Fedotov Yuri : другие произведения.

Забавная ферма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
   1.
  
   Место моей первой работы по адресу "Funny farm 1" нашел с большим трудом. Желтый дом, стоящий на пригорке, окружали поля. Улицы как таковой не было. Скорее это был тупик. Узкая асфальтированная дорога упиралась в парковку у дома.
  
   Дверь открыла работница. Ей уже сообщили о моем приезде. Она провела меня в офис, достала с полки папку клиентки и предложила ознакомиться. Поудобнее развалившись в кресле я стал читать.
  
   Имя клиентки Хелен (Lena). Родилась в СССР. Возраст шестьдесят семь лет. Мама Хелен - Ядвига Казимировна Ушакова. Умерла три года назад. До войны жила в России, замуж вышла за офицера железнодорожных войск. Родила двух мальчиков. После обрушения моста, муж был арестован за "вредительство". В первые дни войны во время бомбежки погибли сыновья.
  
   В 50-е эмигрировала в Польшу к сестре. Вышла замуж за польского еврея. Через год родилась девочка.
  
   Хелен была нормальным ребенком. В восемь лет пошла в первый класс. После простуды заболела менингитом. Последствие болезни - нарушение умственного развития. Результаты обследования оказались неутешительными. Диагноз: "современная наука не располагает методами лечения подобной болезни". Предложили отправить девочку в психиатрическую больницу.
  
   Название болезни: "Дезинтегративный психоз (МКБ 299)" - психические расстройства родственные аутизму и синдрому Ретта приводящее к тяжелой форме умственной отсталости. Болезнь возникает в детском возрасте. В короткий срок развивается слабоумие, потеря речи, разрушение социальных навыков, сопровождается нарушением эмоциональных реакций и интеллектуальных способностей. Болезнь сопровождается частой раздражительностью переходящей в форму истеричности и агрессии.
  
   Последнее предложение меня насторожило. В моем сертификате, полученном после года обучения в "Care institute," в графе "профессия" значилось: Caregiver (работник по уходу за престарелыми).
  
   Практику я проходил в госпитале для пенсионеров. За время работы истеричных и буйных не наблюдал. А тут черным по белому написано: "раздражительность переходящая в истеричность и агрессию". Придется переквалифицироваться, другого пути нет.
  
   А ведь можно было и догадаться. Все подсказки на лицо: название улицы "Funny farm" (дом ха-ха), желтый цвет, и место расположения (на отшибе - подальше от людей). Только ничего бы это не изменило. Выбора не было. Это единственное место куда меня брали работать.
  
   Я продолжил чтение: лекарства, посещение врачей, измерения давления и разные графики - пролистал. Остановился на истории возникновения общества " ДомА".
  
   Каждый дом проектировался с учетом удобства проживания в них. Готовые и уже построенные дома умышленно располагались в сельской местности подальше от города.
  
   Дом на "Funny farm" был построен на территории старой действующей фермы. Находится в полукилометре от ближайшего жилого дома, чтобы не беспокоить соседей. Далее шел план самого дома: большая комната, спальня, туалет, ванна, кухня, офис, прачечная, туалет для работников, гараж и большой двор с игровой площадкой.
  
   Последним в папке был вкладыш из твердой бумаги под названием:
  
   "Наша философия"
  - Сострадание
  - Обучение
  - Воспитание чувства единства и товарищества
  
   Методы продуктивного общения с клиентами:
  
  - Обнимание - один из основных способов заботы и поддержки.
  - Слово - инструмент общения.
  - Постоянное внимание клиенту.
  - Видеть кому мы говорим. Глаза - зеркало души.
  
   Внизу под документом стояли подписи работников дома. Я подумал и расписался тоже.
  
  - Наблюдай, запоминай и спрашивай что будет непонятно, - сказала мне Кэрон, перед тем как мы вошли в комнату.
  
   Седенькая старушка сидела в кресле. В руках она держала обычный шнурок от обуви и как заправская вязальщица, накручивала узлы. Увидев меня, старушка предупредительно постучала кулачком по подлокотнику кресла. Кэрон, так звали работницу, тут же подсунула ей новый шнурок.
  
   Я сел на диван напротив Хелен. Неожиданно со скрипом, открылось кухонное окно, и в проеме показалась вторая работница. Мы познакомились. Ее звали Семерджи.
  
   Когда завтрак был готов, Хелен пересадили за плацкартный столик.
  
  - Утром Хелен ест два кусочка хлеба с ореховым маслом и яичко. Пьет апельсиновый сок или воду, - прокомментировала Кэрон. Она незаметно убрала со стола шнурок.
  
  - Немного о шнурках, - продолжила она. - Это необычная психотерапия для больных с диагнозом МКБ. Ее предложила профессор Мария Монтессори, работающая в психиатрической больнице в Бернаби. Мария предложила подобную "гимнастику" для сохранения рук, которые Хелен разбивала до крови. Вязание узлов отвлекает и снимает напряжение. Ее мама тоже практиковала психотерапию на протяжении многих лет.
  
   Старушка подняла указательный палец вверх и затараторила:
  - Мама на небе, мама на небе, мама на небе...
  
  - Да, да, дорогая! Мама на небе. Кушай, кушай.
  
   Семерджи поставила музыку. Хелен притихла, даже перестала есть. Никто ее не торопил. Атмосфера была дружелюбной. Она не обращала на меня внимания.
  
  - Мы стараемся в течении дня загрузить Хелен по полной. Блок из музыки и рисования называется арт-терапия.
  
   После завтрака, плавно перешедшего в обед, Кэрон, чтобы продемонстрировать сказанное, принесла несколько листов бумаги и цветные фломастеры. Положила на стол перед Хелен, которая сразу приступила к делу.
  
   Арт-терапевты опираются на идею Фрейда о том, что внутреннее "я" проявляется в визуальной форме, когда клиент спонтанно рисует. - продолжила мой ликбез Кэрон. Ей явно нравилась роль просветительницы.
  
  - Раньше я думала что для Хелен важен рисунок. Даже пыталась разгадать что она рисует, но со временем заметила, что "сюжет" рисунка не меняется. Форма рисунка всегда одна и та же. Несколько квадратов. Внутри каждого - параллельные штрихи одной длины. Обрати внимание как она рисует их.
  
   Я присмотрелся. Хелен наносила штрихи рубящими движениями сверху вниз. Фломастер держала в кулаке, как нож лезвием вниз. Штрих наносила с выдохом, выбрасывая негативную энергию наружу.
  
   "Нарисовавшись" всласть, Хелен смахнула свои "художества" на пол и забарабанила по столу. Ей тут же принесли большого плюшевого кролика. Уткнувшись в него лицом, она затихла.
  
   Пока она отдыхала мы прошлись по дому. Начали с ее комнаты. Спальня выглядела аскетично. У окна - ортопедическая кровать, шкаф и кресло.
  
  - В утреннюю рутину входит: туалет, душ и одевание. Это занимает длительное время. Торопиться здесь не стоит. От точности выполнения привычных действий зависит настроение Хелен на весь день. Обычно утром с Хелен работает женский персонал. У нас в команде только один мужчина - Эл. У тебя когда следующий шифт? - спросила Кэрон.
  
  - После завтра с трех до одиннадцати.
  
  - Это как раз в его смену. Работает он у нас давно, так что считай тебе повезло.
  
   2.
  
  
   Эл оказался тучным мужиком с внушительным животом. Несмотря на холодную погоду на нем была летняя рубашка и светлые шорты. Ходил он неторопливо, цокая черными с высоким подъемом ботинками 34 размера, напоминающие формой копыта. Удивляло несоответствие тучной фигуры с детским размером ноги.
  
   Поздоровавшись, он пошел на кухню, предварительно посадив Хелен за плацкартный столик. Вместо терапевтических шнурков принес ей плюшевого кролика. Старушка напряглась и угрожающе застучала кулаком по столу. Ей явно не нравилось такое обращение с ней.
  
   Эл заварил кофе, сделал два бутерброда по размеру не уступающих бутербродам в Макдоналдсе. Один предложил мне и аппетитно уплетая второй бутерброд огласил распорядок дня:
  
  - В 4 кормим Хелен. Ты готовишь перекус и кормишь Хелен. Я занимаюсь медициной. После этого - полчаса отдых. В 5 приходит Барб - лучшая подруга Хелен. Она работала с ней в психиатрической больнице. Сейчас на пенсии. Когда Хелен надо вывести из дома, приглашают ее. Сегодня по расписанию - день кино. В SilverCity покажут "Приключения Паддингтона". Начало в 6.00. Желательно приехать пораньше, чтобы посадить Хелен поближе к выходу. У нее при большом скоплении людей может возникнуть паника. Если такое случится, то нам надо быстро вывезти ее из кинотеатра.
  
   Эл достал блистер, выдавил несколько таблеток на ложку и пошел давать Хелен медицину.
  
   Я быстро приготовил перекус: яичницу и хлеб с джемом. У самого стола Хелен выбила из рук тарелку и набросилась на меня. Удары сопровождались дикими криками и плевками. Я еле успевал закрываться. Когда же она ткнула пальцами мне в лицо, я не удержался, схватил ее за запястья и с силой оттолкнул от себя.
  
   На помощь, цокая, поспешил Эл. Он встал между нами спиной к старушке, которая тут же переключилась на него и с остервенением колотила кулаками по его толстым бокам. Животом Эл толкал меня из комнаты в сторону офиса. Закрыв дверь, мы вошли в офис. Хелен продолжала стучать в дверь руками и ногами, истошно крича.
  
   Мне было неловко, что я ввязался в драку с больной старушкой. Эл, видя мое состояние, успокоил меня, сказав, что это обычная реакция Хелен на новичков.
  
  - Все работники прошли через это. Не ты первый и не ты последний. В таких случаях важно помнить, что мы не имеем право на насилие. Захват рук и тем более толчок - это уже насилие. Каждые полгода мы проходим специальный тренинг, где отрабатываем на практике приемы защиты. Правило номер один гласит: в момент внезапной атаки клиента, работник должен встать к нему спиной, увертываться от ударов не принимая к нему насилия, и как можно быстрее покинуть помещение.
  
   Пока Эл делился со мной опытом, Хелен ушла в спальню, сильно хлопнув дверью. Крик сменился громким плачем.
  
  - После эмоционального стресса, - это обычная реакция, - продолжил Эл. - Агрессивному клиенту всегда нужна аудитория, чтобы на какого то выплеснуть свой гнев. Когда никого нет, накал затухает, и истерика сходит на нет. Обычно за этим следуют слезы и уединение. Что сейчас и происходит.
  
   Вскоре Хелен затихла. Эл подошел к ее спальне и приоткрыл дверь. Я собрал разбросанную еду и протер пол. Мы уселись на диван и молча стали ждать.
  
   Барб пришла раньше обычного. По нашей мизансцене она сразу поняла что произошло. Без слов вошла в спальню и прикрыла дверь.
  
   Через 15 минут они вышли. Лицо старушки было красным от слез. Она села за стол, Барб принесла с кухни бутерброд с соком и не спеша стала ее кормить.
  
   Эл ушел в офис писать рапорт о случившемся. Я сидел тихо, пытаясь не привлекать внимания Хелен к себе, но судя по ее добродушному виду, понял, что она забыла что было несколько минут назад. Меня это удивило.
  
   Ехали молча. Эл вел машину, Барб сидела рядом с Хелен. Я - за их спинами. Проехав опустевшие фермерские поля, свернули на хайвей и через 20 минут подъехали к кинотеатру.
  
   На парковке уже стоял один автобус, из которого доносились крики. Шла выгрузка приехавших. Подождав пока наши коллеги с клиентами войдут в кинотеатр, Барб отстегнула ремень Хелен, посадила ее в инвалидное кресло и покатила ко входу.
  
   Пока шумная компания отоваривалась в буфете, мы вошли в пустой зал, провезли Хелен по проходу и поставили кресло у выхода.
  
   Вскоре появились и первые зрители. Это были наши старые знакомые. Нагруженные попкорном и сладостями, они расположились на первом ряду. Маленький и Сутулый с большой залысиной, жуя попкорн, смотрели на экран. Мордастый, в паузах, как попугай выкрикивал: "Все на борт!" Меня удивил четвертый - у которого изо рта вывалился длинный фиолетовый язык. Несмотря на неудобство он ловко справлялся с поеданием сладостей. Мордастый несколько раз пытался схватить за язык соседа, но тот уворачивался от него.
  
   В проходе, напоминавшем красную дорожку, стали появляться новые клиенты и работники. Пожилая женщина поддерживала под руку девушку, которая с трудом переставляла слоноподобные ноги. Они направились к нам.
  
  - Линда, Нажва - приветствовал их Эл.
  
   Линда сразу же полезла обниматься. При их появлении Хелен насторожилась и издала предупреждающий боевой клич. Работница Нажва, хорошо знавшая Хелен, попрощавшись с нами, и повела Линду на первый ряд, поближе к экрану.
  
   В зал вбежал здоровенный парень с блестящим, как бильярдный шар, лбом. Его успели подхватить под руки два молодых работника. Клиент как бурлак протащил их по ковру до второго ряда и бухнулся в кресло. За ними семенила худенькая женщина с большим ведром попкорна. Она насыпала в глубокую алюминиевую тарелку попкорн и протянула парню. Клиент двумя руками стал заталкивать корн в рот.
  
   Эл видя с каким интересом я наблюдаю за окружающими, решил заочно "познакомить" меня с контингентом наших домов.
  - Кто знает, - сказал он усмехаясь, - может тебе еще предстоит с некоторыми из этих ребят встретиться в ближайшем будущем. Я прошел через три групповых дома. Этот уже четвертый!
  
   Парня с блестящим лбом звали Майклом, Маленького - Джо, Сутулого - Камерон, языкастого - Питер. Все они были из дома на Браднер.
  
   Появились два новых персонажа. Их сопровождала супервайзер - Ким. Она приветливо помахала нам рукой.
  
   Молодого, которой топтался на месте звали Брайаном, он смотрел не отрываясь куда то в угол. Судя по всему у него было свое "кино". Второй - Ларс, приставив два согнутых пальца к правому глазу, рассматривал невидимую букашку. Ким усадила его в кресло. Шатуна оставила в покое. Он никого не беспокоил и был занят своим делом.
  
   Пока я с любопытством рассматривал компашку, к нам подвели скособоченного мужичка лет пятидесяти. В руках он держал пустую пластиковую бутылку.
  
  - Это - Крис , любимчик общества "ДомА". Он рад каждому новому работнику, - сказал Эл.
  
   Крис изучающе смотрел на меня. Изо рта обильно стекала слюна. Не отрывая от меня взгляда, он вставил горлышко бутылки в рот и двумя руками стал ее вращать, пытаясь открутить пробку обмотанную бумажной лентой. Ногти у него были обкусаны чуть не до самого корня. Короткие крепкие пальцы -сардельки сдавили бутылку всмятку. Силу и крепость пальцев я оценил, когда Крис схватил меня за куртку и резко потянул к себе.
  
   Кино он не смотрел. Сидя в темноте я чувствовал как он нагибаясь ко мне, сверлит меня маленькими глазками. Я не понимал чем я так привлек его.
  
   Несмотря на громкий качественный звук фильма от просмотра отвлекали посторонние шумы: плач, вопли, постоянные передвижения по залу и возня. Я не понимал, для кого организован этот показ.
  
   Хелен, которая долго сидела молча уткнувшись в плюшевого кролика, неожиданно заголосила бешено стуча руками по стене. Мы встали, чтобы вывезти ее из зала. И тут Крис, вцепившись в мою руку хваткой бульдога, с силой потянул меня обратно в кресло. Помня о наставлениях Эла, я "нежно" попытался избавиться от захвата, но не тут то было. Мужичок еще крепче сжал пальцы, и когда он почти силой усадил меня в кресло, я разглядел на полу пластиковую бутылку. Подняв бутылку с пола, я сунул ее ему под нос. Крис разжал пальцы. Я быстро вышел следом за Элом, который катил коляску с кричащей Хелен к машине.
  
   Старушка истерила всю дорогу. Затихла только тогда , когда мы въехали в гараж. Вид у нее был усталый. Барб отвела ее в туалет, надела ночнушку и уложила в кровать. Уснула она около 11-ти.
  
  
  3.
  
  
   Меня встретила супервайзер Джеки, хрупкая женщина с короткой стрижкой. В Канаду приехала из Англии семь лет назад. Супервайзером работает третий год.
  
   Сразу сообщила, что сегодня мы едем в Лэнгли. Там в развлекательном центре состоится бал посвященный празднику Хэллоуин. Собираются пациенты с ограниченными возможностями из всех близлежащих городов.
  
  - И еще, - добавила она, - в понедельник Хелен уезжает на неделю в Викторию повидаться с родственниками. Пока ее не будет вас временно переводят в групповой дом на Свендсен. Кстати, там работает ваш коллега из русских - Алекс.
  
   Вторая новость меня расстроила. Я хорошо представлял с кем мне предстоит работать. "Хотя, не так все и плохо, - подумал я. - Есть два плюса. Первый - это неделя пребывания там, а если точнее - три смены. Второй плюс - Алекс, который может помочь мне на первых порах."
  
   Хелен сидела в своем кресле при полном параде. На ней было яркое вечернее платье и жемчужные бусы. Бархатный вишневого цвета берет на голове дополнял ее хэллоуинский костюм. Она сосредоточенно вязала узлы на шнурке и на мое появление никак не отреагировала.
  
   Путь до места назначения занял около часа. Сначала мы ехали по ночному хайвею до 400-ой улицы, потом свернули на боковую дорогу. Справа и слева мелькали фермы с одноэтажными домами, редкие огоньки и бензоколонки с магазинчиками на перекрестках. Иногда неожиданно из темноты выплывали "оазис" из нескольких высоток, переходящий опять в скучный фермерский ландшафт.
  
   Наконец мы въехали на большую, хорошо освещенную стоянку, полностью заполненную желтыми автобусами для инвалидов. Найдя место поближе ко входу, мы высадили Хелен. Джеки доверила везти коляску мне.
  
   Развлекательный центр был окружен сосновым лесом. Вокруг было многолюдно. Изнутри доносилась громкая музыка.
  
   Войдя внутрь, мы сразу уперлись в хоккейную арену от которой потянуло холодом. Несколько зрителей на трибуне наблюдали за тренировкой ребят. Слева, за освещенными витринами, находились спортивные трофеи: кубки всевозможной формы, яркие вымпелы, клюшки с автографами знаменитостей, пирамидки шайб, поделки сделанные руками детей и взрослых. Вообщем, местная выставка достижений жителей города Лэнгли.
  
   Дальше шел длинный, пропахший табаком, коридор откуда и доносилась громкая музыка.
  
   Мы дошли до зала, где нас встретили волонтеры. Они подвели нас к столу за котором сидело несколько женщин. Одна из них узнав Хелен, поставила галочку в списке прибывших гостей.
  
   Зал прямоугольной формы был забит "танцующими." Пахло потом, гримом и затхлым запахом одежды. От громкой музыки закладывало уши.
  
   По периметру зала стояли столы. За некоторыми сидели работники в силу своего возраста не принимающие участия в общем веселье.
  
   Джеки повела нас окружным путем в затемненный угол зала к своим. Пробиться через танцующих клиентов было нелегко. Хелен несмотря на многолюдность вела себя спокойно.
  
   "Наши" сидели слева от колонок нагроможденных друг на друга. Здесь было не так шумно. Два диджея в костюмах зомби ставили на вертушки диски и по ходу принимали музыкальные "заявки" от пациентов или работников. Понять кто есть кто было трудно. Очевидно близкое многолетнее общение с пациентами размывает черту между ними. Работники с годами становятся похожими на тех с кем работают, как это происходит в семьях, когда дети похожи на родителей. В "Домах" это случается наоборот.
  
   Впереди, в рядок, на стульях сидела "великолепная четверка" из дома на Браднер: Джо, Камерон, Майкл и Питер. Слева от них - Крис. Увидев меня, он дернулся и попытался встать, но парень в бейсболке с эмблемой "ДомА" быстро приземлил его на стул.
  
  - Добро пожаловать ...в зверинец! - Сказал он на русском и улыбаясь протянул мне руку. - Алекс.
  
   Он оказался общительным парнем и болтал без умолку не обращая внимание на коллег, которые косились в нашу сторону. В "Домах" работало много иммигрантов, но на работе неписаным правилом было общаться только на английском.
  
   Алекс эмигрировал в Канаду 15 лет назад из Питера, женился на канадке. В России работал педиатром, поэтому в "Домах" работу нашел сразу. По профессии не смог устроится, так как наши дипломы в Канаде не котировались. Надо было сдавать заново все экзамены. Он посчитал это пустой тратой времени.
  
   Пока Алекс вводил меня в курс дела, Крис, глядя на нас, крутил в пальцах кусок картонки.
  
  - Я тут наподобие рационализатора, придумываю всякие трюки.
  Пластиковая бутылка и кусочки картона - тоже мое изобретение. Работает безотказно. Если в бутылку положить сладости и хорошо закупорить, Крис будет бутылку крутить весь день, пока не открутит пробку. Жаль что здесь не платят за рацпредложения, - пошутил он.
  
   Я почему-то вспомнил о Хеленских шнурках. Тоже из этой области, только "психотерапия" была изобретена профессором института Марией Монтессори, а не простым врачом педиатром из России.
  
   Алекс комментировал каждое появление вновь прибывших на бал. К нам подошли Лэрри и Шеннон из одиночных домов. В шутку их называли жених и невеста. На Лэрри была маска Шрэка. Его подружка пришла в костюме ведьмы. Алекс шепнул мне на ухо, что Шеннон очень сложный клиент. У нее было несколько попыток суицида.
  
   Крис схватил ее за руку и потянул к себе. Она достала из сумочки шоколадку. Крис выхватил ее из рук Шеннон и, не разворачивая бумажной обертки, сунул в рот. Шоколадные слюни стекали по небритому подбородку.
  
   Лэрри тоже не оставил без внимания друга. Он подарил Крису пустую бутылку из под кока - колы.
  
   Я стал рассматривать костюмированную толпу. Многие не танцевали, а просто топтались или стояли на месте и радостно смотрели на других. Некоторые работники учили своих клиентов правильно двигаться. "Наши," с с тяжелыми ментальными и физическими отклонениями не принимали участия в танцах. Хотя некоторые рвались на площадку. Линда, положив руки на необхватную талию Нажвы, с трудом передвигала толстые забинтованные ноги.
  
   К нашей компашке присоединился толстяк лет сорока. По походке и синякам на лбу было понятно - это наш клиент. Его сопровождал Колин, внушительного вида качок в спортивном костюме.
  
  - Это самый сложный клиент, - шепнул мне Алекс, указывая на толстяка. - Рекордсмен по отправке работников в больничку. Я сам однажды чуть не попал под этот каток. Пришлось спасаться бегством.
  
   Клиента звали Скотти. Его перевели из группового дома в одиночный, так как от него страдал не только штат, но и те с кем он жил там. В доме задержался только Колин, который работал с ним второй месяц.
  
   Алекс поведал мне, что Колин подрабатывает в морге "танатокосметологом"- гримирует усопших, а в Рождество - Санта Клаусом в супермаркете.
  
   Скотти болтался среди танцующих. Иногда, как хищник, выхватывал из толпы свою жертву, но не надолго. Никто не принимал его в свою компанию, чувствуя как от него исходит агрессия. Когда он исчезал на долгое время, Колин вставал и, как ледокол рассекая толпу, шел его искать.
  
   Наш закуток несколько раз навещал парень в плаще Дракулы. Он сильно прихрамывал на одну ногу. Подмигивая и улыбаясь, у каждого спрашивал как его зовут. Познакомившись - уходил, но через некоторое время возвращался и как в первый раз знакомился опять.
  
   Мое внимание привлекли два ярких персонажа: рыжий мальчишка в костюме пугала и парень стоящий напротив диджеев в костюме Билли Джина с белой повязкой на рукаве. Они имели явные признаки синдрома Дауна.
  
   Рыжий с подобострастием смотрел на Билли Джина, ходил кругами вокруг него и как маленькая обезьянка заискивающе заглядывая ему в глаза.
  
   Иногда он подходил к нему близко и толкал его в бок. "Билли" отмахивался от него, как от назойливой мухи и продолжал терпеливо ждать от диджеев своей музыки.
  
   И вот, когда зазвучала песня Майкла Джексона "Билли Джин" он, расталкивая танцующих, подбежал к столу на котором стоял рюкзак и вытащил из него "перчатку Джексона". Вернулся в центр площадки и подражая королю поп-музыки стал выделывать Джексоновские па.
  
   "Лунная дорожка" прошла не очень из-за ограниченного пространства, но по мере того как "Билли" набирал обороты, вокруг него собирался круг зрителей.
  
   Музыка чередовалась: ритмичные песни сменялись медленными. В одной из таких пауз я обратил внимания на симпатичную девочку лет пятнадцати. Она стояла посреди опустевшей площадки и ритмично двигалась под медленную музыку. На ней было прозрачная накидка с маленькими крылышками на спине. Костюм не соответствовал Хэллоуину. так же как и ее образ - маленького воздушного ангела. Она отрешенно смотрела куда-то вверх и улыбалась.
  
   Когда сменилась музыка, молодая женщина стоящая у стены подошла к ней, обняла ее за плечи, поцеловала и повела к столу.
  
   К концу бала справа от нас стала формироваться костюмированная очередь к буфету. Алекс объяснил, что по традиции в конце каждого танцевального вечера участникам бесплатно дают подарки.
  
   Вернулись мы поздно, Хелен дремала в машине всю дорогу. Когда мы приехали, я подал ей рук и помог встать с кресла. Она крепко обхватила меня за локоть. Так под ручку мы и дошли до ее комнаты. Хелен была умиротворенной и счастливой. Больше я с ней не встречался.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"