Аннотация: Главный герой Алех обычный средне статистический индивидуум, который в результате невероятных событий попадает в параллельный мир , этот мир наследие пришельцев с далекой звезды .
ПРОБУЖДЕНИЕ
Было серое утро, сырой воздух проникал сквозь щели незапертого окна , подняться с кровати покинув теплое одеяло -этого совсем не хотелось, хотелось снова закрыть глаза и уснуть. Я всегда любил поспать, но здесь, в течение всего этого месяца, просто побил все свои рекорды, почти двадцать часов каждые сутки я проводил в бессознательном состоянии. Самое странное, что я не испытывал никакого дискомфорта, кроме того разве, что сны мои были с продолжением, они напоминали мне длинные мыльные сериалы, которые я, иногда, смотрел у себя дома.
Я был здесь всего месяц, но ощущение было такое, что жил в этом месте всегда.
Преодолев соблазн снова уснуть, я медленно поднялся, принял душ и накинув на себя нечто отдаленно напоминающее халат направился в тронный зал.
Там было тихо, величественный купол тускло блестел, его давно никто не натирал, паркет просто хрустел от накопившейся пыли, несмотря на все это зал просто подавлял сознание своим великолепием. В центре стоял трон, огромный и роскошный, отделанный драгоценными камнями и золотом - на нем важно восседал здешний правитель (имя его я так и толком не запомнил , толи Торил, толи Торин) , я пошел ближе, его внешность была величественна, под стать его сану: седые волосы, строгое и гордое лицо, и крючковатый нос (у всех здешних аристократов был крючковатый нос). Правитель спал, видимо ему снился тревожный сон, он беспрестанно ворочался и сопел, спали и его охранники, удобно нависая на древки копий.
Спало все королевство, все, от мало до велика, находились во власти Морфея.
Ну хоть бы кто ни будь не спал, неужели все спят, ведь они просыпаются иногда, пусть раз в неделю, но просыпаются, или теперь реже?
Видя, что здесь, в троном зале, толку мало, я направился в столовую. Пройдя по замысловатым лесенкам, подошел к матовой двери королевской столовой, там кто то был, немного поразмыслив, я постучался и вошел. За столом сидела принцесса Смила, она курила легкие сигареты и пила кофе. Мне давно хотелось с ней познакомиться, но возможность представлялась только сейчас. Я сел напротив и произнес утреннее приветствие. Она опустила чашку и молча предложила мне сигарету, я закурил, сигареты оказались превосходного качества, а она снова принялась за свое кофе.
Она была прекрасна, не просто очень красива, как красивы женщины в моем мире, нет, она была словно из сказки, именно так я в детстве представлял себе сказочных принцесс. Она была достаточно высока, ее тело было словно высечено из мрамора, влекущее и не доступное, ее лицо, гордое и прекрасное, дополняло последний элемент идеальной женщины.
Мне до смерти захотелось с ней поговорить, но ничего порядочного в голову не приходило, поэтому я начал очень банально.
--
Сегодня очень сыро, видимо будет дождь.
Принцесса потушила свою сигарету и сказала
-ты, верно, тот новенький, что появился ниоткуда
-да, это я, а мое имя Алех
--
странное имя, оно напоминает эхо в горах, за пустыней миллиона камней. Хотя впрочем, все во вселенной странно.
--
Как, например, то, что у вас люди спят по неделе и даже больше?
Мне показалось, что она вздрогнула, но, быстро совладав с собой, ответила
--
Ты здесь совсем недавно, поэтому не стоит задавать слишком много вопросов, это по меньшей мере неприлично.
--
Но, я просто хочу знать, что происходит - ведь это и меня касается
--
Тебе просто придется принять все, как есть, не думай не о чем, живи и наслаждайся покоем - разве тебе нравится суета,
--
Нет, не особо, но я просто не понимаю, как здесь все устроено, почему меня никто так и не спросил, что я здесь делаю, и откуда я пришел.
Она, казалось, думала совсем о другом, и прервав поток своих мыслей сказала
--
как плохо, что больше нет праздников, я люблю, когда всем весело, когда вокруг все кружатся в танце, я совсем забыла, когда в последний раз танцевала.
Мне не нравилось, когда не отвечали на мои вопросы, но в данной ситуации спорить с принцессой я не стал, и только в шутку, возвысив голос, сказал
--
Если небо допустит произнести мне столь дерзкие речи и молния огнем своим не закроет мои недостойные уста, осмелюсь ли просить вас подарить мне танец.
Конечно, я сказал это не всерьез и не ждал серьезного ответа - разве станет принцесса отвечать на подобные вопросы простолюдину.
Принцесса слегка улыбнулась
--
а ты танцевать то умеешь?
Вопрос признаться застал меня врасплох, потому что танцевал я прямо таки неважно
Но я решительно ответил - справлюсь.
Она поднялась и решительно направилась в сторону танцевального зала, я не зная, что делать остался на своем месте.
-Ну, скорее, рыцарь, не прилично заставлять принцессу ждать.
Я поднялся, хотя было это не легко, от волнения ноги совсем не слушались, и направился вслед за ней.
Танцевальный зал, или зал тысячи огней, находился на втором этаже, и занимал пару квадратных километров, слепящий свет бил сквозь прозрачные двери, зал словно ждал нас, играла легкая музыка, и пахло лепестками роз.
Принцесса хлопнула в ладоши, и легкий веселый мотивчик сменился строгой медленной мелодией.
Наверно это ''медляк'', не так уж и плохо, медленные танцы танцуют везде одинаково.
Я осторожно приблизился, в пределах разумного обнял ее за талию, и мы закружились увлекаемые восхитительной мелодией, ритм которой ускорился, как только наши тела соприкоснулись. Все мысли, и вопросы вылетели из головы, мир перестал существовать, не осталось ничего, ничего кроме этого огромного сияющего зала, и музыки от которой, казалось, руки и ноги двигались сами.
Ее нежные ладони легко выскользнули из моих рук и оказались на моих плечах, наши глаза встретились, голова моя закружилась, я перестал что либо чувствовать, закрыл глаза и мои губы встретились с мягкими губами принцессы. Мир на мгновение замер, остановилось само время, тишина окутала зал тысячи огней, замок, и королевство - все замерло, но уже в следующий момент мир ожил- звонкая пощечина стотысячным эхом пронеслась по всему замку и привела в чувство остальные звуки, легкий мотивчик снова заиграл, словно ничего не случилось.
--
Никогда больше так не делайте.
Она сказала это очень холодно, хотя лицо ее пылало.
Я пробормотал какие-то извинения, и отошел к стене- мы оба чувствовали неловкость.
Смила села в кресло и закурила, взяв в руки какой-то яркий журнал. А я готов был избить себя за глупость
-она теперь и разговаривать со мной не захочет, как я мог так бестактно поступить, поцеловать принцессу - хотя, не скрою, ее поцелуй это нечто, за него вполне можно отдать жизнь.
Я вспомнил, что когда- то, давно, была в Египте принцесса Клеопатра, которая славилась своей красотой и коварством, и некоторые мужчины покупали ценой собственной жизни ночь с ней.
Интересно согласился бы я на такие условия - предложи их принцесса Смила, но она их наверняка не предложит.
С вполне несчастным видом, я сел в кресло напротив, и тоже взял какую-то брошюрку, принцесса опять предложила мне сигарету, я молча ее взял. Так покурив вместе несколько минут в тишине, я попытался возобновить разговор. Получалось плохо, принцесса была явно обижена,
''может у нее кто-то есть, может она кого-то любит, вот ведь ситуация''
--
Принцесса Смила, я очень сожалею, что так получилось, вероятно у вас будут из-за этого неприятности ?
--
Какие неприятности ?
--
Ну, например, с вашим женихом.
Она улыбнулась
--
У меня нет жениха
Но, добавила она, это ничего не меняет, я не уличная девка, которую вот так, запросто можно поцеловать, и не только
Я не стал возражать, и лишь добавил
-что и в мыслях не имел относиться к ней неуважительно, и лишь пошел на поводу у страсти, которая захлестнула как океанская волна. У меня проснулось красноречие. Я начал ей рассказывать, как в первый раз увидел ее портрет в холле и не мог оправиться от нахлынувших на меня чувств, о том, как долгими вечерами мечтал о встрече с ней. Затем признался, что ее поцелуй показался прекрасней самой жизни, и ни чего более восхитительного не испытывал.
Смила выслушала меня и только, с улыбкой, заметила
- а у вас, там, все такие. Я выразил удивление на своем лице, и поинтересовался - какие?
- Разговорчивые
-Да нет, не все, а что?
- Да нет, ничего, просто здесь мужчины, когда хотят привлечь внимание женщины, не рассыпаются в потоке бессмысленных фраз, они доказывают свои чувства на деле, и, как правило - мечом.
-Вы имеете в виду дуэли?
-Нет, не дуэли, здесь дуэли запрещены, но поверь, мечи в ножнах не ржавеют. У мужчин есть масса шансов отличиться. Здесь очень странное место, иногда оно мне кажется просто стоячим болотом, а иногда просто находкой для героя, ищущего приключений. Каждый здесь находит, что ищет.
- Ну а мне, что делать, ну я имею в виду...., а.., в общем, какое ты мне дашь задание
-А с чего ты решил, что я дам тебе задание?
-Ну, мне так показалось.
-очень зря, потому что никакого задания у меня для тебя нет, даже если б и было, то ты его все равно не получил.
Меня на мгновенье охватил гнев, но я быстро подавил его, увидев, что принцесса внимательно смотрит на мою реакцию. Она почему-то испытывала меня, но целей этого испытания я понять не мог.
Она, как ни в чем небывало, продолжала
--
кстати ты весь замок видел?
--
Нет, не весь
--
Почему, тебе разве он не нравиться?
--
Нравиться, но я боюсь в нем потеряться, он просто огромен, я видел в холле карту замка, мне этого вполне хватило, кстати- а кто живет в подземной части замка?
--
Гномы, они там, с самого НАЧАЛА ,если хочешь я могу тебе об этом рассказать.
--
Конечно, хочу
- Я слышала эту легенду еще маленькой, мне ее рассказывал старый КУЛА :
'' изначально, наш мир был покрыт льдом, и не былов нем жизни, и было так целую вечность.
Но однажды падающая звезда яркой вспышкой осветила ночное небо. И пришли из света первые , были они детьми богов, неразумно оставившие свой далекий дом.
Было ИХ девять, пять из рода мужчин, и четыре из рода женщин. Осмотревшись поняли они, что окружает их мертвый мир, но звезда принесшая детей сюда рассыпалась множеством огней, не оставив ни одной надежды на возвращение.
И тогда дети богов решили сами стать богами, основав свой собственный мир.
Они воспользовались знаниями своего мира, и отогрели землю, отделив воду и сушу.
Так было сделано НАЧАЛО . Затем , ОСНОВАТЕЛИ стали строить себе новый дом - и дом их рос, и ОНИ росли вместе с ним.
Потом они выросли, и четыре мужчины взяли в жены четыре женщины, а последнему ОСНОВАТЕЛЮ (имя которого было Толл) женщины не досталось, и тогда взял он с собой знания и ушел в пустыню, что б там забыть обиды свои и провести бесконечность в одиночестве. Толл ушел, но после него остались карлики-гномы, которых он вывел из крови своей, для того, что б они строили дом и выполняли прочие работы. Они не стали служить богам-основателям, потому, что любили Толла и подчинялись только ему, и боги наказали их, выгнав из своего нового дома, и запретив жить на их земле.
Поэтому гномы стали строить себе тоннели под землей, живя там и ненавидя богов и их детей.
Прошло много веков, деяния ДРЕВНИХ остались только в легендах, их знания потеряли свою силу и давно утрачены, остались только мы - их потомки.
Принцесса замолчала.
--
Забавная история, а что стало с этим основателем, с Толлом ?
--
Не знаю, ДРЕВНИЕ старательно уничтожили почти всю информацию о нем, лишь немногие вообще знают о существовании девятого ОСНОВАТЕЛЯ.
--
А почему ДРЕВНИЕ так поступили, чего они боялись
--
У тебя может быть множество вопросов- но ответов у меня нет. Тебе следует поговорить со старым Кулой, он много знает и помнит.
--
А разве тебе самой не интересно узнать прошлое твоего народа, и все остальное?
--
Знаешь, меня как то раньше это не интересовало, было много важных дел, ведь долго была война.
--
Война, а с кем ?
--
C монстрами, злобными и жестокими, мы долго с ними воевали пока, наконец, мой отец не разбил их в решающей битве.
--
Это все интересно, заметил я, добавив- и конечно, никто не знает откуда они, эти монстры, появились и куда ушли ? Да?
--
Они никуда не ушли, их разбил мой отец ?
--
Ну конечно, все так и есть, да только, не все сходится - ваше королевство окружено непроходимыми лесами - просто находка для партизана - война не могла так просто закончиться, она б продолжалась в лесах, причем вполне успешно.
Смила не соглашалась, она видимо просто не хотела признавать очевидные вещи.
Нет, войска монстров разбиты и теперь нашему народу ничего не угрожает.
Я решил прекратить допрос, Принцесса выглядела уставшей, и почти умоляюще смотрела на меня.
''Зачем мне это нужно, их самих это не волнует, и не удивляет- почему это должно волновать меня. Хотя, все же, надо будет наведаться к старине Кулу''.
Принцесса поднялась, и поиграв на стене отражением своего браслета, и открыв скрытую комнату, предложила пройтись по парку.
Я проследовал за ней в комнату- кабину, видимо служившую лифтом, она снова направила свой браслет не матовый круг в центре одной из стен кабины и лифт, стал стремительно перемещаться, причем направление, в котором мы двигались, определить не представлялось возможным.
Кабина остановилась, мы попали в сад, который, казалось, стал нас окружать еще в лифте.
Он был огромен, как и все в этом замке- мощные и высокие, как мачты деревья почти полностью заслоняли солнечный свет, всюду зеленел пышный кустарник, под ногами был мягкий ковер из какой то незнакомой травы, сквозь который пробивались синенькие цветочки, чем-то напоминающие колокольчики.
Мы прошли сквозь заросли кустарника и оказались на небольшой поляне сплошь усеянной белыми цветами, принцесса остановилась и сказала - это я сделала - правда красиво?
-Да красиво, сказал я, ты здесь наверно часто бываешь?
Принцесса в ответ покачала головой
-нет , к сожалению нет. В последний раз, я была здесь очень давно - тогда все было иначе.
Смила сделала рукой круговое движение и перед ней выросла скамейка, сплетенная из цветов.
--
Откуда у вас такие технологии, восторженно спросил я. Все, что я видел здесь противоречиво- средневековье и далекое будущее, все вместе.
--
Не знаю, они были у нас всегда, а что такое средневековье -поинтересовалась она.
--
Очень долго рассказывать, ну а в общем, в моем мире, это такой исторический период, с примитивной техникой и дикими нравами.
Принцесса потребовала рассказать по - подробнее, пришлось вспомнить, то, что рассказывали в школе и то, что читал в книгах, посвященных это эпохе.
Принцесса внимательно меня слушала, лишь изредка задавая интересующие ее вопросы, затем посмотрела на меня и сказала
--
Твой мир сильно отличается от моего, в нем сильно много неоправданной жестокости, много зла, но, тем не менее, ваш мир способен рождать и любовь - значит у вас есть шанс на благополучие. Расскажи мне еще о своем мире.....
Солнце было в зените, на небе не было не облачка, легкий ветерок резвился с украденной паутинкой, а мы все сидели и разговаривали. Мы говорили обо всем, о жизни, о любви, о музыке, о звездах. Никогда Смила не была такой желанной, как сейчас, я не сводил с нее глаз, не переставал восхищаться ее нереальной красотой, но и только - полученный утром урок до сих пор ощущался на щеке легким теплом. Смила, казалось, совсем не замечала моих пылких взглядов, но я знал, что это не так (женщины умеют не замечать такие взгляды), лишь иногда она слегка сбивалась, когда рассказывала какую-либо историю, в которых присутствовали элементы любви. Я слушал ее истории о воинах и прекрасных принцессах, и мне стало грустно - Она не когда не сможет быть моей, во мне нет нужной королевской крови - как они это определяют - не знаю, но определяют без ошибки. По их шкале я едва тяну на легионера, да и общаюсь я с ней случайно - почти все спят и принцессе, в свободное от сна время, не с кем общаться. Не давая своей грусти вырваться наружу, я принял беззаботный вид и, как мог, старался подержать ее разговор .
Вечер. Столовая.
За ужином нам подавал пищу старый слуга, он с трудом справлялся со своими обязанностями и постоянно зевал, не смотря на это, ужин выдался чудесным. Все блюда были необычны и невероятно вкусны, -здесь знали толк в стряпне. На первое был лилового цвета суп, который на вкус напоминал нечто среднее между куриным бульоном и ухой, множество специй и дольки, по видимому, лимона ,завершали шедевр кулинарного искусства. Затем внесли жаркое, которое в буквальном смысле таяло во рту, и, напоследок, был кисель из каких то местных, незнакомых фруктов. Следует отметить многообразие, всевозможных крепких, и не очень, напитков. Мне особо понравилось вино, напоминавшее наше, земное, полусухое - правда оно было зеленого цвета, принцесса же предпочитала какой то сладкий шипучий напиток.
После ужина, мы сели на огромном балконе, и принялись за чай, принцесса думала о чем то о своем, а я смотрел на закат, и думал о том, когда в следующий раз смогу увидеть Смилу - предстоящая разлука казалось невыносимой.
'' Наверно я влюбился, да, скорей всего так и есть, я хочу ее видеть, видеть каждую секунду, каждое мгновенье. Мне хочется прижать ее к себе, обнять и покрыть поцелуями, мое сердце объято пламенем, мой разум не в силах сопротивляться, да и не хочется - хочется целиком отдаться этому удивительному чувству- ЛЮБВИ.
Я никогда еще не любил, никогда не испытывал ничего подобного, чувство любви вообще трудно передать словами, а объяснить логически - просто невозможно. Когда влюблен ты готов на все- а сердце твое готово взорваться от счастья и страдания одновременно, чувствуешь как звоном отдает каждый его удар, еще удар, и еще...
Часы били девять раз, вечер взялся управлять делами этого мира, он небрежно рассыпал звезды по небосводу, предварительно выкрасив его в темно синий цвет.
Позади нас стояла личная фрейлина принцессы, она нерешительно смотрела то на часы то на принцессу, всем своим видом выказывая желание провести Смилу в ее покои и уложив спать уснуть самой.
Принцесса, казалось, совсем не хотела уходить, но правила, которые правили здесь, все же заставили ее подняться. Она нерешительно подошла ко мне, и, слегка, опустив глаза, поблагодарила за прогулку. Я ответил ей поклоном, и тихо, чтоб фрейлин не услышала, отчаянно прошептал
-Смила когда я снова тебя увижу,
Наверно мне нельзя этого говорить, но я не могу без тебя жить
Она легко приложила свой указательный палец к моим губам , и впервые лукаво -нежно посмотрела в мои глаза
--
Не спеши рыцарь открывать свои чувства, не торопи события, все должно идти своим чередом.
--
Увидимся на следующей недели. Хорошей ночи.
Они вышли, а я еще некоторое время стоял и не мог сдвинуться с места,
--
Она просто совершенство, она идеальна......Неужели она испытывает ко мне какие то чувства, или она со мной играет, нет ,она не может, она не из таких, она выше этого.
По окнам стучали капли дождя, молнии рассекали темное небо на множество кусков, ураган был в самом разгаре, природа безумствовала, а в замке было тихо и , по своему, даже уютно.
Спать не хотелось, и я решил навестить Кула. На карте в холле, его комнатка была помечена синим флажком, путь к комнате Кула проходил почти через весь замок, и заканчивался где то рядом с тоннелями гномов.
Наверняка, есть какой то короткий путь - жаль, я не умею открывать кабины лифтов - сэкономил бы уйму времени, правда, теперь, у меня есть возможность осмотреть замок.
Шел я долго, невольно ругая безумцев, что спроектировали такое странное здание - множество коридоров, холлов; интересно, сколько здесь комнат? И кто в них может жить?
Проведя в пути пару добрых часов я наконец добрался к заветной комнате. Дверь в которую я постучал была массивна, и предназначалась для людей рост которых видимо превышал пару метров. За дверью послышались шаги и скрип открывающихся замков, мне открыл сгорбленный старик - такой старый, что я даже примерно не смог определить его возраст. Он отступил назад и жестом руки предложил войти. Его апартаменты отличались от всех других, которые я видел в замке. Всю комнату заполняли приборы, чуждые человеческой логике, и масса книг; они стояли на полках, столах и просто свалены кучей на полу. У меня закружилась голова, я почувствовал, что задыхаюсь, та мощь, те древние знания многотонным столбом сдавили мне сознание. Все здесь, по-видимому, излучало колоссальную энергию, энергию ОСНОВАТЕЛЕЙ.
Кула с явным удовольствием смотрел, как мой организм привыкает к незнакомой ему среде, потом поставил стул и вышел в соседнюю комнату. Я сел, нет, упал на предложенный стул и обхватил голову руками...
Кула вернулся и в руках у него был стакан с темной жидкостью
--
пей - это поможет тебе.
Я не сопротивляясь выпил, похожего на жидкий мел, лекарство.
-у тебя был шок, в следующий раз голова так болеть не будет, ты привыкнешь Алех
Боль действительно притупилась, но голова пока еще кружилась
--
Откуда вы знаете как меня зовут?
--
Ну наверно оттуда откуда и ты знаешь мое имя.
Он хитро, по стариковски, улыбнулся
--
Что это так..... меня ...
--
Это был хранитель, можно сказать такой прибор, он, что то вроде...., как тебе объяснить?... Ну в твоем мире он выглядел бы как кодовый замок с расположенным рядом соплом пулемета- по-другому объяснить не могу- ты не поймешь.
--
Вы знаете о моем мире - может вы знаете как мне попасть обратно ?
--
Нет, не знаю. То, что ты здесь - насмешка над всей теорией вероятности, твое появление равносильно урагану, который, круша и перемешивая землю и горы, случайно создаст замок подобный этому, и то последнее событие намного вероятнее твоего. О твоем мире я узнал из твоих снов - очень странный непонятный мир, ну не расстраивайся, теперь он для тебя навсегда закрыт.
Кула взял в руки лист бумаги и принялся в нем что-то чертить, он целиком погрузился в свое занятие, и совсем забыл обо мне. Совсем придя в себя, я начал вспоминать о вопросах которые хотел задать Кулу - но в голове был полный хаос- я предполагал, что останусь в этом мире надолго , но не навсегда же!!! Нет, я хочу вернуться. Раз я уж здесь, то я добьюсь ответов на свои вопросы.
--
Почему я здесь, и что вообще происходит?
Он нехотя отложил свой листок и как настоящий бюрократ ответил.
--
Ты очень настойчив, а я очень занят - приди как ни будь потом , скажем через пару месяцев.
Меня охватил гнев - ха, он занят, да мне все равно, ему придется поговорить со мной
-Нет уж, не так не пойдет, ни через месяц, ни завтра - сегодня!
Кула удивленно посмотрел на меня, он видимо не привык, что б ему так отвечали
-Это не лучшее место для повышенных тонов - хранитель к тебе еще не привык, да и мне не нравится твой тон. Ну ладно, я не могу долго обижаться и сделаю исключение - у тебя есть немного времени - задавай свои вопросы. Но, сперва, расскажи сам, о прошлом, о том, что произошло, до того как ты появился здесь.
Я задумался - да ничего странного не происходило, был обычный день, как и множество других до этого...
''весь день я провел за решением своих дел, месяц не удался как никогда, приходилось крутиться как белка в колесе - давить на должников, и уговаривать кредиторов и все в таком духе.
Освободился поздно вечером, домой ехать не было желания, и я направил колеса своего форда в сторону ярких неоновых огней, обещавших веселье и отдых после трудного дня.
В клубе тоже не произошло ни чего не обычного; пропустил пару рюмок со старым знакомым, поболтал с несколькими девушками, кого то свалил прямым попаданием в челюсть -и все в таком роде. Когда я вышел на улицу - стояла глубокая ночь, меня слегка покачивало от спиртного, и я решил оставить автомобиль, и пройтись немного пешком.
Идти было всего пару кварталов ,ночь была по осеннему прохладна, и после сумасшедшего дня вполне мне подходила. Я шел и думал о завтрашнем дне, о том какие новые сюрпризы он мне преподнесет. Затем, зашел в ночной магазин, чтоб купить сигарет, продавец долго возился за прилавком, отсчитывая сдачу, шалило электричество, и кассовый аппарат отказывался принимать деньги. И снова ночь, я сижу в парке на сваленном дереве медленно курю и думаю, о том как мне все надоело. Потом я видимо слегка задремал, но не надолго, по тому что было холодно. Потом я решил , что хорошо б вернуться и купить минеральной ведь утром наверняка захочется пить.
И с этого момента начались странности - я ни как не мог найти магазин, я точно знал в какой стороне его оставил, и нельзя сказать, что я был уж слишком пьян- до беспамятства, нет, просто как то странно все вокруг изменилось - парк с хилой растительностью и редкими деревьями менялся с каждым, сделанным мною, шагом, превращаясь в какие то трудно проходимые джунгли. После многочисленных и бесполезных попыток найти дорогу уже куда ни будь, я выбрался на сравнительно чистую от растительности поляну : Ерунда какая то, прямо как в сказке - заблудился в трех соснах. Смешно даже, откуда в чахлом парке взялось все это. Чушь, да и только. Полнейший бред...Хорошо хоть рассвет скоро - тогда и выберусь.
Поляна представляла собой сплошной пласт из, как мне показалось, клевера, а уставшее тело нуждалось в отдыхе, я лег на, мягкую как перина, траву и ощутил блаженство. Ночь потеплела, потеплела настолько, что я снял куртку: Тепло и уютно -как мало нужно для небольшого счастья. Веки стали закрываться сами собой. Отстегнув мешающую кобуру я поудобнее лег, и уснул.
Проснулся утром от стука, ужасно болела голова, поднял руку, посмотрел на часы - восемь утра, надо было спешить на важную встречу. Я с трудом поднялся и пошел на стук, где то недалеко кто то рубил дерево, : Давно пора срубить все здесь - развели, понимаешь, ботанический сад - люди теряются. Освобожусь от дел - разберусь кто виноват. Сейчас выясню у этого лесоруба кто у них ответственный за разведенный бардак.
Но, подойдя поближе вместо угроз, я, как и вчера произнес - что за бред. Перед глазами все плыло - передо мной стоял низкорослый человек с топором на длинном топорище, одетый в допотопное рубище, рядом с ним была повозка с дровами, тянул которую гигантских размеров паук.
Я прислонился спиной к дереву : -Да что это такое в самом деле, какого !:*~% ,я ведь не принимаю наркотики, у меня не может быть галлюцинаций, что то не так, наверно, с моей головой - может у меня от работы крыша поехала, но я ведь здраво рассуждаю и мыслю нормально.
Хотя все психи считают, что здоровы а больны все остальные. Неужели так и сходят с ума, бах и все. Вот %:?%?:*
Между тем дровосек положительно отказывался существовать в нематериальной виде и всячески старался разрушить мои предположения о шизофрении. Он подскакивал, и что то отрывисто говорил на непонятном мне языке. Приходилось принимать все как есть, раз происходит, что-то необычное надо досконально это изучить, а там....., там видно будет.
Я решил подойти поближе, видя, что я приближаюсь, человек замолчал - он внимательно рассматривал меня, я же не мог оторвать своего взгляда от странного существа, которое вблизи напоминало метрового, мохнатого паука с огромными челюстями. Паук так же смотрел в мою сторону и когда расстояние сократилось до нескольких метров паук вдруг развернув большущую тележку, словно она была из пуха, на 180 градусов бросился ко мне - я едва успел отскочить в сторону :
'' Ну и силища у него''- единственное что подумалось мне тогда, - второго шанса я ему не дам, достав из кобуры свой ТТ и взял на зверя на прицел - паук замер, прижался к земле и задрожал всеми частями своего тела. Ему на помощь пришел хозяин , он замахал на меня руками и как мог, закрыл его собой - чувство опасности прошло, я уже не видел в этом дрожащем и скулящем от испуга существе угрозы. Дровосек, увидев, что его животному уже ни чего не угрожает , принялся успокаивать и гладить разнервничавшегося любимца. Успокаивал он его довольно долго - что то тихо шептал и громко выкрикивал, грозя рукой в мою сторону и наконец добился своего паук поднялся и принялся огромными челюстями есть кору у свежесрубленных веток. Потом лесоруб долго и терпеливо объяснял мне, что если я хочу выбраться отсюда я должен погладить это ''чудовище'' иначе оно не поедет. Пришлось его погладить, паук удовлетворенно заворчал и даже попытался облизать мне руку, но, я ее убрал - хорошего понемногу. Дровосек жестом руки предложил место в телеге и когда я сел он возгласом направил '' коня'' домой.
В замок мы приехали в полдень к тому времени я просто уже устал удивляться - все увиденное мной по пути просто не укладывалось в голове : чужие растения, животные которых я не видел даже в фантастических фильмах, и другое солнце - похожее на наше, но другое. Охранник впустил нас внутрь и так я стал жить в замке...
Кула внимательно слушал мой рассказ, лишь изредка кивая головой. Да ,сказал он необычная история , и как я говорил невероятна. Ну а теперь спрашивай ты.
Не зная с чего начать, я спросил
--
откуда я знаю ваш язык?
--
Я решил, что тебе будет удобнее общаться с нами зная наш язык, и поэтому когда ты спал я научил тебя - надеюсь, ты не против?
--
Да нет не против, а как ? я имею в виду, как я выучил его так быстро - всего за одну ночь .
Кула вместо ответа достал из кармана плоский треугольный предмет
--
это тоже прибор он умеет передавать мысли, и очень быстро, благодаря ему, ты знаешь наш язык, остальным нашим знаниям я решил тебя пока не учить - ты к ним пока еще не готов.
Хорошо, я понял,
--
Кула у меня много вопросов, но особо беспокоит меня вопрос, как я очутился в вашем мире? Ведь я здесь чужой, а там у меня остались родные и друзья - я не могу остаться здесь навсегда.
Кула лишь пожал плечами
- Я тебя хорошо понимаю, но я не знаю, как тебе помочь - у меня есть теория о том, как ты здесь оказался
я могу тебе вкратце ее объяснить- '' вселенная представляет собой бесконечную во времени и пространстве пустоту - ты ведь согласен что идеальная пустота константна, - пустота не имеет ни начала ни конца, представь, например, свой разум в ней - ты не будешь подчинятся ни одному из известных тебе измерений ; нет тела - нет и веса , нет ничего вокруг для сравнения и ты не знаешь где верх, где низ, где высота, где ширина, ты не можешь ощущать времени - тебе просто нечем его измерить, ведь оценка времени основывается на анализе хотя бы нескольких различных материй, один вид, например живет дольше, чем другой и т.д. Единственное измерение, которое действует даже в идеальных условиях пустоты - это сущность! Ты не будешь ничего не ощущать кроме собственного Я, где бы ты ни был - Ты всегда останешься самим собой , так же как и лист бумаги можно порезать на куски, смять, даже сжечь - он все равно в сущности своей останется листом бумаги, он лишь будет менять свой вид по отношению к другим таким же листам бумаги - но о сущности мы поговорим потом.
Так вот идеальная пустота позволяет составлять модели различных вариаций, которые может принимать вселенная. Сначала, я представлю тебе одну из них - самую несложную: все что имеет начало - имеет и конец, любая материя рано или поздно исчезает, так ты ухаживая за растением видишь как оно рождается, растет, и умирает, ну, естественно, в твоем понятии умирает, хотя если б ты мог, то проследил дальнейший распад этого растения. Умирая в твоем понимании, оно просто, как я и говорил, переходит в другой более совершенный, я б сказал более мобильный вид - вид энергии, которая представляет собой силу, равной затраченных вселенной усилий на его рождение и смерть. Это трудно понять, но ты должен, как, например, в твоем мире поняли о едином товарном эквиваленте - деньгах, условно принятых единицах, к которым приравнивается той или иной товар, соответственно затраченных на его производство усилий, так и в этом случае, с растением.
Энергия в дальнейшем тоже должна пройти процесс распада - она распадается чудовищно медленно, нежели все то, что благодаря ней живет, но она тоже обречена, ибо имеет начало. В итоге не остается ничего - только пустота, так если ты в своем мире, находясь в своей комнате, с помощью лампового переключателя прерывал поток заряженных частиц, то в твоей комнате становилось темно - свет умирает. И это правильно - неверно было б если ты выключал свой переключатель, а в комнате продолжал бить свет, хотя бывают и исключения, но тему последних мы еще затронем.
Теперь, когда мы определились с понятиями пустоты и логического конца всего что имеет начало, я могу представить себе вселенную как некий бесконечный мрак с мелькнувшей в нем искоркой, искоркой жизни. Ты спросишь, откуда она взялась - это искра жизни, сила не может взяться ниоткуда, ведь из ничего нельзя сделать что либо, и будешь прав. Но заметь, я еще не определил эту искру - я ее пока только представил. Я намечу три момента, которые меня ни к чему не будут обязывать- ведь я их только воображаю :
- 1 момент - пустота до рождения искры
--
2 момент - рождение, жизнь, и смерть искры
--
3 момент -пустота после исчезновения искры .
Первый момент понятен и представляет собой, просто идеальную пустоту, находящуюся в бесконечном покое, которая нечувствительна к каким то ни было изменениям.
А вот следующие моменты я рассмотрю подробнее. Момент второй заключает в себе три вопроса - рождение, жизнь и смерть в условиях абсолютного мрака.
Опустим пока первый вопрос, т.е. рождение и все, что с этим может быть связано, а перейдем сразу ко второму к жизни.
Присвою искре имя -вселенная, ведь я вполне могу это сделать - они похожи наша вселенная и маленькая искорка, как живые материи они обе подчиняются моим трем аспектам бытия: рождаются, существуют, и должны умереть.
Так вот предположим, что эта искорка жизни существовала всего миг и погасла - у нас, смертных, сразу возникает вопрос как долго длился этот миг -и мы не найдем ответа, потому как я уже говорил в идеальной пустоте нет ничего, и маленькой искре не с кем сравнить свой жизненный цикл. И если допустить у нее наличие разума, то она лишь поймет, что существует, а как долго и действительно ли она маленькая - останется для нее неясным. И ответы на эти вопросы искра- вселенная будет искать бесконечно мало и бесконечно долго одновременно, т.е. в ее сознании никогда не наступит момент, когда она заявит - ну вот я умираю или я постарела. Значит, можно сказать, что внутри себя она будет существовать бесконечно.
Но в самой пустоте ее, как видно из третьего пункта не будет, как в случае с твоей комнатой: тьма - свет - тьма. Причем тьма в первом случае ни чем не отличается от тьмы после света. И, например другой вошедший в эту комнату, не видящий свет, тобой зажженный, может вполне предположить, что его не было вовсе. Кто из вас будет прав - я отвечу - оба. Сущность явлений тоже относительна, относительна каждой отдельной материи применительно к конкретному событию. Ты знаешь, что сначала была тьма, затем был свет, и снова тьма. Другой знает, что была тьма и когда он заходил в комнату в первый раз и во второй раз, когда он видел эту комнату, она была во тьме. Но если ему сказать о том, что все же свет был, он примет его, как действительно произошедшее событие. И так как он в реальности его не видел, он будет жить в его представлении, и представить его он может абсолютно любым.
Я приведу еще один пример - он тоже будет состоять из трех моментов:
То ,что происходило, ну, например, минуту назад,
То, что происходит сейчас
То, что будет через минуту в будущем.
И так, представим, что минуту назад ты просто стоял с пустыми руками,
Следующий момент - сейчас; ты берешь в руки лист бумаги и сжигаешь его, и через минуту, т.е. в будущем, ты снова будешь стоять с пустыми руками. Понимаешь ? Ведь можно смело приравнять тебя стоящего с пустым руками, когда ты находился минуту назад, к тебе, когда ты будешь находиться в будущем - так же с пустыми руками.
Теперь слушай очень внимательно, по отношению к тебе лист отсутствует в прошлом, горит в настоящем, и снова его нет в будущем - так почему бы нам его не исключить, и почему бы нам, держа в руках, лист не заявить - его нет.
И в сущности будем правы - что такое минута, ничто, бах, и нет его, листа, сгорел.
Т.е. развивая эту мысль можно сказать, что сейчас нет ни меня, ни тебя - и ничего в целом, но не буду отвлекаться.
И, если, держа в руках любой предмет, ты знаешь, что его уже нет, то не все ли равно для тебя какого он цвета, размера и для тебя абсолютно неважно -один у тебя лист или целая пачка.
Кула прервал свой рассказ, и налив себе приятно пахнущей жидкости медленно выпил ее , и продолжил.
Ну так вот, в данной схеме мы можем предполагать и от обратного -
была абсолютная пустота в первом моменте и есть абсолютная пустота в третьем моменте, причем они совершенно не отличаются друг от друга. А между этими моментами мы можем себе представить, что угодно - ну хоть бы и нашу вселенную, бесконечную внутри себя.
И в этой вселенной можно предположить, что угодно - миллиарды миров, измерений, и все прочее поддающееся логике, и наоборот абсолютно алогичное.
Теперь построив в твоей голове фундамент, я попытаюсь объяснить некоторые кирпичики из огромного здания познания, - тебя интересует вопрос парадокса пространства, в результате которого ты здесь, в чужом тебе мире.
Вселенная одна, но в тоже время она состоит из бесконечного множества вселенских проекций которые рождаются от подобных проекций и дают жизнь другим проекциям проецируя самих себя Ты, например, жил во вселенной где находилась твоя родная планета, где сейчас живут твои друзья и знакомые, где по вечерам ты мог видеть свои знакомые тебе с детства звезды. А сейчас ты находишься совсем в другой вселенной - родной мне и всем жителям королевства.
Дело в том, что вселенные проецируя подобные себе проекции, оставляют нити, нити взаимосвязи. Я лично называю их шлюзами, и в теории по этим нитям можно перемещаться от одной проекции к другой. Но я не могу их определить, я не знаю, как они расположены, и по каким правилам существуют.
Тебе вероятно '' посчастливилось'' попасть в одну из них, с невероятно невозможной вероятностью. Он закончил свой рассказ и замолчал.
Я выслушал теорию Кула, но я не хотел в нее верить. Кула был моей единственной надеждой на возвращение, и теперь эта надежда умирала.
Множество мыслей хаотично сменяя друг друга кололи сознание. Я хотел домой, я не могу сказать, что мир, в который попал, был плох - нет, мне даже повезло, ведь я мог очутиться в мире наполненным монстрами или вовсе не пригодным к жизни. Но сама мысль о том, что я больше никогда не увижу своих родителей, своих друзей, свой любимый город - просто убивала все внутри меня.
Кула дав мне время обдумать все услышанное, продолжил: - У тебя есть ко мне еще вопросы или ты уже удовлетворил свое любопытство?
Я оторвал себя от унылых мыслей полностью захвативших мой мозг- какие могут быть теперь вопросы.
--
ну а что мне делать, как мне жить дальше ?
Кула в задумчивости повертев головой ответил : - это решать только тебе, король Торин не отказывает тебе в жилье - живи своей обычной жизнью.
-Но мне здесь ничего незнакомо, я здесь словно незнайка в солнечном городе.
Ситуация складывалась не в мою пользу - и к ней надо было как то приспосабливаться. Я решил повыспрашивать побольше - вдруг, что ни будь пригодиться.
--
Что у вас здесь происходит, почему у вас люди так много спят, и почему продолжительность сна, как я успел заметить, увеличивается?
Кула поморщился - он был готов к этому вопросу, но не особо ему радовался.
--
дело в том, что здесь, я имею в виду, в этой вселенной законы природы немного отличаются от тех, к которым привык ты. Так, как ты наверно успел заметить, у нас короче продолжительность светового дня, почему надеюсь объяснять не надо! Когда ты спал, я немного изучил информацию, которая хранилась в твоем сознании; о тебе, о твоем мире и его знаниях, конечно, это не совсем честно, но вынужден был это сделать - ведь мы должны знать, кто ты такой и не принесешь ли ты нам угрозы. Твои познания о природе мира, в котором ты жил, позволили мне сделать вывод, что между нашими мирами много общего, но и различий так же много. Так, что ты должен знать и без меня, почему разные планеты по-разному вращаются вокруг своей оси. И люди в нашем королевстве спят, по твоему мнению так много, лишь потому, что наша планета завершает цикл вращения вокруг своего светила - отсюда и перемена давления, и магнитные бури ( я стараюсь говорить понятным тебе языком) и как следствие временный выход из строя биологических часов почти у всех жителей, но это должно скоро пройти. Как только наша планета завершит старый цикл и начнет новый - все вернется на свои места.
''Да уж, мне с этим Кулой нужно быть осторожнее - он видимо противник всех правил и поступает как ему удобно. Мне не понравилось, что он просканировал мне мозг, я не забываю подобного, но пока я не мог ни чего сделать, приходилось принимать его правила игры. ''
--
Я знаю, что у вас была война с монстрами - кто они и что с ними произошло?
--
Монстры родятся на любой планете, и на твоей планете есть чудовища, мы своих разбили. А до этого они приносили массу хлопот, но теперь все в порядке.
Ну теперь все?
Нет, (я так много хотел спросить, а Кула очень хочет поскорее от меня отделаться) я еще хочу знать об ОСНОВАТЕЛЯХ.
Он испытывающие бросил в мою сторону недоверчивый взгляд и почему то грустно сказал - Зачем тебе все это?
-потому что я хочу знать, теперь ведь это и мой мир, и я хочу изучить его историю. Я хочу знать о Толле, почему он ушел, и как в дальнейшем, сложилась его жизнь.
Кула задумался - ты прав, ты имеешь право знать историю нашего народа, но тебе многое будет непонятно. Смила ведь рассказывала тебе легенду об ОСНОВАТЕЛЯХ, к ней я ничего не могу прибавить. Толл же был предателем, он хотел единолично править созданным миром. Когда они, основатели, будучи еще детьми, оказались на, тогда еще мертвой, планете они знали - по одиночке у них нет никаких шансов на выживание. Тогда они все вместе решили действовать и принимать решения только сообща. Они стали одним целым. И только благодаря своему единству они выжили и построили свой дом. Им, конечно, помогли знания их далекого мира, таких совершенных технологий ты не можешь даже представить, после множества веков, мы их потомки, и сейчас пользуемся их машинами - к сожалению их у нас осталось мало.
Когда дети подросли, их дом был совсем готов, он был совершенен, и они решили, начать воспроизводство своего рода. Тогда и начались ссоры, и виновником их был - Толл. Он отказался от принятой всеми схемы воспроизводства потомства. Суть которой заключалась в том, что женщины после рождения детей от одного партнера должны были вступать в связь с другим. Он же хотел жить с одной. И оставшиеся восемь ОСНОВАТЕЛЕЙ не захотели идти на несправедливый шаг - мужчин было пять, и один из них должен был ни чего не получить. Они дали ему время подумать и он, видя, что переубедить их не удастся -взял самые сильные знания ушел в пустыню.
ОСНОВАТЕЛИ остались ни с чем. Они возненавидели его, и запретили даже произносить его имя. Последнее, что ОСНОВАТЕЛИ слышали о Толле - это то, что он умер в пустыне.
Им пришлось потратить много времени, что б восстановить часть машин, им приходилось очень трудно, но они выстояли и оставили после себя многочисленное потомство. Кстати, этот замок и есть их дом, конечно, он за столетия поменял свой вид - он неоднократно перестраивался, но основа у него все та же.
Я решил закурить - так легче вести дальнейший разговор.
--
А сколько вас, я имею в виду, сколько жителей в королевстве , и мне еще интересно как выглядит карта местности, и есть ли еще где ни будь еще замки или какие ни будь другие государства.
Кула вместо ответа энергично замахал руками - какая варварская привычка это курение - я думал только в нашем мире есть такая глупость. Ведь это ужасно вредно. Это сигареты Смилы ? Жаль, что я не ее отец - я бы в миг ее отучил.
Сигарету пришлось отложить.
Тогда Кула ответил, что их чуть больше тысячи -все живут в замке, весь замок окружен лесами, после него идет пустыня и горы. Ни какой другой разумной жизни на планете нет. Правда, еще есть гномы, но разумной жизнью назвать гномов нельзя. Они тоже, что то вроде машин, только биологических. Их вывели очень давно, еще в самом НАЧАЛЕ, они строили и выполняли различные поручения. Гномы были исполнительны и даже в чем то незаменимы. Но после того как Толл ушел они перестали подчинятся остальным ОСНОВАТЕЛЯМ - Толл знал гномов лучше всех, ведь он и породил их, он мог управлять ими. ОСНОВАТЕЛИ не захотели мириться с гномами - ведь от них не стало ни какого толку, и даже наоборот, они стали мешать, они портили машины, и прочие механизмы, до которых могли добраться. ОСНОВАТЕЛИ приняли решение изгнать гномов из дома, а тех, кто будет сопротивляться уничтожить. Сказано - сделано. Несколько десятков гномов погибло - остальные ушли под землю, там они начали строить себе убежище и пути, по которым они могли бы делать дерзкие вылазки на поверхность. С того самого момента о них практически ничего не известно. Они всячески вредили ОСНОВАТЕЛЯМ, их детям и внукам, лишь после третьего поколения они перестали вообще выбираться на поверхность, живя и умирая под землей в своих тоннелях.
Почти каждый житель хоть раз бродил по тоннелям, и даже я, когда был юнцом. Кула засмеялся - как это было давно, как давно.
Эти тоннели по своему удивительное строение, но в них легко потеряться и те кто терялись ни когда больше не видели солнца. -так, что не советую одному в них спускаться.
Кула резко прервал свой разговор - тебе нужно идти, твое время вышло - я очень занят, приходи на следующей неделе. Он ужасно засуетился, не давая и слова сказать, поиграл отражением своего браслета, открыв дверь кабины, умело вделанного в стену, буквально втолкнул меня туда. Дверь закрылась, и уже через закрытую дверь я услышал свист, но уже в следующий момент я очутился в своей комнате.