Федоров Олег М. : другие произведения.

Точки бифуркации ч 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Новое продолжение


   Part 0003

Точки бифуркации

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

  
   Вместо аннотации:
  
   Открытие, сделанное профессором Громовым, позволяет заглянуть в прошлое и даже его корректировать. Вот только, как оказалось, коррекция происходит не у нас, а в другой реальности. Происходит вмешательство в ход истории в параллельной вселенной очень похожей на нашу. Схожесть событий просто поразительная, но уже проявились отличия, связанные как с нашим вмешательством, так и с другими, пока неизвестными нам причинами. Время в соседней вселенной движется с большей скоростью и есть, отличная от нуля вероятность, что позже, наши подопечные помогут нам.
  
  
   Коттедж вблизи Кантата,
   Красноярск 26, наше время.
  
  
   Таки да, приболел?! Когда наконец стало лучше и я смог приоткрыть глаза, то первое что увидел было встревоженное лицо моей благоверной. Но как только она обнаружила что я уже пришёл в себя, на меня обрушился водопад, нет, даже не водопад, а скорее цунами упреков и увещеваний. (Мне удалось тихонько включить аудиозапись, когда-нибудь мы вместе её послушаем). Это было всё на что меня хватило и я успокоенный снова провалился в приятное забытье.
  
   Второй раз я решил сразу глаза не открывать, а сначала прислушаться к окружающей обстановке. Как вы думаете, что из этого вышло? До моего слуха через несколько мгновений донеслись слова супруги: "Сон -- особое состояние сознания человека, включающее в себя ряд стадий, закономерно повторяющихся в течение ночи при НОРМАЛЬНОМ суточном графике". Да, да именно так и было сказано. Ключевое слово - большими буквами.
  
   Потом, видимо, убедившись в том что я всё прекрасно слышу, коллега по профессии произнесла: - "Для отдельных выдающихся профессоров - дебилов, я сейчас прочту лекцию по патологии сна"! Зная какими словами обычно заканчивает Зоя Петровна свои выступления я приготовился почтительно прослушать поучительную фразу: - "При стойких нарушениях сна бывают ситуации, когда необходимо вмешательство врача". Но не тут-то было! Вместо ожидаемых слов я услышал:
   - Димка, ты полный кретин, законченный идиот! Я пока летела в самолёте, даже Богу искренне молилась, чтобы с тобой ничего плохого не произошло!
  
   Потом началось самое страшное! Из глаз благоверной начала выделяться обильная влага. И я почувствовал себя самым последним негодяем посмевшим так расстроить эту женщину....
  
  
   Вторая лаборатория Громова
   Красноярск 26, наше время
  
  
   Наконец все мои болячки закончились и я получил "высочайшее" разрешение Анатолия Герасимовича на продолжение участия в наших экспериментах. Видимо я действительно переутомился, потому что в памяти почти не сохранились события последнего погружения и сейчас я заново просматривал на экране видеофрагменты произошедшего.
   Оказывается, пока я валялся в постели Громов и Усатый благополучно переместили в бухту Находка массу корабликов из тех что были затоплены в 18 году в Цемесской бухте и на которую было получено добро "системы". Причём, для большей убедительности Анатолий устроил компенсационный переброс массы не просто столбом жидкости, а хитро сформированной фигурой, которая скрывала объект из глаз, а на воде оставались только смытые, плохо закреплённые на палубе корабля, предметы....
  
   Успешность переноса линкора "Императрица Екатерина Великая", уже с ремонтниками на палубе, я увидел на экране и очень обрадовался за Крестника, думаю, что теперь его замыслы будет реализовать немного легче.
  
   0x01 graphic
   Примерно так мог бы выглядеть линкор в бухте Находка
  
   Остальные кораблики по сравнению с этой махиной на меня впечатления не произвели, хотя профессор много говорил о новых нефтяных эсминцах, которые составили компанию этому морскому гиганту.
  
   "Гаджибей", "Громкий", "Пронзительный", "Фидониси" - ничего плохого я о вас сказать не собирался, вы честно служили, но так уж сложилась ваша судьба! Зато в этой реальности, возможно, всё будет по - другому!
   Сергей Усатый дословно выполнил распоряжение профессора и кроме турбинных кораблей перенёс ещё несколько "угольщиков" затопленных там же за компанию. Так что у Александра Михайловича оказалось ещё пара миноносцев типа "Сокол" и пара типа "Лейтенант Шестаков".
  
   Последние пригодятся гонять браконьеров, а вот над участью "соколов" морякам ещё придётся поломать голову. Пускать в Тихом океане пароходики 300 тонн водоизмещения не всегда уместно. Зато у морских училищ появятся хорошие шансы получить "учебно - плавающие пособия".
   Пока рассматривал эту мелюзгу, боковым зрением заметил кораблик покрупней. Включил зум и прочёл надпись - "Паллада". Ну Серёга, ну даёт! Это тот крейсер что погиб от детонации боезапаса после попадания торпеды с немецкой подлодки U-26, на входе в Финский залив в войне 14 года. Тогда из экипажа крейсера не выжил никто. Интересно, как наши моряки перенесли перенос?
  
   Когда в боксе появился Анатолий, я увлечённый рассматриванием происходящего сразу не заметил, зато хорошо расслышал ехидные высказывания приятеля:
  
   - Ага, любуешься! Прогульщик, лоботряс, бездельник. Черт возьми, как бы тебя ещё пообиднее обозвать?
   - Считай, что это у тебя уже получилось!
   - Ладно, проехали, как сейчас себя чувствуешь?
   - Да вроде бы всё нормально. Ты, конечно, прав не стоило мне испытывать судьбу и отправляться в четвёртое погружение подряд. Впредь обещаю быть осторожней.
   - Чего тебя понесло к Мишкину?
   - Да Крестник попросил почту передать. Вот я и перестарался немного.
   - Как всё произошло, помнишь?
   - Да, всё было нормально. - Тихонечко осмотрелся, кругом спокойно. Проявился как обычно. В кабинете Мишкина никого, но рядом что-то бурно обсуждается по военно-морской тематике. Потом громко хлопнули входные двери и наступила тишина...
  
   Выглянул наружу, а там ..... Метрах в трёхстах от ангара в воздухе висел двух поплавковый "водный велосипед". Правда, он был снизу привязан, а сверху крутился винт. Тут до меня дошло, что это не водный велосипед, а вертолёт или как назвал его Фёдор Фёдорович Евстафьев - геликоптер, что и было записано в привилегии (патенте) за N 22272 от 1912 года.
   - Димка, а я и не знал о таком.
   - Да и я тоже не знал, пока в аэроклубе, случайно, не увидел на доске первооткрывателей эту фамилию и номер патента.
   - Видео то включено было?
   - Ну конечно, всё как ты в инструкции накарябал.
   - Сейчас посмотрим, сейчас посмотрим....
  
   Через несколько минут мы с Анатолием увлечённо рассматривали фильму по испытаниям геликоптера, как называл его Фёдор Фёдорович Евстафьев.
  
   - Ты смотри, Дмитрий! Двухкилевое оперение, такое уже устанавливали на Ка-10М. - А ну колись, приятель, откуда у "предков" взялись чертежи этой машины?
   - Откуда чертежи я не знаю. Думаю, Мишкин в нашей реальности прихватил, зато теперь я понял, почему разговор который я слышал, касался морской тематики. Видимо, Сандро прессовал Мишкина, создать ему такое средство для воздушной разведки, раз аэроплан с короткой палубы корабля взлететь не может.
  
   Анатолий покачал головой.
   - Хорошо, очень хорошо, что чертежи авианосцев он не прихватил, а то бы разорили и ПапА и страну этими сверхдорогими игрушками.
   - Анатоль, я в этом совсем не уверен.
   - Это почему же?
   - Скажи, а зачем в другую реальность перебросили недостроенные корпуса крейсеров "Бородино" и "Кинбурн"?
   - Когда?! Где?!
   - Да вот же, смотри!
  
   Мы ещё долго рассматривали огромные корпуса кораблей водоизмещение которых должно было превысить тридцать тысяч тонн.... Потом Громов заявил:
  
   - Это "Вирус", он слишком дословно понял заявку на перенос кораблей разрешённых "системой". Жаль, что "система" не дала добро на перенос "Измаила", у него была наибольшая степень готовности....
   - Чему ты тогда удивляешься?
   - Да я не действиям Сергея удивился, просто не сообразил сразу для чего ВК Александру Александровичу эти монстры понадобились. Но он абсолютно прав. - Для аэроплана полётная палуба длинной 220 метров, гораздо лучше чем 180 метров.
   - Ты это о чём?!
   - Так мы же с Сергеем ещё и недостроенного "Николая I" переместили. Видимо его и достроят в виде артиллерийского корабля, учитывая особенности его корпуса.
   - А это ещё что за "пароход"?
   - Это недоделанный линкор, который позже пустили на металлолом. Там поучительная история была! Ты никогда не задумывался, почему эсминец "Новик" водоизмещением 1350 тонн имел машины мощностью 42 тысячи лошадиных сил, а линкоры типа "Императрица Мария" только 26 тысяч. Причём масса ГЭУ эсминца составляла 450 тонн, а линкоров более 3000 тонн!
   - Да как-то не до этого было, да и не интересовали меня эти "железяки".
   Мой собеседник покачал головой, а позже с горечью в голосе произнёс:
  
   - Это, приятель, называется ВРЕДИТЕЛЬСТВО! Да, да именно так, с большой буквы! Причастны к этому и адмирал Эбергард и Морской министр и клерки министерства помельче и французско-бельгийское общество "Наваль" и конечно же - Государь Император, который допустил такое безобразие!
  
   Мы оба помолчали, потому что и в нашей реальности подобное частенько случалось....
   - Анатоль, а как ты оцениваешь ситуацию у "Крестника"?!
   - Пока подобных явлений не наблюдается! - Стоп! - Кажется, я теперь знаю куда повезли два дизеля с парома "Эстония"! Уверен, что их установят на "Николая" в качестве эконом двигателей, а два внешних винта будут вращать двухпоточные турбины прямого действия, что даст суммарную мощность ГЭУ порядка 70 МВт.
   - То в лошадиных силах, то в МВт. Ты бы говорил что-то одно!
   - Ну, ну, прибавь ещё тридцать шесть процентов и будет тебе ТО!
   - Ну тебя! Сам прибавляй или отнимай! У меня и без этого голова перегружена!
   - Ты про Адмиралтейский коэффициент слыхал?
   - Адмиралтейский шпиль, Адмиралтейская игла..... нет, о коэффициенте не слышал.
   - Ладно, сейчас прикинем.... Вот, если модернизации "Николая", проделанные Пётром Филимоновичем Вешкурцевым рассчитаны правильно, то при новых ГЭУ, линкор покажет скорость хода за 30 узлов!
   - Разве этот гигант на такое способен?
  
   Профессор посмотрел на меня как на ископаемое и повелел:
   - Ладно, "Адмиралтейская игла", входи в курс событий, просмотри последние видеозаписи, позже мы с тобой решим чем в первую очередь важнее заняться!
  
   Видеозаписи своего последнего погружения я досмотрел до того момента, когда там, во время "погружения", почувствовав что вот-вот упаду, нажал клавишу "аварийного возврата".
   Надо отдать должное нашим "соседям" во времени. Они за пять лет умудрились многого добиться. Взять хотя бы один пример: Линейка двигателей с воздушным охлаждением.
   То что не удалось Михаилу Александровичу Коссову из-за постоянной административной чехарды, у "соседей" блестяще реализовал Федор Георгиевич Калеп.
   Вообще-то он при рождении в 1866 году был Теодор-Фердинанд, ну да это не важно. Важно то, что и в нашей истории он отметился как организатор производства на предприятиях "Ланге и сын", "Мотор" и "Руссо-Балт", но при тех чинушах что были у руководства империи..... эх, да что тут говорить.
  
   Сейчас Мишкин располагает тремя типами двигателей, их прародитель в нашем времени - легендарный М-11 здесь обзавёлся разными буквами и разным количеством цилиндров.
   Трёх цилиндровый, в 65 сил, как я понял, установили на "водный велосипед". Пятицилиндровые, на не менее легендарный По-2, а семи цилиндровые на новый строящийся аэроплан, который ещё не поднимался в воздух, и который в нашем мире назывался Ще-2. Только теперь у него наверное будет другое наименование. Мишкин назначил главным конструктором этого изделия Евгения Степановича Фёдорова. Он и в нашем мире отметился предложив в 1895 году проект аэроплана с бензиновым мотором, но.........
  
   Эх, как хочется снова в Пермь "смотаться", но придётся подождать вердикта профессора Громова. Впрочем ждать долго не придется. Голос приятеля я уже слышу из соседнего бокса.
  
   - Дмитрий Иванович, вы уже выбрали наиболее важное направление?
   Этот вопрос явно ко мне относиться. Мы ему в таком же ключе и ответ дадим.
   - Уважаемый Анатолий Герасимович, тут несколько направлений представляют интерес, но без вашего мудрого указания, выбор одного из них крайне затруднён....
  
   Во, как я закрутил! Псих посмотрел на меня с удивлением и поинтересовался:
   - Дмитрий Иванович, а как вы себя чувствуете? Головка не кружиться?
   Вот ведь зараза.... Так мы ещё долго словесами кидаться будем. Надо закругляться.
   - Считаю, что наиболее важным направлением будет посещение авиапредприятий в Перми.
   - А ты учёл, время своей болезни? Прикинь сколько времени в том мире прошло? Там уже 1895 год встретили. Китайцы с Японцами перемирие хотят заключить. - Думаю, тебе к "Искандеру" надо направиться!
  
   Анатолий, как всегда прав и это надо признать....
   - Согласен, давай свои рекомендации на "погружение" и я отправлюсь в Приамурье.
   - Погоди, надо ещё один вопрос обкашлять.
   - Валяй!
   - Бисмарк встречался с Тирпицем и у него сложилось впечатление, что адмиралу возможно что-то известно о нашем вмешательстве. Не всё и не полностью, но во вмешательство сверхъестественных сил он больше не верит. Будущий гросадмирал очень благодарен за перенос и спасение крейсера "Блюхер" и его экипажа. На встрече с Бисмарком он рассыпался в любезностях.... и нахваливал крейсер.
   0x01 graphic
   Так выглядел тяжёлый крейсер до боя у "Доггер-банки".
   - А после?
   - А после, вернулся к старому вопросу. Особенно он впечатлился после переноса лёгкого крейсера "Бреслау". Фрегаттен-капитан Георг фон Хиппель, командир этого корабля, долго разговаривал с Альфредом Тирпицем и тот после этой беседы, напросился на аудиенцию к рейхсканцлеру. Бисмарк считает, что адмирала можно и нужно посвятить в секрет "погружений".
  
   - Анатоль, а что нам сообщает "система"?
   - Да почти ничего! Она же на такие советы не настроена и не рассчитана, а способна только оценивать колебания реальности, да и то в процентах. Думаю, что тебе надо по дружески поговорить с Отто. Пусть он возьмёт клятву у адмирала или ещё что-то подобное....
   - Давай попробуем! Я готов! Только, сначала надо посоветоваться с Крестником!
   - Согласен! Запускай поисковик!
   - А это ещё что за штука?
   - Это не "штука"! Установили передатчик-ретранслятор на спутнике. Он через "открытое окно", способен связываться с другой реальностью. Так оказалось гораздо проще, чем каждый раз выписывать больничный одному ненормальному профессору.
   - Вот за это спасибо! Особенно за характеристику профессора!
   - Не ворчи! Лучше ознакомься с инструкцией и постарайся связаться с Александром!
  
   Сказано - сделано! Инструкция была написана на половинке тетрадного листа корявым почерком Громова, но я эти каракули хорошо читал ещё со студенческих времён. Вот только Крестника в Питере не оказалось, а он был обнаружен аж в районе бухты Находка, в окружении Сандро и Искандера.
   Цесаревич, как я понял, добрался туда инкогнито с целью поучаствовать в качестве посредника при проведении больших манёвров. Планируется высадка десанта в Авачинской бухте, на неподготовленное побережье. Похоже, конфликт на Дальнем Востоке будет разворачиваться по другому сценарию. Ну и что прикажете делать?
  
   Пока я ещё не в курсе всех произошедших событий, лучше всего подождать Громова. Только где же он запропастился? Чу, слышу лёгкое шипение пневматики! Вот он - "...на ловца и зверь бежит"! Только о нём подумал, как в "предбаннике Ямато" появился наш уважаемый шеф.
   - О, ты ещё здесь. Это хорошо! Готов к старту?
   - Всегда готов! Только уж больно много людей на намеченной площадке присутствуют.
   - Это плохо! Придётся подождать. Лучше всего ночью проявиться. Думаю, никто цесаревича в это время беспокоить не рискнёт.
   - Согласен. С учётом разбежки по времени, стартую через четверть часа.
   - Удачи! Хрононавт!

*****

   С ехидной улыбочкой Анатолий удалился из бокса, а я прорепетировав сценарий и повторив все вопросы стал переодеваться, готовясь в очередной раз нырнуть в соседнюю реальность. Запуск теста. Осмотр площадки. Громов как всегда оказался прав. В штабном вагоне или лучше в салон - вагоне Александра Александровича никого не было. Не считая конечно, дежурного адъютанта в приёмной да части казаков личного конвоя в тамбурах и на торцевых площадках прицепных вагонов. Вот только и сам Крестник отсутствовал. Да, досадно, время то идёт....
  
   К счастью, ждать пришлось недолго и минут через десять усталый молодой человек вошёл в свой кабинет кивнув дежурному и бросив фразу: - "Без острой необходимости не беспокоить". Сказано это было спокойно, не повышая голоса, но с таким стальным оттенком, что на мгновение мелькнула мысль, распоряжение может и ко мне относиться.... Прозвучало оно внушительно, командирский голос поставлен на ять.... Наконец с наружи всё затихло и я начал проявляться.
  
   - Добрый вечер! Хотя, наверное, доброй ночи?!
   - Рад вас видеть, Дмитрий Иванович! Вы даже не представляете как мне ваших визитов недоставало!
   - Извини, виноват! Умудрился заболеть! Вот потому и не был так долго.
   - Да что вы, дядя Дима, я это не в упрёк, давно вас не видел и очень соскучился по хорошему человеку.
   - Взаимно, Александр! Просто я не рассчитал силёнок. Сильное переутомление и как результат - прихворнул. Сейчас уже в норме! Собственный врач подтвердила!
   - Вот интересно! Как здоровье уважаемой Зои Петровны?
   - Спасибо, у неё, слава Богу, всё хорошо! Сейчас, помогает Галине собирать приданное. Все грузы в Пермь по железке переправляются в морских контейнерах! Она их мотовозом в вашу реальность проталкивает! Можно сказать профессиональным машинистом стала!
  
   Похоже Александр в курсе передачи "приданного", потому что следующими его словами были:
   - Да, неисповедимы дела Господни! Всё как в сказке!
   - Ну, а вашей реальности что делается?! Рассказывай, какие новости и чем опечален?
   - Да целый день "навоз" разгребал. У некоторых генералов в головах его много накопилось. Всё по турецкой кампании ровняют, а время-то идёт!
   - Александр, это свойство большинства военных - готовиться к прошлой войне!
   - Читал, знаю! Теперь пытаюсь их перевоспитывать! Вот для чего сюда и забрался. Тут вдалеке от всех соглядатаев с разрешения ПапА решили большие маневры устроить с высадкой десанта на необорудованное побережье!
   - Ого, это дорогое удовольствие! Чужих нежелательных наблюдателей нейтрализовать как планируешь?
  
   Цесаревич уселся по удобнее в своём кресле и начал повествование:
   - Это отдельная история. Очень помогли ваши документы по японской разведке в Русско-Японской войне. Уже из тех что были захвачены в 1945 году. В нашей реальности, японский Генеральный штаб тоже начал заброску своих агентов за десять лет до начала предполагаемой войны. Но!!! - Мы были предупреждены....
  
   Я замахал руками и приложил палец к губам в известном жесте "молчок":
   - Александр, наверное не стоит делится со мной секретными данными? Я их, конечно, никому не передам, но могут возникнуть ненужные подозрения!
   - Чепуха! - О том, что Японские шпионы работали поварами, кочегарами и официантами на русских и иностранных пароходах, курсировавших между русскими и иностранными портами. Японские шпионки охотно устраивались на работу в качестве нянек и горничных в семьи к военным или к знакомым военных, отдельные японские офицеры работали даже "прачками" или охотно ловили "рыбу" в водах близ русских берегов. Всё это уже в прошлом!
   - Как так в прошлом?
   - В прошлом 1894 году! Выпускники "Восточного института", "иностранные студенты" и конечно контрразведка при постоянном надзоре и поддержке со стороны Николая Константиновича выявляли практически всех фальшивых "китайцев" и "корейцев" и конечно же японцев. - После нового 95 года случилась ночь "длинных ножей", так принято в этих краях! Конечно нет гарантии, что выявили всех, но поголовье информаторов сократили многократно.
   - Лихо! В нашей истории во времена Николая II, наказать шпиона было непросто!
  
   - Наверное и у нас было бы так. Но, в этих краях помиловать врага - проявить слабость! Конечно, отрезать уши и носы, заковывать в кандалы и отправлять в каменоломни, мы не стали. Эту задачу взяли на себя корейцы, которые при этом вспоминали "холм ушей" и маньчжуры, которые помнили что-то подобное. Японцы так поступали с ними, они и ответили аналогично. - Накануне этой операции ПапА, не без вашего влияния, выпустил секретный указ в котором разрешил стрелять на поражение и теперь у контрразведки развязаны руки. Ликвидировали естественно не всех, часть теперь работает под контролем и по мере возможности выявляем новых посланцев....
   - Да, дела! Никогда бы не подумал, что Александр III решится на такое. А как с деньгами?
  
   Грустная улыбка на лице Крестника, лучше всего говорила о финансовой составляющей, но он бодренько мне рассказал о сделанных расчётах.
   - Я вместе с "Однером" посчитали чего стоили проделки этих соседей с японских островов в вашей реальности и решили подстраховаться. Да и стоимость манёвров не превысит одного процента от возможного ущерба! У меня в плюсе: Сандро с его кораблями, Сергей с его артиллерией, пулемётами, рутьерами и новой организацией войск. Вот чтобы всё это оценить и сравнить задумано сие действо!
  
   - А Мишкина не планируешь привлекать?
   - Нет, рано ещё все козыри выкладывать! Да и Николай Константинович не успевает инфраструктуру для авиационного хозяйства подготовить. От Перми до Владивостока, согласно авиа - рекомендациям, надо два десятка посадочных площадок соорудить, а сделали чуть больше половины. Ему сейчас по горло Находки хватает. Это я сразу о городе и бухте говорю, плюс на нём ещё вся экономика края завязана!
   - Да, князь не зря взял себе псевдоним "Искандер" в нашей реальности! Он действительно двужильный! Представляю сколько проблем возникло, только с экипажем "Паллады". Люди оказались заброшены на двадцать лет назад?! Ужас!
   - Да, там были сложности! Но сейчас, они уже активно сотрудничают на верфях, а многие передают свой опыт в морском училище Находки! Крейсер пришлось поставить на серьёзную модернизацию. Меняем машины и вооружение, да и обводы к него теперь другие будут.
   - Вот уже действительно, не позавидуешь наместнику! Что на Большой земле делается?
   - Там чёрная полоса была! Умер Мезенцев, сердце остановилось, похоронили Путилова!
   - Пусть им земля пухом будет! Достойные люди были! Под себя не гребли! Всё для страны делали!
   - Сергей Петрович Боткин так и сказал: - "Сгорели на работе"!
   В салоне в нашем разговоре установилась пауза. Её прервал Крестник.
  
   - Есть ещё новость! За месяц до Рождества Жоржи женился!
   - Георгий женился?! Кто же его избранница?!
   - Ни за что не догадаетесь! Сбылась надежда кузена Вильгельма и Российско-Германской дипломатии!
   - Погоди, дай подумать! Никак это сестрёнка самого кайзера - Маргарита Беатриса Феодора.
   - Абсолютно точно! Как вы догадались?
   - Александр, это не я! - "Система" рассчитала вероятность такого брака и выдала что она где-то более семидесяти процентов, точно уже не помню! В нашей то реальности, Маргарита в 93 году вышла замуж за принца Фридриха Карла Гессенского.
   - А в нашей реальности интересная история приключилась. Маргарита привезла на лечение свою любимую подругу. Там они с Георгием и встретились. Ну а дальше не интересно.....
  
   Хозяин кабинета прошёл по салону и достал из бара бокалы и бутылку вина.
   - Дядя Дима, только тихо, а то услышат и будут бухтеть: "... мол не положено самому разливать...". давно бы разогнал всю эту свиту к чертям, да МамАн ворчать будет. А у меня слушать её воркотню времени нет! Так эти бездельники и живут пока.
   Помянули усопших, Мезенцева и Путилова, постояли, помолчали....
  
   - Богатый букет! Откуда?
   - Лев Сергеевич Голицын батюшке презентовал с какого-то опытного участка! Его отец ещё в 1891 году назначил Главным виноделом Удельного ведомства в Крыму и на Кавказе.
   - Так это Массандра?!
   - Да, Лев Сергеевич так это имение и называл.
   - Оно и в нашей реальности хорошо известно! Замечательные вина производят, вот только подделок под эту марку в продаже сейчас масса. Ну да это преходяще....
   - Дмитрий Иванович, у нас тут один интересный пассажир до самого Питера был.
   - Уж не майор ли Генникен?
   - Как вы угадали?
   - Это один из самых квалифицированных военно-морских специалистов из Германского морского ведомства. Он был начальником штаба у адмирала Тинга! Участвовал в обоих морских сражениях китайцев с японцами.
  
   Александр на мгновение задумался, видимо вспоминая о встрече с майором и произнёс:
  
   - Вот даже как? Весьма скромный человек, орденов не носит, в разговорах в основном слушает, сам говорит мало.
   - Думаю, что он не только отличный моряк, но и очень грамотный аналитик с большим опытом. Хотя наверное и морской разведке не чужд! Александр, тут кстати к тебе вопрос по той же тематике есть!
   - Слушаю вас, дядя Дима!
   - Отто фон Бисмарк считает, что Тирпица можно посвятить в нашу тайну. Мы с Громовым решили сначала этот вопрос согласовать с тобой. Ты лучше знаешь ситуацию по вашей реальности.
  
   - Думаю, что лучше всего совместить "посвящение" с встречей на Балтике. Через месяц планируется встреча Вильгельма II, Бисмарка, Генриха Прусского, ПапА и моя. Вы сможете "проявиться" на нашем "броненосце" во время этого визита? Я попрошу отца, чтобы он рекомендовал Вильгельму прихватить на неё и Альфреда Тирпица.
   - Хорошо, Александр! Появлюсь в живую на корабле! Не забудь только захватить маячок, иначе мне будет непросто отыскать вас на морских просторах!
   - Дмитрий Иванович, он у меня постоянно с собой. Я пристроил его на шее рядом с кулоном с портретом Елены и детей.
   Быстро заглянув в шпаргалку я продолжил беседу:
   - Послушай! Думаю, Тирпиц обязательно затронет тему подлодок. Уверен, что Генникен, наверняка, сложил "два плюс два" и убедил его в наличии лодок на нашем флоте. Причём назначил их основными "виновниками" в поражении японских крейсеров и в уничтожении большинства десантных кораблей. - Как ты считаешь, насколько подробно в данной теме можно просветить союзников?
   - Сложный вопрос. Надо подумать. Кстати, ваше предположение проясняет возможную причину появление на встрече Генриха Прусского.
   - Это тот который брат Вильгельма?
   - Да, единственный из выживших.
   - Ты знаешь я полностью согласен с тобой. - В нашей реальности он вплотную занимался подлодками и авиацией. Видимо, будет работать в тандеме с Тирпицем!
   - Дядя Дима, а не могли бы вы перенести несколько подводных кораблей в нашу реальность? Это сразу снимет возможную напряжённость в переговорах и повысит их доверительность.
  
   От неожиданности я аж присел. Ну и предложение, тут уж как "система" решит.
   - Александр, так сразу и не отвечу. Сложный вопрос! Это зависит не от нас! Неизвестно что из этого получится! Потребуются расчёты "системы". Если она даст добро, то перенос возможен. Если перемещение затронет нашу реальность, то энергия переноса, как говорит Громов: - "....упрётся в бесконечность"! Это значит, что перемещение предмета невозможно! Сейчас я на твой вопрос не отвечу, но обещаю сразу по возвращению на базу им заняться!
   - Спасибо Дмитрий Иванович!
  
   - Погоди, чуть не забыл. В 2009 году швейцарская компания ReVolt разработала воздушно-цинковые батареи для электрических транспортных средств. Такие изделия напоминают топливные элементы.
  
   Цесаревич чуть наморщил лоб, видимо вспоминая ранее прочитанные источники:
   - Так у них же электролит быстро высыхает и что-то с цинком происходит.
   - Швейцарцы интересную конструкцию придумали. Цинковая суспензия в них исполняет роль жидкого электрода, воздушный же электрод состоит из системы трубок. Электричество вырабатывается при прокачивании суспензии через трубки. Образующийся оксид цинка затем сохраняется в другом отсеке. - При перезарядке он проходит прежним путём, и оксид превращается обратно в цинк. Такие батареи могут производить больше электричества, так как объём жидкого электрода может быть гораздо больше объёма электрода воздушного. Емкость такой батареи в разы больше её кислотной товарки, таких же габаритов.
   - Фантастика!
   - У тебя в салоне уже находится контейнер с нужными документами. В самое ближайшее время необходимо будет организовать опытно-промышленную лабораторию по производству этих изделий. Тогда твои подлодки, из ныряющих станут более подводными, во всяком случае сильно приблизятся к ним. А с переносом мы поколдуем!
   - Спасибо большое, дядя Дима!
   - Ну, мне пора! До встречи, Крестник!
   - До свидания, дядя Дима! Не болейте!
  
  
   Вторая лаборатория Громова
   Красноярск 26, наше время
  
  
   - О, ты уже вернулся! Что удалось выяснить?!
   - Во первых, Крестник продолжает расчищать "авгиевы конюшни" Военного министерства! Похоже, что это при поддержке братьев ему успешно удаётся!
   - А во вторых?
   - Во вторых, на Балтике готовиться большое сборище с участием Германии!
   - О, это интересно! Значит Александр не возражает против расширения участников нашего клуба?!
   - Да, он согласен, более того, думаю, что одной и причин стало его знакомство с эмиссаром Тирпица майором Константином Генникеным. Он некоторое время назад организовал его поездку из Владивостока на Большую землю.
  
   Громов провёл рукой по волосам, как бы причёсываясь и тут же выдал:
   - Если мне не изменяет память, Генникен был начальником штаба у Тинга. Теперь я почти уверен, что именно его влияние подвигло Тирпица задать несколько неудобных вопросов Бисмарку, после чего он решил включить его в члены клуба!
   - С чего ты это взял?
   - Ты думаешь масса "золотых" снарядов и исчезновение подраненных японских крейсеров у грамотного морского специалиста не вызовут подозрений?
   - Подозрения это ещё не факты!
   - Но уже серьёзные основания для раздумий и размышлений!
   - Согласен с тобой. Что предлагаешь?
   - Думаю, надо поручить Вирусу сделать историческую подборку по подводным лодкам 19 века с упором на германские исследования и разработки.
   - Хорошо, принимается? Что ещё?
   - Ну и подготовить краткую статистику по их действиям в Первой Мировой!
   - Тоже принимается. Тем более, что такая уже имеется, нужно только её найти. Ты думаешь Генникен убедит Тирпица, что именно подлодки были виновницами и "золотых" снарядов и "исчезновений"!
   - Думаю, что даже если он непосредственно не видел след от торпеды, то обязательно догадался об их применении и наличии кораблей, которые их использовали!
   - Не рано ли давать немцам в руки такое оружие?
   - Сейчас там 1895 год. В нашей реальности Британия закупила подлодки Холанда в 1901 году, а Германия вплотную занялась ими лет на пять лет позже.
   - Хочешь инвертировать ситуацию?
   - А что ещё прикажешь делать!
   - Пожалуй ты прав. Действуй!
  
  
   Кинг Чарльз Стрит 
   Форин-офис 1895 г.
  
  
   Полковник английской разведки Роберт Хоум, получив вызов от Бенджамина Пайка размышлял:
   - Зачем я мог понадобиться этому пройдохе? Как за глаза называли Беню сотрудники МИДа. Хоум даже заглянул в словарь. "Пронырливый, хитрый, ловкий в делах, обычно не очень честный человек". Это было всё, что он смог прочесть на его страничке.
   - Видимо хотят меня спровадить на пенсию, а на моё место взять какого-то родственника. Ну что ж, домик на родине, в Шотландии я приобрёл, кое какие сбережения, спасибо покойному Мезенцеву, накопил да плюс пенсион.... Проживу безбедно и без них, а эль в родных краях несравненно лучше.
  
   С этими мыслями Роберт зашёл в приёмную где властвовал секретарь мистера Пайка
   - Добрый день, сэр!
   - Вам назначено, сэр?
   - Да.
   - Тогда присаживайтесь и подождите, пожалуйста, мистер Пайк скоро будет.
   - Благодарю вас, сэр.
  
   Прошло не более десяти минут, как в коридоре послышались шаги и в помещение приёмной вошёл хозяин кабинета. Увидев Хоума, он кивнул ему и произнёс стандартную фразу начальника: "Заходите я уже давно жду вас"!
  
   Разговор в кабинете начался без обычных предисловий, что говорило о том что шеф занят и Роберт уже решил, что его пенсионное дело закрыто и "сдано в архив", как говорили в их отделе, но мистер Пайк неожиданно любезно предложил ему присаживаться и с вежливой интонацией задал вопрос:
  
   - Сэр Роберт, вы как-то не так давно рассказывали о вашем молодом племяннике из Индии, который сейчас работает у Вильгельма фон Сименса. Как вы можете характеризовать его?
   Хоум напряжённо размышлял: Неужели парень где-то прокололся. Не зная причины не стоит его топить, но и самому лезть в петлю не хотелось бы. Попробуем выяснить подробности....
  
   - Сэр Бенджамин, он занимается какими то электрическими устройствами связанными с телеграфией. То ли ремонтирует их аппараты, то ли устанавливает, я затрудняюсь точно сказать.
   - Сэр Роберт, информация об устройстве телеграфного аппарата меня сейчас не интересует! Скажите, что он за человек? Подойдёт ли он для нашей работы?
   - Хм, он аккуратен, исполнителен, сдержан за работы по производству морского телеграфного кабеля в Вулидже получил благодарность. Сейчас холост, жена умерла ещё в Индии, детей не имеет. Вот пожалуй и всё что я могу сказать. Видимся мы крайне редко. Постоянно он проживает в Финсбери, где работает на телеграфной фабрике Сименса.
   - Вы так и не сказали, подойдёт ли он для работы у нас?
   - Простите, сэр, но вы не указали род деятельности.
   - Ах, да. Бывает, очень много дел.... Род деятельности - телеграф. Специальная выделенная линия, точнее лини, причём со всем миром.
  
   Роберт Хоум чуть не вскрикнул. Вот это удача! Иметь своего человека в службе связи разведки, такое может присниться только во сне!
   - Для работы с телеграфными аппаратами лучшей кандидатуры пожалуй нам не найти! Но отпустят ли его и как быстро на фабрике в Финсбери?
   - Это мы устроим. Пожалуй я попрошу вас ещё об одном. Пусть первое время он поживёт у вас. Позже, мы подберём ему жильё где-нибудь поблизости. Надеюсь, племянник вас не стеснит?
   - Конечно нет, сэр! Благодарю вас, сэр!
   - Не за что, Роберт, не за что! Мы делаем одно дело! До свидания!
   - До свидания, сэр!
  
   Хоум заметил, что во время прощания, Пайк его уже не слышал. Он переключился и занимался другой задачей. Значит, всё дело в кандидатуре телеграфиста? Впрочем, .... впрочем, это ещё ничего не значит. Но "красный" уровень тревоги можно отставить.... Просто повысить осторожность.... наверняка будут ещё и всяческие проверки, но их мы уже проходили.......
  
  
   Северное море.
   57 гр. 41м. с.ш. 0 гр. з.д.
   18 марта 1915 года.
  
  
  
   Ночью, когда подлодка U-29 всплыла для подзарядки аккумуляторов, по беспроводной связи, был получен приказ на перехват английских линейных кораблей первой эскадры, возвращающих на базу Кромарти.
   Отто Эдуард Веддиген осторожно прильнул к окулярам перископа своей новой лодки. Повернувшись к помощнику прокомментировал увиденное:
   - Чёрт побери! Вилли, с одной стороны хорошо, Луна спряталась, но зато видимость - полное дерьмо!
   - Ничего, командир, подождём до рассвета! За эту неделю мы уже пустили на дно четыре британские лоханки, это добрых десять, пятнадцать тысяч тонн дедвейта!
   - Согласен, подождём. Должны же эти проклятые британские дредноуты вернуться на свою базу!
   - Ширина бухты Кромарти-Бэй всего -то чуть более восьми километров, никуда они мимо нас не денутся.
  
   Отто Веддиген посмотрел на своего нового помощника. Прежнего, проверенного в походах - Иоганнеса Шписса, у него забрали, сейчас командует его бывшей лодкой U-9. Ну что ж, будем учить нового!
  
   - Вилли, ты постоянно забываешь что глубины в бухте небольшие. Согласно английской лоции от 5 до 10 морских сажень, что по нашему означает от десяти до двадцати метров, да ещё в примечании указано о наличии песчаных банок. При полной высоте нашей "рыбки" по верху рубки, почти восемь метров, мы будем весьма и весьма, ограничены в маневре.
  
   Вилли любил слушать командира и внимал ему - легенде флота приоткрыв рот.
   - Британцы ходя по фарватеру, а нам туда соваться нельзя. Эти махины затопчут нас как слоны цыплёнка и не заметят. Поэтому придётся маневрировать на мелководье. Даже моей бывшей малышке - U-9, здесь маловато места, а мы в полтора раза крупнее и заметность наша значительно выше.
   - Зато мы имеет более мощное вооружение, не правда ли, командир?
   - Так-то оно так, но главное оружие подлодки это - скрытность, а вот с ней-то у нас значительно хуже!
   - Но,.....
   - Посмотри за акваторией. В саму бухту мы соваться не будем! Встретим их восточнее мыса Питер-Хэд. Я пока пороюсь в бумагах, не нравиться мне что-то, а что не пойму.
   - Есть, командир!
  
   Веддиген был удивлён когда ознакомился с полученным на кануне приказом. Мелкая "лужа" залива Кромарти-Ферт это явно не самое лучшее место для использования новых подлодок типа "27". Вспомнились слова Марты сказанные на прощание: - "Отто будь осторожен, здесь в штабе, тебе многие завидуют"! Кинув взгляд на переборку он ещё раз полюбовался снимком с симпатичной подружкой. Интересно, как там она?
  
   0x01 graphic
  
   К сожалению, вместо симпатичного личика девушки, в памяти всплыло другое лицо, хотя скорее морда толстого Курта и его мерзкая улыбочка в тот момент, когда он передавал документы штаба.
   Спустя неделю Веддиген доложил в штаб, об утоплении "Андалузиэн", "Аталанта", "Хедлендс" и "Индиан Сити". Через сутки, узнав о новых британских минных постановках в Ламанше, было послано сообщение что U-29 будет возвращаться обратно не через Канал, а обогнув Англию с севера. После этого и пришёл злополучный приказ на перехват.
   В этот момент опять вспомнилась "мерзкая улыбочка", которая так и стояла перед глазами. Но приказ есть приказ! Он подлежит неукоснительному исполнению!
   - Как видимость, Вилли?
   Оторвавшись от окуляров перископа помощник доложил:
   - Луны по прежнему нет. Сплошная муть! Думаю с рассветом будет лучше!
   - Хорошо, спасибо, отдохни. Когда будет нужно меня сменить, я разбужу.
   Надо отсюда выбираться мористее....

***

   До рассвета корабль сместился на пятьдесят миль к западу. Солнце просматривалось только в виде чуть, чуть более светлого участка на небосклоне и никак не хотело показаться полностью.
   Бодрячок Вилли появился в центральном посту и поприветствовав командира, предложил его сменить. Отто чуть подумав согласился и отправился в свою выгородку.
   Так прошло ещё несколько часов. Ближе к полудню Вилли обнаружил дымное облако на горизонте и приказал разбудить командира.
   Когда Веддиген появился в центральном посту, Вилли с радостной улыбкой на лице, доложил:
   - Гер Веддиген, к осту обнаружено дымное облако! Видимо те, которых мы ждали, возвращаются на базу Кромарти!
   - Благодарю за службу, гер Шульце! - Уступи-ка мне место у перископа!
  
   Рассмотрев дымное облако на горизонте, и не увидев верхушек мачт кораблей, Отто прикинул, что на дистанцию торпедного залпа лодка следуя прежним курсом, выйдет не раньше чем через полтора часа. Поэтому обратился к помощнику:
   - Распорядись-ка насчёт чашечки кофе
   Пока Веддиген блаженствовал с чашкой ароматного напитка, вопрос не дававший ему покоя, обрел ясность. U-29 берет на борт шесть торпед. Мы сообщили в штаб, что израсходовали четыре. Почему же, заранее зная о манёврах Роял Нэви, в этот район не отправили лодку с полным боекомплектом? Странно это?
  
   - Вилли, что там на Осте?
   - Стадо слонов - первая эскадра линейных кораблей, идут зигзагом. Головным, судя по линейно-возвышенным кормовым башням, идёт "Нептун", остальные пока не идентифицируются. Слишком далеко!
   - На остальных у нас всё равно торпед не хватит! Готовься к выходу в атаку, рассчитывай элементы движения цели. Командовать будешь ты!...
   Вилли от счастья подпрыгнул. В ограниченном пространстве ЦП подлодки выше подскочить было просто невозможно, без риска разбить голову.
  
   - Время 12:07 - U-29 выпустила торпеду по линкору "Нептун", Торпеда G7 прошла в непосредственной близости за кормой линкора "Нептун".
   - Время 12:28 - С линкора "Дредноут" замечен перископ ПЛ дистанция до противника приблизительно 8 кабельтовых.
   - Время 12:30 - "Дредноут" открыл огонь по лодке из 76-мм орудий....
  
   Восемь кабельтовых - пистолетная дистанция для артиллерии....
   - Срочное!!!.... на глубину 30 метров!
   - Разрывы снарядов британского линкора в толще воды на подлодке были слышны очень хорошо. От них разлетались лампочки освещения, а стрелки приборов от сотрясений, исполняли танец диких. Всё это можно пережить, но вот последовал доклад механика:
   - Заклинены горизонтальные рули.
   Меньше чем через минуту следует ещё один доклад:
   - Отказ рулевой машины.
   - Вальтер, дай максимальные обороты! Не жалей моторы! Если мы не проскочим они нам больше не понадобятся!
  
   Махина линкора, видимо, увеличив скорость стремительно надвигалась на подлодку ориентируясь на бурун перископа. Но маленький кораблик был жив и он обладая меньшей инерцией, казалось, успешно уклоняется от таранного удара. Подраненная, не способная погрузиться, но вёрткая лодка, уже почти выскользнула из-под надвигающегося гиганта....
  
   - Время 12:35 - Удар форштевня "Дредноута" в кормовую оконечность с правого борта был страшен. Он создал такой дифферент в корму, что на поверхности показалась носовая оконечность и рубка с номером U-29....
  
   Яркая вспышка, потоки воды до неба. Вероятно на лодке взорвался боезапас! Бронированная двадцати тысячетонная туша, влекомая двадцати тремя тысячами лошадей уже давно проскочила место столкновения. Команда ликовала. Не часто удаётся так легко поразить врага.
  
   Только один человек на судне был погружён в размышления: - "... взрыв боезапаса, а где осколки? - "....потоки воды, а где масляные пятна? - "....лодка разрушена, а почему на поверхность не всплыли легкие обломки?"
  
  
   Вторая лаборатория Громова
   Красноярск 26, наше время
  
  
   - Живой?
   - Как видишь, живой и здоровый!
   - Поздравляю, Димка мы большое дело сделали!
   - Ну, глагол сделали здесь не очень уместен! Скорее делаем!
   - Не скромничай! Но, по поводу глагола, согласен.........
   - Как тебе мирный договор понравился?
   - Анатолий, ты о чём говоришь?
   - Ты совсем уж заработался?!... Япония с Империей Цин планируют заключить договор, точнее ещё не совсем договор, а пакт о перемирии.
   - Это как?
   - Да чёрт их знает! Ты помнишь товарища Сухова: - "Восток дело тонкое...."
  
   Эту непреходящую цитату Громов всегда использовал ещё со студенческих времён, когда мы имели дело с чем-то непонятным.
  
   - Откуда у тебя информация? Я же только что был в Приамурьи и ничего подобного не слышал.
   - Такое донесение Игнатьев получил от "Пленника". Там правда приписка, что это предварительное соглашение, но оба экземпляра имеют автографы высших китайских и японских чиновников.
   - На каких условиях заключается перемирие?
   - Ничего общего с Симоносекским договором 1895 года. Ни Формозы, ни Пэнхуледао, ни Ляодунского полуострова Микадо не получает. Зато он беспрепятственно выводит остатки своих войск из Кореи.
   - А что китайцы?
   - Китай отказывается от протектората над Кореей и всё!
   - Все разногласия урегулированы?
   - Почти! Остался один "булыжник" преткновения. Где будут подписывать Пакт! Китайцы не хотят ехать в Японию. Японцы, аналогично, не хотят посещать китайскую территорию.
   - Да, ситуёвина.....
   - Твой Крестник уже отправил двух посланцев к обоим договаривающимся сторонам. Думаю, он предложит им встречу на борту броненосца. Судя по тому что "Двенадцать апостолов" уже прошёл Суэцкий канал, именно он и окажется удостоен этой чести!
   - Получается нулевой вариант?
   - Не совсем. - Готовится ещё секретная часть, по которой, возможно, Японии в кредит, передадут шесть крейсеров типа "Эдгар". К этому, опять же в кредит, будут приняты к постройке два новых броненосца названий пока нет, но по характеристикам, похожи на "Асахи" и "Микасу" из нашей реальности! Китайцы об этом, естественно не знают, их как ты понимаешь, не информировали....
   - Британцы в своём амплуа!
   - Естественно! Они и с китайцами подписали аналогичный секретный протокол. Там правда, кораблики постарше и похуже, но тоже в кредит.
   - Получается что англичане планируют продолжить военные действия вблизи наших восточных границ, как только противники будут готовы к схватке!
   - Может быть, может быть? Но учитывая продажность Ли Хун Чжана и всей Цинской своры, существует большая вероятность того, что схватка может оказаться в формате два к одному!....
   - Вот даже как?! Слушай, надо срочно предупредить Крестника!
   - Ты, надеюсь, не думаешь что он глупее тебя?
   - Нет, конечно!
   - Так информация об этих событиях получена от его службистов из СБ. Стало быть, он уведомлен!
  
  
  
   Ресторан "Delmonico's", Нью-Йорк,
   нижний Манхэттен, 1895 год.
  
  
  
   Немолодой, с виду уставший человек в очках, сидел за столиком одного из самых знаменитых ресторанов Нью-Йорка в ожидании таинственного незнакомца, который пригласил его сюда. Встреченный приветливым метрдотелем Джон Филип Холланд был проведен в отдельный кабинет где его попросили немного подождать, чем он теперь и занимался. Правда расслабляющая обстановка навеяла ещё и не очень приятные воспоминания о неудачах последних лет.... Джон и не заметил, что размышляя, он начал говорить вслух, хотя и едва слышным шёпотом...
  
   Ирландец по национальности, католик по вероисповеданию, он только к восемнадцати годам освоил английский язык вступив в орден Ирландских христианских братьев. В полной мере хлебнув британской демократии вынуждено в 1873 году эмигрировал в США.
   Чтобы насолить англичанам возникла мысль: построить подводный корабль, который бы положил конец их диктату на море. Через два года удалось построить Холланд I - "подводный велосипед" - маленькую лодку с педальным приводом, которую предложил американскому флоту, но мне, не имеющему "имени", естественно отказали.
  
   Неожиданно получив поддержку от ирландской секретной организации IRB Irish Republican Brotherhood, удалось начать постройку подлодки с двигателем Брайтона, вооружённой шести футовым стальным снарядом заполненным динамитом. Это был чудесный и очень перспективный кораблик. Я заложил в него два десятка своих новых патентов и если бы не проблемы с финансированием, то мой второй "птенчик" - Холланд II, вскорости превратился бы в грозного морского хищника!
   Но не судьба! Проигранная судебная тяжба с IRB и мою малышку забрали. Эти щелкопёры из New York Sun, дали ей прозвище Fenian Ram. "Фенианский баран" - хотя сами они бараны! Их привлекают только сенсации и "жаренные факты", а заглянуть в будущее .... Нет, для их куриных мозгов это непосильная задача!
  
   Дальше всё просто.... Не умея управлять подводным кораблём фении едва его не утопив, вытащили "барана" на берег и поместили в сарай на берегу реки Милл. - "Чёрт бы побрал этих дуболомов, не утонули, ну и ладно", - но теперь судьба его компании висела на волоске - Holland Torpedo Boat Company, оказалась практически банкротом.
  
   И вот сразу два спасательных круга - два интересных предложения. Первое, от некоего Исаака Райса. Всё что мне удалось о нём узнать, умещалось в одной строчке: предприниматель, музыковед, писатель, шахматный меценат - автор знаменитого дебюта - гамбит Райса.
   Второе, от неизвестного человека с явно не английской фамилией К. Вахтер, что значилась на визитной карточке. Об этом человеке никто ничего определённого сказать не мог и я уже собрался писать Райсу, когда почта доставила загадочное приглашение в Нью-Йорк....
  
   От этой беседы сам с собой, его отвлекло приветствие, на хорошем английском с едва заметным необычным, жёстким акцентом:
  
   - Добрый день, мистер Холланд! Извините за задержку.
   - Добрый день, мистер Вахтер!
   - Ещё раз извините, забыл полностью представиться! - Вахтер Константин Логинович, представитель фирмы Круппа - Germaniawerft!
   - Очень приятно, рад знакомству. Чем могу быть полезен?
  
   Незнакомец мельком глянул на часы и произнёс:
   - Третий раз извините! Через два часа мой пароход уходит в Европу. Дорога в порт займет часа полтора. Таким образом у нас на всё про всё, остаётся 30 минут времени. Постараюсь быть краток!
   - Я очень внимательно вас слушаю.
   - Мистер Холланд, мое руководство предлагает вам перебраться в славный город Киль Германской империи. Ваша компания и ваши патенты могут быть выкуплены нами за сто тысяч долларов, при условии вашего согласия на переезд! Вкратце это всё!
   - Мистер Вахтер, но для моих кораблей необходимы: высокопрочные стали, мощные моторы, аккумуляторы, разнообразная арматура, баллоны высокого давления, компрессора и много другого сложного оборудования. Без всего этого создание подводного корабля - химера!
   - Смею вас уверить, что Второй Рейх располагает всем необходимым и даже более того одним из ранних образцов подлодки под названием "Зеетойфель" Вильгельма Бауэра. Музейный экземпляр, созданной более четверти века назад.
   - Каким временем для раздумий я располагаю?
   Незнакомец ещё раз взглянул на часы:
  
   - О, ещё целыми пятнадцатью минутами или целой четвертью часа времени! Мы успеем даже поднять бокалы за ваш успех, мистер Холланд!
   Почему-то напор и уверенность незнакомца в успехе, плюс изрядная сумма, которую он предложил не торгуясь, так повлияли на Джона Филипа Холланда, что он, неожиданно для самого себя произнёс:
  
   - Мистер Вахтер, я согласен! Когда надо ехать?
   - Пассажирский лайнер "Kaiser Wilhelm der Grosse", через две недели направиться в "Старый свет". Надеюсь этого времени вам хватит на сборы?
   - Две недели?.... Да, пожалуй, за это время я успею завершить все оставшиеся дела.
   - Тогда я сделаю заказ билетов на ваше имя. Вот вам ещё реквизиты моего поверенного в Нью-Йорке. Он полномочен решать все возникшие вопросы, касательно вашего путешествия!
   - Благодарю вас, мистер Вахтер!
   - Не за что, мистер Холланд!
   - .................

*****

  
   - Дмитрий, а ну-ка ещё раз напомни мне фамилию шахматиста, которая там прозвучала!
   - Обожди минутку! Вот нашёл - Исаак Райс.
   - Стоп, стоп, стоп! Это же Isaac Leopold Rice!
   - Мне это имя ни о чём не говорит.
   - Да, закрутили твой Крестник с Круппом комбинацию! Хитрый еврей - Исаак Леопольд Райс в нашей реальности купил компанию Холланда и переименовал её в Electric Boat Company. А бедный Джон Холланд стал на него горбатиться за 90 долларов в неделю и проектировать новые подводные лодки.
   - Ну и что? Это же обычная история тех времён.
   - Ты знаешь во что превратилась эта компания?
   - Издеваешься? Откуда мне это знать!
   - Послушай! - Во время Первой мировой войны компанией Исаака Райса было построено около сотни подлодок, 700 морских охотников и более полутысячи военных катеров для британского Королевского флота. Ещё позже Electric Boat Company трансформировалась в General Dynamics. - Ну уж эту-то компанию ты должен знать?!
   - Не-а! название где-то мелькало, но точно не помню.
   - Ну и ладно! - Вернёмся к нашим баранам....
   - Анатоль, стукну!
   - Да это я не о тебе, так, к слову пришлось! - В нашей реальности в 1901 году Британия купила у Райса подлодки Холланда. Хм, интересно, а как в этой истории будет?..... Немцы то теперь эти лодочки им явно не продадут!....
  
   В голове у меня возникла некая мысль, хотя скорее подозрение и я тут же изложил её Громову:
  
   - Анатолий, мне эта сделка всё больше и больше не нравиться! Не могу поверить, чтобы музыкант, писатель, шахматист, да будь он хоть дважды еврей - оказался настолько прозорлив, чтобы за двадцать лет до начала Первой Мировой войны, купить разорившуюся компанию, в бизнесе, которой он совершенно не разбирается, да ещё с "бараном"! - Слышишь, профессор, а тебе не кажется, что против нас кто-то ещё играет?!
   - Всё может быть, приятель! Всё может быть!....
  
  
   Броненосец "Двенадцать апостолов"
   Южно - Китайское море 1895 год
  
  
   Капитан первого ранга, командир броненосца "Двенадцать апостолов", Павел Федорович Саблин торопился. Нет, он не бегал по палубе и не рвал на груди тельняшку, но упрямо заставлял корабль водоизмещением девять тысяч тонн постоянно держать 14 узлов, всё ближе и ближе приближаясь к конечной цели указанной в приказе.
  
   Вот и сейчас, после очередной угольной бункеровки рукоятки машинного телеграфа были переведены в режим "полного хода".
   - Павел Фёдорович, куда мы так спешим?
   - Глубоко уважаемый машинный дух, спешим мы в точку рандеву указанную в приказе. Большего я тебе сказать не могу ибо и сам не знаю причину спешки!
   - Далеко ещё до этой самой точки-то? Боюсь после этой гонки машины перебирать придётся!
   - Да мы уже почти у цели. Ещё две, три бункеровки и всё!
   - Ну, три - то бункеровки механизмы выдержат, а всё же скорость желательно сбросить.
   - Это я и сам понимаю, но ежели шторм или ещё какая неурядица произойдёт, опоздать можем. Поэтому терпи и не жалоби меня, да своим железякам это накажи!
   - Есть терпеть и не жаловаться!
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"