Судя по темпу прибавления рассказов во внеконкурсном разделе, будет их в итоге не много, а очень много. Чтобы потом не утонуть во всём этом богатстве, лучше начинать читать прямо сейчас.
Почему начала именно с внеконкурсного, объясняется просто. Размещаются там, как я уже не раз говорила, рассказы вычищенные, вылизанные и любимые. Достаточно часто - недооценённые на других конкурсах.
Мои внутренние Читатель и Критик внезапно научились работать в команде, и их совместные оценки стали чуть более согласованными. А оценивать они в этот раз решили предлагаемую читателям картину того, что ТАМ. Насколько она хорошо прописана - или просто интересна, трогательна или забавна.
Выбирала рассказы для обзора в первую очередь по названиям, а потом уже - по наличию этого 'там'.
Голышев Г. Зеро
Там - некая точка пространственно-временного континуума, в которой герой - или его предыдущее воплощение - испытал чувство слияния со своим миром, и куда постоянно возвращается. То ли во сне, то ли в момент смерти. И ещё там очень красиво.
Не совсем рассказ. Но как размышления о том, что нас привязывает к миру - вполне достойно.
Карелин А. Орфей и Эвридика
Там - царство Аида, со всеми традиционными персонажами и структурами. Находится под перевалом Дятлова.
Не очень люблю литературные упражнения на темы классических мифов и легенд. Очень уж всё знакомо и предсказуемо. Здесь, правда, разбавлено уфологией, спелеологией и автокатастрофой, что не делает сюжет менее предсказуемым.
Да, финал прямо противоположен традиционному. Но тоже ожидаем. И, если отвлечься от мифологии, даже более трагичен. Весёленькая жизнь ожидает героиню, пока она, вся в стрессе от гибели мужа, будет доказывать, что, мол, пребывала в царстве Аида, а теперь - живая.
Как упражнение на мифологическую тему - неплохо.
О.М.Г. За чертой
Что там - неизвестно. Ответа нет, только вопрос: а не является ли существование в виртуальной реальности тоже жизнью? И не реальнее ли она настоящей. Ну, то, что приятней - это ясно.
Первый встретившийся здесь рассказ из серии РеалРПГ. Идея, ясно, не новая, но подана под интересным углом, и даже с каким-никаким программным обоснованием. Немного многословным - но в устах суетливого функционера выглядит органично. Потом сюжет начал плавно погружаться в мрак безысходности. А потом - всё, финальная точка. Обидно. Заманили и бросили с кучей незавязанных сюжетных ниточек.
Андрощук И.К. Тень розы
Там - вечные скитания в поисках потерянной любви.
Замечательная восточная сказка. Со злым колдуном, очаровательной заколдованной девушкой и призраком.
С призраком особенно удачно получилось - до самого финала не догадывалась, очень уж реалистично жизнь ГГ описана. А потусторонность героя удачно убрала некоторую лишнюю сладость, и, в то же время, композиционно вернула рассказ в ту самую восточную сказку.
Политов З. ДТП
Там - по крайней мере, в начале пути - всё то же, что и здесь. По крайней мере, у героев рассказа. Тусовки, клубы, веселье и полное отсутствие мыслей о будущем.
Очень предсказуемо. Практически с первых абзацев понятно, кто жив, а кто - нет. Но это не только не мешает, но и придает повествованию определённую прелесть. Типажи весьма узнаваемые. Что приятно - без натужной сатиры. И следить за перипетиями их жизни-смерти-жизни забавно и грустно. Мотыльки - что с них взять, порхали здесь - упорхнули туда.
Ведьма ``... не разлучит нас``
Там - такой же бардак, как и в практически любой крупной корпорации. Некомпетентные мелкие служащие, балдеющие от принадлежности к окружению сильных мира сего, и всячески свою избранность выпячивающие, виснущие компьютеры, туповатая охрана. И, разумеется, любовь, которая сильнее смерти.
Надеюсь, что не было там в условиях какой-то хитрой ловушки, и у ГГ оставалось достаточно лет жизни, чтобы хватило на двоих, как минимум - чтобы ребёнка вырастить.
Особенно приятно видеть трактовку вечной темы без натужной морали. Зато живо, узнаваемо, весело и хулиганисто.
Минасян Т.С. В темноте кинозала
Там - бесконечный кинотеатр, в котором самоубийцам показывают бесконечный фильм о том, что случилось после их смерти. И бесконечные варианты того, какой могла бы стать их жизнь. Жутко и безнадёжно.
Написано отлично, многочисленные мельтешащие персонажи не сливаются в безликую массу, а как бы выхватываются лучом прожектора. Вот только очень уж безысходно - неужели конца у этого наказания не будет?
И, главное, пожалуй, первая совершенно оригинальная идея за долгое-долгое время, без малейшего налёта вторичности. Браво!
Минасян Т.С. Награда лучшим
Рассказов много, поэтому пока читаю только по одному у каждого автора. Но здесь не смогла удержаться - уж больно первый рассказ был хорош. И не ошиблась - и этот не хуже, хотя совсем другой.
Там - работа очень специфическим ангелом-хранителем/судьёй. В награду. Лучшим ли - не уверена. Просто некоторым из лучших, которым не повезло. Соответственно, не только в награду, но и в компенсацию за то, что дежурный ангел не смог их спасти.
Тема ангелов-хранителей не нова, но подход уж больно свежий. Интересно, а тех, кто опоздал-заболел-передумал, какой-нибудь другой ангел хранил? Тоже по каким-то заслугам?
Очень понравилось и запомнилось.
Васильева Т.Н. Родительский день
Там - возможность раз в год увидеть родных и любимых, подарить им немного тепла и спокойствия. И надежда на возрождение.
Пожалуй, самый добрый рассказ из всех прочитанных. И, несмотря на трагичность, самый оптимистический.
Грим Судьба злодейки
Там - бесконечное перерождение. При этом не обязательно в родившихся после смерти героини, но и родившихся в предшествующих веках.
Процессу явно содействует некий таинственный пролаза (или пролаз - роды там немного скачут). И безумно обаятельная белка.
Вроде бы и человеческие персонажи есть, и вполне живые и яркие. Но как-то не соединяются в цельный рассказ. Скорее, выглядят как иллюстрация к идее вневременного перерождения. Впрочем, весьма свежей и интересной.
А читается с удовольствием. И идея запомнилась. Богатая идея, аж завидно.
Девиан Оле Лукойе
Там - на голубых шарах с золотыми бабочками по небу летает маленький мальчик, цитирующий Сартра.
Но попасть в это замечательное место можно только после смерти от цирроза печени. Что печально.
Скрещение нуара с постмодернизм - это свежо. Не большая любительница жанра, за исключением произведений основателей, да и то не всех. Но рассказ читала с удовольствием - и написано достойно, и в жанр попадание чёткое.