Аннотация: об этнофестивале 18-23 июля 2003года на Яхроме Моск.области под г.Дмитров
Яхрома - это почти священное место для тех, кому знакомо понятие здоровый образ жизни, "Жизнеград". На этом месте несколько лет кряду в определённое время летнего месяца, обычно это был июль, собирались те, кто привержен развиваться во всех аспектах. Здесь разбивался палаточный городок. Объявлялась программа семинаров, ведущих свои направления развития. Здесь можно было пройти уроки и по фень шуй, и ушу, и тайдзи цюань, и тейк вандо, и психология, и ещё разные школы и направления.
Популярность росла и людей стало съезжаться много. Туда прилепились и кришнаиты со своими шумными барабанами, чья численность всё возрастала. Заезды становились всё более массовыми. Стали думать, как отсечь кришнаитов, подавлявших теперь своей численностью. В связи с чем руководителями и организаторами "Жизнеграда" в Яхроме было решено переместить его в другие места.
Сюда приезжали из разных городов, не только из Москвы и Подмосковья. Трения возникли из-за большого количества кришнаитов, претендующих на значимость их учения. Они решили выйти в лидеры этого движения, затмив и вытеснив добрые начинания других людей.
Они чётко уловили, где и как завоевать массовость. Хлеба и зрелищ! - этот лозунг стар как этот мир.
Состоявшийся этнофестиваль c 18 по 23 июля на известной поляне Яхрома, мне лично, не принёс никакого удовлетворения, так как напоминал "захват" Яхромской поляны Джаганнатом, бывшим владельцем ресторана и 10 магазинов на Кузнецком мосту, приверженцем Кришны вайшнавского уклона (теперь монах, освободившийся от бремени капитала и коммерции)
Непонятно с самого начала было всё - регистрироваться и платить за это 100руб! За что?
За то, что привезли гигантские шатры (4 шт) и усилители с микрофоном? А вместе с ними приставили охрану и милицию, проверяющие регистрацию, но не препятствующие въезду машин прямо в центр поляны? Кто их звал сюда?
Можно подумать, что их с нетерпением ждали...
Молодёжи, безусловно, нравится ночное времяпровождение, танцы до утра, да и музыканты и коллективы приезжали неплохие в последующие дни. Да, зрелищное и слуховое воздействие было мощным...
В первый же вечер открытия, но ближе к полуночи, когда кришнаиты вайшнавы отплясывали на сцене под шатром, рядом начался альтернативный концерт под слаженный ритм подтянувшихся барабанов. И какие барабаны! Вот это был убойный концерт! В нём участвовали все, кто мог - голосами, подтанцовками, выкриками, подпевками, улюлюканьем и т.п.. Эта спонтанная импровизация длилась более четырёх часов, вообщем до утра! Менялись только барабанщики и зрители. Затмили не только усилители и микрофоны, но и оттянули к себе большинство зрителей.
Спать было невозможно, поэтому все утихомиривалось только под утро, после фейерверка.
Около полудня включали аппаратуру и громкость.Как там себя чувствовали жители близлежащего дачного посёлка Пуриха, остаётся загадкой, но то, что слышимость распространялась на пару километров - факт. Выехав на велосипеде в поисках Каравана велосипедистов в направлении деревни Ульянки, только к середине огромного поля звуки сцены переставали доноситься.
Да, раньше здесь десятки лет собирались просто туристы и что особенно важно, люди, пропагандирующие здоровый образ жизни. Даже название у него было соответствующее Жизнеград. Была доска объявлений с графиком проведения семинаров и тренингов. Всё это проходило мирно и никто никого не перекрикивал и не задавливал, кстати кришнаиты приезжали тоже, в том числе и вайшнавы, во главе с Джаганнатом. Правда, их барабаны доставали всех, но терпели. От мала до велика собирались, не только молодёжь!
На данном этнофестивале трудно было даже говорить друг с другом, так как приходилось надрывать голосовые связки. Да и проводящих занятия было мало.
Только и слышалось объявление: ребёнку стало плохо, требуется доктор, нужно лекарство от аллергии. На второй день среди борьбы проломили парню голову и увезли в больницу.
Да, место силы не терпит, видимо, таких вторжений, какие организовал некоммерческий фестиваль Этно - жизнь Джаганната. Кстати была организована торговля с оплатой за модуль места в 100 долларов, собственный буфет и столовая с платными обедами. Вот вам и некоммерческий фестиваль...
<
Я понимаю его, ведь на освоенном ранее месте легче всего заявить о себе громогласно, тем более закоммерциализировать это дело. Но чтобы продемонстрировать свою крутизну, всё же следовало начинать этнофестиваль на новом, своём месте и уж там разъезжать по центру на своих крутых джипах и авто.
Да, со временем денежным магнатам хочется демонстрировать себя, жаль только, что таким несуразным образом. Добавлю, в прошлом году, после ихнего первого фестиваля, пришлось остающимся жителям поляны более недели стояли зловещие чёрные мешки с полиэтиленовыми отходами использованной тары и всевозможных упаковок, уместных в городах у пивных ларьков и прочих местах быстрого питания. К чему везти это на природу, в лес? Люди учились бережно относиться к природе, охранять его, а что несёт это нашествие цивилизации? Да, горы мусора. Фестиваль уехал, оставив эти мешки с мусором на обозрение тем аборигенам, кто чтил это место за первозданность. Теперь они вынуждены обозревать следы нашествия и ждать вывоза мусора "некоммерческого" фестиваля под тем же привычным, старым названием, согревавшего уставшую городскую душу...
Пожелаю Джаганнату проявления себя и своих способностей на чистом поприще, на свободном поле боя, а не на исторической Яхромской поляне.
Оставь это людям, любящих природу истинной любовью, а не показушной!
Вести разговоры о духовности вайшнаву таким образом смешно. Балаган, да и только!
Кришна не призывал добывать себе славу узурпацией и тщеславием.
Пусть этнофестиваль процветает, но выберет себе другое, новое место!
Вот тогда будет о чём говорить всем и без обид жизнеградовцев!