Филиппов Алексей Николаевич: другие произведения.

Обзор некоторых рассказов третьей группы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Ера Михаил
  ПОКУПКА
  Интрига, интрига и еще раз интрига. Причем, не просто интрига, а слегка "препарированная заумными нудностями". Судя по затяжному характеру интриги ясно, что ждет читателя неожиданная развязка. Скорее всего, развязка должна быть веселой. Ежели на стену вешают ружье, заряженное затянутой интригой, то оно непременно должно стрельнуть знатной шуткой. Не нами придумано... Может быть, источником веселости станет этот самый таинственный "порт" с "обязательным страхованием всего, чем мы с вами пользуемся"? Жду веселости с превеликим нетерпением. Ну, скорей же! Солидарен с героем рассказа, что речь Семена Марковича "реально утомительна". Кончай, Семен Маркович, пургу нести! Улыбнуться во весь рот желается. Но... У меня не получилось. Над чем смеяться? Над унитазом? Как-то оно того... А, может, я не прав? Может это и есть та самая "покупка"? Не унитаз здесь во главе угла, а человек со своими желаниями справлять естественные надобности непременно в духе времени? А что ежели под этаким углом да соусом на рассказ глянуть? А?
   Сев на новый унитаз,
   Я тотчас же впал в экстаз.
   Что за прелесть, братцы, но...
   Туда падает оно.
  
  
  
  
   Быковский В.И.
   ИЗДЕРЖКИ ПЕДАГОГИКИ
  Хороший фантастический рассказ о современном изобретателе и проблеме "противления злу". Человек хотел изобрести нечто для всеобщего блага, но злодеи не дремали, и деньги у них были. Хотя нет, насчет "всеобщего блага", я оговорился. Это в других фантастических рассказах подобного толка непременно было бы "всеобщее благо", а здесь был всего-навсего любопытствующий азарт.
   "И всё это время у меня из головы не выходила одна мысль, точнее идея, кстати, вами мне подсказанная".
  Ради этого азарта забыто всё! И вот здесь, мне кажется, в рассказе небольшая нестыковка. Некие благотворители дали ученому денег под конкретное дело, а он их, как принято сейчас говорить, "элементарно кинул": деньги взял, дело сделал, а как у него попросили, то, что он сделал, так изобретатель сразу - "в кусты". Почему?
  Ответ - "Я ecthty, что..." совершенно безоснователен, а что если - ytn, и спонсоры проекта хотели пользоваться результатами своих капиталовложений совершенно в мирных целях. Ну, например, поучаствовать в построении машины времени. А что здесь особенного? При этаком преобразователе до машины времени, не дальше чем от Москвы до Питера на "Сапсане", конечно, "не два пальца об асфальт", но тоже рядом. Такие перспективы! И где ж теперь азарт ученого? Куда делся? А "любители лазеров" тоже хороши. Зачем им на каком-то там оружии заморачиваться? Они чего, вообще тупые? С такой-то штукой и без оружия можно жить припеваючи во главе всего!
  Честно признаюсь, неубедительным мне показался поворот сюжета, из-за которого появились бандитствующие элементы, то бишь - мордовороты.
  Знание предмета в рассказе прекрасное, но вот с логикой чуть-чуть не получилось. Мне так показалось.
  И немного не завершена идея финала.
  "Его изобретение никому не принесет вреда". Так и хочется спросить:
   - А пользы?
  Или что-то здесь я не особо понял?
  Мозг кипит. Идеи прут.
  Чудо изобресть не труд,
  Труд доподлинно узнать,
  Кому чуда не давать.
  
  
  Д. ЧВАКОВ
  ЖУКИ
  Кто Вы, официант Валерий?
  А, ведь, не ответит, сволочь. Стоит, моргает своими глазами, цвета марсианской пыли, перекаленной на тефлоновой сковороде под постным маслом. Вон, гад, как Виталию Викторовичу горбатого пряника лепит. Уж от мозга корреспондентского за три версты канифолью паленой смердит! Ужас! Хорошего человека через такую дугу - в еще лучшие гнет. Вот, ведь, дериват какой из борца за правду получается. У меня ж душа, словно керосин в авиационной турбине предсмертным стоном визжит, чтоб корреспонденту помочь, а не могу, грехи на инклюзив эдемский не пускают. Я то знаю, что он из ихних (второй раз рассказ читаю), а Виталию Викторовичу невдомек, что его используют, как... стесняюсь сказать что. Разведут, ведь, парня, разведут, будто слесарь дядя Боря ключ разводной при нужде разводит. Ну, как же, как же ему помочь? Чего делать-то теперь? В кипении весь! Во, как рассказ зацепил!
  Неужели и вправду никому верить нельзя? И что лучше - верить или не верить? Вот ведь вопрос. Сколько уж людей за веру пострадало! Безвинно погибли, только лишь поверив. Поверив миру и городу. Что ж: не верь, не бойся, не проси? А если поверить, то кому от этого лучше станет? Так верить, все-таки, или нет?! И нет на этот вопрос ответа в рассказе. А где он есть?????????
  В стране нашей много хорошего есть,
  Присвоить желающих тоже не мало.
  Своих аферистов не в силах мы счесть,
  Еще из галактики рать прискакала.
  
  
  Д. РУБЦОВА
  ЧУЖАЯ ПЛАНЕТА
  Пронзительный рассказ о любви, страсти и... скафандре КН-12.
  Астронавт попадает на Чужую планету и видит там Её. А она на Земле тоже думает о Нем. Они далеко друг от друга, но друг о друге думают. Они постоянно живут в душе друг друга. Это любовь! А что такое страсть?
  "И это что-то, неживое и темное, влекло его к себе сильнее любых земных привязанностей".
  Страсть неживая?! Так что же для него важнее: живая любовь или неживая страсть? Судя по рассказу - страсть. Мучается человек вдалеке от любимой, до галлюцинаций мучается, но все равно страсть сильнее. Еще одно подтверждение того, что человек сущий эгоист. Ради страсти своей через всё переступит: через любовь, через жалость к любимому человеку, через счастье чужое. И любовь ему уже, вроде, как и не любовь, а привязанность только. Всё по боку! Только бы страсть свою утолить! Утолил он свою страсть и планета для него уже не Чужая, а чужая. И правильно - нам ли на месте стоять да слюни жевать. Только вперед!
  А еще я понял из рассказа, что не знает герой его, что такое красота, потому и врет в наглую командиру своему.
  Теперь скафандре. Я не сразу смог понять его роль в рассказе. Должна быть у него роль, если столь много (по моему мнению) места ему в рассказе отвели. Но потом до меня дошло: у человека всегда под рукой должно быть что-то такое, чтоб это "что-то" виновником перед другими выставлять. Здесь - это скафандр. Устройство, постоянно спасающее жизнь человека виновато во всем. Во как!
  И последнее, может быть, самое главное. А если страсть не была бы такой всепобеждающей, то смог бы я прочесть этот рассказ? А?
  Я, конечно же, герой,
  И неведом мне покой!
  Если разыгралась страсть,
  То любовь уже не в масть!
  
  
  
  
  ШЛИФОВАЛЬЩИК
  ВСЁ ВКЛЮЧЕНО
  
  История эволюции цивилизации отелей рассказана так подробно, реалистично да грамотно, что мозг мой здорово перенапрягся и заумью легкой покрылся. Сперва все понятно было: жратва с конвейера, пойло из трубы, сувениры на халяву (вроде бы как), а вот потом автора (по моему мнению) понесло. От цветочков да к ягодкам. Ожили отели, и как курдли какие-то стали перемещаться туды-сюды. Сперва просто так, а потом с некоторыми всем известными намерениями, от которых дети из швейных фабрик случаются. Интересная история, и изучал я её рьяно до встречи с немецкой головой профессора Копфа. Вот эта самая голова всю мою рьяность с головой в асфальт и закатала. Честно скажу, слаб я головой, чтоб профессорскую науку осилить. Слаб. Стыдно до алости на ушах, но слаб. Так, что гюле-гюле и нижайше прошу у автора пардону. Может, попроще как-то историю эту записать. И про разные там "витасистемы" повторять пореже. Идея-то хорошая. Отели не пингвины, здесь и зарубежного классика переплюнуть можно, если не с таким великим умом к данной исторической науке подойти. Чую, что можно, ежели с головой... Вот только...
  "А разум своей деятельностью это ей не даёт делать".
  Интересней нету темы,
  Чем развитие системы,
  И не знал, ведь, я досель,
  Куда движется отель.
  
  ГЕРАСИМЕНКО А.
  КОКЭСИ
  
  В одной деревне жил рыбак со своим отцом. Жил хреново и женщин сторонился...
   Всё в зачине рассказа ясно, как в русской народной сказке, несмотря на японский антураж. Сын несчастный, отец подлец, и непременно должна волшебная сила появиться, типа, щуки из проруби, которая всё по своим местам и расставит. Сперва автор полупрозрачно вертит перед носом читателя куклой кокеси, дескать, она сейчас нужный поворот сказке даст. Но поворот этот неожиданно всем преподносит хромая вдова. С её приходом в сказку открывается тайна женоненавистнической жизни рыбака досель. Оказывается - предсказание ему было. Хотя, нет. Сперва вдова "понесла", а потом выяснилось, что гадалка рыбаку предсказала: "станешь отцом - тут и смерть придет". Вон оказывается, почему рыбак с отцом несчастливо жили! Из-за предрассудков! Так, что не верьте, друзья, гадалкам. Наврали они Хадзиме и вам наврут. Умер рыбачок, так и не став еще отцом! А знай он это наперед, так разве бы они так жили? Поучительная сказка! Только вот роль кокэси я не очень понял. Перечитал рассказ снова и не понял еще больше. Как тут понять, если: в детстве этой куклой играл Хадзимэ (а кукла поминальная), в болезни ею забавлялся отец Хадзимэ, после смерти отца куклу сожгли вместе с ним, следующий раз кукла появляется, опять же, вместе с привидением отца, появляется, чтоб начать убегать от рыбака и убегает вплоть до погибели Хадзимэ. Действия много, но причины этих действий просматриваются туманно. Еще раз подчеркиваю, что кукла поминальная да каким-то образом с нежелательным ребенком связана. Вот если б погибла вдова, так и не родив...
  Чувствую, что скрыто здесь что-то мудреное да японское, но как не силюсь, а понять не могу. Как-то (для меня) живет в сюжете рассказа линия куклы врозь с линией рыбачьей судьбы. Почему погиб рыбак? Испугался за свою жизнь и погиб. При чем здесь кокэси? Извиняюсь всячески, но я не понял.
  Перышко утки плывет по реке.
  Крепкие сети труп спеленали.
  Кукла зажата в мертвой руке.
  Кокэси, виновна ты в смерти? Едва ли.
  
  
  АБРИКОСОВ В.
  ПЯТНАДЦАТАЯ СОНАТА БЕТХОВЕНА
  Начинается рассказ страшно. Страшно до мурашек по спине. Человеку оторвало руку! Жуть! Но автор быстро жуть нахлынувшую, было, убрал и совсем в другое русло всё повернул. "Слава богу, не в двадцатом веке живем, наука уже все-таки что-то может".
   - Фу, - утираю пот рукой со лба, - оказывается при этаком развитии науки оторванная рука - сущая безделица. Как говорится: отрывай - не хочу.
  Успокоился и дальше по канве рассказа шествую неторопливо. Шествую восхищаясь успехами трансплантации да регенерации. Сперва думаю вместе с сыном главного героя, какую бы его папе новую руку отрастить. Потом удивляюсь озабоченности главного инженера. А чего особенного случилось при этакой науке? И почему работы остановили? Зачем людям закрыли доступ к отращиванию новых конечностей? Мечтам, можно сказать, на глотку наступили строгим запретом. Вот так вот.
  И финал у истории красивый да веселый, все довольны, все смеются, и кушать собираются, но как-то мне от их веселости не по себе. Это очень страшно, когда человеку "оторвало кисть руки". Не вяжется трагедия в начале рассказа с веселостью по ходу его.
  О чужой беде читать не просто,
  Хоть и кажется, что это не беда,
  И препятствий нет для кисти роста,
  Но, рука, друзья, не ерунда.
  
  СЕРГЕЙ ВЕРНИК
  СТАТЬ АБОНЕНТОМ
  Вот она - высшая стадия развития человеческого общества: одни зарабатывают деньги, а другие "получают за каторжный труд всего лишь в сутки миску синтетической каши и литр плохо очищенной вод". Всё к тому идет точно так же, как Малк к матово-черному кубу по зыбучему песку шагает.
  Итак, человек стал ретранслятором, и произошло всё это как-то быстро и, можно сказать, спонтанно, хотя нет, воздействие извне было: "Что-то больно кольнуло человека в затылок, и он провалился в забытье".
  Прочитав рассказ, понял я, что имбры сволочи, превращающие живых существ в комплектующие для своих средств связи, но не понял к чему столь долгая предыстория кульминации. Пробую разобраться и "отматываю" цепь событий назад:
   - человек отпрянул назад при виде высунувшейся из жидкости трехпалой лапы (?);
   - гибель всадника на ящерице (?);
   - после поселка, вроде, как ретрансляторная станция (?);
   - поход по раскаленной пустыне в белоснежном костюме с респиратором на губах;
   - разнос от начальства;
   - встреча с имбром в баре и заманчивое предложение;
   - на другой планете "по пьянке".
  Ничто, ведь, вроде не предвещало столь жуткого финала, и, вдруг...
  Или что-то где-то здесь я особо не уловил?
  Предложений выгодных остерегайся,
  В них часто кроется подвох.
  Начнут соблазнять, непременно смывайся.
  Удел соблазненных, конечно же, плох!
  
  
  БЭД КРИСТИАН
  ВСАДНИКИ
  Красивая легенда. Вначале было немного трудновато "вчитаться", потом...
  Было сомненье, безверье, вера и радость обретения веры в то, что ты спаситель. А еще был - " тот чудный ритм, который изменил его сердце".
  
  Жизнь - это сон души заблудшей,
  А где-то там всё это точно есть:
  И радость доли, многим лучшей,
  Чем та, что мучает нас здесь...
  
  ВОЛЧЕК А.
  РОЗОВЫЕ ОЧКИ
  Каждый человек видит мир через свои "очки". И что самое странное - никакой фантастики тут нет. Одно и то же событие представляется каждому из нас только по своему. И нам только кажется, что каждый видит мир точно так же, как вижу его я. Философия.
  В отличие от героя рассказа, другим людям чаще мир видится не в розовом свете, а совсем наоборот, и в этом главная трагедия несчастного человека. Чуть-чуть бы ему по-другому на мир глянуть, и всё стало бы иначе. Всё бы тогда срослось. Поэтому идея модели общества будущего в рассказе очень правильная и предсказуемая. Если мобильный телефон с лихвой удовлетворяет потребность человека в общении, делая его хоть ненадолго счастливым, то очки из рассказа будут удовлетворять потребность человека в красивых образах. Это очень важно для счастья людского. Пока потребность человека в красивых образах удовлетворена очень и очень слабо.
  Хороший рассказ. Из него я понял:
  Розовые очки - это технология будущего!
  Подозреваю, что автор хотел сказать немного другое, но я понял его так, а не иначе. У меня ж тсвои очки.
  Что желаю - то вижу,
  То, что вижу - желаю
  И себя ненавижу.
  А с чего, вдруг? Не знаю.
  
  
  .
  ПРОСВИРНОВ А.
  ПО ЛАБИРИНТАМ
  Человек заигрался. Удачный рассказ. Пусть мы не в компьютерные игры "режемся", но мы точно заигрались. Игры, игры, одни игры вокруг. Прибыль, рентабельность, маржа! Мы играем, а трудовики нас кормят. А еще мы ими и властвуем. Менеджмент, мотивация, тойота! Из-за этих игр мы не жалеем себя, ненавидим других и всегда хотим победить. Когда же найдется человек, который скажет:
  "Берем твои канистры - и вперед!"
  Где же он??? Неужели мы никогда не сможем открутить этот штурвал, чтоб дверь под названием "глупость человеческая" хотя бы чуточку шевельнулась? Шевельнулась и открыла бы нам мир без игры. Там будет хорошо, спокойно и... мы всех там скоро научим играть.
  Не живем мы - играем.
  Без игры нам никак.
  Другой жизни не знаем,
  А кто знает - нам враг!
  
  ДУХИНА Н.
  ЛАНДЫШИ ВЕЧНОСТИ
  Петров - маг, Петров-бог. Он создал разумное существо по имени Петя. Для чего? Сперва, чтоб свое самолюбие потешить и выиграть соревнования, а потом... Чем-то мне эти шары напомнили собак, которых дрессировали, чтоб танки вражеские взрывать. Холил их, наверное, инструктор-кинолог, баловал, но когда приходило время, обманутая собака бросалась по команде того же заботливого инструктора на смерть. Так же вот и с шарами из рассказа должно было случиться. Со всеми, но не все дожили. Еще один вопрос. Шар Петька, разумное существо (это вам не собака), и наверняка чувства он всяческие испытывал. В обиде Петя был на людей за предательство их или же гордился, что своей гибелью вселенную новую породит? Мне кажется, что обиделся Петька, а иначе как же объяснить, что он только одной Яне подарки ко дню рождения преподносит, а профессору шиш с маслом.
  Немного не уразумел, что же все-таки спасло планету от гибели? Если в этом спасении связь с шаром? Если нет, то для чего в сюжет введена такая близость вселенской катастрофы?
  Он числился только шаром,
  А станет скоро звездой.
  Жизнь прожита вовсе недаром,
  Но счастлив ли наш герой?
  
  
  
  НЕИЗВЕСТНЫЙ А.
  ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ПОБЕДЫ
  Констелляция энергосфер. Гиперкластеры. Проинформационные пакеты. Калибровочная битва.
  Всё понял, за исключением того, кто с кем сражался "у последнего предела умирающей Вселенной"? Зачем?
  Бились рьяно целый год,
  Вероятностью давили,
  Не поддавшись злобной силе...
  И, вдруг! Бог у нас не тот!
  
  БОГОСЛОВСКИЙ В.
  СОЛНЕЧНЫЙ КАМЕНЬ
  Красивая легенда о долге родителей перед детьми. Надо вовремя уйти, чтобы сохранить потомкам жизнь. В суровых условиях прошлого содержать старых людей было непозволительной роскошью, вот и несли стариков каждый к своему солнечному камню. Одних к камню несли, других полуживыми в яму под углом дома замуровывали. Все было. О, времена. О, нравы. Так надо было. А как стало полегче жить, так уже и нравы другие: "почитая отца своего и мать, долголетен будешь".
  Я не зря упомянул о долге родителей, мне показались немного странными разговоры старика с сыном. Может быть, это начало бунта нового против старого? Пригрезилась людям эра сытной жизни? Может быть. А если это не начало бунта, то чего страшиться старику? Вознестись в небо? Радоваться должен по всем законам того времени. Он же не умирал, а возносился к другой жизни. В те давние времена люди мудрые были, и не хватало им сил поддерживать жизнь слабых стариков. И не жестокие они были. Не знали в то время, что такое смерть и не хотели знать. Это нам сейчас страшно, потому что мы еще страха настоящего не знаем.
  Думается мне, о чем-то другом должны были говорить отец с сыном по дороге к солнечному камню. К СОЛНЕЧНОМУ КАМНЮ.
  Пришел черед уйти мне в жизнь другую,
  И я уверен - будет лучше там,
  А черствый хлеб пусть остается вам,
  Он здесь нужней. И радуйтесь, когда уйду я.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Н.Самсонова "Сагертская Военная Академия"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) Н.Любимка "Черный феникс. Академия Хилт"(Любовное фэнтези) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) Т.Мух "Падальщик"(Боевая фантастика) М.Юрий "Небесный Трон 4"(Уся (Wuxia)) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) А.Завадская "Рейд на Селену"(Киберпанк) Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"