Будильник прозвенел ровно в шесть, не сумев никому доставить неудобств. Ваня уже больше сорока минут беспрерывным переключением каналов мучая телевизор. На доносящийся, в такую рань шум из зала, где временно спало их чадо, заглянули родители. Они встревоженные общей нервозностью сына, в течении последних дней, интересовались все ли у их мальчика в порядке в институте. Конечно, у него все было хорошо в институте. По крайней мере, пока. Он учился в высшем учебном заведении уже третью неделю и успел себя зарекомендовать как прилежный студент.
Ему сегодня плохо спалось совсем по другим причинам. Одна из этих причин занимала половину его комнаты, вытеснив кровать. Собственно поэтому он и ютился в зале. Этой причиной была установка для погружения в мир виртуальных игр. Это чудо современной техники чем-то напоминало аппарат из солярия, вот только по торцам у него было два невероятно объемных железных шкафа, именуемые системными блоками.
Родители долго не поддавались на уговоры, отказываясь покупать для сына подобную игрушку. Они боялись, что этот зверь будет мешать Ваничкиной учебе или, что еще хуже, навредит его здоровью. После долгих и жарких споров Ивану все-таки удалось убедить родителей в ложности их опасений. Ведь принцип работы этого 'компьютера' основывался на 'управляемом сновидении'. Все было очень просто. Пользователь надевал на голову специальный обруч, ложился в 'солярий', крышка которого закрывалась, стоило только об этом подумать и все. Тело спокойно отдыхало и набиралось сил, пока сознание бороздило необъятные просторы космоса и покоряло миры. Наигравшись, геймер выбирался из устройства и со свежими силами брался за насущные дела из реала, до следующего погружения в мир виртуальный.
Таким образом, через четыре дня после начала учебного года на месте Ваниной кровати обосновался этот флагман современной техники. Но юный студент не спешил им пользоваться, проводя свои ночи на неудобном диване в гостиной. Родители были удивленны таким поведением сына. Даже стали интересоваться причинами подобного поведения. Ответом стало: 'Я не хочу устанавливать и играть во всякий хлам'.
Действительно, игры с полным погружением были еще молоды. Большинство этих игр имело уйму недостатков, а меньшинство, хоть и продвинулось дальше своих конкурентов, но все равно было далеко от идеала. Вызвано подобное было желанием разработчиков получить побольше прибыли от ажиотажа, возникшего у геймеров при появлении такой новинки.
Но СЕГОДНЯ все должно было измениться. Виновником этого должна была стать вторая причина его беспокойств. Компания Любимый Мир или просто ЛМ не спешила с выпуском своей игры, стараясь сделать первоклассный продукт. У них ушло больше пяти лет на разработку одноименной игры. Если судить по многочисленным трейлерам, то ЛМ была не просто одной из многих игр с полным погружение. Она была чем-то большим.
На данный момент эта игра была самой реалистичной. Даже удивительно, как разработчики за столь короткий срок смогли добиться таких результатов. Единственным ее недостатком был маленький мир, в сравнении с аналогами. Этот минус легко игнорировался всеми кто ожидал выхода игры в свет, благодаря не только качеству продукта, но и обещанным в будущем обновлениям.
Любимый Мир являлась ММОРПГ и Ване пришлось работать все лето не только для покупки игры, но и ради подключения мощного интернета к своей установке. Слава всем богам к сегодняшнему дню он успел. Дню
- когда игра поступит в продажу.
Уже сегодня после двенадцати курьер принесет жесткий диск с ЛМ, предварительно заказанный через интернет. После этого последует трех часовая синхронизация 'солярия' и установочного диска. Ваня надеялся, что курьер приедет пораньше, чтобы осталось время после синхронизации на создание и настройку персонажа. Он собирался закончить с этим до пяти часов вчера, на это время был объявлен официальный запуск сервера и ему хотелось быть одним из первых, кто подключится.
- Ванечка, хватит валяться, - в дверном проеме появилась его мама, - иди быстренько завтракай и начинай собираться, ты же не хочешь опоздать на занятия.
- Конечно, не хочу мам, - Ваня засунул голову под подушку и накрылся сверху одеялом.
- Хватит дурачиться, а то снова убежишь голодным. Я так старалась приготовить, совсем не ценишь меня.
- Ценю мам.
Он вылез из под одеяла и поплелся в ванную умываться. Действительно нужно было поторопиться. Естественно ни в какой институт он сегодня не собирался. Ему предстояла повидаться с друзьями, тоже решившими поиграть в ЛМ. Тем более нужно же было где-то перекантоваться, пока родители не уйдут на работу.
Приведя себя в порядок, Иван быстро проглотил приготовленный для него завтрак, запив его обжигающим кофе. После чего, не сбавляя темпа, залетел к себе в комнату одевая первые попавшиеся под руку джинсы и футболку вместо ночной пижамы. На пару секунд замер, вспоминая, где в последний раз видел свой потрепанный рюкзак. Вспомнив, что бросил его вчера в прихожей под вешалкой пошел обуваться.
Несмотря на то, что была середина сентября, на улице было довольно тепло, поэтому Ваня и не думал надеть куртку, а обул легенькие кеды. Закинув рюкзак за плечо, он пошарил по карманам, проверяя, не забыл ли взять телефон, деньги и ключи. Убедившись, что все на месте Иван попрощался с родителями и отправился на встречу с друзьями.
Им предстояло многое обсудить. Все они купили свои 'солярии' в кредит и теперь собирались отработать эти деньги, продавая топовую экипировку за реал. Для этого было мало собраться в пати из пяти человек и быстрее остальных игроков качаться или побеждать сильных рейдовых боссов. В первую очередь им нужно было определиться с классом, за который будет играть каждый из них. Умение работать в команде и правильно подобранные персонажи в таких играх играли большую роль.
К сожалению, разработчики ЛМ нагнетали обстановку, выпустив анонс с подробным описанием персонажей вчера поздно вечером. В трейлерах показывались только пейзажи и города, иногда описывались общие положения вещей. Все более или менее подробная информация тщательно скрывалась, по непонятным причинам. Все были возмущенны, но вынуждены смириться с таким положением дел.
Ваня настраивал себя к довольно длительным спорам, подходя к подъезду Тохи или Арчера, как тот любил себя называть. Арч сидел на лавочке, лицо друга было хмурым и это не предвещало ничего хорошего.
- Дарова, Мороз, - на плечо Вани легла тяжелая рука Заводилы, незаметно подошедшего со спины.
Мороз было сокращением от его фамилии Морозов и он пользовался им как ником во всех старых онлайн играх и соцсетях. Но в реальной жизни Ваня не любил пользоваться никами, считая это пафосным. К сожалению его друзья думали иначе.
- Ты же наверняка успел посмотреть вчера анонс от ЛМ, - пробасил Заводила, не выпуская электронную сигарету из зубов, - так объясни этому м... товарищу, что играть нужно за альянс, а не легион.
- Сам ты товарищ, - Арчер бросил хмурый взгляд на Заводилу, - как вы не поймете, что легион сразу зажмет альянс в городах. Для ушастых и им подобных никакого фарма не будет.
- Ну это скорее плюс. Мы выскользнуть сумеем, а вот если другим фарма не будет я только обрадуюсь, - Заводила довольно заулыбался, - шмот который мы добудем дороже купят.
- Я тоже за альянс. Извини Арч.
- Правильно Мороз говоришь, - Хам запрыгнул ногами на скамейку и уселся на спинку, - у орды бабы страшные, а оно нам надо?
Вся компания громко заржала. Хам открыл банку пива, пролив немного содержимого на лавочку. По мнению Вани ник для его друга подходил на все сто процентов.
- А меня больше интересует сюрприз, который подготовили разработчики, - подал голос Еж, он был самым тихим из их компании, а свою кличку получил из-за непослушных волос, вечно торчащих ежиком. Он тоже был с пивом, как и Хам.
- Компания ЛМ много темнит, все игра будет сплошным сюрпризом.
- Снова дело говоришь Мороз, поэтому обсудим наши планы и разбежимся. У меня еще дела в городе, - Заводила, как всегда, стремился быть лидером среди них.
К удивлению Вани спорили недолго, да и его опасения были вызваны скорее нервозностью, чем реальными причинами. Никто не сомневался, что Арчер выберет лучника. Хотя он долго ныл, что у гномьих арбалетов силы больше, а скорострельность эльфийских луков этого не окупит. В тоже время Еж всегда играл за хилов. В ЛМ на данный момент было всего два персонажа с такими навыками. У легиона это был трольский шаман, а у альянса эльфийский друид.
Массивный и вечно ищущий повода подраться Заводила играл, за персонажей вливающих больше всего демага. Он тоже выбрал эльфийского лучника, хотя Иван считал, что ему больше подошла роль танка. Но вместо этого танками играл либо сам Ваня либо Хам.
В этот раз роль танка получил Мороз. Хам отказался играть за кого бы то ни было кроме эльфов. Причина у него была до ужаса абсурдной: 'У эльфов бабы красивее прорисованы'.
С выбором персонажа специализации Хама немного повозились. Сначала хотели усилить тиму огневой мощью третьего лучника, но потом решили - второй лекарь в игре полной сюрпризов не помешает.
Каждая раса первые уровни получала на своем начальном острове. Самым проблематичным этот этап был для Мороза. Все его друзья выбрали расу эльфов и начинали игру на одном острове. Соответственно могли помогать друг другу.
С Ваней все было сложнее. Танками у альянса были человеческие рыцари, а значит, он начинал игру с острова людей. Всю основную ветвь заданий на этом острове он должен был пройти сам в жесткой конкуренции. Друзья пообещали, что помогут ему догнать их по левелу, когда тот сможет переправиться на общий остров.
Договорившись пообщаться в игровом чате, когда сервы будут запущены. Они разошлись, каждый по своим делам.
Ваня, прогуливающий учебу, отправился домой. Его родители уже ушли на работу. Поэтому дома кроме кота никого не было. Барсик выбежал встречать гостя в прихожую, по его морде было заметно, как он удивлен столь раннему возвращению одного из хозяев.
Курьера пришлось ждать несколько часов. Принести посылку тот смог только в полвторого. Расплатившись, Мороз захлопнув за ним дверь и направился в свою комнату, ему не терпелось начать установку.
Нажав сенсорную кнопку на одном из системных блоков, он установил жесткий диск с игрой в открывшееся отверстие. У него был довльно продвинутый агрегат, способный воспринимать сразу шесть установленных дисков. Хотя для самого Вани хватит и одной игры. Он редко играл в несколько игр параллельно, а если забрасывал их, то навсегда.
Последующие часы потянулись в мучительном ожидании, с постоянными заглядываниями в монитор, установленный на втором системном блоке. Мороз прекрасно знал, что от этого процесс синхронизации быстрее не станет, но поделать ничего с собой не мог. Барсик, упорно игнорирующий взвинченность своего хозяина, то урчал и ластился, то царапался и кусался, пытаясь привлечь к себе внимание.
Понимая, что пушистый нахал добровольно не отстанет, Мороз, с тихим вздохом, поднялся и направился на кухню, собираясь найти в холодильнике для него вкусняшек. Осознав свою победу над техникой довольное животное семенило следом.
- И что же мне для тебя достать, - спросил Иван открывая холодильник. Ответом было протяжное мяв, - Ладно, уговорил.
Ваня достал открытую банку шпрот и щедрой рукой высыпал все содержимое в миску для кота. Немного поколебавшись, но решив, что времени навалом он и себе сообразил на предмет перекусить.
Когда Иван дожевывал третий бутерброд, запивая его горячим чаем, прозвучал сигнал о завершении процесса синхронизации. Чуть не подавившись, а потом еще и не обварившись, пытаясь допить чай одним глотком, Ваня бросился к себе в комнату. Барсик, лишь грустно вздохнул, глядя на убегающего хозяина. Когда дверь за тем закрылась, он вальяжно запрыгнул на стол и принялся за четвертый бутерброд, так неосмотрительно забытый на столе.
Ворвавшись к себе, Иван бросил мимолетный взгляд на монитор, боясь увидеть там сообщение о неполадке. Его опасения не оправдались, все было готово к запуску в любой момент. На лице Мороза сама собой появилась довольная улыбка. Наконец-то он сможет на своем примере почувствовать, что такое игра с полным погружением.
До запуска сервера оставалось меньше сорока минут, тем не менее, Ваня нарочито медленно, с примесью торжественности поднял крышку своего персонального 'солярия'. Долго пробыть в таком состоянии он не смог. Тихо рассмеявшись, осознавая глупость своего поведения, Ваня уже небрежным жестом надел обруч себе на голову. Этот аксессуар был своеобразным ключом от современного компьютера. Теперь оставалось улечься на удобную кушетку, заменившую ему кровать, закрыть глаза и скомандовать о начале сеанса.
Последним звуком, перед тем как его сознание отключили от реальности, стало тихое шуршание закрывающейся крышки.
2. Любимый мир.
Когда крышка с негромким щелчком закрылась, а вокруг Вани все мягко загудела, кушетка из-под него уплыла, и он стал падать в темноту. От неожиданности Ваня захотел вскочить, закричать, открыть глаза, сделать хоть что ни будь, но ничего не получилось. Все это продлилось пару мгновений, тем не менее, вызвав у него, никогда, не боявшегося темноты и не страдавшего клаустрофобией приступ паники. Выбитый из коли Иван не сразу обратил внимание на появившуюся перед глазами и быстро заполняющуюся шкалу загрузки. Эта яркая полоска привела его мысли в относительный порядок, он вспомнил, где находится и что происходит.
- Надеюсь, после такого подключения, мне не придется лечить нервы.
Быстро заполнившись, шкала сменилась довольно красочным меню, рассмотреть помимо которого, ничего не получалось, как бы Иван не старался. Оно просто висело посреди темноты и больше ничего не было.
'Добро пожаловать в Любимый Мир. Мы надеемся, что он сможет стать для вас вторым домом'.
Прозвучал из ниоткуда мелодичный, женский голос. От неожиданности Ваня попытался осмотреться, совершенно позабыв о своей неспособности совершать подобные манипуляции.
'Приносим свои извинения, но на данный момент сервер недоступен. Вы хотите воспользоваться личным кабинетом в автономном режиме?'
Перед ним возникла табличка с вариантами ответа да или нет, и курсор. Курсор Ваня мог без проблем перемещать, что уже хорошо. Возможность сделать выбор и управлять хоть чем ни будь, подействовала успокаивающе.
Естественно, он нажал да, реакции на его выбор долго ждать не пришлось. Перед ним всплыло еще одно окно. Следующим вопросом, было, хочет ли он воспользоваться персональным помощником, для ознакомления с интерфейсом и игрой в целом. Конечно, хотел, не хватало еще, из-за своей гордыни запутаться в этих дебрях. Тем более разбираться самому было некогда, осталось меньше получаса до старта сервера.
Увы, побыстрее взяться за создание своего персонажа не вышло. Последующие минуты потянулись в нудном зачитывании лицензионного соглашения. Вот спрашивается у уважаемых разработчиков, зачем они заставили девушку, со столь милым голосом, записывать на диктофон этот бред. Люди принимают это соглашение еще при покупке, ведь жесткий диск с игрой стоит денег. И не маленьких денег. Как же глупо так потратиться, а потом не воспользоваться покупкой, потому, что ознакомился с лицензионным соглашением только после установки и не согласился с его условиями.
Зато после этой формальности дело пошло веселей. Началась настройка опций игры. Ник Ваня выбрал для себя стандартный - Мороз. Самое удивительное заключалось в том, что серверы до сих пор были не доступны, он все еще сидел в автономном режиме, а ник проверяло на не соответствие с никами других пользователей.
К облегчению Ивана ник прошел проверку и засветился зеленным. Новоиспеченный Мороз без колебаний нажал подтвердить. С настройками игры все было проще, Ваня их просто ставил на максимум, особо не вчитываясь в содержание всплывающих окон.
Таксссс. Теперь перед ним появилось две большие иконки, изображающие гербы враждующих фракций.
Проигнорировав герб с подписью под ним: 'Легион', Ваня выбрал второй, соответственно подпись под ним гласила: 'Альянс'.
После того как курсор нажал на нужное знамя оно рассыпалось на три квадрата поменьше. Полюбовавшись на картинки он выбрал 'Лесной народ'. Играть за эту расу ни он, ни его друзья не собирались, этот выбор был сделан из любопытства. Потом Мороз собирался вернуться к пункту с выбором рас и сделать заранее продуманный выбор.
У лесного народа, как и у всех рас в ЛМ было только два класса. Именно сейчас перед ним стоял выбор между магом и кузнецом. К каждому было дано обширное, но довольно общее описание. По нему можно было составить представление о роли класса в игре, но отсутствовало описание основных параметров, скилов и много чего важного для игрока. Скорей всего это была не оплошность разработчиков, а их желание нагнетать интригу до самого запуска игры.
Причем игра за кузнеца, судя по описанию, была немного своеобразна. Человек, выбравший этого героя, заранее обрекал себя на роль торговца и ремесленника. Благо разработчики поработали в этом направлении и создали уникальную инфраструктуру, идеально подходящую для таких целей.
Когда Ваня выбрал мага, перейдя к выбору внешности персонажа, то был несколько озадачен. Будь он сейчас в реальном мире, то наверняка бы рассмеялся. Выбор был обширным и довольно интересным. Он быстро пролистал человекоподобных кроликов, барсуков, ежей и других зверушек, габаритами как раса гномов из легиона. На не предвзятый взгляд Мороза, разработчики немного погорячились, создавая лесной народ.
Быстро клацнув два раза на кнопку отмены, Ваня вернулся к выбору рас. Эльфами любоваться не хотелось, ничего необычного там наверняка не найдется, поэтому он нажал на знамя с солнцем, принадлежащее расе людей.
Люди ничем не отличались от других. Те же два класса, только называния другие - алхимик и рыцарь, тоже общее описание под ними, без конкретики. Из этого описания становилось понятно, что Алхимики такие же торгаши как и кузнецы у лесного народа. Подобная роль совсем не интересовала Мороза. Он выбрал рыцаря, абсолютно уверенный, что жалеть об этом не придется.
Конечно, в любой момент можно было создать нового персонажа, как многие и будут делать, стараясь подобрать для себя идеальный вариант. Морозу и его друзьям подобные метания не светили еще очень долго. Они собирались зарабатывать на игре, а для этого нужно быть всегда впереди остальных, как по левелу так и по обмундированию. Тем более, зачем одевать нескольких персонажей, если лишний комплект шмота можно продать.
С выбором внешности Мороз не заморачивался. Не имело значения, какая у твоего персонажа будет комплекция или цвет волос и глаз, если потом можно было подправить внешность, воспользовавшись помощью специального торговца, по желанию создав почти точную копию себя реального. Конечно, такие услуги влетят в копеечку, но в игровой валюте, а голды не жалко. Тем более чего не сделаешь ради 'красоты'?
Когда с обликом было покончено, Мороз нажал на кнопку 'готово', перед ним всплыло окошко с единственной кнопкой - 'ОК', поздравляющее с удачным созданием героя. Теперь действительно ВСЕ, с настройкой игры и созданием чара. Больше никаких сообщений от системы, кроме таймера в верхнем, правом углу личного кабинета, отсчитывающего время до запуска сервера.
Теперь можно отправляться в свободное плавание и заняться оформление своей страницы в игре, пока есть время. Первым делом Мороз загрузил с другой социальной сети свою фотографию и установил ее на аватарку в профиле ЛМ. Личную информацию он тоже заполнил, по возможности приукрасив некоторые пункты. И самое главное было не забыть вписать в специальное поле свой электронный кошелек, предварительно проверив его правильность, прежде чем подтвердить.
Иван еле успел все это сделать, как началось подключение к игре. Его начало куда-то затягивать с все нарастающей скоростью. Вот он стремительно летит среди темноты, а через мгновение парит среди пушистых облаков. Лететь вот так наслаждаясь красивым и невероятно синим небом было намного приятнее, чем падать в темноте во время подключению к 'солярию'. Не успел Мороз подумать об этом, как началось снижение, напоминающее спуск на американских горках.
Под ним раскинулся гигантски средневековый город, затерянный среди буйной растительности. В центре города, на небольшом возвышении, находился великолепный замок. К нему его и несло с космической скоростью. Самым классным было пьянящее чувство восторга от происходящего, без малейшего вкрапления страха. Подобного от экстрима Ваня раньше никогда не испытывал, ЛМ с первых секунд оказалась потрясающей.
Как только он поравнялся со сторожевыми башнями замка, скорость резко замедлилась и его плавно опустило на главную площадь. Все пространство на ней было заполнено парящими светлячками. Как догадался Мороз, это были игроки и скорей всего он выглядел также. Их было невероятно много и среди всего этого мельтешения было невозможно рассмотреть окружающую обстановку.
Единственное, что было заметно, так это гигантский храм в центре и крупную статую мужчины перед входом. В руках у статуи был посох с набалдашник в форме солнца, точно копирующего герб людей. Когда дневное светило встало на одну линию, со своей копией из нее в землю ударил луч света.
Глазам понадобилось время, чтобы привыкнуть и разглядеть, как прямо из солнечных лучей вышел высокий человек. Одет он был в белую тунику, без украшений и вышивки, а в руках держал посох из золота. На плечи свободно спадали длинные волосы рыжего цвета, а глаза в прямом смысле светились. Проведя параллели, Мороз увидел сходство между статуей и незнакомцем.
- Великие воины и воительницы приветствую вас на острове Улабе - колыбели человеческой расы, - провозгласил незнакомец приятным баритоном, - Я - Коден, бог солнца и по совместительству ваш покровитель и наставник. На каждом из вас будет стоять мой знак, дающий пассивный бонус в виде пяти процентов к физической защите.
Он требовательно стукнул посохом по мостовой, когда игроки загалдели и начали суетиться, мешая ему продолжить. Светящийся взгляд казалось, прошелся по каждому из присутствующих, но на лице не отразилось, ни одной эмоции.
- Я понимаю - вам не терпится начать игру, но уделите мне еще две минуты своего драгоценного времени. Продукт, который вы все почтили своим вниманием очень масштабный, тем более делался в довольно сжатые сроки, а разработчики тоже люди, которые могли не охватить все мелочи. Прошу вас отнестись к этому с понимание и при возникновении технических проблем обращаться к жрецам, присутствующих в каждом храме, чтобы мы могли вовремя все исправить.
Коден уже собирался сделать шаг назад и скрыться в потоке света, из которого появился, но замер. Перед каждым игроком появилась иконка конверта, быстро уменьшившись, она, переместилась вниз и вправо, став видной только для адресата. Полупрозрачный конверт мигал на грани видимости, особо не мешая обзору, но одним своим присутствием не давал покоя собравшимся.
- Совсем забыл, - казалось, покровитель людей сказал это сам себе. На его по-философски отрешенном лице появилась улыбка, зародившая у Мороза мысли о предстоящей пакости, - каждому кто подключится к серверу в течение часа после запуска мы обещали подарок. Вы его получили, будем надеяться, он вам понравится. Так же я должен признаться, что у игры есть одна особенность.
Для первопроходцев это будет сюрпризом.
Бог щелкнул пальцами и из светлячков на землю выпали персонажи. Шокированные игроки осматривали себя и окружающих, не веря в происходящее.
3. Сюрприз и его последствия.
- Я не зря назвал Улаб колыбелью. Здесь вы сделаете свои первые шаги и получите соответствующие навыки для вступления во взрослую жизнь на Финариле - общем острове. Мы немного посовещались и решили придать вид для ваших персонажей соответствующий общей атмосфере. Развлекайтесь!
Наплевав на свой образ, он рассмеялся и исчез, оставив озадаченных геймеров получать удовольствие от сюрприза. После такого эффектного ухода еще пару секунд длилась гробовая тишина, на смену которой пришла какофония создаваемая множеством глоток. Разобрать хоть одно связное предложение из поднявшегося гомона было невозможно, поэтому Мороз подскочил от неожиданности, услышав четкий голос своей помощницы.
'Чтобы открыть меню нажмите на камень вашего браслета'.
Он осмотрел свои руки и действительно на левом запястье обнаружился железный браслет с крупным камнем. Сам камень мигал красным, скорей всего указывая на непрочитанное сообщение. После выполнения инструкций полученных от помощницы перед Иваном появилось черное окно с иконкой сообщения в правом, нижнем углу. Посмотрев по сторонам, он увидел перед каждым такой же черный прямоугольник. Никто и не сомневался, что обучение начнется у всех одновременно.
'Если вы хотите просмотреть почту - перетащите письмо в центр экрана'.
В письме был подарок от разработчиков - комплект 'Первопроходца'. Экипировка предназначенная облегчить прокачку на первых уровнях. Вдобавок к вещам там находились три банки, повышающие получаемый опыт на сто процентов в течение девяти часов.
' В левом верхнем углу находится синий треугольник, потяните за него вправо. После того как откроется поле с манекеном, обозначающим вашего персонажа, разместите, полученную экипировку на соответствующие места. Если вы хотите извлечь предмет из сумки, то потяните его на себя'.
Ничего из вышеперечисленного списка он выполнить не успел, ему пришло сразу четыре заявки в друзья. Наверняка Арч отказался от помощника, решив разбираться во всем 'методом тыка'. Нужно было отдать должное получалось у него неплохо. Причем Арч пользовался этим методом не только в играх, но и в более серьезных вещах. Можно сказать любую непонятную ситуацию он решал, полностью полагаясь на свою интуицию, откровенно высмеивая уверения в своих выдающихся умственных способностях.
Принять дружбу удалось и без помощи, диалоговые окна, с аватаркой и краткой информацией о владельце, всплыли посередине экрана, а вот найти список друзей потом будет трудновато. Вся левая сторона черного экрана была забита разноцветными треугольниками, без подсказки придется просматривать их по очереди, пока не попадется нужный.
Как только последняя заявка была подтверждена пришел запрос на групповой звонок. Каждый из участников разговора был обозначен аватаркой установленной в его профиле. Мороз понадеялся, что его друзья больше проинформированы на счет происходящего и сейчас все ему объяснят.
- Не могу поверить, что разрабы такое натворили, - без приветствия перешел к интересующей всех теме Заводила.
- Мужик, у вас там тоже бред происходит? - сквозь смех Хама было тяжело разобрать слова.
Осмотрев окружающих его годовалых карапузов, одетых в подарочные комплект экипировки. Набор первопроходца был двух видов, его содержимое зависело от специализации. Одним достались тканевые туники, остроконечные шляпы и кожаные сумками через плечо, другим подобие кожаных доспехов, с деревянным молотом. Смотреть на обладателей молота, который был размером с владельца, без смеха было трудноватой задачей. Мороз закрыл глаза и потряс головой, надеясь, что этот бред пропадет сам собой.
- Ты должен это видеть, - буквально проблеял через смех Хам.
В диалоговом чате всплыло изображение карапуза с невероятно длинными, заостренными ушами, одно из которых было горизонтально опущено, а кончик второго смотрел вверх. Судя по: упрямо оттопыренной нижней губе и хмуро сведенным бровям это был - Арч, на свою беду научивший друзей делать скрины.
- Не все так плохо, - судя по голосу объект насмешек, из последних сил старался сохранить миролюбивое настроение. На заднем плане у него послышалась возня, похожая на шум потасовки. Скорей всего Заводила пытался наказать наглеца рискнувшего перебить его, дав возможность Арчеру вставить слово, - я быстренько просмотрел форум на официальном сайте. Судя по новостям, которые опубликовали почти одновременно с запуском сервера, наши персонажи будут меняться в зависимости от уровня прокачки. Иными словами каждый уровень дает год к возрасту. Мне кажется, что ...
- Да, да, да. Все мы знаем, какой ты балаболка. Тебя хлебом не корми, только дай языком почесать, - объявился Заводила, судя по довольному голосу, ему удалось заловить Хама и провести урок вежливости, - Хватит грузить парня иди лучше с квестами разбирайся, которые, нам предстоит взять.
- Вот сам бы и пошел разбираться.
- Мороз, мы не просто так звоним, - проигнорировав ворчание Арча, Заводила переключился на Ивана, - На общем голосовании, большинством голосов, было решено, что лузер получивший, во время прибытия на Финарил, наименьший левел в реале выставит ящик пиваса. Надеюсь, с таким стимулом, ты не опозоришь нашу брашку на своем острове.
- Ээээ... Стой! А кто меня хоть немного в курс дела введет?
Вопрос стал риторическим, ответ на него никто давать не собирался. Разве только за ответ можно было считать звук сопутствующий отключению друзей от диалога. Ваня автоматически подметил, что голоса своих друзей он слышал у себя в мыслях, а чтобы они его услышали нужно было сказать фразу вслух.
Просматривать форумы Ивану не очень хотелось, они нагоняли на него сонливость, поэтому пришлось смириться с мыслью, что всему свое время. После некоторого размышления пришлось признаться, главным стимулом, отгоняющим его от форума была не сонливость в сумме с нелюбовь к чтению, а проснувшийся в нем скряга. Морозу банально не хотелось 'накрывать поляну'.
Узнав у помощницы с чего начать прохождение ветки на Улабе. Немного сбитый с толку обилием событий он забылся и задавал вопросы вслух, хотя общение с компьютером, в отличие от обобщение с другими пользователями, могло быть мысленным.
Как оказалось место, где высадки игроков было не совсем замком. В центре города был расположен, окруженный крепостной стеной, храм Кодена. Сам храм, в принципе, как и крепостную стену, можно было назвать шедевром архитектуры. Больше всего поражала даже не форма, а украшающие их узоры, среди которых терялись изображения истории этого мира.
Не удержавшись Мороз захотел провести для себя небольшую экскурсию по прилегающей территории. В сам храм попасть не получилось, его двери открывались только после прохождения определенных заданий. Немного расстроившись, он решил обойти вокруг здания, по возможности осмотрев все доступные места. Прорисовка всего окружающего поражала своей реалистичностью. Случись у Ивана приступ амнезии, заставивший его забыть про существование игр с полным погружением и свое подключение к одной из них, то он подумал бы, что стал героем книги про попаданцев.
Сделав полный круг, он направился к главным воротам, где должен был находиться верховный жрец храма Кодена, обязанный выдать первое задание. Чем ближе он приближался к воротам, тем чаще приходилось работать локтями, пробиваясь через толпу желающих приступить к выполнению миссий. Такая тактика довольно быстро перестала помогать прокладывать себе дорогу. Получив в ответ довольно ощутимые тычки под ребра, он смирился, перестав продвигаться к цели.
От образовавшейся пробки, состоящей из галдящей малышни, у него начала болеть голова. Сейчас игра приносила больше неудобств, чем удовольствия, эта навязчивая мысль вызвала желание, наплевав на все отключиться от игры. Никто не мешал Морозу пару дней переждать ажиотаж, после чего без спешки и толкотни нагнать своих.
Он уже потянулся к браслету на левой руке, но в голову пришло два аргумента заставившее проявить упрямство. Первым аргументом было то, что людей было много, отставшие могли зависнуть на этом острове очень надолго. Иван не понаслышке знал, как важно схватить предмет с нужным лутом первее других, иначе его следующего появление могло быть установлено через приличный интервал времени. С таким количеством народа это приведет к нервотрепке и очередям, которые будут большинством игнорироваться. Конечно, все это будет и сейчас, но в первые дни все на равных, никто не знает уловок, при помощи которых можно обыграть новичков. Вторым аргументом было нежелание тратиться на пиво, а покупать придется, раз уж негласно подписался на эту гонку. В их компании было принято по умолчанию участвовать в подобных соревнованиях со всеми вытекающими, избегать выполнения условий считалось не солидным.
Всплывшее диалоговое окно окончательно развеяло сомнения Мороза. Перед ним открылась трансляция происходящего перед воротами. Жрец не захотел общаться с каждым по отдельности решив выдать задание всем желающим за раз.
Верховный жрец представлял собой старика, длинная борода и волсы которого были полностью седыми. Одет он был в белую тунику, обильно украшенную золотой вышивкой. В правой руке у него был посох, в точности копирующий посох Кодена. Старик выжидательно склонил голову набок, всем видом давая понять, что разговора без полной тишины и внимания не будет. Те, кто не понял молчаливого жеста, были успокоены своими более сообразительными товарищами, причем, иногда довольно жестко.
- Приветствую вас дети мои, меня зовут Танг, я - верховный жрец вашего покровителя. В этот знаменательный для нас всех день, на меня возложена миссия поручить вам первое задание, - он махнул рукой, и браслеты окружающих неприятно запищали, - ознакомиться с ним вы сможете, открыв меню и потянув за желтый треугольник. Но сделаете вы это не здесь, а в тренировочном лагере, портал для перехода в который я для вас открою. Вам придется многому научиться и исследовать весь остров прежде чем вы вернетесь в столицу и сможете пройти финальные испытания.
Танг стукнул посохом, открыв большие кованые ворота у себя за спиной. Вместо ожидаемых улиц города за ними находился поселок из деревянных домиков затерянный на полянке среди буйного леса.
- Прошу вас поторопитесь, воины легиона тоже не сидят на месте. Уже скоро их полчища начнут захватывать наши поселения на Финариле. Вы должны успеть хорошо подготовиться иначе вам не дать достойный отпор врагу.
Старик отошел в сторону, пропуская всех желающих в ворота. Желающими были все, дававшийся раньше с таким трудом путь к воротам Иван преодолел за несколько секунд, болтаясь в этом живом потоке как тряпичная кукла.
4. Тренировочный лагерь.
Во время прохождения через портал Мороза земля ушла у него из под ног, его завертело как волчка, в глазах потемнело. Пришел в себя он практически мгновенно, лежа на спине в окружении фиолетовых листьев.
Не удержавшись, Иван протянул руку и совал один из них. Упругий лист был покрыт ворсинками. Надавив на него сильнее, заставив захрустеть, Мороз почувствовал, как в нос ударил сладковатый аромат. Потер лист между пальцами, пытаясь припомнить, что же напоминает ему этот запах. В задумчивости поднес его ближе к лицу, перед взглядом всплыло описание растения.
Как оказалось листы, с куста под которым он отдыхал, были съедобными и имели кисловатый вкус. Алхимики могли использовать для готовки или применить в своих зельях, в том числе и как краситель. Мороз отбросил листок и посмотрел на руку, три пальца были фиолетового цвета. Он попытался их оттереть, но стало только хуже.
- Тебе еще повезло, меня вообще в куст со здоровенными колючками запульнуло.
Выглянув из своего убежища, Иван увидел группку из трех карапузов.
- О, да в нашем полку прибыло, - один из карапузов, судя по экипировке - рыцарь, заметил любопытную голову, выглядывающую из фиолетового куста.
- Какой милашка, можно мы оставим его себе, - выпалила 'алхимичка' с ником Дерзкая, - не бойся, вылезай, мы тебя не обидим.
Мороз хотел вылезти и выпалить хлесткий ответ, но вовремя вспомнил, что свой набор так и не надел, а появляться на людях в одних памперсах будет не солидно. Пришлось быстренько исправлять эту оплошность. Когда он выбрался момент для ответа был утерян безвозвратно, тема разговора поменялась.