Фил Лилиана : другие произведения.

Автомобиль - мечта?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Фил Лилиана
  Автомобиль - мечта?
  
  Про Борьку не сказать, чтобы шибко был умный, но мозговитый малый. На "козловских" занятиях построения отношений был "первым парнем на деревне", а потом и в клубе "Синтон" отирался. Семинары разные посещал, с нетривиальными людьми был знаком. Ловил в воздухе идеи и, как некоторые, пытался заработать деньги на подхвате момента, держа нос по ветру, что называется, чтобы найти тот чемодан с деньгами, что скромно стоит и ждёт своего часа и хозяина. Сравнивал себя со Шварцнеггером - свою ногу с нго бицепсом. Смешно. Считал, что автомобиль поможет ему найти тот заветный чемодан. Вот и носился, как угорелый из одного конца города в другой за эфемерными идеями. Посещал определённые элитные места, где и денег-то не тратил, просто чтобы "отмечаться" там. Немного отзывчивый, а по большей части "себе на уме", одевался так себе, не так, чтобы ах. И на ботинки приличные то ли не хватало денег, то ли вкуса. Первые мобильники у него были с прямым номером, правда сообщение надо было кидать на пейджер, чтобы он мог позвонить тогда и оттуда, где будет удобно. Менял автомобили, телефоны, был одним из первых знатоков интеренета и разных новшевств-"примочек", участвовал в загородных сессиях. На все тусовки приезжал на четырёхколёсном коне. Один. Такой имидж был у него. Ну, как же, чтобы девочки всегда на него внимание обращали. Пешим он не передвигался. Принципиально.
  Парковался в поле зрения из окна, и чтобы кирпич озорной с крыши не падал. Если помочь что надо, допроситься было с трудом, ссылался на занятость, хотя нигде официально не работал. Наблюдая бесконечные потоки машин так и кажется, что большинство среди них, как Боря, впрягаются в гонки с возбуждённым воображением и понятием о престиже.
  Прошло десять лет. Чемодан с деньгами он так и не нашёл, девушек, похоже, тоже. Так и ездит, Боря, обувшись в более-менее приличные ботинки по своим тусовочным местам, отмечается там. И дорожит свободой холостяка, а парню под сорок.
  В окно и распахнутую дверь балкона третьего этажа вползают звуки - то скребётся ветер осенним листом об асфальт, то шаги и визг детей. Входят ароматы прощального лета. Автомобили обложили небольшой сквер с детской площадкой, да ещё ряд жмётся к стене дома. Одни уезжают, другие - приезжают. Кто на десять минуть, кто на двадцать. Кто на пару часов, кто на пол-дня или день. Кто в стоматологию в дом напротив, кто в организации в четыре подвала. Выхлопами "радуют" круглосуточно, и хочется побомбить эти машины хотя бы игрушечно, по-детски. Может, тогда она оставят машину за пятьдесят или сто метров от жилья? Знать бы им, что сеют, видеть бы больных раком - знали бы тогда, что делают.
  
  Просыпается деревня, в ней поют петухи, возвещая рассвет. Просыпается город, ни свет, ни заря, а в нём заводятся автомобили, что с вечера заняли насест. Гудят, ревут звериным рыком улицы и проспекты пробуждающегося мегаполиса. Ьам воспевают они утро, солнце, лаская душу и слух, но нет, щекочет ноздрей атака газовая. Ещё не открыли глазки малые детки, новорождённые, а к их нежной коже и чувствительным фибрам подкрадываются чёрные драконы через выхлопные трубы дворов и переулков. А сидят в этих фырчащих железяках добровольцы эскадронов, пополняющих безжизненностью всё пространство. Если спросить их, почему, они затруднятся сразу на это ответить, потому что не осознают сами этого. Кто-то скажет, что без машины он никто, и будет прав. Третьи знают, что это возможность их сближения с элитой - артистами кино, знаменитостями. "Выбившиеся в люди" журналисты, издатели и продюсеры не ездят в метро и общественным транспортом. Это не имиджево. Да и к чему забота о будущем, когда сейчас и сегодня им хорошо?
  Вернувшиеся из Голландии, Оля и Толя рассказали, что там всё иначе - мировоззрение здоровое и страна с благополучной экологией. Там государство само поощряет приобретение велосипеда выплатой специальных денежных средств. И такой вид транспорта превалирует над автомобильным. Да и в Лондоне другая ситуация, воздух несравненно чище. Джеймс, англичанин, осевший в Москве, тоже купил велосипед и катался с будущей женой и по Москве и по Крыму, да только сильно обленился и тоже обзавёлся автомобилем.
  Да, наше государство не щадит земли и пространства, и не спешит поощрять велосипедное движение, оно, вроде бы, ни к чему. Никто из видных деятелей не катается на железном коне, а жаль. Начался бы велосипедный бум и все дороги заполонили велосипедисты, наперегонки обгоняющие друг друга. Город запестрит яркими велоформами, костюмами, куртками. На лицах запылает румянец, жизнерадостная улыбка. Представить такое, конечно, возможно, очень даже.
  Если вообразить радость на лице водителя автомашины, подумают, что он сошёл с ума.
  А на велосипеде можно ездить круглый год, и это делают смельчаки и ярые поклонники, ибо обзавелись специальными покрышками с шипами для гололёда. Во!
  Ну, ладно, ладно, что-то размечталось. А то и впрямь, дееспособные мужчины пересядут на велосипеды, окрепнут мышцы, ноги, воспрянет организм, отступят всякие липучки-болезни. Так ведь таким образом уменьшится импотенция, друзья! Тс-с-с, никому не говорите этого! А геморрой? Так недалеко и живучесть увеличить в ущерб смертности. Что тогда? Женщины станут стройнее, помолодеют. Пожилые люди взбодрятся и тоже пересядут на велосипеды. Ой, что начнётся. Увеличится рождаемость, отступят болезни и тогда опустеют поликлиники. Дети станут рождаться здоровыми и крепкими, исчезнет аллергия. Ой, подумать только, а вдруг и впрямь, а? Не останется пешеходов, не останется автомобилистов - вся Москва - сплошное велодвижение. Приезжие растеряются, оглядываясь, ища подтверждение тому, что они в Москве. Как? Не может быть, чтобы Москва и вдруг без пробок? А куда девать амбициозность, тщеславие, снобизм? Растворятся в чистом воздухе?
  Ах, да, отвлеклись, а как же не отвлечься, если "пятнадцать лет гнать волну", пургу. Есть передачи о родах, о школах, о жилье, а ни слова об экологии, о воздухе, которым дышим. Пять дней в неделю травиться выхлопами, а два дня отсиживаться на даче? Это ли выход?
  Многие СМИ сидят далеко от выхлопов - возле железной дороги, как некоторые комбинаты издательств или на пятнадцатом этаже, куда выхлопы не долетают. Проект о велосипедных поездках и путешествиях остаётся не востребованным.
  А вот Хайм пересел-таки на велосипед, потому что он не дурак. Он знает, что марки велосипедов тоже бывают разные. Он купил себе облегчённый бренд за тысячу зелёных, выписал из Америки через веломагазин. И ездит себе припеваючи. Вот, прознают это дело жители городов, пересядут на велосипеды, и останутся на четырёх колёсах только снобы да приезжие, так ведь недолго и бандитов и террористов вычислить. Разве такое допустимо? Неет, и ещё раз нет. Не для того столица, чтобы на велосипедах ездить, нет. Несолидно. Пузика нет, одышки нет, жировых отложений нет, куда это годится? Приедет такой работодатель к себе в офис, что подумают его подданные? Там все заместители сами на машинах ездят, а он вдруг приедет на велосипеде. Это же костюм надо иметь, чтобы переодеться, душевую кабинку, чтобы освежиться. Затратно, хлопотно. Приезжать надо будет пораньше, чтобы не прыскали от смеха, не прятали улыбку сотрудники, народ-то тёмный. Это президент Америки может себе позволить кататься на велосипеде, но не он, нет. Ещё чего, молоденькие женщины кокетничать начнут, прихорашиваясь, а семейному это ни к чему.
  Здоровый образ жизни заманчив, что и говорить. Так все могут бросить курить и встанет табачная промышленность. Рак лёгких уменьшится, туберкулёз. Рабочие места освободятся. Вот ведь как. Стоит ли менять ситуацию?
  Люди привыкли к болезням, а почему же нет, если загрязняется природа. Ничто не проходит бесследно. Ничто. Вот и птичий грипп образовался.
  Одни стартуют из Дубны в Москву, из Тулы в Саратов, а кто-то из Выхино в Отрадное, от Люблино в Царицыно. Заполоняется автомобилями центр города. Вечером - обратная картинка - всё, по паутине. Растут желающие испытать это на автомобиле, исторгая продукты горения бензина. Это - популярное действие двадцатого века, перекатившее и в двадцать первый. Это делают все, начиная от президента и кончая юнцом, вчера получившим или купившим права. Нефть добывают, автомобили завлекают ещё будучи на конвейере. Заводчики с нефтемагнатами потирают руки, видя охотников до автоудобств. Теперь такие монстры стали доступнее всем идиоматам. И ездят зачем, сами того не знают. Когда стоит под окном, чего же не поехать? Сначала это удобство для себя любимого, для ложной гордости эго, перевешивающий другой конец этого дела. Хозяин по-прежнему уверен, что это придаст ему веса в обществе, включит в престижный круг. Только сейчас это уже не диковинка, а напротив, настоящий вредитель, заполоняющий город выхлопами, хлопками, визгами и воем сигнализации. Плюс отработанные масла и аккумуляторы, отравляющих земли и водоёмы. Так и хочется спросить, зачем вам, люди, этот монстр, укорачивающий жизнь? Какая же польза людям от железяк, сжигающих кислород, кроме случаев скорой помощи и путешествий в труднодоступные места? Уже далеко не новость новые технологии и экологичные автомобили, но где они?
  Мегаполисам не привыкать зловонности монстров, неизлечимости и скоропостижности. Приобретателю ли автомобиля задумываться, чем обернётся и к чему приведёт в конечном итоге его использование. Зачем? Пока он король на своих четырёх колёсах, он может чувствовать себя важным, богатым. А что он есть без машины? Тьфу.
  Но, стоп, зачем такая мрачная картинка?
  Разве не удовольствие ехать в современном салоне, в суперкресле, слушая последние хиты из хай-фай колонок? Автотелевизор, автохолодильник - полная автономия для комфортной жизни в пробках, не так ли? Нет, Хайм не таков. Хайм думает о будущем не только своём, пока его организм здоров, но и о том, что будет потом. Думает и не перестаёт об этом думать сейчас, когда рядом милые ему люди. Они нужны ему радостными и здоровыми. И, понимая это, не покупает передвижной склеп на колёсиках, он покупает иные изобретения двухколёсные и легкоуправляемые, ибо понимает:
  1.в загазованности жизни нет, в том числе и деткам в прогулочных колясках. И если из трубы автомобиля выделять аромат цветов, полей и лесов, они всё равно не натуральны.
  2. Сам автомобиль не благо и не аромат...
  3. Корпус великоват и стесняет округу, если не в частной доме.
  4. Производимый шум донимает всех, кроме глухих.
  5. Подстерегает букет от гиподинамии, включая буквально всё.
  Что может быть лучше Природы, чистого воздуха, чистого водоёма и ощущение радости от того, что помог сохранить её первозданность? А что может вспомнить автомобилист, заливающий в бак бензин? И куда бежать человеку, если дышать нечем от автомобилей?
  Одно есть общее, что их объединяет - это любовь. Их любят похитители, воры, и этим ставят их на один уровень по гениальности изобретения. А польза - понятие относительное.
  Разрастающийся автоспрут, опоясывающий шар земной, питаем радостью приобретения. Поистине, автомобиль на бензине - устарелая мечта, в конечном счёте душащего жизнь в самом её зародыше собственными средствами. Чем же дышать грудничкам, их мамам, детям, школьникам, подросткам, бабушкам и дедушкам?
  Удивите электромобилем, машиной на солнечных батареях, на водородном топливе или на воде, удивите! И вас забросают цветами и расцелуют как победителей!
  Рассей весь мрак, зависший над городом.
  Смотри, как в Европе. Теплится надежда на то, что понятие престиж пересядет на веломобили, соларемобили и электромобили будущего. Есть к чему стремиться, есть! Надежда крепнет, ведь что не сделаешь ради того, чтобы хоть чем-то отличиться от большинства?
   Разрешится тема чистоты среды и воздушного пространства многими светнесущими. И это не за горами!
   а по этой ссылке кабинки велосипедные для детей для безопасного и комфортного велокатания
   мечты-мечты, где ваша сладость?

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"