Началось все прекрасным мартовским днем, когда я подумывал о том, что пора бы забить на работу и начать заниматься личными делами. На мобилу позвонил застенчивый Валяев и ненавязчиво поинтересовался моими текущими планами. Чуя недоброе, я внутренне подобрался...
--
В чем дело? Что случилось?
--
Случилось сцепление...
--
И где оно случилось?
--
Практически на углу Жукова и Ветеранов.
--
Хорошо, сейчас закончу свои дела и буду. Но имей ввиду, ждать придется около часа.
--
Хорошо, что же делать.
Вообще готовность ждать спасения до упора внушает уважение, поэтому, я, можно сказать, забив на свои дела, полетел спасать товарища.
Товарищ, стоял у обочины, прикрывшись грузовиком, поэтому я его сразу не заметил и пролетел мимо. Но от Валяева не уйдешь! Телефонный звонок заставил меня совершить пару разворотов и выйти точно на цель.
Как оказалось, Валяев настоящий владелец иномарки. В его багажнике не нашлось места тросу. Однако я, готовый превратностям судьбы оказался более запасливым, и трос нашелся у меня. Но не все так просто! Как оказалось, примерно через 10 километров пути, заглох и отказался заводится двигатель. Поскольку погоды стояли не летние, бедолага Валяев стал покрываться корочкой льда. Но неприятности не могут продолжаться вечно.
Через час довольный и замерший владелец поломанного авто оказался дома, в тепле, окружении любимых женщин и провалился в нирвану.
Попинав нечувственное тело, мне таки удалось привести его в состоянии полу адекватности и даже заставить размышлять о будущем.
Будущее было радужно. Предполагалось, не откладывая в долгий ящик, бодренько скинуть коробку оценить степень повреждения, заменить поломанную деталь и бодренько прифигачить коробку на место. Наметили совершить все это вечером следующего дня.
Часть первая
Среда
В среду, покончив со своими служебными делами, рванул в Ропшу. Как известно еще со времен Винни Пуха, нельзя начинать никакое дело предварительно плотно не перекусив. Потому к болезному Скорпу подошли уже в девятом часу вечера и даже начали громоздить авто на поставки из запасок и убитых колес, но тут Алексей решил, лучше думать, чем руками работать. "Не полезу я под эту страхолюдину!": кричал он вырываясь из моих цепких рук, добавляя, уже доверительным тоном: "Может есть способы попроще?". "Есть!": Отвечал я не споря:"подъемник и бригада слесарей!" Валяев понял мою реплику по-своему...
Надо сказать, что А.В.Валяев от природы весьма жаден и ленив и если первое позволяет ему накапливать личный опыт ремонта автомобилей обделяя работников автосервиса, то второе помогает приобретать то же опыт его ближайшим друзьям и знакомым. Кроме того, и жадность, и лень, находясь в постоянном противоборстве, порождают неожиданные идеи и решения.
Не обошлось без идей и в этот раз.
- Может, яму выкопаем?
голосом переутомившегося студента, предложил Валяев. Я был уже готов на все.
-Давай копать яму....
Как оказалось на этой вилле, как в анекдоте, не одного лома, зато...
Взяли колун, титановую лопату из тех, которыми осчастливила нашу страну конверсия конца 80х и за которыми гонялись очумелые садоводы-любители тех же лет, и начали "копать". Копать, это сильно сказано. Мерзлая земля, в вперемешку с гравием подавалась плохо, за двадцать минут удалось углубиться на десять сантиметров. Поняв, что эта работа ничуть не легче снятия коробки со Скорпиона, природная особенность Валяева забила тревогу.
-Так мы ничего не добьемся, надо искать другие пути.
Я, как человек по натуре покладистый, и чего уж скрывать, тоже ленивый, спорить не стал. Договорились все отложить до субботы, чтобы начать посветлу. Алексей пообещал озаботится к этому дню ямой, подъемником или эстакадой.
Часть вторая
Суббота.
Эстакада конечно нашлась. И конечно у Рыжикова. И Рыжиков даже любезно согласился проконсультировать, на случай возможных проблем и даже дать во временное пользованье часть инструмента.
Встречались в Ропше, в имении Валяево. Утомленный рабочей неделей я наотрез отказался переть в деревню с утра пораньше, посему договорились на 15:00. Памятуя о том, что точность, это вежливость королей и не мня себя монархом, прибыл с 15 минутным опозданием. Валяев гордо расхаживал вокруг свежеприобретенной Сиеры, и был готов к свершениям.
Через некоторое время подкатил Рыжиков, как всегда молчаливый и задумчивый. Прицепили к единственно здоровой машине раненого Скорпиона с капитаном II ранга за рулем, и потащились в ремзону ФИДО им. Рыжикова. Впереди бодро хромая на заднюю ступицу рулил Валяев на Сырнике.
Планов было громадье. Заменить сцепление на скорпионе и заменить задний ступичный у сиеры. Поскольку я подписывался только на помощь со сцеплением, мне лишней работы не светило.
Начали бодро. На руках поставили скорпа напротив эстакады, цапанули китайской супер-лебедкой вручив ручку управления оной моему сыну, молодым везде у нас дорога.... В три перехвата полуторатонная машина была затащена на полутораметровую эстакаду, изрядную долю веса добавлял Валяев сидящий за рулем и нажимающий тормоз по команде на время перехватов лебедки.
Перекурили и начали неторопливо крутить гайки. И тут не выдержал трудолюбивый Рыжиков! Глядя на наши постные рожи и вялые движения он, забыв про свое обещание не прика, сорвался с места, и принялся крутить самые труднодоступные гайки. Таких на Скорпионах с V-образной шестеркой, инжектором и КПП МТ-75 хватает.
Особенную радость доставил верхний болт крепления стартера, к нему подходили раз пять примерялись, отступали, подходили по новой но в конце концов он не устоял и аккуратно выкрученный лег в кучку своих собратьев.
Следующая радость обнаружилась в неразъемности кардана и коробки передач. Попрыгав вокруг с бубном решили снимать коробку не отстегивая кардан. Дружными усилиями с кряканьем и оханьем попытались опустить всю эту хреновину на землю, не тут то было. Пришлось откручивать стабилизатор. Подергали еще, потом еще, потом неожиданно мандула поддалась и легла своим весом на наши плечи.
На радостях перекурили еще раз. Очень быстро открутили корзину убедились в том, что диск несмотря на целые накладки не живой, провернуло середку, и принялись за обратную сборку.
Обратно пошло на удивление легко, видимо потому, что догадались отстегнуть выхлопную трубу и вывернуть двигатель в удобное для сборки положение и выдернутая из шлицов часть кардана, которая впрочем доставила проблемы чуть позже. Снятая часть, никак не хотела заходить обратно, и ее пришлось загонять на место !кирпичом!. Дело в том, что у этих двоих(Валяев-Рыжиков) профессиональных починятелей "Москвичей" не оказалось под рукой не то что Q-валды, но и завалящего тяжелого молотка! Но все таки, дело успешно подходило к триумфальному завершению, немного портил кураж, провокационными предположениями, Рыжиков.
Я> Выжимной поставили?
Рыжиков>Обратно снимаем?
Валяев> Вроде бы я ставил....
Или
Валяев> А какой стороной должен диск стоять.
Рыжиков>Обратно снимаем?
Я>На диске должно быть написано "forward"
Валяев(задумчиво изучая снятый диск)> Вроде правильно....
Рыжиков>Обратно снимаем?
Я >НЕТ!!!!
Закончили в темноте. Замену подшипника на сиере было решено отложить до лучших времен, посему собрали инструмент и двинулись ужинать.
Сразу поужинать не удалось, но это совсем другая история....