Филиппов Алексей Николаевич: другие произведения.

Когда-то, может быть

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  КОГДА-ТО, МОЖЕТ БЫТЬ
  Когда-то, может быть, будет и так.
  - Друзья, - широко улыбаясь, приветствовал председательствующий
  участников конференции "Фантастика в самые поздние средние века", - я несказанно рад видеть здесь лучших представителей исторической мысли человечества, а так же представителей наиболее родственных нам цивилизаций. Несказанно рад! Не хочу томить вас ожиданием встречи с прекрасным и познавательным, а потому постараюсь сразу же взять быка за хвост. Древняя шутка. Сегодня нам будет предложено некое экспериментальное действо.
  Дело в том, что наши славные археологи на прошлой неделе совершили
  нечто, что вполне можно было бы к подвигу приравнять или около того. При
  строительстве сорок второго кольца окружной Московской дороги был
  обнаружен древний пластмассовый диск. С диска смогли снять информацию. И на этом диске сохранилось несколько рассказов. Представляете? Рассказы из далекого прошлого. Рассказы, похоже, как, фантастические. Именно они сегодня и
  будут объектом нашего с вами, так сказать, внимания. А уж если быть точным, то небольшого разговора. А теперь перейду к техническим вопросам. Каждый из вас заранее получил тексты рассказов. Кроме того, здесь у нас присутствуют студенты местного университета, которые будут исполнять роль ассистентов.
  Сидящие на первом ряду зашевелились, и стали медленно подниматься. И поднимались они до тех пор, пока председательствующий жестом этого подъема не прекратил. Первый ряд сразу же успокоился.
   - Каждый из ассистентов прочитал по одному рассказу и кратко доложит досточтимому собранию содержание рассказа. Как он его понял. Именно, как он это осознал. Здесь, всё понятно? Для тех, кто не совсем понял, объясню, что ассистент мог понять суть рассказа и не так, как нужно. В этом случае вам и карты в руки. Обсуждайте, спорьте, доказывайте. Итак, вперед, друзья! Прошу первого ассистента к барьеру.
  На трибуне появился крупный молодой человек и начал первое представление.
  - Я, типа, - начал ассистент свою речь, разглядывая что-то у себя под ногами, - рассказ прочитал. И понял вот чего. Один пацан, со своим корешем зарубился и, типа, метнулся в другую реальность. А там базар-вокзал и всё тип-топ. Сапоги нашел. Короче, вот так. Зарубу он выстрадал.
  - Молодой человек, - улыбаясь с легкой ехидцей, приподнял над головой руку
  профессор ИИЧРР (Института Истории Человеческой Разговорной Речи), - а Вы на каком факультете соизволите науку терзать?
  - Я? - молодой человек торопливо захлопал ресницами.
  - Вы, вы.
  - На факультете современной деловой разговорной речи.
  - Я так и думал, - еще более ехидно улыбнулся профессор. - Мы же заседаем в рамках исторической конференции, и принято было решение общаться здесь на старом разговорном языке. Вам же "деловикам" никогда закон не писан! Стыдно, молодой человек! Стыдно!
  - Друзья, друзья, друзья, - попытался взять бразды правления в свои руки председательствующий. - Давайте ближе к теме. А вам молодой человек я хочу сказать, что хотя краткость и сестра таланта, но не до такой же степени. Вы хотя бы название рассказам нам сказали и автора.
  - Конечно, конечно, - густо покраснев, откликнулся донельзя смущенный
  ассистент. - Автор Литвакова С.А. "За сапогами".
  - Вот это другое дело! - закивал головой председатель. - А, язык? Так всё понятно.
  Главный герой ночью попадает в болото. Вернее, он сперва попадает в некую чуждую ему реальность и, встречаясь там с фантастическими персонажами, выигрывает спор. Предмет спора - сапоги. Древний вариант обуви. Это уже от меня уточнение. А теперь слово за вами. Ваше мнение?
  - А я бы, господин председатель, на вашем месте не стал столь опекать студента, - высказал свое мнение доцент ИИСЛЛП (Института Исследования Сюжетных Линий Литературный Произведений), - это же наше будущее. Пусть он нам хотя бы интригу рассказа поведает.
  - Это, типа, о чем базар? - насторожился открасневший студент.
  - Это, типа, какие вопросняки в мозгу намертво зацепились, - улыбаясь отнюдь не по-доброму, ерничал доцент.
  - Ну, во-первых, - вновь запылало лицо ассистента, - для чего он
  вообще в это болото полез и как из него вылез? Потом, что такое
  пространственный преобразователь? Ну, и.... И..... Всё
  - По поводу болота вы вообще ничего не поняли, юноша, - вклинился в
  дискуссию ученый из ИМНСПЯ (Институт Моделирования Некогда Существовавших Природных Явлений). Это же чистой воды аллегория. И автор нам постоянно намекает, что здесь речь идет не о болоте, как таковом, не о природном явлении. Здесь все гораздо глубже. Автор играет с нами. Человек, хотя бы немного знающий о сущности болота сразу поймет, о чем речь. Например, главный герой, стоящий в грязи по колено в странной позе и опираясь лицом во что-то, вдруг начинает с трудом вытаскивать свои ноги из грязи. Куда вытаскивать? Или вот зверь, каковой из трясины взвивается в воздух. Если подходить к этому факту формально, это не совсем возможно. В трясине нет опоры для прыжка.
  - И, главный герой, - вклинился председатель собрания, - то идет за стриком по трясине без особых проблем, а то прыгает с кочки на кочку. - Полностью с вами согласен, - словно освобожденный от колпака сокол, ринулся в дискуссию профессор ФИ (Философского Института). - Рассказ напичкан аллегориями. Выбравшись из болота, главный герой скоро попадает на пшеничное поле. Автор показывает, как человек манипулирует между дикой природой и природой укрощенной. Он ищет себя. А как найдет, так начинает требовать неизвестно что. Преобразователь пространства. Ему нужны сапоги, а он требует преобразователь. И при этом - здорово хитрит. Для музея, дескать. Рассказ вполне в духе того времени. Огромное болото дикого неизведанного, небольшое поле освоенного пространства, а за ним избушка со старушкой, которая может всё. Старушка - это, скорее всего, символ науки. Таинственная, капризная, но всегда откликается на просьбы. Кстати, про её следы на пшеничном поле автор также нам говорит, практически в открытую. А еще ....
  Председательствующий внимательно посмотрел на огромные песочные часы и с высоты своего положения бесцеремонно перебил профессора.
  - Время, друзья! Время аренды зала заседаний у нас ограничено. Переходим к следующему рассказу. Ассистент, прошу.
  И тут же к трибуне подошла серьезная девушка в огромных очках.
  - Я представляю на ваш суд рассказ А.В. Сорокина "Где ты, май?"
  - Хорошо, начинайте, - поощрил ассистентку председатель. - Мы вас внимательно слушаем.
  - Я в настоящее время изучаю вопросы психоэкологии, - начала свой доклад девушка, - и потому хотела бы выделить некоторые вопросы локальных психонапряженностей, описанных в рассказе. Но сначала о сюжетной линии. А линия такова: некий человек получил возможность получить информацию из ближайшего будущего. Эта информация могла значительно улучшить ему жизнь, но он пренебрег лучшим для себя вариантом и, вмешавшись в события будущего, нанес вред своему же здоровью. Хотя, в конце рассказа, автор, по моему мнению, пытается предоставить герою рассказа некую компенсацию за нанесенный вред, но всё это как-то неопределенно. Вот. В результате анализа поступков героя я выяснила, что он человек с явно неустойчивой психикой. Типичный мечтатель и неудачник. Ему много чего хочется исправить в своей жизни, но в тот момент, когда предоставляется возможность исполнить свои желания, он без каких-либо видимых причин отступает с выбранного пути. Он постоянно сомневается в правильности выбранных решений. Почему такое может происходить с человеком? Первое и самое главное - это отсутствие воли, а во-вторых - крайне низкая самооценка. Он не может точно следовать намеченному плану, он не может на нем сосредоточиться. Он постоянно оглядывается на окружающих, страшась показаться перед ними в невыгодном для себя свете. Это травмирует его психику. Он не понимает, что в большинстве случаев окружающим до него нет никакого дело. Он считает, что, отправив на второй план свои потребности и спасая незнакомых ему людей от смерти, делает дело, за которое люди им станут восхищаться. К сожалению это не так. И вряд ли люди отблагодарят его за спасение. Они, ведь....
  - Браво! - воскликнул ученый из ИИПВБ (Исследовательский Институт Проблем Вмешательство в Будущее). Я полностью на вашей стороне! И я уверен, что люди не только не отблагодарят его, а наоборот - еще и проклинать будут. Аналогичный случай был в современной истории. Вот так же один из предсказателей будущего спас от верной гибели мальчика, а мальчик этот в последствие оказался серийным убийцей. В итоге одна спасенная жизнь - обернулась пятью десятками загубленных. Категорически запрещено, точно зная развитие какого либо процесса в будущем, вмешиваться в него. Ка-те-го-ри-чес-ки. Это же статья!
   - Типичный рассказ из эпохи позднего средневековья, - присоединился к дискуссии профессор ФИ. - Эпохи, когда оглядка на общественное мнение имела огромное значение для многих индивидуумов. Данные субъекты готовы были пойти на смерть лишь бы показаться перед людьми. Абсолютное отсутствие честности перед собой и своими самыми близкими. Жажда мучения ради жалостливого вздоха постороннего человека. Тогда даже было придумано такое понятие, как - совесть. О, времена, о, нравы. Как сказал поэт: "ложь постоянно и бездна обмана".
   - Вот именно, друзья мои - бездна, - часто закивал головой председатель, выдвигая следующего ассистента взору аудитории. - И если бы только в этом рассказе.
   - А мне достался рассказ Томах Т.В. "Давай заведем ребенка", - приступил к докладу остроносенький и лопоухий ассистент. - Только я честно скажу, что ни шиша там не понял. Жутко запутанная история. В начале женщина, пренебрегая своими обязанностями в вопросе обеспечения жизнедеятельности планеты (статья 747 Гражданского Кодекса), уговаривает мужчину завести ребенка. Именно, уговаривает. Не смешно ли? Мужчина по явно надуманным причинам отказывает ей, а это уже статья 678 Уголовного Кодекса. Потом появляется еще один мужчина. Женщина, без ведома органа местной регистрации, пытается уехать с другим мужчиной, нарушая тем самым статью 1113 Гражданского Кодекса. При этом она еще собирается взять с собой куклы. А в конце рассказа вообще нонсенс. Мужчине предлагается купить заменитель женщины. Статья 1003 Уголовного Кодекса - пять лет орбитальной каторги.
   - Вы, не иначе как юрист, молодой человек? - по-доброму улыбнулся сотрудник ИПВСН (Институт Права Всех Стран и Народов).
   - Да, - кратко ответил ассистент.
   - Очень хорошо, - еще добрее улыбнулся седовласый правовед. - И я бы Вам посоветовал почитать книги по истории правоведения именно той эпохи. Вы там явно увидите, что женщина, тайно уезжая с другим мужчиной, нарушила еще, так называемое Семейное право. Вам знаком такой юридический термин, как "семья"? Рекомендую поизучать. Интересный рассказ из области альтернативной правовой фантастики
  - О чем вы здесь, господа?! - неизвестно отчего рассердился ученый-лингвист, временно проживающий на одной из планет Млечного пути. - Какая правовая фантастика? Это же лингвистическая головоломка! Автор играет с читателем! Все здесь крутится вокруг слова "завести". Да будет вам известно - в те времена слово "завести" имело несколько значений. Первое - это приобрести в собственность, т.е. получить желаемый предмет за какую-то плату. Второе - это привести человека в незнакомое место. Это значение имело обычно несколько негативный оттенок. Вот так. Ну, и третье значение слова "завести" - это подвести некоторую энергию к технической системе, после действия которой система начнет функционировать. Вот здесь в чем фокус! В начале рассказа автор старается убедить читателя, что женщина предлагает завести ребенка в смысле приобретения в собственность. В те времена, когда был написан рассказ, именно таковой была система воспитания детей. В то время за воспитание ребенка отвечала группа из двух человек. Именно таковой. Умело убеждает нас автор, а потом, вдруг, слегка приоткрывает таинственную шторку, за которой проницательный читатель поймет истинное значение слова "завести". И именно в том значении, что заставить работать техническую систему. А остальное всё лирика. Это-то вам понятно?
   - Не совсем, - честно признался председатель и жестом пригласил к кафедре следующего ассистента.
   - А я прочитал рассказ Долгая Г.А. "Клин Клином", - приступил к делу весьма полный молодой человек, - и не нашел никакой фантастики. Я, лично, каждую неделю отправляюсь в экстремальное путешествие. И где уж только не был. С членистоногими я сражался. И сражался, и спасался от них. И люди в тебя могут пострелять. Хочешь резиновыми пулями, хочешь до первой крови, а то и до реанимации можно. Все зависит от приобретенного пакета услуг. Особенно мне понравилось родео на жуках. Шум, ветер, треск и жуки весом не менее восьмидесяти килограмм. Как врежет лапой по грудине! Красота!
   - В том-то и прелесть хорошего фантастического рассказа, - одобрительно кивнул докладчику председатель, - что сбывается всё то, и сбыться-то вроде не может.
   - А вы внимательно рассказ-то читали? - внезапно рассердился спец из ИМНСПЯ. - Нашли чего сравнить? Наши аттракционы с межпланетными путешествиями. В то время не членистоногие были в кайф, а полеты к другим планетам. Это сейчас все к этому привыкли, а тогда....
   - И планет обитаемых до сих пор не нашли, - вставил своё слово философ. Вернее, нашли, но формы жизни там совсем другие. Уж, никак не членистоногие. Не сбылось.
   Председатель хотел рьяно возразить, но кончилось время аренды и всю конференцию телепортировали в буфет.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Дашковская "Пропуск в Эдем. Пробуждение"(Постапокалипсис) Е.Кариди "Черный король"(Любовное фэнтези) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Н.Трейси "Селинда. Будущее за тобой"(Научная фантастика) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Вторая партия"(Постапокалипсис) Н.Изотова "Последняя попаданка"(Киберпанк) Н.Опалько "Я.Жизнь"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"