Гнездится зло плодом, продуктом потреблений, - лёгкий путь чреват, для инвалидов и ожиданий подаяний. Домоклов меч навис над деревом с корнями почитаний.
Не распознать всего, когда включился в гонку за комфортом и деньгами. В заботах о питании младенца по инерции заботишься о нём и всю сознательную жизнь. В думах о еде, о сытости бредёт усталое обжорство. Забота об одежде перехлестнёт удобство, каприз и недовольство погонятся за модой. В забвении на полочках тома, хранители заветов о чутких отношениях. Что вынесет незрелая душа, что выцепит из мира взрослых, из динамиков, экранов, радио, какие фильтры у кого и как понять? У каждого свои очки. И представления с пониманием трудно прививать, не обрисовав картину целиком в подробнейших деталях. И спектр понимания широк и растяжим, и зрение зашорено - доводится до точки или ручки, что и представить трудно. И выяснять в расспросах долгих и пытливых, разговорах не находим время. Как мало чутких, нежных отношений, понимания взаимного и подступа к душе. А нити простираются не только до задержки речи.
Накорми дитя, отправь быстрее в школу - простая схема, ибо в бегах своих рабочих взрослые уходят по привычке в хлопоты иные. А в школе - жизнь своя, свои анклавы, команды, группировки. Там впитывается жизнь, формируются наклонности, а может и характер, укрепляется натура. Когда на всём готовом, здесь почва к зарождению жестокости на ниве мифа превосходства и презрения к другим. Это встречается сплошь и рядом и за примером далеко ходить не надо. Достаточно взглянуть в себя - нет ли внутри презренья к "неблагополучным" семьям и малому достатку?
Откуда прорастал характер? Где и кем заложен?
Задумывали вы дитя перед зачатием? А по запросам нашим нам же и даётся. Бог бросил нам в конверте душу в момент зачатия для обработки и обточки нас самих, чтоб удивлялись всуе: "И на кого ты послан, чадо?". И не всё здесь просто и воздаются для пожинания плоды, до которых дотянулись наши души.
Здесь вам не рай, здесь кузница, слесарный цех с обточкой всех и вся на всех фронтах, как из полешки Буратино или лепка из глины и пластилина. На всё есть выбор, даже для хрюканья рылом в корыте.
Здесь полный спектр.
Кем видится дитя в процессе воспитания - сырцом иль личностью с задатком? Вероятно, родитель хочел бы видеть в ребёнке того, кем сам не стал и очень редко того, кем бы хотел стать сам ребёнок - его желания и чаяния зачастую кажутся нелепостью. И родители куют программу "становления и реализации", какой им видится с позиций их реалий или желаний сегодняшнего дня. А жалость губительна была всегда и в воспитании детей готова обернуться будущной жестокостью к слабым стременам. И льётся благодарность там, где вопреки капризам сумели вырастить достоинство. Величие людей растёт на ниве горечи и слез.
В приглядках за ребёнком помоги ему взрослеть, не надиктовывай своих вершин и знаний назиданием из правил, которых нахватался сам. Не здесь ли вылупились крошечные бедки?
Ребёнок хочет стать экологом, биологом, учителем, врачом или певцом, артистом, скрипачом - тем, кем очарован или увлечён, что видит на экране или театре жизни. Во многом зависит и от особенностей семьи, запросов и потребностей. Конечно же, директор, банкир и финансист - он нынче в моде. Родители в усилиях вливают деньги в чадо, чтобы не стал учителем с нищенской зарплатой и твёрдою рукой укажет верный путь!
И неустанная забота до и после совершеннолетия, готовая жилплощадь и еда.
А где он сам, его неповторимость и желания. Засунуты куда подальше и уснули, но хотите благообразия? Держите карман шире!
Здесь нива лицемерия. Дома - один, в школе - другой, на улице - третий. Облик и натура в маске! И что ему остаётся? Догадываетесь. Правильно - пить, курить, блудить и т.д. и т.п.
Не отсюда ли произрастает детская жестокость? Привьются ли приличные манеры книжные по этикету, которых у родителей в помине нет? Если родители не нашли своё место, не стали тем, кем хотели, и прозябают вынужденной жизнью кого-то чужого, придумав или выбрав те условия и условности, какие ему надиктовала жизнь. Упущенные вожжи личной жизни, чужая колея не выправит покосившуюся повозку колеёй выдумки. Дети очень тонко и остро чувствуют ложь и фальш отношений, неискренности и отсутствия любви. Видят страдания и сами страдают. Их незрелые души мечутся, не знают, где чистый источник и "пьют" информацию из всяких других доступных и лёгких источников. Родителям зачастую некогда вглядеться ни в душу ребёнка, ни в свою собственную. Или вглядываясь в свою, упускают становление своего дитя. Когда и где - это частности, но, приучая ребёнка получать всё готовое - игрушки, еду, одежду - родители развращают душу ребёнка - это однозначно. Процесс творчества тянется с детского сада и может продолжаться в школе. Но если нет, раздвоению ищи начало личности ребёнка. И если в семье фальшь, если ребёнок не приучен к труду - произрастает тяга к развлечениям. Ребёнок из "благополучия" становится кичлив и с выпяченным эго диктует и навязывает роль в разношёрстной школе. Кто-то быстро ориентируется, какой ребёнок с неуверенным характером, с ущемлённым самолюбием и т.д. Вот здесь начинается та дикая стадность, которую не видят родители и "не замечают" учителя. На самом деле всё просматривается и учителями прививаются ценности, а любое насилие над его душой и характером вызывает затаённую злобу, сеет семена такого же насилия и диктата, проявляемого к нему. Объяснения что к чему требуют времени, и короткое "нельзя" сеет многие недоумения, перетекая в затаённые процессы.
Для чего приходят дети - воспитывать нас, родителей, или для того, чтобы мы их наставляли, направляли или чем-то помогали по жизни - загадка. Но есть порог совершеннолетия.
Почему-то принято и так повелось в России, что родители хлопочут и продолжают хлопотать о своих "птенцах" не только до совершеннолетия, как принято в Европе, той же Англии или Франции, но и далеко за их порогом совершеннолетия. Как будто они какие-то недоделки или немощные инвалиды, пекутся о них дальше, пристраивая в институты, обеспечивая отдельным жильём, питанием и т.д. Что остаётся ребёнку, велик ли выбор в его судьбе? Жизнь приготовит свои сюрпризы, распоряжаясь нажитое родителями "богатство" через разные сценарии судьбы. О первой зарплате-гордости, приносимой родителям, давно, кажется, и позабыли.
А откуда произросли те детки, что протирают кресла и штаны в раздутых аппаратах, берущих взятки, с наукой воровчтва? Откуда дети, выбрасывающих родителей на обочину жизни, прямо на улицу, как только им достались все средства?
Неужели они сами такими стали? Неужели от "нехорошей" жизни, их окружавшей? Далеко нет. В слепой любви родительской, сдувающих пылинки со своих чад, вечно и до конца жизни пекущихся об их благополучии, трясущихся над их неуравновешенной психикой недовоспитанных в положенное время. Выпрямлять криво выросшее деревце - неблагодарный труд!
Зачастую, вырастают прихлебатели и идут по проторенным стопам их же приспособившихся к тёплым креслам родителей, туда, в коррумпированный лживый мир. Люди, лишённые творческих позывов и порывов, с заложенной программой только брать и получать, выцарапывать и вымогать - тлетворное и гнилостное явление, отрезанное от чистых родников и источников мудрости.
У порога переходного возраста можно не видеть ничего, чтобы цепляло души - напиханные лёгким потребительским сырьём, они изнывают, томятся в своих душах, забывая о родительском тепле, напрочь его не видя и не слыша. Он отмахивается от ваших забот, как от мухи. Настала пора идти своей дорогой. То, что не успели заложить с измальства, с детства, уже отторгается - сосуд заполнился. И хочется верить, что и теперь ещё не поздно, но всё сложнее.
Зеркалить ли их поведение, их требования, когда они ещё малы? Думаю, да, и чем раньше, тем лучше. Так они быстрее понимают, как выглядят со стороны.
Надо ли умерять их пыл? Конечно, да.
Умерять амбиции? Да.
И пусть жизнь диктует свои правила и нормы, но как вы хотите, чтобы жизнь - вас, или вы - её?
Если даже опоздали с воспитанием, есть всевозможные Беседы, тренинги, психологические практики и семинары. Проблем, как таковых, всегда хватает и во взаимоотношениях в особенности. Решению может помочь собственный внутренний рост и самосовершенствование, а диктат со вчерашних позиций устаревает с каждым днём, бывает запоздавшим и неинтересным.
Пределу совершенства нет - ни для родителей, ни для детей. Он бесконечен, как и сама жизнь.
Без собственного опыта жизни человек озлоблен, питает чувство зависти и ненависти к людям, чего-то достигшим в этой жизни. Не научившись добывать хлеб свой насущный праведным трудом, своими руками и своими мозгами, ему ничего не остаётся, как заглядывать в бездну жизни, ходить по её краю, искать, с какого боку пристроиться или присосаться, аки младенец, так и не отвыкший от грудного вскармливания.
Незрелость
________________________
Мир этот древу подобен -
Плодом ты зреешь на нём.
Горек, зелён, несъедобен,
В ветку впился черенком.
Жить тебе хочется вечно,
По-детски боишься конца.
Соки сосёшь ты беспечно,
И не готов для Дворца.
Станет сладка сердцевина,
Тяжким покажется вес.
Вяло порвав пуповину,
Рухнешь в объятья небес.
Страх оторваться от древа
Незрелость твою выдаёт -
Ты словно зародыш во чреве,
Что кровью питаясь, живёт.
великий суфий и поэт Руми
Меснави (3, 1293 - 1297) перевод Сергея Сечива
22.11.06
Жестокость детей в институте родительства. Фархай Лилия 22.11.2006 - 29.06.07