Фил Лилиана : другие произведения.

За маской лица

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение темы о человеческих слабостях


Фархай Лэя

  

Продолжение темы о человеческих слабостях http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/obida.shtml

Двуличие, месть и коварство

   В продолжение развитиb темы "Обида", напрашивается дальнейшее исследование на предмет того, куда могут простираться корни этого детского, на первый взгляд, чувства.
   Когда индивидуум не ведает, и скорее по недомыслию и будучи погружённым по уши в свои переживания, не додумывает, что с этим делать и как быть, остаётся в плену собственных поглотивших его эмоций.
   Вырваться из этого плена бывает не так-то просто и, находясь под гнётом обуревающих и поглотивших его впечатлений, ум субъекта нанизывает впущенные в ум ощущения под приписанным им ярлыком "страдания", требующих своего осмысления. Ум испытывает дискомфорт. Причиной таких переживаний может быть что угодно - непредвиденная реакция со стороны симпатии, пассии, товарища, подруги, родителей, коллег, соседей, знакомых и т.д.
   Выходов здесь тоже много, у каждого своё, индивидуальное русло.
   Спектр выбора тоже весьма широк и зависит, по большей части, от степени развитости мышления. Сюда попадает и степень восприимчивости, трактовки и призматичности, то есть способности варьировать, сочинять и фантазировать, предполагать или имитировать, представлять или формировать по собственным соображениям дальнейшую картину "происходящего". Это почти что ФОРМИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ (ФС), но если там это происходит в желаемолм направлении, то здесь оно просто спроецировано с известной долей ошибочности, присущей индивидууму.
   Многое зависит от того, насколько зрел внутренний мир человека к данному периоду его жизни, от его мыслительной способности, выработанного отношения к миру в результате его воспитания или воздействия окружающего мира.
   Спорт и физкультура имеет своей целью дать выход накопившейся энергии, но там где выход, должен быть и приход не только физического плана, но и духовного в виде общечеловеческой культуры поведения, заложенной в веках.
   Можно вдаваться в подробности и исследовать эти факторы, но это другая тема. А пока вернёмся к тем крайностям, куда скатывается ограниченный чем-либо ум и в какое русло направляется мыслительный процесс самовлюблённого субьекта, в которого вонзились, как ему показалось острые, ядовитые или отравленные стрелы бесчувственного объекта, с которым он завязал отношения или хотел наладить контакты.
   Рассмотрим это крайнее состояние, исходя их того, что мыслить, как правило, нас не учат! Начинается преподавание в школах с урезанной азбуки, произношения, правописания и знакомства с ограниченным запасом и значением широкоупотребительных слов, не вдаваясь в глубины, этимологии их происхождения.
   Если изначально не договаривать, утаивать правду, а значит искажать её, можно ли требовать правдивости от учеников? В школьных программах не прописано введение в историю возникновения азбуки и её бывшие варианты, а сразу приступают к изучению её последней версии, оставляя детишек в неведении. Вот здесь и надо, наверное, искать тот источник зла, который мы сами сеем, одобряя такой посев. Впоследствии приходится пожинать плоды нашего лживого отношения к новому поколению.
   Разве не имеет значения, сколько было букв, и какое значение имела та или иная буква? Как изменялся алфавит с течением времени и почему? Почему меняется речь, утрачиваются слова и на смену им приходит сленг?
   Почему так происходило и что за этим крылось, это уже другой вопрос. Но мы не вправе утаивать эту информацию. Почему ограничивать интерес школьников, их любопытство? Почему подаётся сублимированный сухой продукт, выжимка веков, ограничивающий сам интерес к знанию?
   И, хотя замки с этой тайны давно сняты исследователями, легкое покрывало на них всё же остаётся и, можно сказать, из школы выходят полуграмотные детки, получая аттестат недозрелости. Может, поэтому многие дети учатся плохо или неохотно, потому что сами подаваемые "знания" неглубоки и неискренни, уполовиненные и, по большей части, поверхностные.
   Чем это диктуется - идейными ли соображениями или чем иным?
   Можно, в крайнем случае, делать это факультативно, но это делать необходимо, чтобы развить у деток интерес ко всему, что было, как и по какой грамоте прежде учились детки. Вижу в этом способствование развитию интереса к сегодняшней судьбе страны.
   Это отступление развеет несколько тот мрак, куда поневоле наличествует склонность попадать тем деткам, школьникам и выпускникам, которым не выпала счастливая доля полноценного знания того, что не смогли дать родители, полностью погружённые в социум общества, зачастую сами безграмотные по определению.
   Чему могут научить безграмотные взрослые или родители, сами недоучки поневоле и привыкшие в большинстве случаев только потреблять?
   Вот здесь вижу истоки и пути к размножению паразитирующей бюрократии и чиновничества, ментовства, дедовщины, оборотней и т.д..
  
   Вернёмся к нашим младшим братьям в лице деток, подростков и школьников.
   В переходном периоде начинаются конфликты поколений, отцов и детей. Недоразвитые родители требуют послушания детей, интуитивно чувствующих, что что-то НЕ ТАК в данном королевстве, и подспудно начинаются протесты, уходы из дому, диктовка условий, переходящих в торг и т.д.
   Что с этим делать?
   Необходимо развиваться и тем, и другим.
   Как это мне, родителю своего ребёнка, учиться, развиваться? - воскликнет иной. -Да я ему покажу, где "раки зимуют!", запротестует эмоциональный товарищ и схватит ремень. Другой предоставит событиям развиваться по стихийному сценарию, уйдя в свои личные проблемы, ибо жизнь продолжается и хочется пожить ещё и самому родителю своей собственной личной жизнью.
   И вот мы имеем недоразвитого ребёнка, переходящего в стадию взросления по физическим и биологическим параметрам, но с незрелой душой и недомыслием в голове. Он-то сам об этом не догадывается и начинается потребительство чистой воды тех манер, того образа жизни, что кипит вокруг него в городе, мегаполисе, то, что льётся с экранов ТВ и страниц массового воздействия, переходящего в гипноз средней паршивости и низкопробного качества. Отсутствие культуры, не прививаемой ни в школах, ни в колледжах, ни в техникумах, ни в институтах приносит свои плоды повсеместного бескультурья. Хорошо, если у человека хватает сил на самообразование, и он тянется вопреки всему и вся. Это благо, а что делать тем, кто до этого не дорос?
   Воздействие зрительного ряда невысокого качества журналов продолжает иметь своё действие, выход адреналина требует своего выхода, а градация их применения остаётся не раскрытой, и происходящее имеет место быть так, как оно течёт - по старым руслам, или именуя обиходным термином, попросту в слив.
   Это - скат к хулиганству, преступности, разбою, изнасилованию, разврату, суициду, травле, клевете, подстрекательству, обману, воровству, краже, мошенничеству и т.д.
   Ожидаю возражения - Культуру насильно не привьёшь! Да, насильно ничего привить нельзя, но есть ли само предложение выбора? И где оно? А был ли посев?
   Не отсюда ли вытекает презрение к гуманитариям и интеллигентности?
   Правильно, не надо жадничать в прививках культуры с детских лет, со школьной скамьи - везде и всюду, где только есть возможность.
   Что можно требовать с недоучек, где им взять эту саму культуру, её азы, основы? Жизнь такова, что дееспособному гражданину необходимо работать и, это отнимает большую часть жизни, а воспитательный процесс мимоходом удаётся только гениям, но их на всё общество не хватит. Поэтому хорошие слова и прописные истины остаются таковыми, не касаясь ни уст, ни глаз, ни ушей и подрастающего поколения, и повзрослевшего общества, пожинающего плоды собственного "просвещения".
   Возьмём промежуточные русла, куда проистекает то, что не нашло своё развитие. Это зависть, порождающая сплетни, клевету, переходящую в ненависть и коварство.
   Ни один здравомыслящий человек не отнесёт эти качества к достоинствам человека. Это то, что сеет раздор, отравляет отношения, подрывает контакты, дружбу, а иногда и любовь, мнимую "настоящей". Настоящую любовь ничто не может разрушить.
   Возможно, последуют упрёки, что я сильно отклонилась от темы. Нет.
   Именно зависть, порождение раненого самолюбия, разрастается в язвительность. Это качество, в свою очередь склоняется к порождению клеветы, сплетен, инсенуаций. Не останавливаясь, этот процесс порождает и подстраивает интрижку, создавая почву для ревности, подстрекает к измене, травле и т.п. действиям.
   Невостребованность или непризнание таланта требует реализации и находит свою нишу, не всегда лицеприятную, однозначно несущую отраву и разрушение среды.
   Пожинание таких плодов, обычно, никому не доставляет радости, даже самому субъекту, их "сотворившему". В результате начинается двуличие, ношение масок и развязывание подковёрных игр. Надевая маску благопристойности, индивидуум затевает сценарий мщения, испытывая прилив адреналина от запланированного "успеха", крушения успеха, имиджа или карьеры ненавистной стороны. Его злорадство, в конечном итоге, развенчивается рано или поздно, и кривляющийся субъект, сам того не осознавая, угождает в тот же капкан, который он устраивал другим. Но эта яма, оказывается, ещё глубже и неприятнее, и эта изнанка человеческой натуры ему самому становится противной.
   Что делать. Измениться он уже не может и он продолжает, где может, солить и перчить там, где ещё может всунуться со своими ядовитыми репликами и подколами. Начинает в открытую вести себя вызывающе, напрашиваясь на мордобитие, испытывая нервы интеллигентного человека, не позволяющего себе распускаться ни на людях, ни в душе своей, опускаясь до уровня вызова хамоватого существа.
   Ему непонятны выдержка и внутренняя самообразованность воспитанного человека, и субъект впадает в тихую ярость, покусывая губы и дотягиваясь до локтя.
   Он выжидает, когда сдадут нервы этого объекта, но, не выдержав, сам может попасть в собственные сети истерик и нервной сублимации.
   Но об этом в другой теме.
   Если исходить из образности, то каждый человек танцует свой танец души под мелодию сердца, поёт собственную песню, плетёт кружево судьбы. Каково будет плетение и узор, это зависит от мыслей, задумок и поведения самого человека.
   На кого пенять, если получается плохой узор?
   Поэтому и говорится, что ЧЕЛОВЕК - САМ ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ.
   Каждый человек - это магнитик на общей планете Земля. Взаимодействие нашего поля с Землёй торит свои пути и дорожки. Взаимодействие полей человеческого разума может простираться далеко в космос, влияя на взаимодействие планет и обратно. Какими полями обладает человек, нация или народ - предмет малоизученный, и то, что происходит на неведомом информационном поле, торсионном ли или каком-либо другом, предмет малоизученный, да и вряд ли будет познан до конца.
   Все мы живём под открытым небом и не изолированы от космического влияния и взаимодействия. Это тоже можно принимать в расчёт или отвергать - кому как нравится, но то, что действия человека и человечества не проходят бесследно, я думаю, многие догадываются.
   Можно попытаться убежать от самого себя, можно даже убежать на другой конец Земного шара, но скрыться от себя самого, от своих проделок, ещё никому не удавалось.
   Поэтому важно мыслить и пропалывать грядки своих мыслей, поливать и орошать целесообразные всходы, обдумывать поступки и совершать деяния от чистого сердца, не оглядываясь на то, видит ли кто это или не видит, подсматривает или нет.
   Прожитая жизнь видеоряда прокручивается перед смертным ложем, если оно будет.
   У каждого есть выбор - как жить, как мыслить, как дышать, что смотреть, кого слушать и куда идти.
   Есть силы, которые нам в этом помогают, и есть силы, которые противодействуют, останавливая или предостерегая.
   Важно прислушиваться к своему сердцу и душе. Благодаря им мы имеем возможность жить, дышать, двигаться, воспринимать и действовать согласно предписанному благоразумию.
   Удачи в человеческих свершения, напитанных искренними чувствами и ясным миросозерцанием!
   13-15 августа 2006 года
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"