|
|
||
Многое для них достали из-под земли. Дело вот в чём. Когда было решено, что зоопарк в золотой Москве невыгоден и вообще фу, - отправили животных за Кольцевую, во времянки, разбирали родные стены, чтобы везти туда же, но грянул Кризис, и звери затерялись в зарослях борщевика, стены попали в Большой пруд зоопарка, где были засыпаны. И вот - центру нужен зоо!
Я у ворот а-ля замковых: башенки, флюгеры в виде неведомых ныне зверей, барельеф кота. Пришедшие поправить нервы психуют перед кассой, только что открытой, а мне можно мимо, поскольку нашей газете дано место в первой же группе, у которой гид - сам Сидоров, зоопапа. Вот он: седой ёжик, морщины как шрамы, камуфляж, на правом бедре пульт, на левом пушка, но имидж смазали чёрные галоши и красный пуп. Берёт ещё троих, командует "За мной!" и топает по лестнице под землю, подрагивая тонким хвостом. Я пытаю спутников, кто такие, ответы без имён и скупы, что понятно: паренёк - дежурная жертва пацаньей стаи в небоскрёбных джунглях; учительницу достаёт переполненный класс; охраннику максимаркета трудно сопротивляться хитрым воришкам. Учтём, что я пишу под псевдонимом. Группа анонимных зооголиков!
Подземелье серое, слева ячейки для вещей, справа шкаф, посреди - кабинки со шторками спереди и сзади, они открыты, видны далее ковролин, приборы, зелёный шкаф. Гид пультирует серому шкафу наши размеры, тот выдаёт пакеты, в которых трико. Облачаюсь, иду на ковёр, а там уже в центре внимания училка. Застывший слева на линолеуме гид очнулся, сунул наши вещи в ячейки, снял галоши - и к нам. Пультом оживляет приборы, чтобы узнали распределение веса, те щупают нас лучами, перемигиваются со вторым шкафом, он гудит и выдаёт пакеты, где камуфляж и пушка. Эти комбинезоны без хвоста, но с бечёвкой на вороте. Одеваем, гид связывает бечёвки со своим хвостом. Втыкает нам в пупы наконечники поддува, комбинезоны вспухают, неравномерно, мы зависаем лицами вниз. Гид идёт, в галошах, по линолеуму, а следом четыре пузыря. Раскликивает заднюю дверь, а там как бы окоп, но по фронту окошко в воду. Пояснение: из Большого пруда вынули сваленное туда и приоткрыли подземную трубу, где течёт Пресня. Гид ухватил свисающие сверху бечёвку (привязывает к тесёмке у себя на вороте) и шланг (надувается, при подъёме бросает галоши в подземелье).
Вылетаем из окопа, видим не Большой пруд, а прудик: в периметр Большого, который только и отдан городом, втиснули весь зоо. Проходов нет, и работники с вёдрами, совками, экскурсантами движутся на подвеске, которая замирает то тут, то там на какое-то время, по клику подтягивает бечёвку или отпускает.
Под нами островок, жёлтый домик и странная парочка. Утка грудью к селезню, голову вывернула назад, кого-то ругает. Супруг клюёт невидимку.
- Поощрим! - гид палит, пули качаются на воде, парочка ими лакомится, и мы тоже стреляем.
Сидоров узрел чудиков на охоте, задал поиск "утка натравливание", понял умную инфу так: эти утки сбрасывают возникающие при близости психошлаки, не клюя друг друга, и вот она видит его героем, он согласен на союз. Охотник взял их живьём как Мюнхаузен, определил в новинку-зоо для иллюстрации метода, снимающего стресс от нашего муравейника. Из вариаций утиного приёма лучшая - агрессия на зримых, но не горожан. Мы можем орать, а можем и как он, гид. Вот, целит спящему льву в нос.
- Разве гума...
- А разве гуманно жрать их? - осёк училку гид. - Даны человеку в услужение. Ну, можем есть химию, а за жизнь пусть платят нервом вместо нас. В награду лев соберёт вкусные пули. Кстати, что бы с нами сделал?
Гид снизился (с нами), сказал "гав". Пасть! Малец и училка жгут языком. Страж палит. А гид, шустро перебирая лапами, взлетел по бечёвке. К счастью, с нами. Пуляет в нос. Царь зверей укрылся в пещере. Но та открылась царю природы, продлевая шоу.
Нас тащит к палатке, где, поясняет гид, опыт для армии: девушка в погонах распаляет солдата и даёт, и вот, он выбегает с этими данными под лозунг "Наша армия всех ужасней" и лупит нужное чучело. Мы орём в смысле дай ему. Гид уточняет: удары без контакта. Инвентарь целее. И для военного искусства: утка в голове, подрезать корабль противника, мелькнуть у самолёта на дистанции плевка, сохраняя миру мир. И гордость народа, мелочи жизни меньше, Родину легче любить. Искусству нужна свежая кровь (гид зыркает на пацана).
- Армия! - шлёп себя по лбу страж. - Там и видел тебя. Не гид, а гад, издевался на плацу, нас называл сидоровы козлы.
- Не служил по здоровью, - заявляет алиби гад... гид Сидоров.
Внизу главный горилл при капусте и золотых луковках, а другие тянутся и отшатываются, ждут своей доли.
- Загребуй! - орёт училка, добавив ярче в рифму.
Пацан у-укает. Гид ведёт пунктир по лоснящейся шкуре. Рёв, прыжок в убежище, но раздвигается крыша. Гид изворачивается, чтобы ловчее попасть. Подвеска ожила, тащит его меж сучьев, один обломился, другие держат, бечёвка отрывается с мясом. Гид сдулся, упал, стал на карачки, трясёт башкой. Мы при нём! Обезьяна бросается к палке со всех лап, хватает и смотрит на гида. Затем на мальца, который опять крайний. Страж ринулся, перебирая руками свою бечёвку. Рубит ладонью! Рассёк камуфляжный хвост. Обезьяна, встав на ноги, делает шаг к человеку. Сцену закрывает занавес, ползущий снизу вверх. Это стена зоо, за которую нас четверых унесло.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"