Папа с Юркой пришли из цирка и наперебой стали рассказывать маме, как там было интересно. Юрке больше всего понравился жонглер, а папе клоун.
Маме надоела их болтовня, и она сказала:
- Соловья баснями не кормят, а ну-ка, марш на кухню ужинать, циркачи!
После ужина Юрка сел за стол, чтобы делать уроки, но никак не мог сосредоточиться. То он рисовал рожицы на промокашке, то смотрел на папу, чистившего брюки. Вдруг щетка выскользнула из папиных брюк, но он ловко поймал ее за длинную ручку.
- Вот здорово!- удивился Юрка.
- Пап, да ты Александр Кисс! - воскликнул он.
- О!- продолжая чистить брюки, сказал отец, - ты даже запомнил имя этого жонглера. Молодец! Он мне тоже понравился, но...но клоун был лучше, Юрка!
Сын не стал спорить, клоун, конечно, был классный, но ему больше нравился жонглер.
Когда Юрка закончил делать уроки, он взял папину щетку, подбросил ее вверх и поймал. Ему понравилось. Он повторил и опять у него все получилось. Тогда Юрка попробовал перебрасывать щетку из руки в руку - это оказалось сложнее. Щетка часто падала с шумом на пол. Юрка закрыл дверь комнаты, на пол положил несколько подушек и продолжил тренировку.
Через несколько дней он легко жонглировал одной щеткой. Папе понравилось его увлечение. Сначала он принес сыну еще две щетки, потом задумался о поиске настоящих булав. В магазинах их не продавали, поэтому надо было рассчитывать на свои силы.
Однажды он вернулся с работы поздно. Долго снимал ботинки у порога, войдя в комнату, подмигнул Юрке и как фокусник извлек из-за спины продолговатый сверток из прочной бумаги.
- Это, тебе, Юрка, от меня подарок!
Юрка взял сверток и развернул его. На бумаге лежали три булавы, выточенные из дерева. Юрка погладил их гладкую поверхность и даже понюхал. Булавы пахли хвоей. Они были тяжелее щеток, но жонглировать ими было легче. Булавы легко переворачивались и плотно опускались в ладони.
Потом папа покрасили их в разные цвета и булавы смотрелись, как настоящие, но он не остановился на этом. Вскоре у Юрки появились кольца и четыре новеньких теннисных мяча.
Теперь после школы он не бежал во двор, как это делал раньше, а доставал свой цирковой реквизит и приступал к тренировкам. Через несколько месяцев, кроме жонглирования, Юрка разучил пантомиму, которую он видел в цирке. С такой программой он смело мог выступать перед зрителем. Ему этого очень хотелось, но он стеснялся. Одно дело, когда на тебя смотрят мама с папой, и другое - когда зрителями становятся посторонние люди.
И вот, однажды, поборов стеснение, Юрка решился выйти во двор и показать свое мастерство ребятам. Смотреть на его концерт пришли не только дети, но и взрослые. Всем очень понравилось, ему хлопали и многие пожимали руку. Юрка был рад, но ему хотелось, чтобы и в школе узнали о его таланте. И такой случай представился.
За неделю до окончания четверти, Нина Васильевна объявила, что в школе намечается большой новогодний концерт и от их класса нужно три номера художественной самодеятельности. Все ребята загалдели, стали предлагать кандидатуры. Остановились на Мишке Сугробове, он хорошо пел народные песни и Наташе Кожевниковой, лучшей чтицы класса. Надо было найти еще один номер.
- Нина Васильевна, а Юра Кашкин может жонглировать булавами и кольцами! - сказал Вовка.
- И тремя мячами, - встряла Танька Нестерова, - правда, правда, я сама видела, как он жонглировал во дворе! Ему так сильно хлопали!
- Ну, что Юра, выступишь на концерте? Не подведешь наш класс?- спросила Нина Васильевна.
Юрка согласился, ведь он давно мечтал об этом и, потом, он не мог отказать в просьбе своей любимой учительнице.
Целую неделю он репетировал свой номер. Зрителями были родители, они тоже волновались за него - это было первое его выступление на школьной сцене. Ради такого случая, мама из старой курточки соорудила цирковой костюм с блестками. При освещении блестки переливались и напоминали Юрке цирк. Ему очень нравился его костюм.
Приближался день новогоднего концерта. Юрка продумал до мелочей свой номер и понял, что без помощника ему не обойтись. Ведь кто-то должен подавать ему реквизит на сцене? Не будет же он бегать каждый раз то за мячами, то за кольцами. Он стал думать, кто бы мог быть его ассистентом? И решил остановиться на Вовкиной кандидатуре. Во-первых, он был его лучшим другом. Во-вторых, Вовка был ловким и схватывал все налету.
Перед выступлением Юрка пошел к Вовке и объяснил, что ему надо делать. Они стали репетировать. Юрка остался доволен своим помощником. Они договорились, что еще раз отрепетируют перед выходом на сцену.
И вот наступил день выступления. В небольшой комнатке за сценой собрались все участники концерта. Ведущий старшеклассник Лева назвал последовательность номеров в концерте. Юркин номер был пятнадцатым. Сначала он не волновался, так как до его выхода было еще далеко, но по мере приближения его выступления, ощутил дрожь в руках. Чтобы унять дрожь, он стал расхаживать по комнате. Странно, но его ноги тоже тряслись. Вовка тоже волновался - он боялся подвести товарища.
Юрка взял сумку, и они с Вовкой пошли в кулису. На сцене была Наташа Кожевникова, она читала отрывок из "Мцыри". Юрка положил булавы и кольца на стул стоящий у стенки, а мячи взял в руки. Он решил начинать выступление с мячей.
- Вовка, как поймаешь мячи, сразу выбрасывай по одному кольцу, - прошептал он.
- А куда мя-мя-чи девать? - спросил Вовка.
Он был бледный и волновался больше Юрки.
- Куда, куда! На стул положи или на пол! - раздраженно сказал Юрка.
- А вдруг они покатятся?! - не унимался Вовка.
- Ну, тогда сунь за пазуху и сразу хватай кольца! Понял? - сердито спросил Юрка.
Вовка кивнул головой. У него от волнения тряслись руки. Юрку тоже трясло как в лихорадке, от волнения даже задергался глаз.
К нему подошел Лева и спросил:
- Тебе нужна музыка?
Юрка не знал, что ответить.
- Я тебе подыграю, хорошо?
- Хорошо, - сказал Юрка.
Наташа закончила читать отрывок. Ей стали аплодировать. Юрка незаметно посмотрел в зал и увидел на первом ряду весь свой класс. Лева вышел на сцену и объявил Юркин номер. Сам сел за пианино и заиграл.
Юрка быстро выбежал на сцену, как это делал Александр Кисс в цирке. Подбросил один мячик вверх, поймал его и вбросил еще два мяча. Музыка очень помогала ему. Он бросал мячи и двигался по сцене вперед и назад, потом подбрасывал мяч высоко, быстро поворачивался на 360 градусов, ловил мяч и продолжал жонглировать опять. Закончив выступление с мячами, он повернулся к кулисе и по одному стал их бросать Вовке. Помощник поймал все мячи, быстро сунул их за пазуху и схватил кольца. Первое кольцо он бросил неровно, но Юрка присел на колено и ловко поймал его. Два остальных кольца Вовка выбросил точно на руку. Первых три кольца Юрка выбросил с трудом, свет прожекторов ослепил его, жонглируя, он медленно пятился назад вглубь сцены, там было меньше света. После первой комбинации "крестиком", он перешел к "каскаду". И тут, вдруг, кольцо, скользнув по пальцам, упало на сцену и покатилось в зал. Вовка стрелой вылетел из-за кулисы, поймал катящиеся кольцо у самого края сцены, развернулся и бросил его Юрке. Потом помчался назад. Это было сделано так быстро, что пока зрители раздумывали, что бы это могло быть, Юрка уже продолжал свое выступление. Свой жонглерский номер булавами он закончил уверенно. Зал разразился громкими аплодисментами. Юрка раскланялся и скрылся в кулисах. Он обнял Вовку.
- Молодец, Вовка, ты мне здорово помог. Считай, что это был наш с тобой номер!
Вовка заморгал глазами и от радости чуть не заплакал. Он был горд, что не подвел друга.
После концерта Юрке было сказано много хороших слов. Он стал известен всей школе. К нему пришла долгожданная слава.