Филиппов Алексей Николаевич: другие произведения.

Мысли о группе 6

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Ниже приводятся некоторые мысли, какие посетили меня во время прочтения рассказов. Сразу оговорюсь, что это только мои мысли, а уж правильные они или нет, так это судить другим...
  ГРЕЙГОРИ
  ЧУДА, АРХАНГЕЛ
  Таинственная планета. "Его невидящий взгляд остановился на размазанном зноем горизонте". Когда я встречаю странные сочетания слов, то мне непременно хочется угадать, какую мысль пытался вложить в это сочетание автор. "Невидящий взгляд" - что это такое? Взгляд - это направленность зрения. Зрение - это способность видеть. И если всё это свести вместе, то получается следующая словесная формула, "невидящее направление способности видеть". Под любым углом зрения здесь видно противоречие. Я понимаю, что автор этими словами хотел показать душевное состояние своего героя: он смотрит, но ничего не видит. Это понятно, но чьими тогда глазами мы видим: "размазанный зноем горизонт, где бледно-голубой перетекал в бледно-желтый...". Кстати, непонятно кто или что перетекало из цвета в цвет.
  Далее автор рассказывает о воспоминаниях героя об отце "он появлялся, то в окружении флитов, техников и коллег-гонщиков, то в рабочем комбинезоне". Я вдумался в это воспоминание, и сразу же потянуло задать вопрос самому себе: как был одет отец в кругу техников и коллег? У меня два варианта ответа. Первый, автор забыл упомянуть о каком-то сверкающем скафандре в начале предложения; второй, в этом предложении скрыт какой-то непонятный для меня смысл.
  Еще я обратил внимание на шутку о рыдающем слесаре. Мне показалось, что в этой шутке могла бы скрываться политэкономическая система общества будущего, если б автор указал причину, по которой рыдал мастеровой человек: от счастья или от досады. Если от счастья, то слесарь радовался будущему выгодному заказу на восстановление битой техники, а значит в будущем рыночная экономика. Если же рабочий плакал от досады, что ближайший день потерян из-за нерадивости пилота, то человечество этап рыночных взаимоотношений прошло: трудиться просто так на лихого дядю уже не хочется. Шутка.
  Всё меняется в этом мире, но неизменным остается только отношение школьников к учёбе. Прогуливают... Немного непонятно, кому Гиря "основательно портил иные дни"? И что такое "иные дни"? Иные от чего?
  Что еще интересно? После вопроса героя: "хочешь погрустить вместе?", на него (на героя) нахлынули воспоминания, в которых Гиря, как бы отвечает на этот вопрос не совсем понятным монологом (во всяком случае, мне непонятным).
  "- Ты думаешь, я это делаю потому, что мне нравится? Так нет же! Это не мне, это вселенной надо (я не знаю, зачем, но зачем-то надо, точно!). Да и сил нет смотреть на всякое чмо. Вот вижу чмо и думаю: спит в нем мужик, а оно и не подозревает, не догадывается. Надо бы помочь, разбудить. Ты как считаешь: ты мужик или кто?"
  Что делает Гиря? Что ему должно нравится? Что надо вселенной? Почему герой рассказа Мик (если он, конечно, мужик) должен спать в каком-то чмо? И сколько лет Гире?
  Все в поселке знают, что пропал отец Мика, но, оказывается, Гиря видел его давеча. Давеча - недавно, незадолго до разговора. Вопрос: когда пропал отец главного героя?
  После разговора со сверстниками, начинаются длительные воспоминания об отце. Монолог отца о флите и противоречивые, на мой взгляд, сравнения: то с пулей, то со струной. Пуля летит с высокой скоростью, а струна натянута и может только лишь колебаться. Смысл соседства данных сравнений мне непонятен, но думаю, что автор объединил их не ради красного словца.
  Сюжет рассказа сводится к спору двух мальчишек по поводу: кто круче? Читая, я не раз задавался вопросом, а сколько спорщикам лет? Судя по поступкам, лет одиннадцать -тринадцать, а судя по разговорам и мыслям, то явно уже перевалило далеко за двадцать.
  В финале герой доказывает себе, что он не слабак... Мы это всегда себе только и доказываем... Ничто не меняется в этом мире.
  Рассказ интересный, но некоторые несоответствия моего восприятия и способа подачи информации автором, затрудняли чтение.
  
  СОЛОМАТИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ
  КВАНТОВАЯ ДУША
  Весьма интригующее начало: "я переживал за счастливую девушку, умирающую от туберкулёза". Как может быть умирающая девушка счастливой? Интересный вопрос...
  Переживания главного героя, прерывают служебные обязанности. Он медик и к нему привезли раненного. Дежурный докладывал о состоянии пациента, а рядом с дежурным стояла и плакала девушка, причем плакала она сдержано, что для меня, как читателя, подозрительно.
  Сдержанный - ровный, владеющий собой, без резкостей. Странно, у девушки друг между жизнью и смертью, а она плачет ровно, владея собой. Подозрительно.
  Я не специалист, но думаю, что медицинскую часть рассказа автор описал грамотно и со знанием дела. А вот почему сдержанно плакавшая девушка, вдруг, превращается в умирающую лань, непонятно. Скорее всего, мои подозрения были напрасны и под словом "сдержанно", автор имел ввиду что-то другое, чего я не смог понять
  Раненный пациент сначала умирает, потом оживает. После факта оживления, мне стали понятны причины, по которым автор так подробно описывал реанимационные мероприятия. Нужен был контраст между реальностью и чудом оживления. Контраст получился.
  Сцена с любимой показывает кое-что из характера героя: он предан работе (кровь и боль). Разговор с любимой в ресторане кажется немного странным, но автор подготовил читателя к этому разговору: Элла - программист. Представьте, как бы воспринимался этот разговор, если б мы ничего не знали о профессии Эллы? Несколько раз перечитал этот эпизод, пытаясь понять роль в нём именно японского ресторана, но ничего интересного кроме успехов японцев во всяких там микроэлектрониках в голову не пришло.
  Разговор с профессором о тайне хранения информации, подтолкнул меня к идее, что эта тайна и является главным героем рассказа.
  Влад так опутан своей идеей о разгадке тайны разума, что даже после сообщения о беременности любимой, пытается втянуть будущую мать в дискуссию на интересующую его тему. Не думаю, что это самый удачный эпизод, характеризующий характер Влада. В начале рассказа мы видим его переживающим за смертельно больную, но счастливую девушку, а в момент, когда он узнает о зарождении новой жизни, ведет он себя как-то очень сухо, такое впечатление, что Влада интересует больше не ЕГО ребенок, а теоретические вопросы зарождения разума.
  Никак не мог представить робота "субланковского размера", а потому не понял, как они могут влиять на материю. Почитал, что такое "квантовая телепортация" и показалось мне, что во времена, описываемые в рассказе, это уже нечто отличное от наших современных теорий. Если в современных теориях, квантовая телепортация - это перемещение состояния объекта, то, как при помощи такого эффекта профессор научился телепортировать элементарные частицы. Это уже явно другой вид телепортации.
  Итак, профессор нашел способ вводить мельчайших роботов в организм. Эксперименты с животными. Возможна ли миграция разума человеку?
  Прощальная записка профессора. Дальше события развиваются очень быстро: Элла в коме, миграция разума, раскаяние.
  Рассказ интересный, захватывающий. Финал рассказа непредсказуемый. Для меня осталось тайной, что стало с той счастливой девушкой? Не совсем понял, для чего автор обмолвился о ней в начале рассказа?
  Как-то быстро исчез из повествования профессор- гений. Было бы интересно узнать, как ощущал он себя в новом теле. Сравнив его ощущения, с ощущениями Эллы, можно было бы многое узнать о душе.
  
  ПЕРВАЯ СВЕТЛАНА
  ВСТРЕЧА, КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ
  Таинственные встречи ( то ли были они, то ли не были) и расставание. Рассказ фантастический, а потому и появляется во время второй встречи кончик ниточки это самой фантастической составляющей: героиня рассказа физик, она пытается расширить знания о базовых законах науки и экспериментирует со временем. Герой же рассказа журналист и писатель, личность достаточно самовлюбленная ( оправдывается принародно, мол, не ради себя, как говорится: на воре и шапка горит) и творческая. Категорически, не желая впускать в свою жизнь Таю, он начинает фантазировать их отношения (кстати, здесь тоже его самовлюбленность налицо). Она: и шепот её прерывисто жаркий, и улыбка солнечная, и дыхание теряет, и за плечи цепляется, от желания почти в беспамятство впадает, шепчет едва слышно и лихорадочно, губами мягко касается уха, чуть с ума не сходит... Он же: думает яростно и пылко, проводит ладонью по спине и крепко прижимает к себе (два раза). Она к нему (в его фантазиях) и так и эдак, а он мужественный, сдержанный и сильный. Здесь, как говорится, комментарии излишни.
  И вообще, интересный психологический портрет мужчины изобразила писательница. Например, как он улыбается в четвертой встрече. Во-первых, он улыбается не просто, а "как можно раскованней", потом "поспешно стирает улыбку с лица" и после этого стирания на лице остается "скорбная гримаса", потом он чувствует, что некоторые фразы его "не звучат". У меня сложилось впечатление, что не живет этот человек, а играет некую роль.
  Характер изображения героев во время первой встречи выдержан в тех же самых тонах: он сильный, умный и мужественный, она - потерянная, просит прощения, маленькая, сияет хохочет и тесно прижимается теплым боком. И что важно, об этой встрече рассказывает герой. И мы видим Таю только лишь его глазами. На самом деле она другая. А потому я не особо поверил во всё, что рассказал нам влюблённый только в себя писатель.
  Во время четвертой встречи, о которой мы знаем со слов Таи, Макс уже другой. У него сухие узловатые пальцы, он раздражен, подозрителен, его корёжит от некоторых вопросов, он резко двигает чашку, хмыкает и т.д.... Совершенно другим предстает перед нами Макс. Не таким он себя видит.
  После второго эпизода в кафе мне не очень поверилось, что Тая действительно была безумно влюблена в Макса, но это сугубо моё личное мнение.
  Теперь о машине времени. Судя по рассказам Таи, у нас нет единой линии будущего? И, стало быть, не может и путешествий туда или обратно. Даже путешествуя во времени, мы сможем видеть лишь вероятность некоторых событий, стоя на развилке времен...
  Рассказ понравился именно хорошо описанной психологией героев. И честно скажу, что в счастливый конец этой истории я не поверил.
  
  ДЖЕКИЛ И ХАЙД
  ЛУЧШЕЕ РОЖДЕСТВО ЗОИ
  Жутковатое начало в "Корпорации Штейна". Особенно в ожидании юмористического рассказа.
  Зомби Зои. Автор подробно объясняет некоторые тонкости воскрешения и, что самое удивительное, я эти тонкости понимаю. Конечно же, Зои жаль, но такая уж ей выпала судьба, хотя от судьбы такой пока улыбаться не получается. Первая, как мне показалось, шутка, так это новая идея экономии на прислуге. Услышал впервые, но запомнил, Наверное, надолго...
  Юмористическая направленность рассказа, не позволяет обращать снимание на такие противоречивые заявления, как: "Лежать на бетонном полу было ужасно холодно, но нервные импульсы, сигнализирующие об этом, в мозг не поступали, поэтому дискомфорта девушка не ощущала". Ежели нервные импульсы не поступали в мозг, то, как она могла узнать, что ей "ужасно холодно"?
  Всячески Зои улучшала настроение своих сводных сестер, а те ей за это ни мерси, ни подзатыльника. Бездушные существа, плохо знакомые со свойствами электрического тока.
  Еще один смешной эпизод : борьба с болью при помощи монтировки. Смешно.
  Из разговора Зои с отцом стало ясно, что не такая уж он и простушка, как показалось мне вначале, когда замерцали в моем мозгу кое-какие ассоциации, навеянные воспоминаниями о бедных сиротках. Зои - не Золушка... А вот сестры с мачехой, воспитанные на старинных сказках думали наоборот. За то и поплатились.
  Конечно, черный юмор в рассказе присутствует, но слишком он (по моему мнению) уж черный...
  
  ДОРОФЕЕВА ОЛЬГА
  ТРОЕ НЕ СЧИТАЯ
  Ну и какой же процесс обещает доктор Грабовский Роме? Чего-то обещал, но обещания не сдержал. Влип Рома из-за небрежности доктора так крепко, что ущипнуть ассистентку за попу не получалось. И кому он теперь такой беспомощный нужен? Ни-ко-му. Поэтому и предпочли его копии. Решает Рома, а точнее душа его, мстить подлому доктору. А доктор тот тоже скоро оказался без тела. В таком положении оказался еще один пациент клиники. Мстить им теперь, вроде, и некому. И вот эта троица душ ищет себе приключения в новой столице, попутно знакомя читателя реалиями фантастического настоящего. И что же мы видим? Нормальные люди не живут в центре столицы, там только полиция и политики. Еще научились бороться с пробками в городе, делать светомигающие футболки и стали боятся летать в космос. Шагнувшая широко вперед наука научилась делать копии сознания и пересаживать их в другие тела. Это плюс. А вот отсутствие технологии утилизации отработанного материала, с которого сняли копии - это минус.
  В финале души-герои летают в космос. Так и должно быть. Кому-то надо летать, если живые боятся.
  В начале рассказа блеснул для меня лучик интриги, очень натерпелось узнать, как Рома начнет мстить доктору. Знал я, что рассказ юмористический, потому ожидал много смешных ситуаций, но ожидания мои не совсем сбылись... А написано хорошо.
  ВЕЛИЧ РОД
  УЗНИК АХЕРОНА
  Мне уже приходилось писать о своих впечатлениях во время чтения этого рассказа. Я уже знаю финал его, второй раз писать одно и то же не хочется, а потому хочу поговорить немного в том будущем, где разворачиваются события, описанные в рассказе. Каким оно мне показалось.
  Раскрыта стрекозы загадка,
  Поднялся в небо стреколёт,
  Ликует там, верша полёт,
  Над бездной полного упадка.
  Свой тянет нерв пилот в струну,
  Жалея, что перед полётом,
  Не отбирают игломёты,
  Как это было в старину.
  Там в барах роботы собрАлись,
  Велят им выпивку подать,
  Но перед тем, как наливать,
  Сдают бутылки на анализ.
  Напившись, все орут "ура!",
  Лишь только подлые ищейки,
  Там не танцуют: твисты, шейки,
   И всюду ставят маркерА.
  А если, вдруг, быкуют клоны,
  Да рвут железо на груди:
  Мол, дикобраз, сюда иди!
  Конгломерат им шьёт законы.
  Над градом целые эскадры:
  Повсюду пузыри кишат,
  В них клоны к улиям спешат
  Чтоб там пойти в отделы кадров.
  Там пахнет, словно зной в сортире.
  А в увольнении солдат,
  Честь отдает там всем подряд
  Во все руки свои четыре.
  Вон клон задумчивый идет
  О биосинтезе мечтая,
  Шугает самородков стаи
  Под мышкой клона плазмомет.
  И сфинктеры стоят скалой,
  В покой подземный, не пуская,
  Любого грешного сжимают
  До смерти мышцей круговой.
  Еще в подвалах тех ни зги,
  Там под огромными замками,
  Покинутые черепами
  Хранятся гениев мозги...
  КАЛИНИН АЛЕКСАНДР ЕВГЕНЬЕВИЧ
  5И
  С первых строк чувствуется, что рассказ юмористический, к тому ж читается, довольно-таки, легко, не со всяким юмором такое случается. Оказывается, выражение "только дураки работу любят", вовсе не поговорка, а один из основополагающих законов мироздания.
  Искусственный интеллект (ИИ) готовится держать экзамен. Многое от него требуют: и гипотезы доказывать, и цитатами с поговорками сыпать. Для каждого серьёзного экзамена нужен репетитор, а иначе грош цена такому экзамену.
  Репетитором к ИИ взяли блондинку. Смешно, но не совсем понятно, почему именно её? То ли из-за абсолютной противоположности некоторых головных процессов, то ли по их, опять же, по абсолютному сходству. Кстати тут будет попросить, чтобы автор убрал некоторые шероховатости перехода повествования из уст рассказчика, в голосовые связки Ирины Викторовны, а оттуда в рот Василию и обратно.
  Что еще хочется добавить? Экзамен искусственный интеллект, а вернее интелектша ,выдержала, рассказ мне понравился, даже перечитал разок.
  Еще бы хотелось, чтоб автор некоторые предложения попробовал подшлифовать, например,
  "Девушка испугалась, что искин сломался, и только собрался позвать Васю его осмотреть, как "Интеллекта" призналась".
  В одном предложении: "искин сломался" в мужском роде и тут же (как я понимаю о нём же) - "Интелекта призналась", но род уже жеснкий.
  Если это юмор, которого я не понял, то беру последние слова обратно.
  
  РОССИ ЛЕАННА
  БЕЛОПЛЕЧИЙ ОРЛАН
  Сразу заинтересовался технической подробностью: печь должна гореть непрерывно 36 часов, чтобы температура поднялась до 1200 градусов Цельсия. Вроде мелочи, но сказать хочется. Поначалу думал, что температура 1200 градусов, это очень много, но оказалось, что температура горения некоторых пород дерева больше 1000 градусов, а при получении такой информации появляется законный вопрос: для чего непрерывно топить печь в течение 36 часов?
  И с тем, что надо подкладывать дрова "каждые пять минут" автор слегка перегнул палку. Это ж какую по объему нано иметь печь, чтоб через каждые пять минут да еще 36 часов подкладывать туда охапки дров? Предположим, что одно полено весит 2-3 килограмма, так это же получается почти полторы тонны!
  К чему я всё это? А к тому, что, не лучше ли в художественном тексте при описании какого-то достаточно известного процесса, воздержаться от использования цифр? Нас, ведь, знатоков разных калибров, ой как много, и мы вместо того, чтоб читать рассказ, начинаем всячески критиковать техническую информацию.
  Сочетание трех слов: "неброскими, но красивыми, шершавыми..." показалось мне не особенно удачным. " Неброские, красивые" это еще как-то понятно, но следующее прилагательное "шершавые" вряд ли соответствует понятиям о красоте, а совсем даже наоборот.
  По сюжету рассказа девочка желает научиться власти над огнем. Для чего ей это надо? У девочки горе: отец погиб, а мать выходит вторично замуж. Девочка не одобряет поступка матери и ей хочется, хотя она сама и подозревает об этом, уничтожить всю свою негативную энергию, сжечь. И в финале рассказа ей, после долгого труда, это удается. Из всего прошлого негатива возрождается птица удивительной красоты.
  Рассказ понравился, а об излишествах технической и технологической информации я упоминал выше.
  
  ВЫВОРОТЕНЬ
  ПОДДАВКИ
  Требование драться с женщиной доводит героя рассказа до рукоприкладства. Портрет гуманоида-мандарина, чуть-чуть проливает свет на гнев героя: с таким чудищем (фиолетовые глаза на мандариновой кожуре) драться себе дороже, да и как по такому портрету разберешь, где мужик, а где баба. При таком раскладе остается только думать о вселенской политике.
  А вот и противница - Апельсинка, с которой не хочется драться. Сочная, свежая, хрупкая, с пятилапыми конечностями, широкая в кости, но низкая ростом, с фиолетовыми белками глаз без зрачков и вместе с этим: простая, честная и немножко наивная.
  Милитаризм вышел из моды, но колонизация Вселенной идет полным ходом. На смену военной силе пришла сила хитрости, мы ж умнее, а потому вам придется делиться своей территорией.
  Апельсинка здорово была знакома с философией бокса, а иначе откуда у неё взялся разведывательный характер. Этот характер, как-то подмочил правду жизни в рассказе. Даже в нашей деревне, опытный боксер умело маневрирует секунд пять, а потом получает оглоблей в темя, а наша деревенская цивилизация раз десять выше ихней мандаринской. По всем правилам боевых искусств диких цивилизаций, Апельсинка должна с визгом царапаться и кусаться, а то и палку рукой прихватить. Ну, не может быть в такой дикой жизни спорта! Спорт - блажь, призванная заполнить вакуум сытого блаженства.
  Еще раз хочется напомнить, что милитаризм вышел из моды, но "огневой мощи нашего корабля хватит, чтобы превратить этих мандаринов в сухофрукты!". Вот тебе и вышла!
  На борцовском этапе поединка бросилось в глаза противоречие: первоначальная характеристика туземцев показала широкостными и приземистыми, а эта Апельсинка юркая быстрая, словно змея. Бывают ли широкостные змеи? И это довольное личико с широко расставленными фиолетовыми глазами на рыжем фоне... бр-р-р. Здесь главное дело в нужное место голову поставить.
  И вновь продолжается бой, переходя из физического состояния в некое другое. Вместо ударов руками и ногами в ход пошли комплименты с улыбками.
  В финале дикари удивляются умению пришельцев притворяться и... И открывают своё истинное лицо. На этой планете они ведут ту же игру.
  Интересный рассказ, веселый, очень легко читается, ну и на мысли разные наводит. Не без этого.
  
  КАМЕНЩИКОВ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ
  ДВА ПОЕЗДА
  Тайна двух огороженных путей сразу захватывает всё внимание без остатка и настойчиво требует поскорее её разгадать, но автор не торопится. Он неспешно описывает одежду, здания, погрузочно-разгрузочные работы, технические устройства, попутно вооружая читателя некоторыми знаниями. И вдруг... Людские тела!
  Немного изумившись обилию трупов на двух тележках, герой решает, что это искусно сделанные куклы, потом разгадывает надписи, аббревиатуры, не совсем успешно, шутит с сержантом и путешествует дальше.
  Тетка, библия, пирожки, сон и неуемное желание еще раз побывать в таинственном пакгаузе. И страшное открытие ждало его там: оживление покойников! Жуть! Оказывается, у нас всех есть электронная психофизическая сущность!
  Оживление отдельного индивида. Дальше оказывается, страшный суд спустили с небес на землю и поставили на конвейер. На суде оживленная душа отвечает на вопросы, типа, не терял ли ты время и получает направление. Направления два: жить в тихом райцентре и строить туннель на Сахалине. Эпизод с человеком в грязной одежде показывает, что тихая жизнь в районе не всем воскресшим душам, как говорится, по душе. Рисковые в райцентрах не живут, там размаху нет...
  В рассказе автор попытался пофилософствовать о вечном. Об отношении к смерти. Мне показалось, что не очень эта тема захотела раскрыться. Не хватает чего-то... Немного не понял, кому и какие выгоды от количества оживленных на момент начала конца света.
  
  ЛАПИН ГЛЕБ КОНСТАНТИНОВИЧ
  БОТАНИКА ДЛЯ ХРАБРЫХ
  В аннотации автор поясняет о месте действия в рассказе и сразу у меня в разуме нарисовалась картинка растения мутанта, на которого нормальному человеку взглянуть без ужаса нет никакой возможности. Как раз для меня - люблю таинственную ботанику.
  По таинственному миру путешествуют двое: сталкер и студент. Сталкер обзывается, а студент психует. Первая аномалия зоны представлена читателю в образе взрыва какого-то болта и нанесения ущерба унитазу.
  - Что это было? - невольно хочется повторить вопрос студента. - Повсюду ли такая аномалия случается или только в санузлах?
  Видимо, автор хотел немного напугать читателя, изобразить страшную атмосферу зоны, но после взрыва стало светлее и сталкеру захотелось спать. Ежели здесь автор желал нагнать страху, то где: страшные тени, таинственный вздох и визг кошки в звенящей тишине? Если целью было показать таинственность окружающего мира, то не грех бы заглянуть в щелку этой завесы, чего это там так пукнуло. На мой взгляд, интереснее бы стало, а то: взрыв, охренеть и спать...
  На следующий день, как и ожидалось из названия рассказа, стали попадаться растения. Их негусто: иссушенный луг и пожелтевшие деревья. С деревьями всё ясно, а вот что такое высокий луг, остается догадываться. Почему бы чуть-чуть не рассказать о травах этого луга. Например, сказано, что листва пожелтевшей ивы кусается. Только не понятно, для чего Дэн после укуса сбивает студента с ног, чтоб начать оказывать ему первую помощь. И еще вопрос: а чего они без перчаток по аномальным зонам путешествуют? И сталкер, как-то упал в моих глазах, не предупредив студента о коварных свойствах ивовой листвы. Еще мне показался интересным штрихом к характеру сталкера эпизод с флягой, которая была наполнена "чем-то очень крепким". Он дает флягу, ожидая, что студент от того "крепкого", непременно закашляет и смутится, а тот пьёт, как ни в чем не бывало, поэтому фляга безжалостно отбирается, причем не просто, а с окриком. Любит сталкер пошутить и не любит, когда его шутки не удаются.
  Углубляемся дальше в фауну зоны. Смешанный вечно осенний лес, высокая сухая трава, вьющиеся растения, тридцати метровые деревья, которые сложно опознать.
  Во время сталкинга с болтом хотелось знать, а какие аномалии, трижды обходили отважные путешественники.
  Еще о сталкере. Он, как я понимаю, шел всегда впереди. Но почему он сразу не предупредил студента об электре (страшная оказывается вещь), а дождался, пока нога студента будет занесена над смертельной аномалией, а потом схватил его за шиворот и "практически" переставил с опасного места. Во-первых, не совсем понятно, что такое "практически переставил", а во-вторых, как можно хватать за шиворот человека, стоящего на одной ноге над опасной субстанцией? Тут и до беды недалеко, а студент, как оказалось, парень впечатлительный.
  На поляне, куда стремились путешественники, оказалось, что они за два дня своего странствия перенесли жару, ливни и мороз. Я почему этого не заметил? По поводу жары сомнений нет, сухая трава встречалась не раз, а вот ливни с морозами где прятались? Цель путешествия - зеленые цветы с невыразительными лепестками без привычных тычинок и пестиков. Удивительное ботаническое чудо, но оно теперь студента не интересует. Почему? Удивительный человек, ему оказывается, для научной работы нужны не цветы с таинственной конституцией, а фанфары.
  Цветы студент все-таки взял и не прогадал, даровали ему эти неказистые растения через посредство ночного кошмара великую энергию. Сталкер, завидев такое чудо, решил этой энергией воспользоваться. И пошли они к янтарному яйцу.
  Хата без окон, без дверей, но с крепкой крышей. В хате "студень", который поглощает всю органику. А вот обломки мебели и перекрытия крыши как-то убереглись тридцать пять лет, скорее всего, они из железа. Представив кровоточащие "достаточно нежные руки, не знавшие грубой работы", я вздрогнул. Но тут показалось полупрозрачное десяти килограммовое яйцо, на ощупь похожее на железо, и стало интересно, как такое вообще может быть? Вижу нечто полупрозрачное, янтарное, щупаю, а это железо. Не перемудрил ли тут слегка автор? Или же это очередная аномалия?
  Если немного подкорректировать некоторые моменты, то рассказ о приключениях в зоне достаточно интересен, но финал мне не понравился. Не поверю я, что ученый, разыскав уникальное растение, бросит всё и пойдет в армию. Если б он пошел обратно в зону, это еще куда ни шло, там можно очередное чудо разыскать, но в армии чего для науки можно сделать? Научиться долго в противогазе ходить? Эка невидаль, вот ежели бежать в нем да при жаре в сорок градусов, это впечатляет. По себе знаю.
  Что еще хотелось сказать? В рассказе много действия, но ради чего все эти действия предприняты, не всегда объясняется. Почему бы в начале повествования не рассказать о цели путешествия в зону, о тайне тех невзрачных цветов, а то тускло получилась сцена на желанной поляне. Ну, нашли они эти цветы, ну и что тут такого? И ботаники маловато.
  
  БЕГЕН ЕВГЕНИЯ
  ВОЗВРАЩЕНИЕ
  "Я вернулась домой в начале июля после нескольких лет учебы в городе, покоящемся на дне котлована, и оттого постоянно окутанном тяжелым туманом, так что аромат здешних растений, проникающих в комнаты из моего маленького сада, одурманил меня и быстро усыпил".
  Почему бы это большое и трудно читаемое предложение не разбить на несколько коротких? А то всё смешалось воедино: и тяжелый туман, и аромат растений, тихий маленький сад. Сначала говорится о тяжелом тумане, а плотом он сразу противопоставляется аромату. Не знаю, но мне кажется, что туманы не всегда могут пахнуть дурно. Например, в туманное утро над тихой речкой дышится очень даже неплохо.
  После сообщения о том, что аромат здешних растений одурманил героиню, её страшный сон предвещает массу жутких откровений.
  Крепко веет фантастикой от похода в Отдел. Какое нормальное учреждение принимает граждан спозаранку, а тут даже охранник не встрепенулся. Да ежели, по правде, ранним утром, кто-то бы стал дверь открывать, охранник бы таких перлов наговорил, что мигом бы всё желание регистрироваться пропало бы. Сразу ясно, что сон. Опять сон.
  Попробую разгадать его. На душе у героине тревога, но ей кажется, что в этом городке её принимают за свою (дремлющий охранник) и ждут (отсутствие двери, столы со снедью, просторные залы). Однако она предвидит некоторые бюрократические препоны (человек в униформе, непроницаемое выражение лица, замершая стая пестрых рыбок, предупреждение о возможной потери документов). Девушка готова на всё, чтоб остаться в этом городке и без колебаний соглашается с предложением человека в униформе.
  Эпизод в кабинете с котлом. Здесь оживает надежда на чудо, на встречу с добрым волшебником (отвар, таинственная книга). Девушка еще не очень уверена в себе, ей хочется найти умного надежного учителя (звонок, класс, опыты). И еще раз подтверждение тревоги и неуверенности (взрывы, развалины). Эти события перекликаются с первым жутким сном. И крохотный лучик надежды, что всё будет хорошо и все беды уйдут (слабый отголосок гула подземного).
  Рассказ интересный. Читал и всё надеялся, что автор поведает мне о какой-то страшной тайне, терзавшей душу героини, но этого не случилось. Ограничился автор только намеками. Может быть, это и к лучшему, теперь моя фантазия сама вольна выбрать и начало и продолжение этой истории.
  
  ЛИОНСКАЯ ЛАРА
  ПАША ХРОМАЕТ
  Первое впечатление от криков блондинки: беда с её ребенком, но оказалось, что с мужем. Сразу после вопроса о семейном счастье, я задумался о том, насыщает ли дождевая вода мох. Порывшись в голове, точного ответа не нашел; в ближайший дождь надо идти в лес и там истину искать.
  Сумочка разинула розовую пасть, скорее всего, от изумления. А поэтому мне, вслед за сумочкой, верить в искренность хозяйки не хочется. Глаза "отчаявшейся панды" предстали, как наяву. Понравился такой штрих к портрету героини.
  Вероника переживает, а автор не спеша подводит меня к основной сути рассказа: рассказ о том, чем счастливая жизнь отличается от обычной. А дальше больше: счастливая жизнь - галлюцинация. И пословица о том, что человек кузнец своей галлюцинации, неверна в корне, кузнецы работают только в специализированных клиниках. И еще, о ужас, куют кузнецы души пациентов насильно, но по индивидуальному заказу! Вот так да!
  Немножко испугали иссиня-белые зубы медсестры, но испуг быстро скукожился, как улитка в раковине на солнцепеке. От радости скукожился за Веронику, за её новое счастье. Как же мало надо человеку для счастья, чик по мозгу ножичком и готово!
  Вот оно какое - беспросветное счастье!
  Рассказ понравился. Любопытная россыпь метафор, хотя некоторые из них могут показаться спорными, но спорить не хочется. Почему бы это?
  
  КОЗИНЦЕВ СЕРГЕЙ
  ПОЛУНОЧНЫЙ СФИНКС
  Плевок вишневой косточкой, как-то сразу озадачил и заставил поломать голову. Сломать её не удалось, а сравнение пусть остается на совести автора. Как-то мрачно мне это представилось: бледно желтая косточка с ошмётками красной плоти летит вместе с алой слюной из стеклянных дверей вестибюля метро на серые плиты.
  Немножко запутался со временем. Было слишком рано, зыбкий туман превращал здания в картонные силуэты, а до встречи оставалось пару часов. Появился же герой рассказа на месте свидания ровно в полдень. Что же произошло: время свидания изменилось или рассвет так припозднился. Если взять за основу второе предположением, то почему главный герой не выспался? Или впрямь проводница настолько зла, что подняла его часов за пять до конечной станции.
  Муки ожидания, свадьбы, поцелуй, попытка полета, незнакомая девушка. Не пришла. Впереди пустой день. Интернетные знакомства - глупость неимоверная.
  Львы с кошачьей непосредственностью играют с бронзовыми клубками, навеки прикованный к набережной парусник скрипуче постанывает от тоски, бездонные колодцы дворов наполненные студеным, кристально прозрачным воздухом, Казанский собор промокший и продрогший, невозмутимо спокойно движущаяся вода, пыльная гладкая шкура монстра, сквозь дырявую ткань облаков просвечивает нежно-голубое небо, ровная гладь черной воды завораживает, беременная кошка тревожно глядит из-под старого дремлющего автомобиля. Это сейчас, а когда-то:
  Люблю тебя, Петра творенье,
  Люблю твой строгий, стройный вид,
  Невы державное теченье,
  Береговой её гранит,
  Твоих оград узор чугунный,
  Твоих задумчивых ночей,
  Прозрачный воздух, блеск безлунный,
  Когда я в комнате своей
  Пишу, читаю без лампады
  И ясны спящие громады
  Пустынных улиц
  И светла Адмиралтейская игла...
  Люблю зимы твоей жестокой
  Недвижный воздух и мороз,
  Бег санок вдоль Невы широкой,
  Девичьи лица ярче роз,
  И блеск и шум и говор балов,
  А в час пирушки холостой
  Шипенье пенистых бокалов
  И пунша пламень голубой.
  Об одном городе написано. Как же неузнаваемо изменился Петербург за два века.
  Грустным мне показался главный герой - Петербург в этом рассказе.
  
  ЛАНОВОЙ СЕРГЕЙ
  ВИНО
  Обычный, обычному, обычное, не совсем обычные. Старые, очень старые, потрескавшиеся от старости. Тусклый блеск усталого железа, в почерневших от времени деталей дерева или тканей...
  Поначалу не понятно для чего автору этакая россыпь унылых прилагательных, на фоне которых женщина снимает шубку. Кстати сказать, даже читая о приготовлениях женщины к работе, женщина эта мне не показалось молодой. И автор чувствует, что в описаниях присутствует некая неопределенность возраста, не зря же он в коротком промежутке текста два раза кряду называет женщину "молодой", напоминая об этом читателю.
  Не знаю, на какие ассоциации рассчитывает автор, описывая действия женщины следующим образом: "я смотрел на тоненькую фигурку в длинном узком бордовом платье, наблюдая, как девичьи руки решительно подтягивают узкий подол вверх по бедрам, давая затянутым в чёрные колготки ногам возможность встать в широкую стойку борца, чтобы, переломившись в пояснице ровно пополам, наклониться к полу грудью, подняться к лампочке попой и совершить старинный женский, красивый половой обряд".
  Узкие бедра, узкий подол, черные колготки и, вдруг, широкая стойка борца. Совершенно непонятно, что такое "широкая стойка борца". Говоря о такой широкой стойке, можно представить лишь борцов сумо с огромными животами, которые здорово мешают поднять попу к лампочке. Не перемудрил ли чего автор в данном эпизоде?
  И что такое "пролетарское ведро", "материал, похожий на плоское козье вымя"? Если читая о ведре, я большой натяжкой представил ведро с пожарного щита, но материал со свойствами плоского козьего вымени так и остался для меня загадкой. И еще немного непонятно, как "красивый половой обряд" через несколько слов превращается в "грубую уборку помещения". Как-то уж сразу... И пока непонятен ряд: вино, чеснок, апельсины.
  Вторая глава написана проще, интереснее. Здесь появляется загадка, умело создающая состояние тревожного ожидания. Хотя, описанная в первой главе женщина мне как-то не приглянулась, но я за неё начинаю волноваться.
  В третьей главе меня так заинтересовал рудимент (недоразвитый, остаточный орган) штопора, что пошел на кухню, взял в руки этот нужный инструмент и ничего остаточного там не нашел. Завершив изучение штопора, я подивился крепости пальца героя и вдохнул вместе с ним чудесный аромат. Раздумываю над цветом вина, и внезапно узнаю, что мы с автором, некоторым образом, коллеги, я тоже служил срочную службу в авиационном полку и тоже авиационным механиком. Мир сразу же стал окрашиваться в другой цвет, не такой темный, как вино.
  В четвертой главе узнаю, что вино, всё-таки, темно-коричневое, встречаю девушку из бутылки и удивляюсь, что у электричества есть жадные пальцы. Затем электрические пальцы превращаются в чьи-то пальцы, и главный герой впадает в беспамятство.
  В последней главе дома никого нет, лишь непочатая бутылка вина и загадка...
  Интересный рассказ, но обилие лихо закрученных метафор, напомнило мне, что у истины: кашу маслом не испортишь, есть некоторые исключения.
  
  БЕЛЯЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  ТОРГОВЕЦ МЕЧТАМИ
  Таинственный серебристый шар. Раненый пришелец. Откровения пришельца.
  Четко и ясно всё написано, первый сбой я заметил, когда пилот впервые упомянул об инспекторе. Летчик упоминает о неведомом инспекторе, а главный герой рассказа как-то неестественно просто включается в эту игру. Он не спрашивает, что это за инспектор и с чем его едят, а, будто зная подноготную сего типа, сразу спрашивает: что этот инспектор может сделать раненному пилоту?
  Стержни-прототипы. Превращение мечты в реальность. А вот об условиях, в которых это превращение происходит не полслова. Узнав о Прототипах, главный герой, по моему мнению, ничуть не взволновался. Создается впечатление, что он знал об этом чуде света, и теперь только вяло уточняет некоторые подробности. Со склада, дескать, взяли?
  Странное, ниоткуда, появление полковника. Сначала, грешным делом, подумал, что это начальник склада, но часовые меня мигом вразумили. Какой-то полковник вместе с часовыми (которые безропотно позволили неведомо кому пройти к своему командиру) приехали в избушку главного героя заранее. Зачем? Чтоб их загипнотизировали?
  Ждал в финале какой-то бомбы, но дождался хлопушки. Пришелец улетел, мечты зарыты. Грустно, а как хорошо всё начиналось...
  Рассказ написан хорошо, но какой-то интриги с моралью я тут не уловил. Прилетел, попросил спирта, расплатился за спирт какими-то стержнями, на которые не оставил инструкций и улетел.
  Еще осталось удивление от содержания потенциальной энергии в двадцатилитровой канистре спирта.
  
  ГОЛЫШЕВ ГЕОРГИЙ
  ОТКРЫТИЕ ВЕКА
  Сразу очень не понравился человек затеявший эпатаж в благородном собрании. Особенно мне не приглянулся этот, дважды упомянутый в одном предложении "человек", конским хвостом, приколотым золотой булавкой. Этакий он весь из себя. На "большую умницу" никак не походит. Какой умный человек затеет такой вопиющий скандал? Стало обидно за философов, неужели среди них есть такие экземпляры? Ведь, списал же его с кого-то автор! Все рассуждения философа (наверное, ввиду моего гадливого к нему отношения) никак не желают серьёзно восприниматься. Единственное, что я понял, так это мысль: венец эволюции - высшее зло!
  Если это так, то он прав: искусственный интеллект, ежели он выше человеческого, нам не нужен.
  Немного непонятно отношение самого автора к главному герою (философу), если это карикатурный персонаж, то надо смеяться над глупостью выводов, а если за всей этой вычурной внешней атрибутикой скрывается великий философский ум, то хочется плакать.
  
  БЕЛИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ
  АЙ ДА ЛИМОНЧИКИ!
  Удивительно интересное начало повествования, единственное, что мне показалось немного неестественным, так это поход спивающегося соседа за липовой справкой. Мне кажется, не пошел бы этот товарищ в поликлинику делать из мухи слона, заленился бы, вот если б он был очень идейным и политически подкованным, а по ночам подворовывал, так это было бы самое то.
  Неплохо представлена "бифуркация", пытался предугадать, ждал требований о неимоверных жертвах для деда Серёги, пожертвование для внеземных цивилизаций почки или от действенного снотворного на веки вечные, но до санкционированного отбора земной электроэнергии додуматься не мог.
  В конце подумалось, что деда Серёгу теперь точно посадят, за уклонение от налогов и захотелось заорать во всё горло: эх вы, лимончики!
  Рассказ понравился.
  
  МЕДВЕДСКАЯ НАТАЛЬЯ БРОНИСЛАВОВНА
  КОГДА БОЛИТ ДУША
  Когда муж заметил значительные изменения в характере жены, сердце моё заколотилось в тревоге за последствия. Упомянутая в начале рассказа авария ничего хорошего не предвещала. Насторожило и частое упоминание имбиря. А еще прочитал, что в переводе с санскрита - это "рогатый корень", то стало еще тревожнее.
  Тут же, ко всему прочему, у мужа неприятности на службе. Короче, черная полоса у него...
  Немного не понял, что такое "молекулярные одежды". Наши одежды тоже все сплошь из молекул, так в чем же будут существенные (на молекулярном уровне) отличия наших одежд от одежд будущего?
  Как то (мне так показалось) не вписываются в будущее экономические законы нашего настоящего: удешевление, снижение и дом крепость. Неужели ко времени воздушного такси ничего не изменится? Как жаль, что если так и будет.
  Возвращаюсь опять к черной полосе. Открывшаяся правда, много страшнее, чем я её рисовал в своих дерзких фантазиях. Неожиданный поворот! Жена - биоробот!
  Причем душа этого биоробота подправлена с учетом пожеланий мужа. А не будь этих подправлений, так Никита бы и не догадался. Воистину бойтесь данайцев дары приносящих.
  А вот финал финала меня и вовсе добил. Немного стало не по себе...
  Настоящая фантастика. Рассказ понравился.
  
  ЗАПОЛЬСКАЯ НИНА
  НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ
  Сэм показывает вуду. Судя по описаниям реакции зрителей, Сэм на редкость талантлив и здорово ошибся в выборе профессии.
  Не совсем понятно, что такое "отказала сублимация"? Сублимация - это переход из твердого вещества в газообразное. По словам Басса, как раз сублимация в контейнерах и происходит: нечто съедобное сразу превращается в дым. Так, все-таки, что в пищевых контейнерах отказало? Будничный вопрос о смене ориентации явно намекает о скором открытии для читателя весьма пикантного факта из местных нравов. А, вообще, нравы в команде страшные. Нештатная ситуация: на корабле нет пищи, поэтому жизнь кладовщика Петровича в опасности. Его должны (по разумению капитана) съесть! Ужас! Потом какие-то неведомые безумцы будут есть всех подряд, пока не доберутся до Янки. Этот сможет за себя постоять, поэтому его и съедят последним.
  Прочитав результаты анализа пробы, где были сернистый газ, хлор, синильная кислота, фтористый водород, этилен, совсем не ядовитый (4 класс опасности по современным меркам) капитан подумал, что не задохнутся и уснул. Химию капитан в академии явно сдавал по шпаргалке, потому и спит спокойно, взирая на вкусные сны.
  Расслабился народ в будущем: массовый брак в пищевой промышленности, абсолютное отсутствие проработки каких-либо критических ситуаций при подготовке к дальним космическим полетам, склонность к каннибализму.
  Долго думал над чем же усмехался Янки, когда ему дали мало овсянки и решил, что он, не иначе, как шпион. Если не шпион, то чему можно усмехаться, узнав о постигшем весь экипаж несчастье?
  Не хочу особо вдаваться в химию, но не прочь бы узнать чем углеводород этилен отличается от гормона этилена. Судя по фамилии автора и даты открытия гормона, это разные вещи. Углеводород этилен получили раньше лет на триста.
  Во время чтения о чуде быстрого созревания, появился у меня попутный вопрос. Что стало с прозрачными стенками после неоднократных сборов урожая? Судя по быстроте созревания растений, концентрация газов в отсеке оказалась приличной. А HF, который в той смеси ингредиентов был, оказывается, применяют для травления стекол, делая их из прозрачных матовыми. Интересно, замечен ли был сей эффект членами экипажа?
  Моральные устои неподготовленных членов экипажа, оказались страшнее, чем я думал о них ранее. Этим членам стала надоедать вегетарианская пищи, и они с аппетитом посматривают на Петровича.
  Читая это рассказ, я ждал интересного финала, которые неожиданным образом ответит на все мои вопросы с сомнениями, но финала, как такового, в рассказе нет. Наоборот, еще одна загадка: с какой целью ранили Янки? Сожрать хотели?
  НОВОПАЛЬЦЕВ ZA
  НЕВЫНОСИМАЯ ХЛЕБНОСТЬ БЫТИЯ
  Уже название рассказа настраивает на таинственно-загадочную волну.
  Некто идет по городу. Никто сидит дома. Кто сидит дома?
  И с первого предложения загадка. В поисках разгадки я прочитал рассказ, и, винюсь, что мало чего понял, но, то, что понял, вдохновило меня на поэму с названием "Сходил за хлебушком".
  Зеленые лужи, фиолетов рассвет,
  Кто-то мне нужен, его рядом нет.
  Кто же по свету намедни ходил
  И в мякиш асфальта ногой угодил,
  Брюки забрызгал себе кислотой?
  Кто ты, рассказа незримый герой?
  Где твоя цель и куда держишь путь?
  Ну, приоткройся хотя бы чуть-чуть!
  Вроде, за хлебом ты резво шагал,
  Но на витрины плевал и чихал.
  С мальчиком вежливо ты говорил,
  Гвоздь из кармана ему подарил.
  Входишь в мАгазин, сверкая хлебалом,
  Там продавщица вся с личиком алым,
  Вежливо хлеба кулек подает,
  Ты ошарашен и ей: я не тот!
  Снова бежишь по какой-то ты шкуре,
  Не отвечая назойливой дуре,
  Но, заподозрив подобие стона,
  Ты обернулся к осколкам батона.
  Надо поднять их, но в этот же миг
  Тронул за попу героя мужик.
  А для чего? Угадать невозможно.
  Не когда думать. Бежишь осторожно.
  Тут еще тварь-продавщица мелькнула,
  Жрешь ты её, как туристку акула.
  Кости бросаешь скорее в помои.
  Пусть их сиреневой влагой омоет.
  И завершился стремительный бег
  В стае очкастых румяных коллег.
  И средь коллег наш герой издал стон:
  Мол, не мужик я, а свежий батон.
  
  ШАБАЛДИН КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ
  ИЛИОН НЕ БЫЛ РАЗРУШЕН
  Сенсация! Троянской войны не было, и не разрушали Илилон.
  А Гомер со своим: "О, муза, скажи мне о том многоопытном муже, что странствовал долго, с тех как святой Илион им разрушен" фантазёр и враль!
  Царю Итаки Одисею удалось-таки откосить от военного похода. Этот человек - олицетворение практического ума и дальновидности, не стал хитрить, прикидываться сумасшедшим, засевая поле солью, а сказал прямо и откровенно: не поеду и всё тут, точка. Вот она истинная правда жизни!
  Большой неожиданностью стало для меня появление говорящей собачки. Вот это, действительно, сенсация! Когда Томас пошел в банкетный зал, мне тут же захотелось вступить в ряды борцов против собачьего рабства. Собаки уже мыслят, говорят, а мы к ним относимся, как, извините, к рабам в древней Греции. Хозяева, видишь ли...
  От говорящего пса автор быстро увел меня в сторону шибко умной дискуссии о вероятности сдвига реальности, но эта дискуссия так же мгновенно и завершилась весельем разудалого банкета.
  Опять взыграло во мне ретивое, когда Томас стал кормить мыслящую особь с интеллектом подростка несвежей колбасой. Так и хотелось крикнуть:
   - Отрежь полбатона пацану! Он же не на диете!
  А может я и не прав? Сытый пес сразу же бы завалился спать, а не побежал бы в университет решать научные проблемы. На пороге высшего учебного заведения, понял, что с финансированием здесь не всё гладко, а иначе бы приняло руководство на работу профессионального сторожа, а не привлекало бы к охране объекта первокурсников- разгильдяев, готовых за расчет любому продаться, не жалея даже тушенки.
  Вот что значит логика пса, разве бы человек додумался, что царь Итаки, получив травму ноги, не станет её лечить, выставляя напоказ, как очередной козырь в битве с военной службой, а тут же и добровольно пойдет в поход. Гениально!
  Мир после собачьего укуса изменился до неузнаваемости, но, что интересно, персонажи в нём остались прежние. И к собакам относятся как-то, извиняюсь за выражение, по-людски.
  Прочитал с удовольствием, финал с колбаской классный. Нечего, как говорится, лезть, куда не просят. Рассказ понравился.
  
  ПОНОМАРЁВ БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ
  КРАСКИ
  Неторопливый и обстоятельный зачин рассказа сразу настраивает на серьёзный лад, а упоминание об уфологах предвещают непременную встречу с летающими тарелками и гуманоидами.
  На землю по странной траектории, нарушая законы физики для падающего небесного тела, свалился метеорит. Как известно, разобраться со странностью, для любопытного человека, как медку лизнуть.
  И вот посредством телефонной связи и общих знакомых собралась экспедиция к дому знакомого художника. Военные, как всегда, препятствуют настоящей науке.
  Мастерская художника великолепна, но мне, как плохо разбирающемуся в этой область, остается поверить уфологам на слово.
  Красочное описание феомеламинового леса. Любуясь природой, я попутно узнал, что такое феомеламин. Немного от красот природы отвлекает философская беседа. Мне показалось, что не совсем вписывается она в канву повествования. У людей цель добраться поскорей до места падения таинственного небесного объекта, но они при этом неторопливо и очень многословно беседуют.
  Финал неожиданный и он даже, как-то меня порадовал и здорово изменил общее впечатление о рассказе. Рассказ понравился.
  
  МОНАСТЫРСКАЯ ЕЛЕНА
  СЧАСТЬЕ В ПОДАРОК
  Хорошая сказка. Добрая. Немного задумался о том, как утилизируют эмоции. Действует ли на них закон сохранения вещества, а если действует, то на какие составляющие эмоции разлагаются, есть ли средь тех ингредиентов ядовитые. И самое главное: из чего состоит счастье?
  
  Jacqueline De Gueux:
  ЗАПРЕТНОЕ ЧУВСТВО
  Во время описания грозы мелькнула мысль о том, что стук колотушки герой не расслышал из-за шума дождя, не из-за редких (относительно, конечно же) ударов грома.
  Здорово цепляет интрига: раз Джокер привел с собою Тварь - значит, надежды нет. Становится жутко. Веет смертью или чем-то еще страшным.
  Незваные гости кого-то ищут. Мистер Коттем стоял навытяжку, молчал, смотрел на стену и вспоминал. Гость Джокер небрежно развалился на стуле, ухмылялся, улыбался, много говорил, барабанил пальцами и выразительно смотрел на двери буфетной. Второй гость только выпучивал глаза. Вообще-то, очень странные дознаватели. К чему здесь страх Коттема, к чему показная неторопливость Джокера с Тварью? И что натворила Марджори, вернее, какое у неё амплуа?
  Интересно, в какой климатической зоне происходит действие рассказа? Где после обильного ливня, сразу начинается духота?
  Далее из размышлений Коттема узнаю, что горе в его мире считается душевной болезнью. Но немного не понял, что же тогда является преступлением? Эта самая болезнь?
  Если Джокер с Тварью ищут зараженных опасной болезнью - горем, то почему они не берут под белы руки Коттема? Весь его образ пронизан страданием, а, дознаватели, вместо того, чтобы изолировать больного и спокойно заняться поиском нужного объекта, ведут с Коттемом задушевные разговоры. Немного странно ведет себя и сам Коттем, вместо того, чтобы изображать бурное веселье (что, как я понял, приветствовалось в том мире) и тем самым отводить подозрение от своего дома, он постоянно молчит и смотрит в стену. Создается впечатление, что он нарочно навлекает на себя подозрение. Зачем ему это надо?
  Понятно стало, что амплуа Марджори трагедия, но не понятно, почему сцены из трагедии так взволновали Джокера? Ему тоже ничто человеческое не чуждо?
  Прочитав рассказ, я подумал, что странно устроен человек: смерть одних для него горя, а смерть других радость. Убил бы Гектор Ахилла в поединке, и не страдала бы Андромаха, а радовалась бы, распевая веселые куплеты.
  
  БЕРЕСТНЕВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
  УЗНИКИ КОСМОСА
  Сообщение о тридцатилетнем юноше дистрофике сразу настроило меня на юмористический лад.
  А вот первое, что удивило в рассказе, так это беспечность экипажа межпланетного корабля: есть вероятность разгерметизации корабля, а они ходят в шортах с майками без средств индивидуальной защиты.
  Основное действие рассказа разворачивается в тесном боксе, куда из-за нарушений техники безопасности попали два члена команды. Ситуация, можно сказать, критическая. Ну как же действуют отважные астронавты в этой критической ситуации?
  Недовольно морщатся и жалуются друг другу; припоминают технические характеристики звездолета; водят коммуникатором по периметру двери; размышляют и делятся размышлениями, справляют физиологические надобности, дышат воздухом с повышенным содержанием кислорода, а так же пытаются сломать что-то важное. Сломать получается не сразу.
  Вот что бывает, когда в космос начинают посылать тридцатилетних юношей дистрофичного сложения.
  Немного не оправдались мои надежды, насчет весёлой жизни звездолётного экипажа. Описано всё хорошо, но как-то буднично и финал очень уж больно предсказуемый. Вот если б какая-нибудь инопланетная змеюка выползла к страдальцам из поломанной кормушки и вместо того, чтоб сожрать их, открыла хвостом заклинившую дверь, оказавшись мыслящим существом, вот тогда б, по моему мнению, было б интересней.
  
  КРЕЧЕТОВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ
  ГЛАЗЕНЬ
  Сразу так заинтересовался экспериментом, что единым махом дочитал рассказ до конца. Немного разочаровался, что единым зрением всё и закончилось, так как очень ждал неожиданных выкрутасов науки. Хотя, видеть микробы на зубной щетке, это тоже многого стоит.
  Немного удивило отсутствие людей вокруг подопытного человека, не считая конечно тех, которых он видит сквозь стены.
  Интересный рассказ.
  
  МЯКИН СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
  ЛИСЁНОК И ЗАЙЧОНОК
  Два мира, который увидел читатель глазами детей: мир наш и мир не наш. Наш мир им виден хорошо: двуногие, двурукие, мирные и отсталые, однако смекалистые, на раз разберемся, где лис, а где заяц. Они же: агрессивные монархисты, но себя не показали, только стращали Николая, удивляли доступностью образования прямо в голову и выспрашивали у него различную информацию...
  И скрыт в этой простой детской истории какой-то потаенный смысл...
  Вряд ли автор согласится с моими мыслями, но мне так показалось. И ничего тут не поделаешь...
  РОМАН ЖЕ
  ЧАРУЮЩИЙ ФАНТОМ МЕСТИ
  Прочитал я рассказ и вот что в памяти моей осталось.
  Максим Эверестов-Монбланов
  Сидел среди полных стаканов.
  Наследник старинной династии
  Лапшу вешал на уши пассии:
  Имея достаток, мол, кой-какой,
  Владею я башней Останкинской,
  Купив не жалею я, инда.
  Ему возражает Белинда,
  Словами бросаясь уверено:
  Бабла отвалил ты не меряно!
  Зачем тебе древние гадости?
  Доставь лучше мне больше радости!
  Максим не смутился. В ответ он
  Ведет свою даму к портретам.
  И исподволь этак при этом
  Он взглядом грозит с арбалетом.
  Белинда шипит, как спросонья змея:
  В картине таится погибель твоя.
  
  Не терпит застоя природа,
  Другое теперь время года.
  И вовсе уже нелюбима
  Белинда опять у Максима.
  Ревнует красотка и бесится,
  Несет чепуху, околесицу.
  Но тут же Максим ей дает
  Крутой от ворот поворот.
  Катись-ка отсюда колбаской,
  Другую согрею я лаской.
  Щекочет в носу от шампанского
  И хочется плакать от хамского,
  Противного к ней отношения,
  Но вновь подавив все сомнения
  Белинда идет опять к бывшему,
  Мол, дурь из него всё же вышибу!
  Пришла она прямо к обеду,
  Но нету максимова следУ
  И нет никакой даже весточки.
  Валяются лишь занавесочки,
  Бутылки и прочие гадости,
  Следы всё хмельной бывшей радости.
  А на диване кауровом,
  Пятно подозрительно бурое.
  Белинда Максима не видела,
  Но всё ж он наследство ей выделил:
  Квартирку оставил в Париже,
  На башне, что к Лувру поближе.
  Туристы там шастают кодлою,
  С картины ж красавица подлая,
  Сидит в полутьме озирается
  И новой любви домогается.
  Любопытная мистическая история, предупреждающая, что порой в бездушной красоте таится страшное зло. Понравилось.
  
  МАРКОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
  СПАСИТЕНОЕ НЕВЕДЕНИЕ
  Жизненная завязка - пропало пиво! Грустно, но скоро футбол, он-то всю грусть точно прогонит. Чемпионат Европы всё же, июнь месяц. Интересно, в какой климатической зоне происходит действие рассказа, ежели вишня зеленая, а капуста уже кочнями взор радует?
  Сюжет рассказа несложный. Вечером друзья смотрят футбол, утром собираются строить крыльцо, но вместо этого собирают жуков, вспоминают минувшие дни и игнорируют следы приземления инопланетного космического корабля. Потом произошел небольшой конфликт с пришельцами, которые были заподозрены в намерении подпортить урожай капусты, в результате этого конфликта чуть было не разгорелась межпланетная бойня, но природная человеческая лень уберегла мир на грани. И вновь чуждый нам разум остался незамеченным.
  Что не хватает рассказу, как мне показалось, так это попыток наладить контакт инопланетян с нами. Было бы весело. И немного непонятно с пивом. Его хватило? Чего-то про него автор, после того как открыли по первой, больше не упоминал. Как говорится, ружьё повесил, а стрельнуть забыл.
  
  ТОЛСТОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА
  ТРОФЕЙ
  Название рассказа "Трофей" как-то сразу настраивает на войну или охоту, но в первых строках мы встречаемся с больной девочкой. И у меня появился вопрос: что это за трофей ждет меня впереди. Ясно, что дальше всё будет серьёзно и без веселья. У девочки болезнь иммунной системы.
  Появление какого-то (или какой-то) Ракату неожиданное, но сразу ясно, что болезнь девочки связано именно с Ракату и сразу же родилось желание узнать, а как связано?
  Далее автор неторопливо приоткрывает завесу тайны с этих Ракату: их дети болеют некой таинственной болезнью, они могут иметь лекарство от этой болезни, но не хотят им делиться, есть предположение, что их дети, вовсе не их дети, они не воспринимают отчужденных от их общества индивидов, как представителей своего вида, к другим видам они относятся достаточно дружелюбно, они любят целесообразность...
  После этой информации ясно, что ракату - это неведомый ранее народ и чтобы что-то от него получить, надо узнать важную особенность их мышления.
  Хотя, как мне показалось, и есть небольшой перебор в описании характеристики ракату, но градус интереса от этого у меня ничуть не пострадал и продолжает повышаться.
  Наконец появляется "трофей", что-то в качестве его предлагается помощнику посла Ракату. Тут же приоткрываются некоторые особенности восприятия слова "трофей" Ракату. Это восприятие отличается от нашего, от земного, и сразу же зарождается подозрение, что этим трофеем станет девочка Лисс.
  Подозрения оправдались. Трофей - это больная девочка. Печально. Сначала я подумал, что Лисс - это дочь рассказчицы, но слово "дочь" в рассказе не встречается ни разу, значит, не дочь. Это в какой-то мере и объясняет легкость, с которой больную девочку "передают" на другую планету. Но кто же тогда Лисс?
  Внезапно в рассказе появляется Патрик. Кто такой? Откуда? Непонятно.
  Сложно для меня, оказалось, разобраться в разговоре о "доле полковника" и субординации. Какая еще доля на фоне судьбы больного ребенка? Это что, посыл к бездушности военных? У меня, скорее всего, не та призма стереотипов.
  Далее автор приоткрывает нам некоторые потаенные черты характера героини и говорит определенно, что Лисс не её дочь.
  Лисс - усыновленный детеныш с другой планеты. Это и есть трофей, ставший названием рассказа. И героиня мне как-то сразу разонравилась...
  Рассказ интересный, но в осадке появился какой-то образ зоопарков, какие люди создают себе для развлечения. Ну, для чего надо было тащить Лисс с родной планеты на Землю?!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор 3: Милосердие спецназа"(Боевик) В.Пылаев "Видящий-5"(ЛитРПГ) М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Н.Самсонова "Отбор не приговор"(Любовное фэнтези) Е.Азарова "Его снежная ведьма"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Черчень "Счастливый брак по-драконьи. Догнать мечту"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) А.Вильде "Эрион"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"