Филатов Вадим Валентинович : другие произведения.

Зоопарк теней и танец абсурда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

 []
  ПАРАДОКСЫ ИНДИЙСКОЙ МУДРОСТИ.
  Здесь собраны парадоксальные, часто взаимоисключающие друг друга и потому спорные, но весьма интересные идеи, сформулированные в духе адвайта-веданты. Представления о необходимости преодоления собственґного Я для слияния с Абсолютом встречаются во многих мистических учеґниях, например, в суфизме:
  Ходжа Насреддин зашёл в лавку и к нему подошел торговец.
  -Прежде всего о главном. Ты видел, как я вошёл? - спросил его Ходжа.
  -Конечно, -отвечал торговец.
  -А раньше ты меня встречал?
  -Первый раз тебя в жизни вижу.
  -Так откуда ты знаешь, что это вошёл я?
  В родственной адвайте буддийской мадхьямике также утверждается неґдвойственность (адвайта) мира. Подлинной реальностью признается шунья - пустота, о которой, как и о Брахмане, нельзя сказать ничего, всё остальґное в той или иной степени иллюзорно. То, что есть страдающие существа - тоже иллюзия: все уже спасены, потому что потенциально все без исґключения пребывают в спасительной пустоте небытия.
  Что касается добра и зла, а также смерти и жизни, то данные понятия моґгут рассматриваться в их единстве (недвойственности) в качестве специфиґческой формы проявления всё того же абсолютного небытия - бесконечной пустоты.
  "Когда твой дух не будет омрачён ни в малейшей степени, когда исчезнут последние тени заблуждений, тебе откроется истинная Пустота" (Миямото Мусаси, самурай и философ).
  
  * То, что я хочу сказать вам, является поразительно простым - если только слушающий полностью отсутствует.
  * То, что ты видишь как вселенную, не имеет цели. Это все игра. Мы все в ней участвуем и вносим свой вклад в это развлечение - просто чтобы проґвести время.
  * Никто не рождается и никто не умирает. Этот мир - театр теней (феномеґнальных объектов) является просто чем-то, что можно мимоходом наблюґдать.
  * Самореализация не зависит от усилий. То, что ты пытаешься найти - это то, чем ты уже являешься.
  * Стоит тебе лишь прекратить бесполезное концептуализирование, ты буґдешь тем, чем являешься и чем ты всегда был.
  * Пустота, представляющая собой единственную подлинную реальность, есть то, что лишено какой-либо концепции реальности.
  * Страх человека перед отсутствием стабильности, а также его надежда на помощь некой высшей силы, которая защитила бы его, заставила его соґздать сверхъестественную концепцию Бога. Однако и этот Бог, и сама сущґность, ищущая в нем надежность, и то и другое есть не что иное, как конґцепции.
  * Вы никоим образом не можете контролировать последствия своих дейсґтвий. Жизнь представляет собой безличностный поток, и вы не можете упґравлять ни своей жизнью, ни чьей-либо еще.
  Все, что бы ни происходило в настоящий момент, является
  необходимым.
  * Когда вы достигаете настоящего осознания того, что эта жизнь и суґществование есть абсурд, вы присоединяетесь к этому танцу абсурда. Организм тела-ума продолжает жить в мире, но уже без ощущения себя исполнителем.
  * Любое переживание никогда не бывает фактическим, оно может быть только концептуальным. Каким бы ни было то или иное переживание, это лишь нечто, происшедшее в сознании. (Ср.: "Человек - это дух, сиґтуация подлинного человека - это его духовная ситуация" - К.Ясперс).
  * Состояние не-ума - это не есть пустота идиотизма, а высшая степень бдительности разума, не отвлекающегося ни на какие внешние мысли.
  * Истинное видение - не просто изменение направления видения, но изґменение самого его центра, в котором сам видящий исчезает
  * Окончательная истина заключается в том окончательном понимании, в котором нет того, кто бы достиг понимания этой окончательной истиґны. Освобождение - это лишь избавление от идеи того, что есть некто, кто нуждается в освобождении.
  * Люди воображают, что они должны каким-то образом измениться, преґвратив себя из несовершенных человеческих существ в совершенные, изґвестные как "мудрецы". Абсурдность этого заключается в том, что тот, кто размышляет таким образом, сам является фикцией.
  * Любовь, как это слово обычно понимается, означает разделение, в то вреґмя как в истинных отношениях, где нет объектов, мы не любим других, а мы ЕСТЬ другие.
  * Добро и зло - как и все взаимозаменяемые противоположности - являютґся лишь произвольными концепциями, имеющими отношение к личным, собственническим интересам индивидуума. То, что "добро" для одного, может быть "злом" для другого.
  * Чтобы найти жизнь, ее нужно уничтожить: тот, кто ищет настоящую ЖИЗНЬ, должен сам умереть.
  * Когда возникает понимание, что "Это тоже пройдет", будь это счастье или несчастье, оно порождает громадное изменение во взгляде на мир.
  * Когда человек окончательно принимает тот факт, что жизнь не может иметь смысла на основе чего-либо стабильного, тогда и только тогда жизнь может иметь смысл.
  * Если вы услышали что-либо здесь - прекрасно. Если нет - прекрасно. Если какое-то изменение должно произойти как следствие этого, пусть произойдет. Если понимание на том или ином уровне действительно имеет какую-либо ценность, оно должно само проложить себе путь.
  * Истинное знание может прийти только тогда, когда есть абсолютная пусґтота. (Из книги Рамеша Балсекара. "Сплетение самоцветов". Адвайта-Веданта).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"