Аннотация: Надоело переписывать критерии оценки рассказов из одного обзора в другой. Теперь - отдельным файлом.
При чтении рассказов, особенно конкурсных, происходит во мне постоянная борьба Критика с Читателем. Пыталась внутреннего критика задвинуть и просто читать - не получается. Пыталась не читать, а анализировать - скучно.
В итоге пришла к тому, что придется излагать согласованное мнение обоих - или два несогласованных мнения. Основные категории, к которым рассказы относятся по нашим совместным впечатлениям:
1. Отлично. Редчайший, практически исключительный случай. Критик превращается в Читателя. Читатель наслаждается. Новый сюжет, новая идея (или кардинально новое прочтение старой). Безупречный стиль. Запоминается, вызывает мысли и эмоции. Хочется перечитать.
2. Хорошо. Новые сюжеты и/или повороты известной темы. Критик помалкивает или вяло, по обязанности, высказывается. Прочитано с удовольствием, вызвало мысли и/или эмоции, просто подняло настроение, появилось желание посоветовать близким по духу людям и, может быть, даже обсудить. Запоминается. При случае будет с удовольствием перечитано. Иногда к "хорошо" хочется добавить "очень".
3. Неплохо. Не совсем стандартные мысли и сюжеты, интересные/забавные повороты. Критик находит недостатки и ошибки, не особенно мешающие прочтению. Прочитано с удовольствием. Где-то улыбнуло. Вроде бы даже и запомнилось. Особой потребности обдумывать и обсуждать не возникло. С другой стороны, не возникло и сожаления о потерянном времени.
4. Ужасно. Самая сложная и спорная категория. Иногда Критик криком кричит и брызжет слюной в возмущении. Иногда Читатель отказывается читать дальше. Эти рассказы ужасны именно для двуединой меня. Прекрасно понимаю, что кого-то они могут привести в непреходящий восторг. Скажем так: вызывают отторжение неприемлемыми для меня как читателя сюжетом, идеями и/или стилем их изложения. Некоторые запоминаются. Некоторые хочется долго ругать. И даже порекомендовать кому-нибудь со словами: "Нет, ты прочитай, какая жесть". К счастью для меня, в этот раз таких мало. В отличие от категории "никак" вызывают эмоции.
5. Просто рассказ. Много букв. Попадаются неплохие, написаны более-менее грамотно и имеют какой-никакой сюжет. Чаще сюжета никакого нет, просто зарисовка или байка. Иногда забавные. Критик оттягивается на таких по полной и долго - пока Читатель не остановит. Банальная или просто невнятная идея - или же отсутствие оной. Можно читать, а можно не читать. Не зацепило, не верю. Из памяти выпадают мгновенно. Теоретически, при вдумчивой переработrе, может подняться до категории "неплохо".
6. Никак. Истоптанный сюжет (или отсутствие сюжета) со стандартным финалом или, чаще всего, вообще без оного. Банально, сомнительный юмор. Невнятное изложение. Обычно бросаешь после первых фраз или, в лучшем случае, на половине. как правило, Критик даже анализировать не берется, мол, нечего тут обсуждать, неизлечимо. Некоторые можно было бы отнести и в категорию "ужасно". Сожаление о потерянном времени. Почему-то именно в этой группе бывает максимальное количество пунктуационных и орфографических ошибок.