Фархай Лэя: другие произведения.

С днём Радио, эфиристы всех волн!

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Peклaмa:


 Ваша оценка:


Фархай Лэя

Радио-эфиристы всех волн, с праздником!

Знал ли А. Попов,

что вырастет в эфире?

  
   Мне довелось поработать свободным журналистом. И на радио "Эхо Москвы" тоже.
   Когда впервые услышала эту станцию, я была заворожена голосами Сергеев, душещипательной песней "Отель Калифорния" и, кажется, мелодией из кинофильма "Унесённые ветром". Так захотелось увидеть тех, кто владел свободой слова в эфире, облекая их в благозвучие басов, что нашла предлог и явилась к ним с предложением. Это было на улице Никольской.
   Сергей Бунтман, интеллигентный, знаток радийного дела, почему-то меня забраковал, когда я начитала в микрофон программу концертов в консерватории. Наверное, волновалась и торопилась, хотя голос у меня считался довольго приятным. Несобранность или неподготовленность, (не знала, что устроится такой экзамен), играют свою роль, поэтому мне осталась роль внештатного корреспондента. Ринат Валиуллин охотно пошёл на сотрудничество со мной по московскому татарскому землячеству (тогда были передачи об украинцах, евреях и татарах), а затем и по Боснии, и по исламским вопросам.
   Приятны интонационные варьирования голосами от Володи Варфоломеева и Льва Гулько. Чистая речь с богатой колоратурой. Это редкость в эфире, когда журчит как ручеёк безупречная речь, слушаю, как заворожённая, и думаю: - Как им удаётся так говорить? Почему не могут так другие, особенно некоторые ведущие, которым предоставлен эфир?
   Ну, да ладно, это всё лирическое отступление...О сути...
  
   Слово лечит и калечит - известная поговорка.
   Не будучи учителем русского языка, его люблю и некоторые слова в эфире, честно сказать, не только коробят, но и возмущают до глубины души.
   Разве такое позволительно? Надо не только думать, но и тщательно отбирать слова. А для этого, наверное, надо тренироваться или читать хороших авторов. Ибо "читая хорошие книги, мы учимся хорошо говорить".
   Заботиться о правильном ударении и произношении хорошо, но этого недостаточно. Слово обладает энергией. Так какую энергию слов выпускают в мир те, кто у микрофона эфира? Что созидают? Печалит, когда пренебрегают этой истиной СМИ (средствах массовой информации), и особенно на радио. Этим грешат не только ведущие радиопередач, но и те, кто создают рекламу. Какие у них цели, о чём они думают в те минуты? И высказаться по этому поводу хочется давно. (Телевизор я не смотрю)
  
   "Пора заканчивать", "наше время заканчивается", "подошло к концу" и так далее.
   А если вдуматься в произносимое?
   Велик и могуч русский язык? Да, он велик и могуч!
   Так надо пользоваться этой мощью и могуществом, припадать к истокам и находить аналогичные, но более певучие и созвучные слова!
   Можно, ведь, сказать: время истекло, истекает. Отведённое время завершилось; закругляя этот час, скажем завершающее слово. Подытожим тему часа и т.д. Не мне, казалось бы, подсказывать, не мне учить, а в стороне оставаться НЕ МОГУ.
   Если прислушаться к звучанию и вдуматься в "закончить" и "кончить", наверное, каждый услышит что-то своё и определённое. Не стану углубляться
  
   "Кончил дело - гуляй смело". Заявленная тема в эфир зачастую не завершается; закругляясь только на последнем слове, не заканчиваются слова и мнения, но завершается час; закругляется отведённое на это время. Возбуждаются умы, волнуются сердца на больной и волнующей жизненной теме, слушая высказывания каких-нибудь деятелей или чиновников. А эфирное время незаметно подошло к своему концу, обрывая дискуссию на полуслове. Зачем, если не смогли обсудить до логического конца?
   Этот вопрос не ко мне, а к тем, кто отвечает за сетку радиовещания.
  
   "На самом деле" - вас не раздражает ещё такое?
   Когда слышу десятки раз за день эту сорниковую фразу, я вырубаю радиоэфир, дабы сохранить душевное спокойствие.
   Да, мы жили в сильно идеологизированной стране, и многое подавали в СМИ, как будто так оно и есть. А на самом деле - многое было по-другому.
   А что, и сейчас это осталось?
   Сейчас мы продолжаем жить в иллюзорном мире?
   Почему необходимо в каждом предложении произносить "на самом деле"?
   Если журналист сидит перед микрофоном, он обязан говорить то, что есть на самом деле. Если он повторяет ежеминутно "на самом деле", то я позволю себе сомневаться в его рейтинге, квалификации и т.д.
   Когда Бергер произносит "Два процента несчастных пенсионеров" - я слышу в этом что-то очень обидное. Или "если человек получает 7000 рублей, что по нынешним временам составляет 250 долларов, то это для Омска вполне нормально" - я сомневаюсь в осведомлённости такого журналиста.
   Каков нижний предел выживаемости? В какую сумму он укладывается? Кто это подсчитал, что туда заложено? Что такое 2 процента, от какой численности? Сколько конкретно людей входит в эти проценты, чтобы называть их несчастными? И стоит ли произносить в эфире такое слово?
   Несчастный или счастливый - понятие относительное.
   Для ненасытного журналиста - это мало. Для журналиста, изобилующего фразами "на самом деле" и "как бы" - это сверх нормы. Для тех, кто безработный - это много. Для экономных, рачиткельных и ведущих здоровый образ жизни - вполне достаточно.
   Так стоит ли называть процент людей несчастными - это дело этики.
   О чём "базарить" в эфире надо взвешивать тщательно, не забывая, что язык без костей.
   И ещё - реклама радио "Эхо Москвы" изобилует темой о болезнях, шагающих по планете. Можно услышать, какое место они занимают, кто лидирует на планете.
   Что возникает в умах и сердцах, когда слышишь такое?
   Думаю, неизбежность грядущей "чумы", безысходность. Того и гляди, настигнет и накроет этой волной, и никуда не деться и не спрятаться...
  
   Нужно ли объяснять, чем вредны плохие новости?
   Думаю, нужно и необходимо.
   "Шикарная" новость 1 мая о повесившемся курсанте военного училища...
   "Радует", не правда ли?
   А зачем тогда передавать это в эфир? Для чего?
   Чтобы другие вешались или чтобы предотвратить это?
   "Дурной пример заразителен", не слышали?
   Так вот, сообщая о бежавших, застрелившихся, повесившихся, бросившихся, и т.д., поверьте, ничего хорошего в этом нет! А вот посеять "Бациллу вредоносную" в души, склонные к депрессии, безысходности, хандре, а в особенности, в незрелые, очень даже можно. Это способствует произрастанию всхода....
  
   "Хорошие больницы - для хороших людей" - каждый день оповещает нас радио.
   Да, действительно, хорошим людям место только в больнице от передаваемых новостей, будоражащих психику. Не беспокойтесь, и идите ложиться в больницы с Вашей сердобольностью, вашими переживаниями.
   Вас ждут там каждый день, с той регулярностью, с какой передаётся эта реклама.
   Таково воздействие эфирного произносимого слова.
  
   "Не хотите - не слушайте, выключите радио, - заявит ведущий, взмывший на волне популярности. - Есть же кнопочка, подойдите и нажмите на неё. Что же вас учить-то? Не нравится - выключайте, - звучит наставление ревностным слушателям, привязавшимся к любимой радиоволне и невольно подпавших под её зависимость.
   Рейтинг высокий уже не пострадает и всё равно, кто и сколько слушает. И возможность высказываний, дорогие радиослушатели, это игра. Вы, думаете, это кого-то волнует? Только в качестве популяризации и рейтинга, не больше.
   Все эти игры с розыгрышами призов - игра в "какие мы хорошие, смотрите". Чтобы держался и не слаб интерес - это очевидно.
  
   День Радио - мой день рождения, люблю радио и слушаю разные станции.
   Когда попала на радио в качестве свободного корреспондента, дополняла информацию о культурной жизни Москвы. Это был первый репортаж о Белютинской выставке в Манеже с огромной культурной программой, на которой дебютировал Дм. Бертман с малочисленной тогда труппой образовавшегося театра "Геликон".
   Меня тянуло извещать о благотворительности, о том, что греет душу, зовёт к свету.
   К сожалению, такой материал всегда оставался напоследок, а мог и не пройти, если в достатке были "острые, жареные новости".
  
   В эфире была всего несколько раз и ясно понимаю, какова ответственность говорящего и его ответственность за вылетающие из его уст слова. Расплодившися воробьёв не поймать, но своим полётом они прочертили траектории, осевшие в умах и сердцах многих тысяч людей.
   Да, когда ты перед микрофоном, трудно уследить чистоту своей речи, её интонацию, не говоря уже о "м-м-мыканьях и э-э-эканьях" прямого эфира.
  
   Новостники, администрация и главред в один голос утверждали, что благие вести мало кого интересует, как и добрые дела иже с ними. Кажется с тех пор, перевалив в новый век, мало что изменилось.
   Выбрать свой, определённый курс на "доброе и вечное".
   "Что посеем, то и пожнём", эта поговорка актуальна и трансформируется в "что сеем в эфире, то и жнём в жизни".
   Проскальзывают интересные передачи и полезные гости...
   Счастья вам!
   С праздником, С ДНЁМ РАДИО, радиоэфиристы всех волн!
   И помните, что про кнопочку всегда можно вспомнить...

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  А.Рай "Мишка для ведьмы, или Месть - не искупление" (Любовная фантастика) | | Е.Горская "Любовь (не) прилагается" (Любовная фантастика) | | А.Субботина "Невеста Темного принца" (Романтическая проза) | | В.Мельникова "Жених для васконки" (Любовное фэнтези) | | V.Aka "Девочка. Вторая Книга" (Современный любовный роман) | | М.Кистяева "Кроша. Книга первая" (Современный любовный роман) | | А.Емельянов "Мир Карика 3. Доспехи бога" (ЛитРПГ) | | Б.Толорайя "Найти королеву" (ЛитРПГ) | | Н.Любимка "Рисующая ночь" (Приключенческое фэнтези) | | М.Боталова "Академия Невест" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"