Машина исправно выдавала свои пятьдесят восемь оборотов, тяжёлые колёса перелопачивали могучий Иртыш, на хвосте болтались четыре баржи с зерном. По пятьсот тонн в каждой. Буксир "Генерал Ватутин" вёл свою долю битвы за урожай.
Шёл четвёртый час утра - капитанская вахта. В машине привычный ритм: тридцать шагов вокруг неё, помазком по направляющим сверху-снизу, сверху-снизу, всё, как всегда и вдруг!... Левый борт вздыбился, левое колесо глухо застучало по твёрдому! Полундра! Едем посуху! Оба рычага на себя до отказа, стоп машина! Переговорная трубка молчит, только справа плеск волн. Заскочил вахтенный кочегар: "Что случилось?! Тушу котлы, вода при таком крене идёт в сухопарники, угробим машину!"
Скользя по круто накренившемуся металлическому настилу, наверх. С палубы наскоро осмотрелся: мать честная! Уехали в протоку, левое колесо на берегу, ни бакенов, ни створов, только звёзды подмигивают издевательски: доездились речнички, тесно в реке стало. Бегом на мостик, что-то стряслось с капитаном? Дверь рубки рывком настежь - капитан, навалившись грудью на штурвал, не реагирует.Батюшки, помер?! Под мышки его, осторожно на пол. Что-то звякнуло под ногой. Бутылка! И сам дышит! Но чем! Захотелось огурчика откусить, или, на худой конец, горчички нюхнуть.
...Двое суток кувалдами по искорёженным плицам и пошли дальше. В вахтенном журнале запись:"В двадцать три тридцать, из-за сильного тумана, первый помощник капитана т.Русаков П.И , не заметив поворотных створов, вывел пароход из фарватера. В результате произошёл наезд левым колесом на мель. С последующей двухсуточной остановкой на ремонт."