Фидан Везир Джавидовна : другие произведения.

Собеседники

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  "...Одна религия ничуть не хуже другой. Нет ни одной,
  исповедуя которую, нельзя не стать мудрецом,
  и нет ни одной, которую нельзя бы было превратить
  в бездумное идолопоклонство".
  Герман Гессе.
  Норка: - Эй, братва, добрый день. Ооо, шляпа, в последнее время, что-то в глаза ленишься бросаться. Даже днем тебя фонариком не сыщешь.
  Шляпа: - Ты смотри, кто кого упрекает. Не стоит вешать на меня собаку. Не успел твой хозяин приобрести машину, как ты превратился в жирный блинчик, чего не достанешь, да и не съешь. Владелец-то твой, надев тебя на голову ни свет, ни заря бежит на работу. Домой возвращаешься поздно и то для того, чтобы поспать. Да ты родился в рубахе, что хозяйка - то попалась тебе тихая. Недомогает твою особу лишними разговорчиками.
  Норка: - Да о чём ты мелишь, я не понимаю. На что она должна ворчать, когда в одной квартире нам редко приходится встречаться. И потом, у меня другие заботы. Вот, например, буквально на днях мой хозяин познакомил меня с прекрасной береткой. А куда мне деваться, если нынешняя не соответствует моим потребностям. Ах, если бы ты знал, как я тоскую по тем шляпам, с которыми познакомился в прошлом году во время поездки в заграницу. Правда, они тоже не отличались особым умом, но хозяйка сумела поработать и в этом направлении, запретив мужу всякие отъезды.
  Кепка: - Гедеш , в этом случае, виноват ты сам, не стоит взваливать свой грех на посторонних. Для любого, кто имеет возможность пообщаться каждый день с гламурными беретками, жена - пройденный этап.
  Норка: - Ей - богу, если бы старики посватали бы мне в своё время шляпу, достойную меня во всех вопросах, то я бы не жаловался. А хозяин мой неплох. Слава Аллаху, что не оставляет меня без присмотра. А больше всего, мне льстит внимание его маленького сына, когда тот гладит мои волосы. Только с исключением тех случаев, когда черти заставляют его вырывать мою шерсть без всяких на то причин...Мне только обидно за то, что являясь папахой такого состоятельного мужика, который на каждой встрече знакомит меня столь весомыми шляпами, я превратился в невольного свидетеля того, как мой хозяин не сумел усмирить жену, когда та осрамила меня перед знатными людьми. В таком большом городе не нашлось для жены хозяина папахи из цельной норки, чтобы та была достойна выйти со мной в свет. Нашла она какую-то папаху из кусков, которую сочла мне парой. Фу, даже вспомнить противно. Вы бы видели элементы её внешности, не то слово.
  Кепка: - Ала , это же лучше, чем праздновать холостым, как я.
  Шляпа: - Видишь, гагуля, совсем забыл спросить. Куда же запропастилась твоя царь-девица - платок из тонкого щёлка?
  Кепка: - Эх, дружок, ни говори. Месяц тому назад, когда мой хозяин учинил ссору с женой, моя бедная подруга - платок из тонкого щелка, как назло, оказалась под рукой хозяина. Ссора оказалась безрезультатной, но впоследствии моя подружка стала козлом отпущения. Ах, нашёл бы смельчак, кто объяснил бы хозяину по буквам, что настоящий мужик не срывает свой гнев на платочке жены. Из-за этого изверга ни бычка осталось, ни верёвочки. А когда жена оставила его, как говорят, между нами, по середины дороги, то мы оба превратились в безумного Меджнуна. Ай балам, я не нахожу слов, чтобы выразить по отношению к своему хозяину. Он смельчак в таких делах. За секунду затеет ссору, скандал из-за пустяка. На днях, мой хозяин ни с того, ни с сего раскудахтался. Приклеился к одному чужаку-верзиле, и начал толковать ему свои законы, мол, ты откуда взялся такой дерзкий, что провожаешь девчонку нашего двора до её двери? Видите, каким он стал блатным? Не то слово. Кажется, он забыл те дни, когда менял нижнее бельё своей жены на наркоту. Проворным нашёлся. Благодаря его усилиям я и своей кисочки лишился. А что касается его высокой морали, то все в нашем дворе знают, какой он блюститель нрава, когда сдаёт свою квартиру на сутки любовникам за большие бабки. Уж кому-кому, но ему стоит при всей своей известной репутации, сидеть тихо и не рыпаться. Самое время высказаться ему по этому поводу и объяснять, что ему стоит сперва самому навести порядок в своей семье, и только после этого вмешиваться в личные дела других, вообразив себя аксакалом. А тот верзила, кому он разъяснял положение, оказался шустрым. Да так моего хозяина разукрасил, что целыми неделями тот изнывал от боли, не вставая с постели. Только меня, полетевшего от одного удара с головы хозяина, топтали долго, смешав с грязью, да настолько круто, что до сих пор от боли ран готов залезть на вешалку. Как говорится, влип в неприятность, то есть прямо на гвоздь попал. Да какое мне дело до хозяина, когда меня вывернули на изнанку. А у этого паразита руки коротки, чтобы меня пришить. Да и откуда у него свободного времени, когда каждую секунду нюхает клей в переулках двора. Ах, как же я тоскую по тем дням, когда хозяйка моей возлюбленной ухаживала за мной, штопала с любовью, чистила щеткой, чтобы не пришлось мне стыдиться братвы. Не то, что нынче, когда стыдно даже показаться друзьям с такой растрёпанной внешностью. Ах, горькая моя доля, ах! Если бы знал что достаюсь такому неблагодарному, то любым способом намекнул бы шапочнику, чтобы тот не продавал меня этому дворовому псу.
  Норка: - Слушай, такому парню, как ты не подобает хныкать. Соберись. Как соизволил молвить, покойный Мешади Ибад: не та, так эта. Не бойся, пока я жив, тебе не ходить вдовцом. Посватаю тебя только что сшитому платку... Эй, братан, может свести тебя со знакомой береткой? Скажи, согласен?
  Кепка: - Я тебе, конечно же, признателен, но с беретками мне уж точно не поладить. Слишком уж они высокомерны. И потом, откуда у меня столько денег, чтобы ухаживать за ними? Ты, пожалуйста, обо мне не беспокойся. Не надо тебе возиться с моими хлопотами. Я-то сумею найти себе столетний шелковый платок.
  Шляпа: - Ей-богу, наш брат норка оказался среди нас самым проворным. Не таким, как я, который довольствуется с десятилетним платком. Женушка моего хозяина настолько ревнива, что словами не выскажешь. Как только муженёк встречает на пороге разгневанную жену, то со страху себе места не находит. Он так боится жены, что курам на смех. Несмотря на то, что работает в университете педагогом и в скором времени готовиться отметить своё пятидесятилетие, зато он не выйдет за порога дома без её разрешения. Позавчера жена отчитала его за ленивость, дескать, все его сверстники давно уже стали профессорами, когда мой хозяин живёт на выручку кандидата. Ему, видите ли, трудно раз в месяц купить сливочное масло, чтобы порадовать семью. У детей от выкармливания маргарином разболелись желудки. По-моему, жена кандидата хоть в чём-то права. Карман хозяина встречается и прощается с деньгами в конце семестра. Денег то не собрать, не сосчитать, но самое занимательное в этом то, что они уходят без оглядки. Потому, мне самому сложно понять, причину испарения этих миллионов. Нет в его дому достатка, ни в деньгах, ни в житье. Этот жмот приносит в дом подсолнечное масло чуть не раз в неделе. Спрашивается, как же нам воспользоваться ею, когда предстоит жарить с ним картофель и заодно помазать мою кожу. Короче, жена всё же добилась своего, когда в результате долгих дебатов, муж, наконец-то, согласился зайти к профессору- пенсионеру и попросить у него помочь в составлении докторской диссертации. ...
  Кепка: - Гедеш, а я что-то не врубился, разве он не в состоянии писать диссертацию?
  Шляпа: - Забавный же ты, честное слово. Откуда ему перенять это умение, в противном случае, он бы не клянчил у старика ученую степень. По правде говоря, старый профессор в своё время был его наставником. Будучи студентом, мой хозяин, относился к нему с пренебрежением. А теперь, когда спустя столько лет, профессор постарел, поседел и утратил былые силы, его вышвырнули из института в прямом смысле этого слова, мол, мы не нуждаемся в ваших услугах, когда у нас полным-полно высококвалифицированных, молодых кадров.
  Норка: - Тогда, видимо старик успел нажить себе состояния за годы своей деятельности.
  Шляпа: - Что ты, что ты? Я побывал в его квартире, которую следует ремонтировать капитально. Сам он еле-еле держится на ногах. А на вешалке висела его папаха, растрёпанная, расшибленная, продырявленная, короче держится на одном честном слове.
  Кепка: - Ах, как же быть старому профессору, наверняка, его положение не из простых, потому светила вынужден продать свои знания таким ротозеям, как твой хозяин. Шляпа, как же мне обидно за тебя. Смотри, чью голову ты наряжаешь.
  Шляпа: - А по-моему, нечего мне стыдиться. Какая мне разница, светит ли умом мой кандидат, главнее всего, его кошелек, чтоб был полон, да не пуст.
  Норка: - Братец, расскажи-ка нам про шляпу профессора. Может, и нас поведаешь о рассудительных беседах старика?
  Шляпа: - Он хоть и не был из рода чистой лайки, как ваша слуга, но всё-таки сумел удивить нас благоразумными суждениями. А знаете, он рассказал мне о своей истории. Эта старая шляпа не покидала голову хозяина с тех пор, как завершилась вторая мировая война. Но до нынешней поры он потерял всех своих знакомых и близких. Как только хозяева его друзей покинули сей мир, их вышвырнули в мусорный ящик, как ненужную вещь. Он утверждал, что нас тоже ожидает такая кончина. Как же печально, не так ли?
  Кепка: - Мусорный ящик? Что ты мелишь, гедеш, этого не может быть. С момента своего рождения я помню, как древние шляпы отличались между нами большим авторитетом. Как бы там не было, не надо забывать, что папаха - это символ чести. Нет, я в жизни не поверю твоей трепотне. Наша нация с давних пор относится к папахам с глубоким уважением. О вас я не смею судить, но мой хозяин никогда не посмеет выбросить меня в мусорный бак. Я не отрицаю тот факт, что он порой топчет меня ногами, но он не поменяет меня ни на какие прелести, несмотря на то, что я износился до ветхости.
  Шляпа: - Поменяет, братец, поменяет. И зачем не менять? Завтра, когда он не найдёт женской гарнитуры, чтобы поменять её на иглу, под руку-то попадёшься именно ты, и не сомневайся.
  Кепка: - Ала, братильник, не стоит на меня каркать. Оставь злые намерения при себе, оставь.
  Норка: - Эх вы, вам легче поверить всяким разговорам. Если мир будет рушиться за доли секунд, я опять не поверю подобному неблагодарному отношению наших хозяев. Кабы не мы, им бы долгими зимними вечерами мёрзнуть от холода на остановке, у подъезда. И тот день, когда их не станет, наследники хозяев не задумав наденут нас. Наша цена не позволит им отделаться от папах. Этот народ знает цену деньгам и потому они будут носить нас ещё сто лет. Я вас уверяю.
  Шляпа: - Кажется, ты забыл, как они во время праздника Новруз, начали пользоваться тобой в качестве сумки для пряностей, оставив возле дверей соседей.
  Норка: - Брат, выдумки всё это! Просто многие завидуют в нашем обществе к тому положению, которого я занимаю и потому, собрав контр-сведений, пытаются убедить таких наивных папах, как вы.
  Шляпа: - Не увиливай. Если будешь юлить, то для тебя организую очную ставку с папахой твоего соседа, живущего напротив. Сын твоего хозяина выбросил тебя в подъезд соседа-пенсионера. Дурен, не мыслит, что негде пенсионеру нажраться, чтобы ещё и баловаться пахлавой и гогалом. И как только бедный пенсионер открыл дверь, шляпа пенсионера увидела тебя лежащей в подъезде, после чего благая весть, донесся по всему двору. Мы ещё узнали о том, что тебя клали и под дверь певицы, живущей по соседству. А она, подпевая песенку, открыла дверь в хорошем настроении, чья голова нарядилась банданой. Певица-то оказалась доброжелательной, что не вернула тебя с пустой изнанкой.
  Кепка: - Прекрати, ради бога. Не стоит хвалить бандану, не стоит. С тех пор как они вошли в моду, молодёж смотрит на нас сверху вниз. Чем эта тряпка кажется им столь привлекательной, не понимаю. Зачем они не желают понять, что, нарядившись головными уборами иностранцев, не возможно стать иностранцем?
  Норка: - Ты прав. Вспомни пословицу. Обувь одинаковая, да походка разная. А у нас волна галломании бушует с отрицательной силой. Все бредят словами "Европа-Европа", но при всём прочем, они не знают о том, что во Франции шапки при встрече с беременной женщиной, снимаются с головы и приветствуют будущую мать с поклоном. А у нас, слава богу, всё течёт в обратную сторону, когда муж при рождении дочери обходиться с женой грубо. Видите ли, мужику стыдно перед собратьями из-за того, что жена не сумела родить ему наследника. Какая чушь, ей -богу. Этому олуху стоит объяснить, что посеешь, того и пожмешь.
  Кепка: - Как же я с тобой согласен. Разве можно выбирать детей по полу? Он ещё обязан хвалить Аллаха за то, что не останется до конца дней своих одинокой совой, как мой хозяин. Тот, кого он оставит на этом белом свете после себя, станет памятью о покойном отце. А таким, кажется, лень молится за ниспосланное ему Всевышним. Какие же они не благодарные.
  Шляпа: - Ты прав, истину ничем не смоешь. Когда мой хозяин, по воле бога, стал отцом девочки, вся его родня была готова развести хозяина с женой. Они не желали принять невесту в свой дом, словно она натворила постыдного поступка, за что обязана ответить. Но мой хозяин хотя бы нашёл в себе мужества перечить своим родным, в результате, которого оказался отверженным и покинутым с их стороны.
  Кепка: - Да этих невежд следует образумить, чтобы они навеки забыли о своих тупых взглядах. Им стоит изложить точки-зрения ислама о женщинах, когда она обожествляет хрупкую половину человечества. Если не верите, то спросите у фески, что сидит во главе стола. Дедушка, скажи, кроется ли истина в моих словах?
  Шляпа: - И как тебе не совестно, посоветоваться с феской, когда тебя окружают авторитетные папахи? Разве не фески виноваты в том, что нас критикуют в международной арене по всем правилам?
  Норка: - Мой брат прав. Они представили нас в худшем свете, каждый божий день, поставив свою кровавую подпись под очередным террором. И посему при встрече со шляпами иностранцев, нас нарекают "дикарями или же на худой конец, чёрным народом". Какой позор.
  Феска: - ...Как вы смеете столь убедительно рассуждать о том вопросе, о чём не имеете даже самого элементарного представления? В чём вина благочестивых слуг божьих, как мой хозяин, когда одна паршивая овца портить стадо? Спрашивается, а разве в других религиях нет сектантов? Вот и у нас некоторые отрицательные элементы, выступая под знаменем ислама, сформировали общественное мировое мнение, в котором нас принимают за террористов. На самом деле, нет и не бывать у террора, ни национальности, ни религии. Но нельзя не признать и того, что пламя, разжигаемая подобными элементами, не угаснет, благодаря прилежности именно могучих государственных политических сил. Ведь именно они своими несправедливыми деяниями и вызывают бурю недовольств. Посудите сами, кто же из них больше виноват, - те, которые став очевидцем того, как не обратив внимания на конвенции, гласящие о защите прав людей, растаптывают и истребляют у них на глазах их семьи, будучи не в состоянии выносить такого, в защиту себя и своих близких отвечают зло на зло, или же те, которые своим предвзятым отношением к той или иной нации, подстрекают мирных жителей к мести. Может, кому-то и по вкусу под каким-то предлогом разделаться со слабыми людьми, но это не означает, что эти люди обязаны все это вытерпеть. Душу открывают нараспашку только тем, кто знает толк в добродушие, а тем, которые на каждом шагу творят зло, невозможно ответить по-другому. Люди просто так не становятся злобными, их к этому принуждают обстоятельства. Но зло могущих так замаскировался гуманностью и они так старается запутать общественность своими доводами, что наивные и несообразительные люди, вроде вас, принимают несправедливость за справедливость. Ну тогда, куда же вписать зверство армянов, сербов, евреев, а также, китайцев, который было направлено против мирного мусульманского населения? Какой бы она не была, какими неправдоподобными аргументами бы она не оправдалась - агрессия всегда вызывает ответную реакцию, впоследствии которого превращается в такую неуправляемую и не предотвратимую силу, что несёт за собой гибель всего живого, существующего на этой земле. Применение силы не из лучших вариантов для решения заболевших проблем. Разум и терпение более эффективно, чем бессмысленные розни, а в случае, когда не принимаются во внимание твои миротворческие старания и игнорируются твои требования, вот и остается лишь один выход - любыми средствами бороться за восстановлении справедливости... "Когда им говорят: "Вы на земле несчастие не сейте", Они ответствуют: "Напротив! Мы лишь благое сеем здесь". Увы! Они все те, кто нечисть сеет, Но сами этого не понимают . А что касается меня, друзья, я феска богобоязненного мусульманина. Я - феска миролюбивого, добродушного, щедрого, благонравного мусульманина. Я - феска мусульманина, который с рождения понимает необходимость почитания всех мировых религий, и при этом, соблюдая все законы шариата, находится на правильном пути, который способен относится с терпением даже к отрицательным героям своего времени. Я - феска, совершивший земной поклон во время намаза Всевышнему вместе со своим хозяином. Я - свидетель всех благих деяний своего хозяина, которых он совершает во время священного праздника Рамадана, я свидетель его поста, его пожертвований, обета, сороковой части годового капитала хозяина, выделяемым им в пользу бедных. Я- феска того, кто приглашает в этот священный месяц на ифтар всех нуждающихся, включая представителей других религий. Я свидетель его щедрости, которого он дарит людям не из-за завоевания титула благотворителя, а ради завоевания божьей милости. Я свидетель того, как мой хозяин, отправляясь в паломничество в Мекку и обходя вокруг Каабы, молиться за всех благочестивых мусульман и даже за тех, кто не соблюдает законов шариата, но вместе с тем, является автором многих прекрасных деяний. И если даже рядом с тобой стоит "чёрномазый" или же "азиат", то никакое различие между нами не подталкивает нас к неприязни. Наша религия и мечети едины для всех верующих, независимо от того, к какому расе они принадлежат, в каком языке они общаются, к какому направлению они предписываются или в каком сословии они состоят. Я - феска мусульманина, приносящегося в жертву овец на горе Мины, где молит у бога пощады и мира для всего человечества. Я - феска мусульманина, который даже в дни священного праздника, горюет по райскому уголку своей земли, по Карабаху и мечтает о том дне, когда ему улыбнётся удача и он, наконец-то, будет участвовать в благоустройстве Карабахских сёл, городов, и, наконец, мечетей, которых враги превратили в свинарник, в хлев, в собачий кров, в руины. Я - феска мусульманина, молящего у бога отпущения ему срока, когда он успеет свершить намаз в мечетях Карабаха. Я - феска мусульманина, восхвалявшего Аллаха за каждое утро, за каждую ночь прожитый им без болезни и потерь. Я - феска мусульманина, протестующего против всяких воин, против всякого кровопролития, против несправедливых угроз и нападений. Я - феска мусульманина, призывающего всё человечество вне зависимости от религиозных убеждений, от национальной, половой, расовой принадлежности к человечности, к обходительности, к нанесению визита больному соседу, к тому, чтобы быть готовым делить свой хлеб с неимущими, к добрым поступкам, и наконец, к милосердию, в чём нуждаются дети Господа. Я - феска мусульманина, готового выступить против аморального образа жизни, против унижения прав женщин. Я - феска мусульманина, кто готов поднять своими руками всех матерей мира на вершины Эвереста, дабы не забыть хадиса, повествующий о рае, располагаемом под ногами матерей. Я - феска мусульманина, предпочитавшего не ущемлять прав людей женского рода, ибо он принимает их за дар божий, которых Бог доверил мужчинам для хранения от всех бед и земных мучений. Я - феска мусульманина, кто занимается воспитанием своих детей в духе ислама, но при этом, не является сторонником изоляции их от общества, потому, что видит в них будущих достойных представителей своей нации. Эх, сынок, человек обязан, стремится к доброте, нежели к порочности. Пусть не знают цену твоей доброжелательности, но это не повод отвернуться от своих благих намерений. Лишь в подобном случае, твоё нутро озариться светом господни, что приведёт к гибели зла и к возвышению добра над миром. А после того, как поступит день вечной смерти, разве от нас не остается имя - прославленное устами последующих поколений? И посему настоящим мусульманином является тот, кто заслуживает благодать, молитву за упокой души ещё при жизни. Но это не означает, что я наряжаю голову самой невинной божьей слуги, кого признаёт Всевышний среди грешников, да упаси Господь. Невинностью и непорочностью владеет один только Всевышний. А натура человека - эта натура, практикующая на своих ошибках, на своих грехах, даже когда этого не желает. Но среди этих проступков есть такие, которые не кажутся столь значимыми и заслуживают прощенья, но есть и такие, которых бог даже не в силах игнорировать. И главная задача благочестивых граждан, состоит из критичного отношения к каждому своему поступку. Они обязаны исправить все свои недостатки до конца жизни, чтобы в конце пути оказаться в центре внимания господа. Поверьте, подобными суждениями я далёк от мысли оскорбления вашей личности. Я даже не смею упрекать, осуждать вас в чём-то. Потому, что Бог велел - "не суди, дабы судимым будешь". Только он вправе осудить нас, и направить на путь истины. Мы же, в свою очередь, должны осознать эту необходимость, и суметь различать полезное от бесполезного. Иногда бывает, что бог даёт нам возможность понять, насколько мы заблуждаемся при выборе ориентира. И это свидетельствует о необъятной милости и справедливости Господа. Разве суть веры не исходит из понятия справедливости? Среди нас водятся и такие, которые, выполняя все проповеди ислама, считают себя совершенными, и даже святыми существами, чего не следует отрицать. Но в них говорит не духовное совершенство, как им кажется, а высокомерие - ярый противник исламской морали. Они из тех, которые не в состоянии признать своих ошибок, отчего все старания сих лиц направлены на самооправдание. Их разум слишком уж забит мыслями величия собственного бытия, что является причиной их неповиновения Всевышнему. Бог отрешится от них, Бог их не помилует и вина этому порочная высокомерность, чванливость, лишённая всякой оценки... В моей семье, например, стараются решить всякие проблемы на основе взаимопонимания, доверия и любви. А то уважение, которое проявляется со стороны жены моего хозяина к моей супруги, удовлетворяет нас обоих.
  Кепка: - Гядеш, если говорить начистоту, то я должен признаться, что ни разу не видал твоего хиджаба в нашем дворе. Видимо она стоит того, что ты болтаешь о ней без умолку.
  Феска: - Нет, сынок. Ошибаешься. Мой хиджаб не из тех головных уборов, чья кокетливость не позволяет им сравняться с соратниками. Она не из тех хиджабов, что, меняя свою форму и внешность, разукрасившись по модерну, стремится остаться в центре внимания, чтобы как ей кажется оставить у окружающих приятные впечатления. Помните, как простота красит человека, так и красота вещей заключается в той же самой простоте, а не в изящности и пышности, чем не стоит хвастаться.
  Норка: - То, о чём ты говоришь, доступно лишь тебе самому, а мне, например, больше всего, причиняет неудобство утренний азан, чего следует укоротить, чтобы не портить слухов наших. Я всё равно возвращаюсь домой вместе со своим хозяином после двух часов ночи и не успеваем мы заснуть, как утренний азан мешает нам выспаться.
  Феска: - Как бы ни так. А что ты скажешь, уважаемый, о шуме и грохоте, что издаётся из соседнего ресторана, где устраивают господа праздник до утра, и что ты скажешь о ново построенном баре, расположенном на дворе, откуда до полуночи издаются более непонятные возгласы, крики и хохот, смех подростков. Мне всё же интересно твоё мнение о дорогом сыне министра - владетеля самой новой иномарки, с которым он носится по всему двору с безумием, при этом, не забывая нажимать на кнопку сигнала, установленным на мултируле, откуда издаются голоса коровы, собаки Баскирвилей, Потрошителя, волчий вой и даже кукареку петуха. Неужели всё это не мешает твоему житью и не меняет твой ритм жизни? Или проще всего, придираться к тому, что не имеет за собой могучей опоры и власти? Вот, ты объясни, пожалуйста, разве не смехотворно ли жить в исламской стране и не услышать ни разу призыв муллы на утренний намаз? Ну что, нет ответа? Значит, нет и возражений, ибо они у тебя беспочвенны. Подумай, друг мой, где ты сыщешь такого, неповторимого, дивного призыва, которая испокон веков приветствует намаз всех мусульман мира? Нигде.
  Норка: - ...Ёлки-палки, мой хозяин - то собирается уходить. Ну что ж. Приятно было поболтать. Счастливо.
  Шляпа: - ...Мне тоже пора. С богом. ....
  Кепка: - Эхх, гядеш, что - то мне не вериться, что публика смогла разобраться в твоей речи. И потому они смылись, поскольку твои наставления показались им слишком надоедливыми.
  Феска: - Не стоит за это печалиться. Отцы были правы, когда твердили что, невежа - покойник среди живых. Бог наложил печать на их сердца и слух, И взоры их покрыл завесой, - Суровой будет их расплата . Они пытаются солгать Аллаху, И тем, кто уверовал (в Него). Но лгут они самим себе, И этого не понимают . Когда им говорят: "Уверуйте в Аллаха, Как это сделали другие", Они ответствуют: "Ужель мы станем веровать, как веруют невежды и глупцы?". Но нет! Поистине, они-то и глупцы, Хоть не желают этого понять . (И вот теперь), глухи, немы и слепы, Они не возвратятся (к Богу) .
  Кепка: - Гядеш, ты верно сказал. Но, кажется, хозяин-то твой читает последнюю фатиху. Может и нам к нему присоединятся?
   Феска: - Конечно, присоединимся. Благоугодно дело совершим, сын мой. Сура Аль-Фатиха (Открывающая (умм - аль - китаб)) состоит из 7 аиятов, ниспослана в городе Мекке.
  Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного!
  Хвала Аллаху, Господу миров,
  Всемилостен и милосерден (он один),
  Дня Судного Один Он властелин.
  Мы предаемся лишь Тебе
  И лишь к Тебе о помощи взываем:
  "Направь прямой стезею нас,
  Стезею тех,
  Кто милостью Твоего одарён,
  А не стезею тех, на ком Твой гнев,
  И не стезей заблудших"!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"