойцы дальней дистанции со всякими ракетами, ловушками и другой гадостью.
Музыканту отводится роль баффера-контроллера. Усиливает союзников в бою, наводит иллюзии на врагов, поднимает боевой дух, вызывает ярость или сон. Требуется музыкальный инструмент.
Ну и в течение игры имеется возможность создавать гибридный класс из пары специализаций, ну а изучать навыки остальных классов вообще чуть ли не обязательно — тот же Удар и стрелку пригодиться может.
Самое неприятное, что администрация запретила игрокам сообщать в сети конкретную информацию, отделываясь лишь обобщенными описаниями. Именно основываясь на этих описаниях, я перед регистрацией разрывался между Навигатором и Плотником. Первый — единственный, способный эффективно работать с картами (детализация карты и радиус обзора у Навигатора раза сразу в два раза больше, чем у прочих классов, и может прокачиваться), а второй имеет бонусы к профессиям, и первый корабль, на котором будет уплывать с начального острова, может построить, а не купить, внеся в него несколько улучшений. Опять же, снаряжение сам делаешь, а не покупаешь.
Я однозначно решил при первой же возможности сделать гибрид этих классов, но вот с выбором основы возникали проблемы.
Ну а сейчас система предлагает мне ознакомиться с Коком и Медиком. И я выбираю Кока по двум причина: во-первых, так я сразу получу второй уровень, а во-вторых, учиться под дебаффом голода будет сложнее.
- Добрый день! - местная «столовая», как и ожидалось, оказалась баром. И, что особенно печально, еда в ней была платной.
- Курт! - пузатый бородач-бармен сурово на меня взглянул. - Ты опоздал! Быстрее ешь, и отправляйся помогать на кухне! Джузеппе и так работает за двоих!
Передо мной шлепнулась тарелка с остывшим пюре с кусочками мяса (очень маленькими) и пара кусков хлеба. Вздохнув, я приступил к еде.
«Столовая» выполнено. Вы нашли пропитание. Награда: 15 опыта (60/100)
Внимание! Остывшая еда теряет 30% свойств! Шкала сытости восполнилась на 35 (50*0.7) единиц (85/100)
«Обучение. Шаг 3» изменено. Тип: сюжет. Помогите Джузеппе на кухне, и он научит вас жарить мясо. Награда: 40 опыта
Кухня отличалась от темного заляпанного бара в лучшую сторону: чистая светлая комната, пылающий очаг, блестящие инструменты... и что-то нарезающий, помешивающий, переворачивающий и приправляющий мужик, больше похожий на вставшего на дыбы медведя.
- О! Карл! - Джузеппе добродушно оскалился, хотя меня эта улыбка заставила понервничать. - Пришел, наконец? Тогда начинай отмывать посуду, а то народу в зале сегодня так много, что скоро мне некуда будет выкладывать порции!
Гору грязной посуды у раковины я увидел почти сразу, а вот спрятанные Резиновые перчатки, +5% к чистоте и Моющее средство, +10% к чистоте было найти довольно сложно. Пусть об их наличии я не знал, но отмывать руками объедки у меня желания не было.
Изучено умение: «Внимательность 1». Теперь вы видите больше. Шанс 2% обнаружить тайник или ловушку
Я мыл и мыл, а тарелки все приносили и приносили, плюс приходилось мыть кастрюли-сковородки, в которых Джузеппе готовил еду. И чем дольше я мыл, тем более странными казались мне остатки пищи.
- Джузеппе, - подал я голос, отвлекаясь от очередной тарелки. - А почему у твоей пищи всегда красный цвет? Для мяса это еще ничего, но Джузеппе, вот это, - я показал полупустую тарелку. - Каша!
- О чем ты, Карл? - повар ни на миг не отвернулся от своей готовки. - Это же южная кухня! Издавна именно Саус Блу является поставщиком почти 60% всех мировых приправ! И это не потому, что приправы растут чуть ли не на каждом нашем острове, а от того, что жители островов обожают приправы в еде.
- Но в моем пюре приправ не было! - я точно помню, что пюре было нормального желтого цвета.
- Во всех моих блюдах есть приправы, малыш, - в доказательство своих слов Джузеппе провел баночкой с чем-то красным над всеми кастрюлями. - Просто при правильной дозировке они оттеняют вкус, а не навязывают его.
- И это ты называешь «оттеняют»? - очередная тарелка с недоеденным блюдом вывела меня из себя. - Клиенты не доедают твою готовку!
- Сегодня у нас день Красного меню, если ты забыл. Красное вино, красные соки и красные блюда. Острые красные блюда. И те твои «не доедают» - это остатки третьих или даже четвертых порций добавки! Мою готовку обожают! Иначе бы сегодня в зале не было столько посетителей!
Изучено умение: «Приправы (пассивное)». Вы выросли на острове, где приправы используются в каждом блюде, и знаете, что правильно приправленное блюдо гораздо вкуснее. Шанс 15% получить дополнительные бонусы при готовке с использованием приправ
Через четыре часа мучений поток грязной посуды прекратился, и Джузеппе, наконец, показал мне, как приготовить мясо на открытом огне (разумеется, с приправами) — его... ребрышки неизвестного мне зверя при скромных размерах порции дали мне 63 единицы сытости (101/100) и +3 Выносливости, а вот мое горелое нечто, должное быть этими же ребрышками, давало 12 сытости и дебафф «Жажда 2», снижающий все характерисники на 15%, пока съевший не выпьет 1 (0.5*2 ур) литр воды.
Вы получили уровень. +3 очка характеристик. +1 очко навыка
Вы получили достижение: "Блюститель чистоты 1". Время уборки уменьшено на 15%
Изучено умение: «Готовка 1». Теперь вы не умрете с голоду на кухне, что не может не радовать
Вы изучили рецепт «Жаренные ребрышки от Джузеппе»
Изучена специализация: «Задумавшийся о пути кока». Бонусы от блюд увеличены на 5%
«Здравоохранение» изменено на «Обучение. Шаг 4». Тип: сюжет. Найдите доктора. Награда: снятие эффекта «Мелкие травмы»
Итак, что мы имеем?
Уровень дал мне 5 единиц здоровья, и теперь у меня его 65.
«Блюститель чистоты» — одно из основных «рабочих» достижений, дающихся за выполнение определенных категорий действий: дрова рубить, готовить, чертить карты или ковать. Озвучено было лишь наличие четырех рангов: за два с половиной, пять, десять и двадцать часов непрерывной работы. Соответственно: 5, 15, 25 и 40% к скорости выполнения. Так что к получению подобных достижений советуют готовиться заранее, и начинать сразу с двадцати часов — с 25% скорости той же вырубки леса, будет очень сложно найти достаточное количество материала на почти целые сутки, а с нуля за то же время получится извести где-то около пяти-шести деревьев. Еще подобная работа хорошо поднимает выносливость и силу/ловкость/интеллект, в зависимости от типа работы.